Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 18:25, курсовая работа
Цель работы – выявить основные причины, создающие потребность в проведении PR-кампании для ООО «Фотолэнд» и разработать PR-кампанию по устранению выявленных проблем.
В данной работе предполагается решить следующие задачи:
провести аналитический обзор литературы и дать общую характеристику PR-кампаниям;
выявить причины, побуждающие организации проводить PR-кампании;
определить основные этапы планирования и проведения PR-кампании;
изучить PR-деятельность компании ООО «Фотолэнд»;
Введение 3
Глава 1. Характеристика основных причин, создающих потребность в PR- кампаниях 6
1.1. Понятие и общая характеристика PR-кампаний 6
1.2. Причины, побуждающие к созданию PR-кампаний 8
1.3. Основные этапы планирования и проведения PR-кампаний 13
Глава 2. Диагностика необходимости проведения PR-кампании на примере ООО «Фотолэнд» 16
2.1. Краткая характеристика компании «Фотолэнд» и обзор её PR-деятельности 16
2.2. Выявление причины, создающей потребность в проведении PR-кампании для «Фотолэнда» 31
Глава 3. Разработка PR-кампании для ООО «Фотолэнд» 39
3.1. Планирование PR-кампании для минимизации текучести кадров в компании «Фотолэнд» 39
3.2. Разработка этапов PR-кампании для «Фотолэнда» 41
Заключение 48
Список используемых источников
Для создания PR-мероприятий, рекламных материалов, составления технического задания для сотрудников руководители организуют круглый стол или осуществляют общение по icq. В качестве дизайнера рекламы выступают дизайнеры корпоративных заказов, работающие в этой же компании. Они создают рекламные макеты, флаеры, проспекты, макеты журналов.
В компании также присутствуют носители фирменного стиля:
«Фотолэнд», как любая компания, нацеленная на лучший результат, постоянно укрепляет доверие своих постоянных потребителей. Помимо этого она направляет свои силы и на расширение клиентской базы, находясь в постоянном поиске новых возможностей для привлечения потенциальной целевой аудитории. «Фотолэнд» заботится о своем имидже, об узнаваемости своего бренда, о том, как он выглядит в глазах своих потребителей, а также конкурентов. Руководители направлений пытаются вести работу по улучшению имиджа компании во внешней среде. С систематической периодичностью компания проводит маркетинговые исследования и социологические опросы, с целью выявления изменений на рынке цифровых услуг. Благодаря этому, компания в курсе появления новых конкурентов, какие изменения происходят у уже устоявшихся конкурентов. Также подобные исследования помогают компании быть в курсе изменения потребностей своих потребителей, знать чего бы хотелось целевой аудитории получить, а, следовательно, меняться в сторону изменчивых вкусов целевой аудитории.
«Фотолэнд» проводит различные акции по стимулированию спроса, конкурсы. Так же компания организует встречи, мастер-классы, семинары с известными людьми в собственном фотокафе «GooD», участвует в тематических выставках, выступает в роли спонсора или участника мероприятий. Примеры:
Как одно из наиболее ярких PR-мероприятий, в котором приняла участие компания «Фотолэнд», нам хотелось бы рассмотреть мероприятие под названием «Беспрецедентный перфоманс арт-группы Людистен в технике mural-art «СКАЗАЛ «А»!», прошедшее в 2011 году.
О мероприятии: «В Дзержинском районе, в одном из бывших корпусов НАПО им. Чкалова, прошел перформанс новосибирской арт-группы «Людистен». В распоряжение недавних выпускников отделения монументально-декоративного искусства архитектурно-художественной академии попала стена площадью более 120 квадратных метров в складском помещении, принадлежащем компании «Фотолэнд». Художники работали четыре дня, с 12 по 15 января, чтобы создать масштабное полотно, на котором причудливо переплетаются слова и человеческие фигуры с крыльями, раздвоенными головами и тюльпанами в животах. В будущем эти создания станут частью интерьера первой в городе художественной галереи формата московского «Винзавода» – «Loft. Цех сборки» – и оживут в мультфильме «Сказал «А», который появится на сайте арт-группы» [22].
Компания «Фотолэнд» на данном мероприятии предоставила стену своего складского помещения в качестве полотна для работы и выступила в качестве фотографа мероприятия. Данное мероприятие получило огласку в СМИ:
Освещение компании «Фотолэнд» в СМИ.
Как известно, люди широко подвержены влиянию средств массовой информации. Именно поэтому многие компании ведут активное продвижение в СМИ. Нами были решено провести контент-анализ компании «Фотоленд» в сети Интернет, для выявления её PR-активности в СМИ. Для начала дадим определение понятия «контент-анализ»:
«Контент-анализ (англ. content analysis) – исследовательская техника для получения выводов путем анализа содержания текста о состояниях и свойствах социальной действительности, в частности, источника текста публикации.
Включает в себя:
Применение метода контент-
Нами был проведен мониторинг информационной среды на предмет представленности и характера публикаций о компании «Фотолэнд». С результатами мониторинга можно ознакомиться в таблице 2.1 в приложении 1. Для поиска материалов СМИ мы использовали наиболее известный новостной агрегатор – Яндекс.Новости, туда транслируют свои материалы почти 5000 источников. Рассматривались публикации за 2010-2013 год.
