Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 09:03, курсовая работа
В 1999 г. компания eBay вложила 260 миллионов долларов в приобретение компании Butterfield&Butterfield, имевшей 134-летнюю историю и являвшейся законодателем мод мира устроителей аукционов. Сделка имела определенный символический смысл. Мир аукционов, в течение десятилетий, если не столетий, предназначенный для избранных, теперь становится доступным для всех обитателей киберпространства.
Введение 3
1. Основные понятия электронного бизнеса. 5
1.1. Основные способы формирования цепочек добавления потребительской стоимости в киберпространстве 8
1.2. Ключевые модели и компоненты бизнес-решения в сфере электронной коммерции. 11
2. Возможности и преимущества электронного бизнеса и коммерции. 17
3. Конкурентный подход: электронный бизнес как ключевой фактор успеха на современном рынке. 24
4. Перспективы электронной торговли 28
5. Рынок электронных розничных продаж в России 32
Выводы 35
Список литературы 37
В случае применения
полнофункциональной системы
Эти мероприятия дополнительно снижают на 21% трудоемкость обработки информации в процессе сделки.
Крупные транснациональные
компании уже давно и успешно
внедряют Интернет как средство глобальной
связи при осуществлении
Распределение информации.
Быстрое распространение
рабочей информации - приказов, меморандумов,
планов и других рабочих документов
- играет ключевую роль в географически
разбросанных компаниях. С помощью
Интернета фирма может
Мобильная связь.
Любая компания, сотрудники которой часто направляются в командировки, может убедиться на собственном опыте, что организация доступа к Интернету по коммутируемым каналам с использованием сотовых модемов может существенно ускорить передачу необходимой в повседневной работе информации. Более того, существующие на сегодняшний день средства мультимедиа позволяют создавать интерактивные каталоги, демонстрационные видеоклипы и руководства по эксплуатации, которые коммивояжер может загрузить, подключившись к серверу компании, и продемонстрировать клиенту во время встречи с ним.
Группа сбыта.
Локальная группа сбыта, располагающая доступом в Интернет, может осуществлять размещение заказов, определять необходимые объемы оптовых партий, обслуживать нестандартные запросы и направлять регулярные отчеты о результатах проделанной работы. Если же группа располагает средствами мультимедиа, то она может организовать демонстрацию самых последних изделий компании в режиме он-лайн, не обременяя себя при этом затратами на приобретение видеосистемы и расходами на командировки или почтовыми расходами по доставке свежих видеоматериалов.
Обслуживающий персонал.
Персонал, обслуживающий постоянных клиентов, путем использования Интернета получает преимущество за счет доступа к поддерживаемым и регулярно обновляемым базам данных по ремонту, ремонтным средствам и запасным частям, имеющимся в наличии, как в самой компании, так и у сторонних организаций, а также при необходимости может получить консультацию у экспертов.
Использование
внутри фирмы прогрессивных способов
коммуникации приводит к улучшению
управляемости компанией за счет
оптимизации ее организационной
структуры. Интернет приводит к улучшению
качества предоставляемых услуг
за счет более быстрого приспособления
к изменениям в покупательских преференциях,
ускорения процесса создания нового
продукта и его рыночного* тестирования,
а также возможности
Можно привести
следующие примеры конкретных коммерческих
преимуществ, которые электронная
коммерция предоставляет
Таблица2
Возможности и преимущества электронной торговли
Возможности поставщиков |
Возможности заказчиков |
Глобальное присутствие |
Глобальный выбор |
Рост конкурентоспособности |
Качество услуг |
Удовлетворение потребностей заказчиков |
Персонализация товаров и услуг |
Сокращение пути товара к заказчику |
Быстрая реакция на спрос |
Экономия затрат |
Снижение цен |
Новые возможности ведения бизнеса |
Новые продажи и услуги |
1) глобальное присутствие / глобальный выбор
Рамки электронной коммерции
2) повышение
Электронная коммерция позволяет
поставщикам повышать конкурентоспособность,
становясь "ближе к заказчику".
