Организация электронной торговли, повышение ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 09:03, курсовая работа

Краткое описание

В 1999 г. компания eBay вложила 260 миллионов долларов в приобретение компании Butterfield&Butterfield, имевшей 134-летнюю историю и являвшейся законодателем мод мира устроителей аукционов. Сделка имела определенный символический смысл. Мир аукционов, в течение десятилетий, если не столетий, предназначенный для избранных, теперь становится доступным для всех обитателей киберпространства.

Содержание

Введение 3
1. Основные понятия электронного бизнеса. 5
1.1. Основные способы формирования цепочек добавления потребительской стоимости в киберпространстве 8
1.2. Ключевые модели и компоненты бизнес-решения в сфере электронной коммерции. 11
2. Возможности и преимущества электронного бизнеса и коммерции. 17
3. Конкурентный подход: электронный бизнес как ключевой фактор успеха на современном рынке. 24
4. Перспективы электронной торговли 28
5. Рынок электронных розничных продаж в России 32
Выводы 35
Список литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

323_3_Маркетинг.docx

— 121.93 Кб (Скачать файл)

Тем не менее, построение решения для электронного бизнеса предусматривает в первую очередь решение экономических  задач. Техническая сторона решения  является хотя и важной, но вторичной.

Главная задача, решаемая на этапе вхождения предпринимательской  структуры в электронный бизнес, состоит в формулировании основных блоков экономического решения: инвестиционного  плана, перечня товаров и услуг, предоставляемых потребителю, и  предъявляемых к ним требования, концептуальной архитектуры системы, описания основных процессов, требуемой  для функционирования системы, реализующей  предлагаемое решение, организация. На этом этапе решения принимаются  менеджерами высшего звена компании и реализуются уполномоченными  подразделениями.

    1. Ключевые  модели и компоненты бизнес-решения в сфере электронной коммерции.

Одно из главных  требований, предъявляемых к построению современного бизнес-решения в сфере электронного бизнеса – экономически эффективная и быстрая реализация идеи в конкретное решение, которое способствует совершенствованию процесса формирования цепочек добавленной стоимости для товара или услуги. Для успешной реализации проекта электронного бизнеса необходимо получить ясные ответы на следующие ключевые вопросы:[3,62]

  • для какого круга пользователей строится бизнес-решение;
  • каково содержание предлагаемого решения и его основные функции;
  • какие процессы, какие инструменты (инфраструктура, программно-аппаратные комплексы и т.д.)  обеспечивают функционирование и поддержку необходимого уровня характеристик предлагаемого решения.

При этом важно  помнить, что использование электронных  средств обмена информацией базируется, как минимум, на двух ключевых предпосылках:[3,72]

  • должна быть обеспечена точная идентификация партнеров, ведущих коммерческие переговоры с помощью открытых сетей;
  • все участники электронной торговли должны быть уверены в том, что в процессе обмена информацией никакие данные не могут быть прочтены или видоизменены в результате нежелательного «вторжения» третьих лиц.

Кратко перечислим основные причины, которые могут  побудить компанию перейти к использованию  интернет-технологий и созданию собственной электронной площадки:[3,82]

  • возможность представить информацию о себе;
  • простота поиска контактов;
  • возможность сделать бизнес-информацию Легкодоступной;
  • дополнительное обслуживание клиентов;
  • привлечение общественного интереса;
  • обнародование информации в точно означенное время;
  • реализация заочной автоматизированной торговли;
  • демонстрация рисунков, фотографий, звукового ряда и видеоизображения;
  • выход на наиболее желаемую общественную аудиторию;
  • ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Постоянный контакт с партнерами, дилерами и агентами;
  • завоевание международного рынка;
  • организация 24-часового обслуживания;
  • возможность оперативного обновления информации;
  • организация постоянной обратной связи;
  • исследование рынков новых услуг и товаров;
  • выход в информационную среду (Media);
  • работа с молодежной аудиторией;
  • выход на специализированные рынки;
  • обслуживание регионального рынка.

Для структуризации содержания характерного для электронного бизнеса решения в нем следует  выделить четыре достаточно независимые  части: предпринимательское решение, содержательное решение, управленческое решение и технологическое решение.

