Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 08:40, курсовая работа
Размещение розничной торговой сети тесно связано со схемами районных планировок и перспектив развития населенных пунктов. Размещение розничной торговой должно отвечать следующим требованиям: доступность торговых предприятий для населения, концентрации равномерности. Одним из направлений качественного улучшения розничной торговой сети является ее специализация.
Она представляет разделение деятельности между разными торговыми предприятиями, в общем процессе торгового обслуживания населения.
Специализация розничной торговой сети проводиться для лучшего обслуживания покупателей и более полного удовлетворения потребностей населения в покупателей и более полного удовлетворения потребностей населения в товарах: она развивается по линии товарной спецификации и специализации по потребительским вопросам.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Роль магазина в совершенствовании торгового обслуживания………..…..6
1.1. Общие сведения о предприятии торговли, режим работы………...…...6
1.2. Планирование торгового зала и торгового оборудования………....…...7
1.3 Материальная ответственность и отчетность материально-
ответственных лиц в магазине…………………………………..………..…..8
2. Организация торгово-технологического процесса в магазине при
продаже ассортимента варено-копченых колбас…………………………..….12
2.1 Изучение потребительского спроса на варено-копченые колбасы….....12
2.2. Организация товароснабжения варено-копчеными колбасами в
магазине……………………………………………………………………….…19
2.3. Приемка по качеству и количеству, документальное сопровождение..20
2.4. Краткая характеристика варено-копченых колбас……………………..22
2.5. Особенности маркировки, упаковки, хранения варено-копченых
колбас…………………………………………………………………………….26
2.6. Подготовка варено-копченых колбас к продаже……………………….29
2.7. Размещение и выкладка товаров в торговом зале на
торговом оборудовании (горизонтальная, вертикальная)…………………….30
2.8. Правило продажи варено-копченых колбас………………………...…..33
3. Использование торгового оборудования для продажи
варено-копченых колбас, правила его эксплуатации…………………………36
3.1. Безопасные условия труда в магазине и организация рабочего места..36
3.2. Классификация и назначение отдельных видов торгового
оборудования для продажи варено-копченых колбас………………………..38
3.3. Правило эксплуатации торгового оборудования для продажи
варено-копченых колбас………………………………………………………...48
Заключение……………………………………………………………………….50
Список используемой литературы……………………………………………...51
Согласно действующему законодательству договор о материальной ответственности заключается с дееспособными лицами, достигшими 18–ти летнего возраста.
Возмещение ущерба предполагается в добровольном порядке, этот пункт договора очень важен. В случае если материально-ответственные лица отказываются возместить причиненный ущерб, администрация предприятия имеет право обратиться в суд и взыскать сумму ущерба с работника в принудительном порядке.
Следует знать: лица, уволенные с работы за хищения, кражи, растраты и судимые вследствие этих правонарушений, к работе с товарно-материальными ценностями не допускаются.
На торговых предприятиях применяются следующие формы материальной ответственности: индивидуальная и бригадная.
Индивидуальная
Коллективная (бригадная) материальная ответственность – это ответственность каждого работника (члена бригады) за собственные действия и действия коллег по работе и наоборот, коллектив (бригада) за действия каждого члена бригады.
На предприятии, где
я прохожу практику форма материальной
ответственности – коллективная
Товарный отчет – это документ, который отражает движение товарных ценностей в торговом предприятии.
Основанием для составления товарного отчета являются первичные товарные приходные товарные документы и расходные документы.
Сроки предоставления товарных
отчетов устанавливаются
Товарный отчет составляется материальным лицом с определенной периодичностью в двух экземплярах. Все приходные и расходные документы складываются в хронологическом порядке, скрепляют с первым экземпляром отчета и сдают под расписку на втором экземпляре, который остается на хранение у материально-ответственного лица, в бухгалтерию. Наличие документов бухгалтер проверяет сразу в присутствии материально-ответственного лица.
Правильность составления
товарного отчета бухгалтер торгового
предприятия проверяет
В настоящее время распростране6на практика составления товарно-денежного отчета. В приходной части данного документа отражается остаток товаров на начало отчетного периода и поступление товара по данным в хронологическом порядке. При этом указывается: наименование поставщика, номер и дата сопроводительного документа, сумма поступившего товара по каждому поставщику.
Товарные или товарно-денежные отчеты и приложенные к ним документы строгой отчетности хранятся торговым представителем не менее трех лет.
2. Организация торгово-технологического процесса в магазине при продаже варено-копченых колбас
2.1. Изучение потребительского
спроса на варено-копчены
Варено-копченые колбасы - один из самых популярных у покупателей видов колбасных изделий. Мясоперерабатывающие предприятия России всегда выпускали их в большом объеме и в достаточно широком ассортименте. Но в последние два-три года из-за резкого роста цен на мясное сырье, повлекшего за собой увеличение себестоимости варено-копченых колбас, их реализация значительно снизилась. В связи с этим мясоперерабатывающие предприятия стоят перед проблемой снижения себестоимости копченых колбас, чтобы сделать их вновь доступными для всех слоев населения.
Для того чтобы выжить и
успешно развиваться в
Спрос на вареные колбасы не считается сезонным. На другие виды изделий, особенно на мясную продукцию копченного ассортимента, спрос резко возрастает накануне различных праздников, особенно Нового года. В декабре компания продает в больших объемах самую дорогую продукцию, так как на Новый год принято накрывать изобильный стол.
По утверждению специалистов Capital Research Group, колбаса в современной России - это не только еда, но еще и индикатор благосостояния ее граждан. Так, если в 1990 году среднестатистический россиянин съедал мяса и мясных продуктов 70-80 кг в год (что, кстати говоря, совпадает с пресловутой рекомендуемой нормой института питания РАМН), а доля колбасы в общем потреблении мясных продуктов составляла больше 60%, то в настоящее время среднестатистический россиянин съедает не более 50 кг мяса, из которых на колбасы и мясные деликатесы приходится около 40%. Причин тому две: с одной стороны - реальное снижение благосостояния основного населения, с другой - окончание монополии колбасы как универсального повседневного деликатеса за счет увеличения иных продуктовых ассортиментов.
По данным РБК, объем российского рынка
колбасных изделий в натуральном выражении
достигает порядка 1,65 млн. т. в год. Соотношение
продукции разных ценовых ниш ежегодно
меняется в сторону увеличения доли дорогостоящей
продукции. На сегодняшний день на колбасы
дорогого сегмента приходится порядка
20%, и его доля ежегодно увеличивается
на 2-3%. Настоящая специфика рынка колбасных
изделий такова, что основной объем рынка
обеспечивает отечественный производитель
- более 97% продукции. Примечательно то,
что объемы импорта и экспорта почти соотносимы
и составляют 2,3% и меньше 1% соответственно.
По оценкам РБК, за шесть месяцев 2012 г.
по сравнению с аналогичным периодом 2011
г. рост производства колбасных изделий
составил 3,8%, мясных полуфабрикатов - 20,9%.
Как прогнозируют эксперты «Милагро-М»,
развитие рынка колбасных изделий в России
будет состоять в усилении роли крупных
региональных и более мелких местных производителей,
что будет негативно влиять на производителей-гигантов.
Как утверждает большинство специалистов
в данной отрасли, в потребительском восприятии
мясоколбасные изделия делятся на классы
как в зависимости от цены продукта, так
и по ассортиментным разновидностям. Так,
по ценовым категориям респонденты выделяют:
В ассортиментном ряду колбасных изделий
выделяются четыре основные категории
- вареная колбаса, копченая/полукопченая,
сырокопченая и варено-копченая колбасы.
Если в предыдущие годы основная борьба
за потребителя разворачивалась в сегментах
вареных и полукопченых колбас, то теперь
рост предложения в сегменте копченых
колбас разных производителей привел
к насыщению этого сектора и ужесточению
конкуренции.
Следует отметить, что такое потребительское
деление мясоколбасных изделий практически
совпадает с технологическими процессами
и дистрибьюторской политикой многих
мясоперерабатывающих предприятий, в
соответствии с которыми вареные, варено-копченые
колбасы, сосиски, сардельки, паштеты и
ветчины отделяются от сырокопченых колбас
и деликатесного мясного ряда. Колбаса
воспринимается большинством респондентов
как универсальный пищевой продукт в качестве
ежедневного продукта, которым можно быстро
перекусить. Кроме того, многие москвичи
покупают различные колбасы для праздничного
стола. Есть и категория потребителей,
приобретающих эту продукцию "для души".
Выбор покупателей колбасных изделий
на российском потребительском рынке
традиционно устойчив и, как правило, продиктован
целью, с которой совершается покупка.
Так, при покупке вареных колбас респонденты
в первую очередь обращают внимание на
ее диаметр. Объясняется это довольно
просто - вареные колбасы как многофункциональный
продукт используются для включения в
сандвичи, для бутербродов, окрошек, салатов,
жарки и т.д. - соответственно различные
диаметры удобны для разнообразных рецептур.
Колбасы очень больших диаметров потребители
склонны относить к дорогим продуктам,
которые производятся только в натуральных
оболочках. Кроме того, бытует устойчивое
мнение, что колбаса с необрезанными оконечными
креплениями хранится гораздо дольше
и удобнее для дальних поездок.
В целом вареные и копченые колбасы едят примерно равное число человек - 29 и 26% потребителей соответственно. А вот доля отдающих предпочтение сырокопченой колбасе почти вдвое превышает число любителей варено-копченой колбасы.
Рис.1
Основными местами покупки мясоколбасных
изделий остаются большие магазины. Так,
на долю супермаркетов/гипермаркетов
приходится 42% покупок, на продовольственные
магазины 27%. В то же время значительное
число покупок - порядка 11% - совершается
в магазинах на колесах (тонарах). Что касается
рынков как мест продажи, не отличающихся
высоким уровнем обслуживания, и специализированных
мясных магазинов, в которых, как правило,
достойный уровень сервиса и широкий ассортимент,
по популярности у потребителей находятся
на последних местах.
Рис. 2.
Ситуация места потребления диктует
и выбор длины покупаемого продукта. Так,
копченые колбасы дорогих сортов, по мнению
респондентов, не могут быть короткими,
поскольку визуально это удешевляет их.
В то же время подобные "укороченные"
варианты вполне допустимы для продуктов
средней и низкой ценовых категорий, колбасы
этих же ценовых групп могут быть расфасованы
в вакуумную упаковку. В целом основная
доля потребителей в столице покупает
колбасные изделия по цене от 80-120 до 120-150
рублей за 1 килограмм. Причем тип оболочки,
по мнению большинства респондентов, влияет
на стоимость колбасного изделия.
Внешний
вид товара - цвет, запах и прочее, а также
внешний вид упаковки и состав продукта
относятся к самым важным характеристикам
мясоколбасных продуктов, на которые обращают
внимание при покупке. Цена, вкусовые характеристики
и информация об изготовителе - это те
характеристики, на которые респонденты
обращают внимание при покупке, но которые
при ранжировании не попадают в категорию
самых важных. Причем фактор "цены"
по важности находится на самом последнем
месте.
Рис. 3.
По данным, полученным
в ходе исследования, проводимого Capital
Research Group, можно констатировать, что основная
доля потребляющих мясоколбасную продукцию
ест ее довольно часто - каждый день, следующая
по величине доля потребителей ест ее
немного реже - 3-4 раза в неделю.
В группах с более высоким материальным
состоянием относительная доля лояльных
потребителей мясоколбасной продукции
(т.е. потребляющих ее каждый день) только
увеличивается.
Рис. 4.
Существует устойчивая часть потребителей, предпочитающих иметь в рационе мясоколбасные изделия не чаще 1-2 раз в неделю. Это, скорее, та аудитория, которая считает эту продукцию не столь полезной и нужной для себя. Но в более высокодоходных группах растет доля и этой "капризной" части потребителей.
Однако увеличение доли потребляющих мясоколбасную продукцию каждый день в более высокодоходных группах не приводит к увеличению разовых объемов покупки изделий, а совсем даже наоборот. В высокодоходных группах более чем в два раза увеличивается доля покупающих по 200-300 г мясоколбасных изделий за один раз, по сравнению с другими доходными группами.
Самые объемные покупки (более 900-1000 г) предпочитают делать респонденты из группы с "низким уровнем материального состояния", таких в этой группе больше, чем среди других доходных групп. Наиболее популярная весовая комбинация среди всех доходных групп - это 400-500 г за один раз. Именно она и диктует выбор наиболее предпочтительной формы покупки мясоколбасной продукции - "вразвес" (лидирует во всех доходных группах) и "батон весом до 500 г".
В завершение обзора рынка мясоколбасной продукции можно констатировать, что:
2.2 Организация товароснабжения варено-копчеными колбасами в магазине
Для того, чтобы в полном объеме снабжать предприятие разнообразными товарами, большое значение отводится и торгово-оперативного процесса товароснабжения.
Товароснабжение – это совокупность мероприятий, связанных с доведением товара от производителя до потребителя.
От правильной организации товароснабжения зависит полнота ассортимента торгового предприятия и степень удовлетворения покупательского спроса. Рациональная организация товароснабжения возможна при соблюдении ряда принципов: планомерность, ритмичности, оперативность и экономичность.
Товароснабжение существует
в двух формах складское и транзитное.
Складская форма позволяет
В магазине, где прохожу практику, товароснабжение и складское и транзитное.
2.3 Приемка по количеству и качеству, документальное сопровождение
Одной из важнейших составных частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров по количеству и качеству.
Порядок и сроки приемки,
а также ее документальное оформление
регулируется инструкциями «О порядке
приемки продукции