Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 08:40, курсовая работа
Размещение розничной торговой сети тесно связано со схемами районных планировок и перспектив развития населенных пунктов. Размещение розничной торговой должно отвечать следующим требованиям: доступность торговых предприятий для населения, концентрации равномерности. Одним из направлений качественного улучшения розничной торговой сети является ее специализация.
Она представляет разделение деятельности между разными торговыми предприятиями, в общем процессе торгового обслуживания населения.
Специализация розничной торговой сети проводиться для лучшего обслуживания покупателей и более полного удовлетворения потребностей населения в покупателей и более полного удовлетворения потребностей населения в товарах: она развивается по линии товарной спецификации и специализации по потребительским вопросам.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Роль магазина в совершенствовании торгового обслуживания………..…..6
1.1. Общие сведения о предприятии торговли, режим работы………...…...6
1.2. Планирование торгового зала и торгового оборудования………....…...7
1.3 Материальная ответственность и отчетность материально-
ответственных лиц в магазине…………………………………..………..…..8
2. Организация торгово-технологического процесса в магазине при
продаже ассортимента варено-копченых колбас…………………………..….12
2.1 Изучение потребительского спроса на варено-копченые колбасы….....12
2.2. Организация товароснабжения варено-копчеными колбасами в
магазине……………………………………………………………………….…19
2.3. Приемка по качеству и количеству, документальное сопровождение..20
2.4. Краткая характеристика варено-копченых колбас……………………..22
2.5. Особенности маркировки, упаковки, хранения варено-копченых
колбас…………………………………………………………………………….26
2.6. Подготовка варено-копченых колбас к продаже……………………….29
2.7. Размещение и выкладка товаров в торговом зале на
торговом оборудовании (горизонтальная, вертикальная)…………………….30
2.8. Правило продажи варено-копченых колбас………………………...…..33
3. Использование торгового оборудования для продажи
варено-копченых колбас, правила его эксплуатации…………………………36
3.1. Безопасные условия труда в магазине и организация рабочего места..36
3.2. Классификация и назначение отдельных видов торгового
оборудования для продажи варено-копченых колбас………………………..38
3.3. Правило эксплуатации торгового оборудования для продажи
варено-копченых колбас………………………………………………………...48
Заключение……………………………………………………………………….50
Список используемой литературы……………………………………………...51
— к размещению организации торговли;
— к водоснабжению и канализации;
— к планированию, размещению и устройству помещений организации торговли;
— к оборудованию, инвентарю и посуде;
— к мелкорозничной сети;
— к мероприятиям по борьбе с грызунами.
Личная гигиена персонала. Особые требования предъявляются к личной гигиене персонала. Все поступающие на работу в продовольственные магазины проходят медицинские осмотру, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.
Требования к соблюдению санитарных правил. Ответственность за соблюдение санитарных правил возлагается на руководителя торговой организации, который обязан обеспечить:
— выполнение требований санитарных правил всеми ее работниками;
— должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;
— организацию производственного контроля;
— прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, пришедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
— наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
— организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;
— своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп;
— наличие аптечек для оказания первой помощи и их своевременное пополнение;
— организацию санитарно-
Раз в месяц должен быть санитарный день.
3.2. Классификация и
назначение отдельных видов
Торговое оборудование для продажи варено-копченых колбас делится на следующие виды: торговое немеханическое оборудование (торговая мебель), измерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование, холодильное оборудование, подъемно-транспортное оборудование, оборудование для фасовки и упаковки.
Для выполнения
различных операций, связанных с
приемкой, хранением, подготовкой к
продаже, выкладкой и продажей товаров,
в магазинах применяется
Мебель, являясь основным видом оборудования данного предприятия, представляет собой горки, вешала, тару-оборудование, прилавки, витрины, стеллажи и другие изделия, необходимые для выполнения основных торговых операций.
К мебели для предприятий торговли предъявляются эксплуатационные, экономические, эргономические, эстетические, санитарно-гигиенические требования.
Эксплуатационные требования. Мебель должна быть удобной и для покупателей, и для работников магазина. К важнейшим эксплуатационным требованиям относятся:
- удобство для наглядной выкладки, демонстрации и выбора товаров покупателями;
- достаточная емкость;
- возможность оперативного пополнения запасов товаров;
- соответствие
конструкции требованиям
- стандартные
размеры и сборно-разборная
- обеспечение
сохранности товаров и
- достаточная прочность.
Учет, распределение
продовольственных товаров
Развитие самообслуживания,
повышение производительности труда,
сокращение численности работников,
улучшение эстетического
Ответственность
за исправное состояние и
Руководитель предприятия обязан обеспечить разработку и проведение организационно-технических мероприятий по внедрению современной измерительной техники, контроль за постоянным содержанием в исправленном состоянии средств измерений и правильным их применением.
За обмер, обвес, обсчет, пользование неисправными, непроверенными измерительными приборами виновные привлекаются к строгой ответственности вплоть до уголовной.
При обнаружении неисправностей в используемых средствах измерений лицами, за которыми они закреплены, следует немедленно доложить директору предприятия или работнику, осуществляющему ведомственный контроль за мерами и измерительными приборами. Пользоваться этими средствами можно только после устранения неисправностей.
