Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 08:40, курсовая работа
Размещение розничной торговой сети тесно связано со схемами районных планировок и перспектив развития населенных пунктов. Размещение розничной торговой должно отвечать следующим требованиям: доступность торговых предприятий для населения, концентрации равномерности. Одним из направлений качественного улучшения розничной торговой сети является ее специализация.
Она представляет разделение деятельности между разными торговыми предприятиями, в общем процессе торгового обслуживания населения.
Специализация розничной торговой сети проводиться для лучшего обслуживания покупателей и более полного удовлетворения потребностей населения в покупателей и более полного удовлетворения потребностей населения в товарах: она развивается по линии товарной спецификации и специализации по потребительским вопросам.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Роль магазина в совершенствовании торгового обслуживания………..…..6
1.1. Общие сведения о предприятии торговли, режим работы………...…...6
1.2. Планирование торгового зала и торгового оборудования………....…...7
1.3 Материальная ответственность и отчетность материально-
ответственных лиц в магазине…………………………………..………..…..8
2. Организация торгово-технологического процесса в магазине при
продаже ассортимента варено-копченых колбас…………………………..….12
2.1 Изучение потребительского спроса на варено-копченые колбасы….....12
2.2. Организация товароснабжения варено-копчеными колбасами в
магазине……………………………………………………………………….…19
2.3. Приемка по качеству и количеству, документальное сопровождение..20
2.4. Краткая характеристика варено-копченых колбас……………………..22
2.5. Особенности маркировки, упаковки, хранения варено-копченых
колбас…………………………………………………………………………….26
2.6. Подготовка варено-копченых колбас к продаже……………………….29
2.7. Размещение и выкладка товаров в торговом зале на
торговом оборудовании (горизонтальная, вертикальная)…………………….30
2.8. Правило продажи варено-копченых колбас………………………...…..33
3. Использование торгового оборудования для продажи
варено-копченых колбас, правила его эксплуатации…………………………36
3.1. Безопасные условия труда в магазине и организация рабочего места..36
3.2. Классификация и назначение отдельных видов торгового
оборудования для продажи варено-копченых колбас………………………..38
3.3. Правило эксплуатации торгового оборудования для продажи
варено-копченых колбас………………………………………………………...48
Заключение……………………………………………………………………….50
Список используемой литературы……………………………………………...51
Маркировка ярлыка следующая:
- наименование предприятия-
- наименование и сорт колбасы;
- дата изготовления;
- масса нетто, брутто;
- обозначение стандарта.
Варено-копченые колбасы транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта. В пакетированном виде транспортируют по нормативному документу на способы и средства пакетирования. Средства скрепления груза в транспортные пакеты по ГОСТ 21650, с основными параметрами и размерами по ГОСТ 24597.
Варено-копченые колбасы хранят до 10 сут в подвешенном состоянии при температуре не выше 12С и относительной влажности воздуха 75—78 %. В охлаждаемых помещениях при температуре не выше 6С и относительной влажности воздуха 75—78 %. Варено-копченые колбасы, упакованные в ящики, допускается хранить не более 15 суток, а при температуре от минус 7 до минус 9С до 3 мес. В неохлаждаемых помещениях при температуре не выше 20С варено-копченых колбасы допускается хранить до 3 суток. Варено-копченые колбасы, упакованные под вакуумом в полимерную пленку, хранят при температуре от 5 до 8 С при сервировочной нарезке не более 10 суток, при порционной — не более 12 суток; при температуре от 12 до 15С при сервировочной нарезке не более 6 суток, при порционной — не более 8 суток.
Все виды колбас должны направляться в реализацию с температурой внутри батона не ниже 0°С и не выше 15°С. Варёные колбасы, сосиски, сардельки хранят в подвешенном состоянии при температуре от 0 до 8°С и относительной влажностью воздуха 75-80%.
2.6. Подготовка варено-копченых колбас к продаже
До поступления в продажу колбасные изделия тщательно проверяют по качеству, рассортировывают и подготавливают.
С колбасных
изделий удаляют связочный
Колбасы и копчености
выкладывают в охлаждаемых
Колбасные изделия и копчености продают целым куском и нарезанными. По просьбе покупателя продавец обязан нарезать колбасные изделия и копчености тонкими ломтиками и уложить на оберточную бумагу с помощью ножа или вилки.
Колбасные изделия нарезают в зависимости от толщины и формы батона.
Копченые колбасы в форме тонкого прямого батона нарезают под острым углом 35-40° (косая нарезка), благодаря чему ломти колбасы получаются удлиненной красивой формы. Такая нарезка облегчает и ускоряет работу продавца, так как на батон колбасы приходится меньше ломтей.
Толщина ломтей для варено-копченых колбас 2,5-3 мм, для твердокопченых 1,5-2 мм. Колбасу, имеющую форму кольца, нарезают таким образом: кольцо колбасы устанавливают на доску под углом 40-45° к ее краю. Один из концов батона придерживают пальцами левой руки. Большой палец находится внутри колбасы у начала места нарезки. По мере нарезки кольцо опускают пальцами левой руки, не меняя его положения по отношению к краю доски.