Предпринимательское решение описывает экономическую  целевую установку решения электронного бизнеса, определяет  клиентов и  партнеров, на которых нацелено предлагаемое решение,  перечень потребностей клиентов и партнеров, которые данным решением удовлетворяются, основные показатели успешности внедрения решения и  способы измерения этих показателей, необходимые экономические партнеры, ожидаемые затраты и  прибыль.

Содержательное  решение описывает содержание и  основные функции решения, механизмы (экономические, кадровые, технологические), которые обеспечивают доступность  содержания и функций, необходимые  источники данных. Важно также  определить методы и средства, обеспечивающие партнерам и клиентам необходимый  уровень восприятия предложенного  решения, его содержание и функции, и его преимущества перед подобными  решениями, представленными на рынке.

Управленческое  решение описывает все необходимые  для данного решения электронного бизнеса процессы, нормативные акты, директивы, роли и уровни ответственности  менеджеров, вовлеченных в процессы внедрения и  реализации предлагаемого  решения.

Технологическое решение описывает единообразное  и эффективное использование  требуемых систем, приложений и инструментов внутри организации, стандарты интерфейсов, по которым осуществляется взаимодействие с внешними источниками информации и привлеченными партнерами.

По типу взаимодействующих субъектов  электронный бизнес можно разделить  на следующие основные категории:[5,91]

  • бизнес-бизнес (business-to-business, B2B);
  • бизнес-потребитель (business-to-consumer, B2C);
  • потребитель-потребитель (consumer-to-consumer, С2С);
  • госуправление-граждане (government-to-citizens, G2C).

Направление В2В — наиболее популярное и развитое на сегодняшний день. Оно включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями, основой которых могут служить специальные технологии или стандарты электронного обмена данными, например, такие как EDI (Electronic Data Interchange) или системы на базе языка разметки документов XML (eXtensible Markup Language)

В2С  — бизнес, ориентированный на конечного потребителя. Основу этого направления составляет электронная розничная торговля. К этой категории бизнеса относится значительный круг предприятий электронной коммерции: интернет-магазины, платные сервисы для физических лиц, электронные казино, многочисленные компании, продающие консультационные и информационные услуги.

С2С - бизнес, обеспечивающий взаимодействие между большим количеством физических потребителей; включает возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой. К этой же области относится и форма торговли между физическими лицами, находящая свое воплощение в Интернет-аукционах.

Направление G2C - предназначено для взаимодействия населения с органами государственного управления, что, по мнению некоторых наблюдателей, составляет главную цель электронного правительства. Цель этого направления – продление лицензий и удостоверений, оплата налогов и подача заявлений о пособиях менее емкими по времени и более простыми, а также расширение доступа к государственной информации посредством использования инструментов распространения информации.  В системах электронной коммерции в основном используются схемы B2B и B2C.

Что касается классификации моделей  электронного бизнеса, то в целом их принято делить на две основные группы (Рис.2):[5,121]

  • Модели поддержки существующего бизнеса;
  • Модели создания нового бизнеса в Интернет.


 

 

 

 

 

 

               Рисунок 1.2. Модели бизнеса в  Интернет.

 

 

 

 

Рис. 2 Модели бизнеса в Интернете

 

Модели поддержки существующего  бизнеса основаны на использовании  сети Интернет для поддержки или  расширения существующего бизнеса. К этой группе относятся следующие модели:[12]

  • построение сети Интранет., т.е. налаживание более тесного взаимодействия между сотрудниками и подразделениями компании, в том числе территориально разнесенными,
  • построение сети Экстранет, включающей партнеров компании, например, ее поставщиков и заказчиков, для более эффективного обмена коммерческой, маркетинговой и сервисной информацией;
  • организация корпоративного портала в Интернете, предназначенного для самой широкой Интернет-аудитории и интегрирующего в себе весь комплекс маркетинговых и торговых коммуникаций. Создание корпоративного портала в Интернете в данном случае обозначает организацию внешних и внутренних информационных и бизнес коммуникаций компании, объединяющих в себе концепции Интранет и Экстранет.

Наряду с возможностью построения эффективных систем взаимодействия со всеми субъектами рынка, бизнес модели поддержки существующего бизнеса  включают в себя модели электронной  коммерции, то есть схемы использования  Интернет как для продаж товаров  и услуг потребителям, так и  для организации через него системы  снабжения компании.

