Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 08:40, курсовая работа
Размещение розничной торговой сети тесно связано со схемами районных планировок и перспектив развития населенных пунктов. Размещение розничной торговой должно отвечать следующим требованиям: доступность торговых предприятий для населения, концентрации равномерности. Одним из направлений качественного улучшения розничной торговой сети является ее специализация.
Она представляет разделение деятельности между разными торговыми предприятиями, в общем процессе торгового обслуживания населения.
Специализация розничной торговой сети проводиться для лучшего обслуживания покупателей и более полного удовлетворения потребностей населения в покупателей и более полного удовлетворения потребностей населения в товарах: она развивается по линии товарной спецификации и специализации по потребительским вопросам.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Роль магазина в совершенствовании торгового обслуживания………..…..6
1.1. Общие сведения о предприятии торговли, режим работы………...…...6
1.2. Планирование торгового зала и торгового оборудования………....…...7
1.3 Материальная ответственность и отчетность материально-
ответственных лиц в магазине…………………………………..………..…..8
2. Организация торгово-технологического процесса в магазине при
продаже ассортимента варено-копченых колбас…………………………..….12
2.1 Изучение потребительского спроса на варено-копченые колбасы….....12
2.2. Организация товароснабжения варено-копчеными колбасами в
магазине……………………………………………………………………….…19
2.3. Приемка по качеству и количеству, документальное сопровождение..20
2.4. Краткая характеристика варено-копченых колбас……………………..22
2.5. Особенности маркировки, упаковки, хранения варено-копченых
колбас…………………………………………………………………………….26
2.6. Подготовка варено-копченых колбас к продаже……………………….29
2.7. Размещение и выкладка товаров в торговом зале на
торговом оборудовании (горизонтальная, вертикальная)…………………….30
2.8. Правило продажи варено-копченых колбас………………………...…..33
3. Использование торгового оборудования для продажи
варено-копченых колбас, правила его эксплуатации…………………………36
3.1. Безопасные условия труда в магазине и организация рабочего места..36
3.2. Классификация и назначение отдельных видов торгового
оборудования для продажи варено-копченых колбас………………………..38
3.3. Правило эксплуатации торгового оборудования для продажи
варено-копченых колбас………………………………………………………...48
Заключение……………………………………………………………………….50
Список используемой литературы……………………………………………...51
Вместе с тем
определенная часть продуктов будет
подвергаться расфасовке в торговле,
что потребует
Оборудование
для фасовки и упаковки товаров
постоянно совершенствуется: повышается
его надежность, производительность,
степень автоматизации и
Технология фасовки и упаковки многих продовольственных товаров тождественна. Она состоит из определенной последовательности процессов, которые образуют технологическую схему фасовки и упаковки товаров. Эта схема включает следующие операции: очистку и подачу товара для фасовки и упаковки, изготовление пакетов, развеску, засыпку продукта, запечатывание пакетов, укладку их в тару.
Для выполнения основных операций используются автоматические и полуавтоматические весы, автоматы для фасовки и упаковки товаров, простейшие аппараты и приспособления для фасовки товаров, оборудование для упаковки товаров.
Используемое
для фасовки товаров
по назначению - для фасовки гастрономических и бакалейных товаров, фруктов и овощей;
по принципу действия - непрерывного и периодического действия;
по способу дозирования - с весовым дозированием, с объемным дозированием, с объемно-весовым дозированием и дозированием по времени отпуска продуктов;
по степени автоматизации - оборудование с автоматической добавкой порции до определенного веса и оборудование с доведением порции продукта до нормы с участием оператора.
К фасовочному оборудованию относятся как простейшие аппараты и приспособления для индивидуальной и бригадной фасовки товаров, созданные рационализаторами торговли, так и полуавтоматические и автоматические машины и линии. Все фасовочные аппараты, как простейшие, так и более сложные, действуют на принципе дозирования - объемного, весового и по времени отпуска продукта. При объемном дозировании порция фасованного продукта отмеривается в мерных цилиндрах (стаканах), при весовом - в ковшах или других приспособлениях весов. При дозировании по времени отпуска продукта величина дозы определяется временем, на которое открывается заслонка выпускного устройства.
В зависимости от характера фасуемого товара различают устройства для фасовки сыпучих товаров, гастрономических товаров, картофеля, плодов и овощей.