2.7. Размещение и выкладка товаров в торговом зале на торговом оборудовании
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:
При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.
Товары с высокой оборачиваемостью нужно
расположить ближе к источникам пополнения.
Однородные товары лучше размещать концентрированно.
На
первых этажах магазинов необходимо располагать
товары более частого спроса и не требующие
длительного выбора.
Площади под отдельные товарные группы
выделяют с учетом доли соответствующих
групп товаров в продаже и их оборачиваемости.
Как правило, чем больше места отводится
для группы товаров, тем быстрее она будет
реализовываться. Однако опыт показывает,
что это правило верно, только по отношению
к товарам повышенного спроса, а на товары
пониженного спроса увеличение выделяемых
для них торговых площадей практически
не оказывает влияния.
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:
При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.
Размещая товары в
торговом зале и выкладывая их на торговом
оборудовании, необходимо учитывать
методы их продажи, конфигурацию торгового
зала, особенности отдельных товаров
и их упаковки.
Например, колбасу и копчености выкладывают в охлаждаемых
витринах в несколько рядов и кладут срезом
в сторону покупателя.
Выкладывают товары на оборудовании этикетками
и рисунками на упаковке в сторону, обращенную
к покупателям. Товары снабжают ценниками,
закрепленными в специальных держателях.
2.8 Правила продажи варено-
Продажа товаров –
это наиболее ответственная операция,
так как связана она с
Процесс традиционной продажи товаров состоит из следующих элементов:
— встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации;
— предложение и показ товаров, консультация;
— подсчет стоимости товаров;
— оплата купленных товаров;
— упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя.
Встреча покупателя. Продавец должен приветливо встречать каждого покупателя и выражать готовность его обслужить. При появлении покупателя должны быть отложены все дела – заполнение документов, подсчет чеков, выкладка товаров, уборка рабочего места.
Выявление спроса покупателя. Продавец должен сам первый проявить инициативу в вежливой форме выяснить, какой товар интересует покупателя. Разговор с покупателем должен быть спокойным, выдержанным.
Предложение и показ. Товар нельзя предлагать молча. Продавец должен в процессе предложения кратко рассказать покупателю о достоинствах товара, его назначении, цене. Показ товара следует начинать с простых товаров, нельзя предлагать сразу более трех изделий средней цены. При показе нужно дать возможность покупателю самостоятельно ознакомиться с товаром. В случае отсутствия нужного покупателю товара необходимо предложить равноценный, заменяющий. Покупателю следует сообщать возможные сроки поступления требуемого товара.
Консультация покупателей. Продавец должен знать и уметь объяснить покупателю преимущества одних товаров перед другими, должен оказывать помощь, сопутствующие товары предлагают после того, как покупатель выбрал основной товар. Предложение новинок также является важным элементом обслуживания покупателей..
Подсчет стоимости покупки и расчет с покупателем. Эти операции должны выполнить быстро и четко. Продавцу – контролеру следует внимательно проверить правильность уплаченной суммы, достоверность чека. Продавец должен уметь пользоваться счетной техникой, считать устно быстро и без ошибок.
Упаковка и вручение
покупки. Продавец должен владеть техникой
складывания и упаковки товара. Упаковывать
следует на виду у покупателя. Упакованный
товар вежливо вручают
Профессиональное поведение продавца предусматривает тактичность, приветливость, подчеркнутую вежливость, радушие предупредительность. Большое значение имеет внешний вид продавца, его рабочая форма должна соответствовать предъявляемым требованиям.
Продавец должен знать ассортимент,производителя знакомить с ними покупателей. Товары отличаются большим разнообразием, поэтому необходимо помогать покупателю сделать выбор. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора колбасной продукции.
Информация в обязательном порядке должна содержать на русском языке следующие сведения:
— наименование и цена колбасной продукции;
— данные, подтверждающие проведение сертификации колбасной продукции;
— наименование производителя и страна происхождения;
— государственные стандарты, требования, которым продукция должна соответствовать;
— объем колбасной продукции в потребительской таре;
— наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат;
— содержание в колбасной продукции вредных для здоровья веществ.
3. Использование торгового
оборудования для продажи
3.1. Безопасные условия
труда в магазине и
Предприятия торговли, где я прохожу производственную практику, соблюдают действующие в Российской Федерации санитарное законодательство и осуществляют контроль за его соблюдением. На предприятие также соблюдают технику безопасности.
Техника безопасности –
это система организационных
технических мероприятий
Безопасный труд –
это состояние условий труда,
при котором исключено
Работники предприятия допускаются к работе только после получения ими инструктажа по технике безопасности. Инструктаж подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий. Инструктаж должен проводиться на основе инструкции по технике безопасности с учетом конкретных условий работы и применительно к профессии для должности инструктируемого. Инструкции разрабатываются для каждой профессии и вида работ.
Санитарные правила торговых предприятий. Предприятие торговли независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности обязаны соблюдать действующие в Российской Федерации санитарное законодательство и осуществлять контроль его выполнения. В первую очередь это относиться к предприятиям продовольственной торговли, для которых установлены специальные санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 сентября 2001г.
Санитарными правилами установлены требования: