Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 18:25, курсовая работа
Цель работы – выявить основные причины, создающие потребность в проведении PR-кампании для ООО «Фотолэнд» и разработать PR-кампанию по устранению выявленных проблем.
В данной работе предполагается решить следующие задачи:
провести аналитический обзор литературы и дать общую характеристику PR-кампаниям;
выявить причины, побуждающие организации проводить PR-кампании;
определить основные этапы планирования и проведения PR-кампании;
изучить PR-деятельность компании ООО «Фотолэнд»;
Введение 3
Глава 1. Характеристика основных причин, создающих потребность в PR- кампаниях 6
1.1. Понятие и общая характеристика PR-кампаний 6
1.2. Причины, побуждающие к созданию PR-кампаний 8
1.3. Основные этапы планирования и проведения PR-кампаний 13
Глава 2. Диагностика необходимости проведения PR-кампании на примере ООО «Фотолэнд» 16
2.1. Краткая характеристика компании «Фотолэнд» и обзор её PR-деятельности 16
2.2. Выявление причины, создающей потребность в проведении PR-кампании для «Фотолэнда» 31
Глава 3. Разработка PR-кампании для ООО «Фотолэнд» 39
3.1. Планирование PR-кампании для минимизации текучести кадров в компании «Фотолэнд» 39
3.2. Разработка этапов PR-кампании для «Фотолэнда» 41
Заключение 48
Список используемых источников
Респонденты так же указали, что пользуются услугами типографий. Было отмечено большое количество ответов подобного типа «есть такие, но не знаю названий» или «не помню». Это свидетельствует о том, что компания «Фотолэнд», как уже говорилось выше, находится в условиях жесткой конкуренции. В вопросе номер 11 было необходимо оставить свои пожелания для компании. Проанализировав ответы, можно сделать вывод о том, что очень многих потребителей не устраивает обслуживание и квалификация персонала. Так же часто упоминались высокие цены на товары и услуги.
Получив большое количество негативных отзывов при анкетировании в открытом вопросе, нами было решено провести анализ отзывов потребителей о компании в сети Интернет для установления полного представления о мнении потребителей о компании. Для анализа были выбраны следующие Интернет-источники:
На сайте tulp.ru опубликовано 3 отзыва, оставленных в 2013 году. Отзывы носят положительный характер. На форуме сайта ngs.ru в 2010 году был создан опрос о компании «Фотолэнд». С тех пор было опубликовано 3 страницы отзывов, среди которых присутствуют отзывы положительного и отрицательного характера. Чаще всего негативно упоминаются высокие цены на товары и услуги, качество цветной печати и работа сотрудников компании. На сайте flamp.ru опубликовано 27 отзывов. Они носят как положительный, так и отрицательный характер. Чаще всего в негативном свете упоминаются сотрудники компании: «Дорогие пышечки магазина «Фотолэнд» будьте добрее и внимательнее к людям…», «…почаще отрывайте свои «великолепные» ягодички от стульчиков, чтобы помочь клиентам и перестаньте повышать голос», «Девушки на Титова действительно очень плохо работают... ни здравствуйте, ни до свидания!!! Спросить вообще ничего нельзя!!!! В общем, не ходите туда!!!», «Продавцы, я бы сказала, не особо приветливые. Не хватает «спасибо», «приходите еще», «пожалуйста», «…Подождав 2 минуты, и, наблюдая как нас игнорируют все работники магазина, мы разворачиваемся и уходим. Вот такой вот сервис, господа», «…Девочка-продавец с выражением лица мизантропа», «…Только вот о сервисе Фотолэнда ходят легенды, и они нехорошего плана», «Убогий сервис (ощутил на своей шкуре): потеряли плёнку при проявке».
По результатам анализа, можно сделать следующие выводы.
Сотрудники компании в первую очередь являются ее лицом и главными «пиарщиками», именно от них зависит имидж всей организации, в общем. Проанализировав ответы и отзывы потребителей можно сделать вывод о том, что значительный процент людей не доволен качеством обслуживания. Свидетельством низкой квалификации персонала может служить текучесть кадров, которую отмечает в своем интервью директор компании Михаил Должных: «Для «Фотолэнда» актуальна текучесть кадров. Бывает так — выучил человека, вложил в него время и деньги, а он с новыми знаниями ушел на другую работу. Навыки продаж, которые даются в нашем учебном центре, востребованы во многих компаниях. Притом зачастую люди уходят даже не в наш сектор рынка, а в смежный. Например, в салоны по продаже мобильных телефонов – там работа более динамичная, соответственно, и зарплата выше. Конечно, со своей стороны мы пытаемся стимулировать сотрудников уровнем зарплат и наличием соцпакета, но сейчас при такой большой конкуренции на рынке все равно сложно работать. Тем не менее, сегодня в компании работают порядка 450 человек, и 2/3 команды – постоянные кадры» [34].