Расчетные операции
с покупателями играют важную роль
в торгово-технологическом
Расчеты с покупателями могут осуществляться путем приема денег непосредственно продавцом, кассиром или контролером-кассиром и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль за ведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений. При этом значительно ускоряется процесс расчетов с покупателями.
Конструкция современных контрольно-кассовых машин позволяет вести учет нарастающим итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать па контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика. Одновременно на их индикаторах указывается проведенная сумма, шифр и номер счетчика. Полученную в контрольно-кассовых аппаратах информацию можно выводить на магнитную или перфорированную ленту с последующей обработкой данных на электронных вычислительных машинах с целью изучения спроса, определения объема продажи товаров и т. д.
Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли. Оно является одним из звеньев непрерывной холодильной цепи и представлено холодильными камерами, торговыми холодильными шкафами, охлаждаемыми витринами, прилавками и прилавками-витринами.
Используемое
для оснащения магазинов
- для хранения товаров (холодильные камеры, шкафы, закрытые прилавки);
- для показа и продажи товаров (открытые прилавки, витрины и прилавки-витрины);
- демонстрационное оборудование (демонстрационные витрины, шкафы-витрины).
По температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емкости, холодильное оборудование принято подразделять на низкотемпературное (для замороженных продуктов) и обычное (для охлажденных продуктов). В низкотемпературном оборудовании товары хранят при температуре -18°С и ниже. Охлажденные продукты хранят при температуре 0-2°С..
Холодильные шкафы устанавливают на рабочем месте продавца или в складских помещениях небольших магазинов. Они имеют встроенные холодильные агрегаты. Выпускают двух типов: ШХ (среднетемпературные) и ШН (низкотемпературные). Могут иметь различные емкости охлаждаемых камер, разную хладопроизводительность машин и различное количество дверей. По этим признакам отличаются холодильные шкафы ШХ-0,40М; ШХ-0,80М; ШХ-0,80Ю; ШХ-0,71; ШХ-1,40 и др. Охлаждаемое отделение холодильных шкафов собирается из предварительно изготовленных панелей из двух металлических облицовок, пространство между которыми заполнено теплоизоляцией из пенополиуретана. Для укладки товаров служат съемные решетчатые полки. Машинное отделение занимает верхнюю часть шкафа. В охлаждаемых шкафах поддерживается температура от 0 до 8°С, в низкотемпературных - до -18°С.
Холодильные витрины служат для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов. Для кратковременного хранения, демонстрации и продажи предварительно охлажденных и упакованных гастрономических продуктов в магазинах самообслуживания широко используют холодильные среднетемпературные витрины ВХС-2-3,15 и ВХС-2-3,15 ВМ. Для продажи охлажденных товаров из тары-оборудования применяют холодильные витрины ВХС-2-4К, ВХС-2-4КМ1 и ВХС-2-4КВМ.
Для размещения товаров в витринах служат охлаждаемые отделения, в которых может поддерживаться температура от -2 до 6°С или 0 до 8°С. Товары выкладывают на полки из листовой стали, лотки из листового алюминия или в таре-оборудовании.
Торговля является одной из наиболее трудоемких отраслей народного хозяйства, между тем значительная масса грузов здесь еще перерабатывается вручную. Низкий уровень механизации труда в торговле вызывает постоянную потребность в кадрах и их большую текучесть.
Наиболее трудоемкими в торговле являются погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы. Это вызвано тем, что большинство магазинов, баз, складов имеют небольшую площадь, строились без учета механизации этих работ, в них трудно использовать многие из имеющихся видов подъемно-транспортного оборудования.
К оборудованию, применяемому в торговле, предъявляют следующие основные требования.
Прочность. Рабочие органы и узлы машин не должны разрушаться или получать остаточные деформации под влиянием действующих на них допустимых внешних нагрузок.
Износоустойчивость. Допустимый износ трущихся рабочих органов не должен нарушать характер их сопряжения и уменьшать прочность. Кроме того, при износе рабочих органов частицы материала могут попасть в продукты, сделать их непригодными к дальнейшему потреблению.
Долговечность. Прочность, жесткость и износоустойчивость рабочих органов и узлов должны обеспечивать высокую эксплуатационную надежность и долговечность оборудования.
Отсутствие потерь. В машине не должно быть механических потерь продукта, она не должна повреждать зерно, ухудшать его технологические качества и качество продуктов переработки.
Технологичность. Конструкция машины и ее частей должна быть технологичной, то есть возможно более простой в изготовлении, удобной в сборке и эксплуатации при минимальных трудовых затратах и низкой себестоимости.
Соблюдение требований промышленной санитарии. Работа машины не должна вредно отражаться на здоровье людей. Строгое соблюдение установленных санитарных норм - одно из важнейших требований при конструировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации машин.
Используемые в магазинах режущие машины принято классифицировать по следующим признакам:
1) назначению (различают
2 группы режущих машин: для
разделки и нарезки пищевых
продуктов на куски; для
2) периодичности действия (подразделяются на машины непрерывного и периодического (циклического) действия);
3) источнику
используемой энергии (
4) степени механизации и автоматизации процессов технологической обработки (полуавтоматические и автоматические).
В настоящее
время, поскольку пищевая