Организация розничной торговой сети (на примере магазина «Фаворит» Тюменская область с.Абатское)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
- изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
- изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
- совершенствование управления товарным ассортиментом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Краткая экономическая характеристика предприятия………………….6
2. Современное состояние организации розничной торговой сети
2.1. Формирование товарного ассортимента (понятие характерные черты ассортимента, товарные запасы их классификация)……………………….12
2.2.Торговые и технологические процессы в магазине (разгрузка транспорта, приемка товаров, перемещение к месту хранения, подготовка товаров к продаже)…………………………………………………………..18
2.3.Размещение и выкладка товаров в торговом зале……………………..21
2.4.Анализ издержек обращения торгового предприятия (понятие издержек обращения, классификация)……………………………………..26
3. Совершенствование организации деятельности торгового предприятия
3.1. Расширение товарного ассортимента……………………………….…32
3.2.Применение рекламной компании по дегустации отдельных видов товаров (на примере колбасных изделий) ……………………………….34
Выводи и предложения……………………………………………………..35
Список литературы………………………………………………………….37

Вложенные файлы: 1 файл

организация готов.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

Узкий ассортимент имеют товары такие, как:

  • Сахар (рафинад, сахар-песок)
  • Соль, соль йодированная
  • Макаронные изделия (спагетти, ракушки, лапша)
  • Рыба соленная, копченая (селедка, минтай, мойва)
  • Масло растительное, маргарин
  • Мясные окорока (мороженные, копченые)
  • Яйцо
  • Пиво
  • Промышленные товары (чайники, сковородки, кастрюли, люстры, светильники)
  • Хозяйственные товары (шампунь, мыло, порошок, чистящие средства)
  • Канцелярские товары (тетради, ручки, карандаши, папки)
  • Парфюмерия (туалетная вода, тени, дезодорант)

 

Ассортиментный перечень товаров магазина «Фаворит» соответствует спросу потребителей, но не в значительном количестве.

Для расширения потребительского спроса в магазине необходимо улучшить поставку основного перечня поступаемой  продукции и расширить ассортимент товаров, таких, как молочные и молочно-кислые, рыбные, мясные продукты, хлебобулочные,  кондитерские изделия.

Заменить индивидуальное обслуживание на самообслуживание, расширить торговую и подсобную площадь магазина.

 

Экономическая эффективность  от расширения ассортимента

 

Таблица 7

Виды товаров 

Базисный вариант 

2007 г.

Проектный (предлагаемый вариант)

Издержки обращения, тыс. руб.

4600

5500

Розничный товарооборот тыс. руб.

18100

22000

Прибыль, тыс. руб.

12500

15000

Затратоотдача, руб.

3,9

3,9

Рентабельность текущих затрат, %

293

270


Источник [данные предприятия]

 

Анализируя экономическую  эффективность от расширения ассортимента в таблице 7 можно сделать вывод, что увеличились в проектном  варианте издержки обращения на 90000 руб., розничный товарооборот на 390000 руб.,  прибыль на 150000 руб. Рентабельность текущих затрат снизилась на 23 %, а затратоотдача осталась не изменой. Это связано с тем, что магазин «Фаворит» расширяет ассортимент товаров.

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Применение рекламной компании по дегустации отдельных видов товаров (на примере колбасных изделий)

 

Рассчитаем экономическую  эффективность от рекламной компании по дегустации колбасных изделий в магазине

Экономическая эффективность от дегустации колбасных изделий

 

Таблица 11

Виды товаров

Базисный вариант

Проектный (предлагаемый вариант)

Издержки обращения, тыс. руб.

4600

4650

Розничный товарооборот тыс. руб.

18100

20800

Прибыль, тыс. руб.

12500

15150

Затратоотдача, руб.

3,9

4,4

Уровень издержек обращения, %

25,4

23,5

Рентабельность текущих затрат, %

293

339,5


 

Проанализировав полученные данные, предложенный вид мероприятий считаю весьма эффективным, так как розничный товарооборот в проектируемом варианте составит 20800 тыс. руб. и увеличится на 2700 тыс. руб. или на 10,5%. Издержки обращения хотя и увеличатся, но не значительно, всего лишь на 50 тыс. руб. или на 0,9%, но наблюдается тенденция их снижения в структуре. В проектируемом варианте показатель затратоотдачи увеличится. Увеличение затратоотдачи является положительной тенденцией, так как увеличится сумма товарооборота, а значит и сумма прибыли предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения.

 

 

 Цель анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предприятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные.

По результатам проведенного мной анализа экономических и финансовых показателей деятельности розничного магазина «Фаворит» можно сказать, что в целом магазин рентабельный и эффективность трудовых ресурсов на данном предприятии прослеживается. В отчетном году прибыль увеличилась на 1700 тыс. руб. или на 16 % по сравнению с предыдущим годом. Такое увеличение прибыли объясняется превосходством темпов роста товарооборота над темпами роста издержек обращения, составившими соответственно 33 %и 23 %.  Хотя общая сумма издержек обращения и увеличилась, что с экономической точки зрения является отрицательным показателем, следует отметить, что объем поставок товаров и связанные с ними промежуточные операции, вполне себя окупили.

    Для улучшение экономических показателей деятельности торгового предприятия мной были предложены следующие мероприятия по совершенствованию организации деятельности торгового предприятия:

1. Расширение товарного ассортимента, которое повлияет на следующие основные показатели: розничный товарооборот в проектируемом варианте составит 22000 тыс. руб. и увеличится на 390000 тыс. руб. или на 21,5%, издержки обращения хотя и увеличатся на 90000тыс. руб. или на 19,5%, но будет наблюдаться тенденция их снижения в структуре, увеличится показатель затратоотдачи, увеличится сумма товарооборота, а значит и сумма прибыли предприятия.

2. Применение рекламной  компании по дегустации колбасных изделий. На основные показатели оно повлияет следующим образом: розничный товарооборот в проектируемом варианте составит 20800 тыс. руб. и увеличится на 2700 тыс. руб. или на 14,9%, издержки обращения хотя и увеличатся, но не значительно, всего лишь на 50 тыс. руб. или на 1,08%, но будет  наблюдаться тенденция их снижения в структуре, так же увеличится показатель затратоодачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. В.А. Барановский «Продавец» учебное пособие для учащихся учебных заведений начального профессионального образования, 2006г.
  2. В.А. Гуляева. – М.: Оборудование предприятий торговли и общественного питания, 2004 г.
  3. Л. А. Брагина, Г.Г. Иванов «Организация и управление торговым предприятием» учебник Москва ИНФРА-М, 2005г.
  4. М.А. Николаева «Принципы и правила выкладки товаров» учебная лекция Москва ОЦПКРТ, 2002г.
  5. К.А. Памбухчиянц «Пособие для продавца» пособие для учащихся прфессионально-технических заведений, 1987г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация розничной торговой сети (на примере магазина «Фаворит» Тюменская область с.Абатское)