Многие компании используют технологии
электронной коммерции для
3) удовлетворение потребностей заказчика / персонализация товаров и услуг
Используя средства электронного взаимодействия,
компании могут получать подробную
информацию о запросах каждого индивидуального
заказчика и автоматически
4) сокращение пути товара к заказчику / быстрая реакция на спрос
Электронная
коммерция часто позволяет
Соответственно, заказчики пользуются возможностью получения именно тех продуктов, которые им нужны, не ограничивая свой выбор товарами, имеющимися на складе местного поставщика.
5) экономия затрат / снижение цен
Одним из главных достижений электронной коммерции является экономия затрат при совершении сделки. Заключение сделки электронным путем на порядок уменьшает стоимость затрат на обслуживание. Таким образом, любой бизнес-процесс, в котором можно использовать электронное взаимодействие между людьми, имеет потенциал для сокращения затрат, что, в свою очередь, повлечет за собой снижение цен для заказчиков.
6) новые возможности ведения бизнеса / новые продукты и услуги
Кроме преобразования
рынка существующих товаров и
услуг, электронная коммерция
Растущий
в последние годы интерес к
электронной коммерции во многом
связан со стремлением упростить
и облегчить процесс совершения
сделок. Убытки, которые наносятся,
например, внешнеторговым компаниям
из-за задержек партий товаров на границе,
сложных и запутанных требований
к предоставляемой
Ужесточение
конкурентной борьбы привело к тому,
что приобретение каждого нового
потребителя обходится
Согласно
распространенному мнению до двух третей
потребителей перестают покупать товары
и услуги в конкретной торговой или
сервисной компании из-за безразличного
или неприемлемого отношения
к ним со стороны обслуживающего
персонала или менеджеров этой компании.
Недовольные потребители
Характерный
для электронного бизнеса прием
повышения добавленной
Успешно развивается технология укрепления отношений и удержания клиентов, предложенная менеджерами портала Yahoo!. Программа «Мой Yahoo» предусматривает для клиента возможность создавать на портале компании собственные защищенные индивидуальными паролями страницы. Эти страницы настроены на непосредственный доступ к информации о предпочитаемых клиентом товарах и услугах.
В экономической литературе отмечается эмпирически выявленная закономерность, согласно которой 80% объемов продаж компаний розничной торговли приходится на 20% постоянных покупателей. Гарантией стабильности деятельности организации является относительно небольшая группа лояльных компании клиентов. По мнению британского экономиста Питера Дойля, если за первый год лояльный потребитель приносит предприятию прибыль в размере 1 тысячи фунтов стерлингов, то за 10 лет эта сумма возрастает в 50 раз.[16]
В настоящее
время многие компании предлагают рынку
новые виды продукции, но оказываются
не в силах обеспечить устойчивое
конкурентное преимущество. У них
есть только продукция, а другие составляющие
конкурентного успеха отсутствуют.
Системы сбыта не соответствуют
продаваемым товарам или
Когда конкуренция принудит компанию к снижению расходов или к повышению прибыли, эти отсутствующие элементы, наконец-то, появятся, и тогда функциональные службы начнут действовать согласованно. Изменения идут шаг за шагом: сначала инженерное обеспечение, потом маркетинг и, наконец, бухгалтерия. Такая «лоскутная» стратегия едва ли пригодна в ситуации: общеотраслевых сдвигов. Она не может направлять динамику изменений, не в силах создать новую модель конкуренции и обратить разовое изобретение в источник длительного конкурентного преимущества.
Действительная
инновация не сводится к новой
продукции. Нужен набор новых
конкурентных качеств - дизайн продукта,
организация производства, направленность
маркетинга, каналы сбыта и предоставление
услуг. В результате потребителям будет
предъявлено более
Новые победители
внедряют свои новаторские подходы
очень быстро. Они постоянно следят
за рынком и быстро реагируют на
новую информацию. Разработка и внедрение
новой продукции ведутся
Информация о работе Организация электронной торговли, повышение ее эффективности