Оборудование для упаковки товаров предназначено для изготовления пакетов, упаковочных сеток, а также их заделки и запечатывания. Применяемое в торговле оборудование подразделяется:
по назначению - машины для запечатывания готовых пакетов, машины для изготовления и запечатывания пакетов и упаковочной сетки. Последние заправляют прозрачной пленкой в рулонах или упаковочной сеткой в виде длинного рукава для последующего изготовления потребительской тары;
по способу запечатывания пакетов - машины для сшивания металлическими скобками бумажных пакетов и хлопчатобумажных сеток, машины для сварки пакетов и сеток из полимерных термопластичных материалов. Распространенным материалом для сварки является пленка из полиэтилена и целлофан-полиэтилена.
Пленка из полиэтилена достаточно прозрачна, прочна на растяжение и изгиб, эластична, стойка к действию воды и химических веществ, легко сваривается при нагреве до 120-140 °С, образуя прочные швы. Детали при нагревании в месте контакта размягчаются, становятся липкими и при небольшом давлении его соединяются между собой. Недостатками этой пленки являются склонность к старению под воздействием солнечных лучей и тепла, а также недостаточная стойкость к действию жиров. Пленку применяют для упаковки кондитерских, бакалейных и других товаров.
Пленка из целлофана-полиэтилена обладает более высокими по сравнению с полиэтиленовой пленкой физико-химическими свойствами и пригодна для упаковки гастрономических товаров под вакуумом.
Подразделяют оборудование и по режиму упаковки - машины для упаковки товаров с вакуумированием (выкачиванием воздуха из пакетов) и без вакуумирования.
3.3. Правило эксплуатации
торгового оборудования для
Торговое холодильное оборудование устанавливают в сухом, наиболее холодном месте помещения. Для нормальной и экономичной работы холодильное оборудование следует устанавливать в местах, не подверженных прямому действию солнечных лучей, и как можно дальше, но не менее 2м от отопительных приборов и других источников тепла. Не рекомендуется открывать дверцы в сторону потока теплого воздуха. При размещении оборудования необходимо, чтобы к конденсатору агрегата обеспечивался свободный доступ воздуха, поэтому он должен быть установлен на расстоянии не менее 0,2м от стены. Оборудование со встроенным агрегатом также должно иметь свободный доступ воздуха к решеткам машинного отделения. Оборудование необходимо содержать в чистоте. Наружную его часть следует периодически протирать слегка влажной фланелью и вытирать насухо. Внутренние стенки каждую неделю необходимо промывать с мылом, затем ополаскивать чистой водой и насухо вытирать. В целях достижения минимальных потерь холода раздвижные створки витрин и прилавков, двери холодильных шкафов и камер рекомендуется открывать только в случае надобности и на короткий срок. В витринах, шкафах продукты укладывают с зазором, чтобы расстояние до стекол или стенок было не менее 100мм. Несоблюдение этого требования отрицательно влияет на температурный режим. Чем ниже температура окружающего агрегат воздуха, тем ниже давление конденсации и, следовательно, выше холодопроизводительность установки и экономичнее ее работа. Предельно допустимая температура воздуха, окружающего холодильную машину, 25…35°С. При более высокой температуре воздуха давление конденсации достигает установленного верхнего предела и контроллер автоматически выключает агрегат. При нарушении нормальной работы холодильного оборудования необходимо немедленно выключить электродвигатель компрессора и вызвать механика, обслуживающего холодильную установку.
Заключение
Проходя практику в магазине «Корочка», расположенного по адресу г. Кемерово проспект Октябрьский,9, знания, полученные мной в учебном процессе, я смогла применить на практике. Благодаря этой производственной практике я смогла повысить уровень своих знаний и приобрела навыки работы продавца.
Научилась работать с такими документами, как накладные, прайс-листы, сертификаты. Работать продавцом – очень сложно, т.к. на нем лежит ответственность за качество товаров, своевременную выкладку, обслуживанию рабочего места, общение с покупателями, знание ассортимента продукции и др.
При прохождении практики в магазине «Корочка» я участвовала в приемке товаров по количеству и качеству, выкладке товаров, работала с накладными, сертификатами на поступающие в магазин товары, оформляла витрины. Хотелось бы порекомендовать магазину:
- более тщательно проверять
качество товаров, для
- пересмотреть цены
на многие товары, т.к. стоимость
товаров выше, чем в соседних
продовольственных магазинах,
- усилить контроль за работой охранников, так как сумки сотрудников проверяются не тщательно.
В целом в магазине хорошая рабочая атмосфера. Между сотрудниками существует понимание, взаимное уважение, что сказывается на слаженности выполняемой работы.
Список используемой литературы
Приложение