В общем случае под системой электронной  коммерции понимают определенную интернет-технологию, предоставляющую участникам системы следующие возможности:

  • производителям и поставщикам товаров и услуг различных категорий —  выставлять в Интернете товары и услуги, а также принимать и обрабатывать заказы клиентов;
  • покупателям (клиентам) — просматривать с помощью стандартных браузеров информацию (каталоги, прайс-листы) о предлагаемых товарах и услугах,  оформлять на них заказы (заявки, запросы) и получать заказанные товары (услуги);
  • производителям и поставщикам — принимать оплату, а покупателям —  осуществлять платежи, пользуясь некоторой платежной системой; в этом случае одним из участников системы становится банк.
  • К системам электронной коммерции относятся web-витрины, Интернет-магазины и торговые Интернет-системы.

Web-витрины просты и недороги, на них представлены товары торговой компании в виде стандартного каталога. Они дают возможность делать заказы, но не имеют интерактивных интерфейсов управления и не связаны напрямую с бизнес-приложениями компании. Обмен данных с web-витриной производится менеджерами вручную, посредством передачи файлов или ручного ввода данных в систему.

Возможности Интернет-магазина значительно выше. Это полнофункциональные системы ведения торговли в Интернете с индивидуальными схемами взаимодействия с потребителями, которые позволяют организовать торговлю широким спектром товаров и услуг компаниям среднего и крупного бизнеса.

К торговым Интернет-системам (ТИС) относятся более сложные и комплексные системы ведения операций через Интернет, с полным интегрированием в них виртуальных и традиционных торговых процессов компаний.

К системам снабжения компаний через  Интернет (e-procurement) относятся системы, позволяющие осуществлять через Сеть закупки сырья, расходных материалов и комплектующих, необходимых для обеспечения производственного процесса предприятия. Обычно данная модель используется крупными фирмами для организации эффективных систем взаимодействия с постоянными поставщиками и смежниками.

  1. Возможности и преимущества электронного бизнеса  и коммерции.

Как известно, главной целью при выполнении заказа является поставка нужного товара в нужное место, в нужное время, в  нужном количестве и наиболее эффективным  способом. Причины для внедрения  электронной торговой площадки в  процесс выполнения заказа могут  варьироваться у различных фирм, однако и отправитель, и Получатель сообщений в системе могут  пользоваться значительными преимуществами.

Вот основные из них:[13]

  • фирмы могут обеспечить более высокую надежность всего производственно-сбытового процесса и сократить издержки на обработку информации «вручную», а также добиться более эффективного управления складскими мощностями за счет сокращения времени между поступлением заказа и его выполнением;
  • экспортеры получают возможность сократить «канцелярскую поддержку» - поступление заказов в соответствующем электронном формате напрямую в систему обработки информации делает ненужной трансформацию заказа в формат, удобный для внутренней обработки;
  • сокращение ошибок при вводе данных: не нуждаясь во вводе информации «вручную», экспортер может также устранить возможность попадания ошибок в заказ;
  • обеспечение точности при выполнении заказа: так как устраняются ошибки при вводе информации со стороны экспортера, импортер может быть уверенным, что ему будет поставлено именно то, что было заказано.

Рассмотрим  конкретное приложение вышеуказанных  преимуществ в случае осуществления сделки между двумя торговыми партнерами, пользующимися традиционными способами обработки информации и не применяющими электронные торговые площадки, однако обладающими персональными компьютерами, способными генерировать заказы, счета, накладные, чеки и прочую товаросопроводительную и платежную документацию, а также осуществлять платежи против этих документов.

В рамках традиционной системы покупатель предпринимает  следующие действия:[13]

  • подготавливает запрос;
  • получает предложения;
  • вводит данные запроса в собственную информационную систему;
  • распечатывает заказ на соответствующем бланке;
  • направляет почтой заказ поставщику. На другом конце системы продавец:
  • получает заказ;
  • вводит данные заказа в свою компьютерную систему;
  • распечатывает сопроводительную документацию и отправляет товары;
  • выписывает счет;
  • отправляет счет получателю.

После получения  продукции покупатель:

  • вводит информацию о полученных товарах в складскую информационную систему;
  • принимает счет от поставщика;
  • вводит данные счета в свою платежную систему;
  • распечатывает чек;
  • направляет чек поставщику.

Наконец, поставщик:

  • получает чек;
  • фиксирует поступление платежа;
  • направляет чек в собственную систему учета платежей

Информация о работе Организация электронной торговли, повышение ее эффективности