Выводы по мониторингу информационной среды
Единицей анализа было принято слово (название магазина) – «Фотолэнд». Проанализировав публикации за 2010-2013 год, мы обнаружили и исследовали 17 публикаций:
Наглядно видно, как с каждым годом сокращалось количество публикаций о компании «Фотолэнд». До 2011 года компания активно продвигалась в СМИ. За 2013 о компании не опубликовано ни одной новости.
Характер публикаций – оценивается как «конфликт», «позитив», либо «нейтралитет». Данная оценка позволяет выявить «дружественных» и «враждебных» авторов, СМИ;
Публикуемые статьи в основном носят позитивный характер. В большинстве своём это новости, в которых компанию «Фотолэнд» упоминают как участника, организатора или спонсора мероприятий. Так же явно просматриваются новости проплаченные компанией «Фотолэнд – «джинса». Например, такие как:
Широкий резонанс в СМИ получила новость о краже в одном из магазинов компании «Фотолэнд». В 2010 году был украден фотоаппарат на сумму 270 тысяч рублей. Новость о краже и о вознаграждении за поимку преступника публиковалась в нескольких СМИ в течение двух месяцев. В комментариях к новости большинство пользователей говорили о том, что «это PR Фотолэнда» и «проплаченная акция», ссылаясь на то, что «слишком долго обсуждалась эта новость и вознаграждение за поимку преступника в размере 1 тысячи евро». Данные публикации в течение долгого времени привлекали внимание к компании «Фотолэнд».
Компания «Фотолэнд» также представлена на всех информационных сайтах. Эти сайты были определены путем запроса в поисковой системе Яндекс:
И в социальной сети: ВКонтакте
Официальная группа компании «Фотолэнд» Новосибирск
Количество участников: 2710 (на 02.05.2013)
Официальная группа фотоклуба «Фотолэнд»
Количество участников: 4715 (на 02.05.2013)
Официальная группа «Фотолэнд академия», «Фотолэнд лицей»
Количество участников: 1468 (на 02.05.2013)
Официальная группа фотокниг и минибуков «Фотлэнд»
Количество участников: 166 (на 02.05.2013)
Информация на сайте ВКонтакте обновляется ежедневно, в среднем в сутки размещается 7-10 постов. Посетители активно участвуют в конкурсах и обсуждениях. Это говорит о том, что деятельность компании в социальных сетях развита нормально.
После обзора PR-деятельности компании «Фотолэнд», необходимо понять, как данная деятельность влияет на потребителей. Для этого было решено провести анкетирование. «Анкетирование – метод сбора социальной информации. Широко используется в социальной психологии, социологии, управлении персоналом. Анкетирование дает возможность за сравнительно короткий срок опросить значительное количество людей, что особенно важно при оперативном изучении общественного мнения (например, при выдвижении руководящих работников, аттестации кадров, изучении причин текучести, при организационной диагностике и так далее) или в процессе подбора кадров. Основным инструментом анкетирования является анкета (опросный лист), то есть список специальных и определенным образом сгруппированных вопросов. По содержанию и форме задаваемых вопросов анкеты классифицируются на открытые (вопросы задаются в открытой форме, предполагающей произвольный ответ), закрытые (предусмотрены однозначные варианты ответов типа «да-нет») и комбинированные. По способу проведения анкетирование разделяют на прямое (в присутствии анкетера) и заочное» [25].
Наша анкета по своей форме и содержанию является комбинированной (в ней присутствуют как открытые, так и закрытые вопросы). По способу проведения анкетирование является заочным. Для опроса респондентов был использован сайт survio.com, который позволяет создавать онлайн-опросы и распространять их среди интернет-пользователей. Для исследования было опрошено 100 человек.
Цели исследования:
Объектом и предметом исследования выступили:
Объект исследования – потребители услуг компании «Фотолэнд».
Предмет исследования – отношение потребителей к компании и предоставляемым ею товарам и услугам.
Задачи:
Модель анкеты представлена в Приложении 2. Результаты анкетирования представлены в Приложении 3.
Выводы по анкетированию
Из проведенного исследования был сделан вывод о том, что компанию «Фотолэнд» знает подавляющее большинство респондентов. Из ста опрошенных услугами компании пользовались 87%. Это говорит о том, что компанию знают, ей доверяют, а значит, у компании неплохая поддержка имиджа, не смотря на отсутствие у компании активной работы со СМИ. На вопрос о частоте использования услуг и товаров, предоставляемых компанией, 32,81% респондентов ответили, что им довелось пользоваться товарами и услугами один раз, это может говорить о том, что большой процент потребителей остался недоволен обслуживанием или качеством предоставляемых услуг и больше не обращался в компанию. Наиболее популярной услугой в компании «Фотолэнд», как показал опрос, является печать фотографий. Так же потребители довольно часто используют широкоформатную печать, покупают фототехнику и сувенирную продукцию. Что касается удовлетворения потребителей, то большинство респондентов (46,88%) скорее удовлетворяет качество приобретаемых товаров и услуг, нежели не удовлетворяет. Заказы выполняются своевременно или скорее своевременно, чем не своевременно. Так ответили 37,50% респондентов. Что касается оценки квалификации персонала по пятибалльной шкале, то её оценили на 2,83%. Это достаточно низкая оценка, которая может свидетельствовать о проблеме в организации. На вопрос о том, какие еще компании, предоставляющие фотоуслуги в городе Новосибирске, потребители знают, были получены следующие результаты:
Информация о работе Основные причины, создающие потребность в PR - кампаниях