Дадим определение понятию «текучесть кадров»: «Текучесть рабочей силы – это движение работников в/из штата компании. Обычно текучесть кадров отслеживается путем регистрации увольняющихся и предположения, что на место уволившегося будет принят новый работник» [26]. Персонал – это настоящая ценность любой компании. Компании с высокой текучестью кадров сложнее формировать имидж привлекательного работодателя и создавать благоприятный климат в коллективе, происходит снижение производительности труда, ухудшается моральный климат в коллективе, что препятствует созданию команды. Анализ на предмет существования в компании остро стоящей проблемы как текучесть кадров, мы проведем в пункте 2.2.
В данном пункте мы рассмотрели PR-деятельность компании «Фотолэнд». В следующем пункте нам необходимо рассмотреть причины, которые создают потребность в проведении PR-кампании.
2.2. Выявление причины, создающей потребность в проведении PR-кампании для «Фотолэнда»
Чтобы разработать рекомендации для компании «Фотолэнд», после анализа ее PR-деятельности, необходимо выделить ту основную причину, которая создает потребность в проведении для нее PR-кампании.
Проведя анкетирование потребителей товаров и услуг компании «Фотолэнд», мы получили следующий результат – слишком низкая оценка потребителями квалификации и работы персонала (2,83%). Также было выявлено большое количество негативных отзывов как в открытом вопросе при анкетировании, так и посредством анализа Интернет-источников. Эти результаты могут свидетельствовать о такой проблеме в организации, как текучесть кадров.
Для выявления данной проблемы мы провели контент-анализ сайтов по поиску вакансий. Были исследованы вакансии на таких сайтах как:
На данный момент открыто 8 вакансий:
Вакансии на сайтах обновляются каждую неделю, в течение 2х месяцев, это говорит о том, что компания еще не нашла необходимых работников.
Для подтверждения гипотезы о существовании в компании «Фотолэнд» текучести кадров, было решено провести фокусированное групповое интервью с постоянными сотрудниками компании. Дадим определение понятию «фокусированное интервью». Обзор использования термина «фокусированное интервью» следует начать с книги Р.Мертона, М.Фиске и П.Кендалл «Фокусированное интервью. Проблемы и методы», изданной в США в 1956 г. «Фокусированное интервью – целенаправленное интервью, сконцентрированное на определенной проблеме.
Характеристика
Виды интервью. «Различают формализованное (стандартизованное) интервью (которое проводится с использованием одинаковых, стандартных вопросов для всех интервьюируемых) и неформализованное (свободное) интервью (при котором беседа проводится в свободной форме)» [16, 44 с.]. В нашем случае мы будем проводить неформализованное интервью. «Практически все применяемые в социологических исследованиях неформализованные интервью являются фокусированными. Интервью может быть также индивидуальным (с одним сотрудником) и групповым (с группой сотрудников)» [16, 44 с.]. В нашем случае будет проводиться интервью с группой сотрудников.
Преимущества интервью состоят в том, что с его помощью можно получить более точную и глубокую информацию относительно мнения различных сотрудников.
Целью исследования является выяснение у постоянных сотрудников компании «Фотолэнд» информации о ситуации связанной с текучестью кадров в организации.
Задачами исследования является:
Гипотезы:
Методология проведения интервью
Исследование проводилось
Тема: текучесть кадров в компании «Фотолэнд»
Примерные опросы для обсуждения:
С приведёнными причинами текучести кадров можно ознакомиться в приложении 4.
Выводы по фокусированному групповому интервью
Интервью проводилось в течение 45 минут. Было опрошено 10 постоянных сотрудников компании «Фотолэнд», проработавших в компании от 1 года до 8 лет. Среди них в течение 8 лет проработал 1 сотрудник, в течение 5 лет – 1 сотрудник, в течение 3 лет – 3 сотрудника, в течение 2 лет – 1 сотрудник, в течение 1 года – 4 сотрудника. Сотрудники состоят на таких должностях как: оператор, фотограф на документы, дизайнер-ретушер, корпоративный дизайнер, руководитель багетного отделения, руководитель центра оперативной печати.
В результате анкетирования было установлено, что 90% опрошенных отмечают в компании текучесть кадров и считают эту проблему стоящей остро. 70% сотрудников выразили мнение, что «текучка кадров» негативно отражается на их работе, в том числе на своевременности ее выполнения. По их словам, основная текучесть наблюдается среди торгового персонала. В основном на эту работу принимают студентов ВУЗов, которые, по словам сотрудников, увольняются, поняв, что у них не получается работать в команде и на этой работе практически нет возможности карьерного роста, благоприятных условий труда. Было установлено что для «Фотолэнда» характерна ролевая внутрикорпоративная культура. 50% опрошенных считают, что при таком стиле руководства тяжело идти по карьерной лестнице вверх. Так же было выяснено, что в компании не эффективно осуществляется коммуникация руководства с сотрудниками. Руководители отделений передают информацию «на ходу» через одного из сотрудников компании. Доходя до других сотрудников, информация становится недостоверной.
После обсуждения данных вопросов, каждому
сотруднику был выдан лист с перечисленными
на нем причинами их недовольства
и, как следствие, текучести кадров.
Сотрудниками были отмечены следующие
причины: недовольство оплатой труда,
графиком работы, проблемы контакта руководства
и коллектива, отсутствие карьерного
роста, тяжелые условия труда, причины,
связанные с личностью
Информация о работе Основные причины, создающие потребность в PR - кампаниях