Основные причины, создающие потребность в PR - кампаниях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – выявить основные причины, создающие потребность в проведении PR-кампании для ООО «Фотолэнд» и разработать PR-кампанию по устранению выявленных проблем.
В данной работе предполагается решить следующие задачи:
 провести аналитический обзор литературы и дать общую характеристику PR-кампаниям;
 выявить причины, побуждающие организации проводить PR-кампании;
 определить основные этапы планирования и проведения PR-кампании;
 изучить PR-деятельность компании ООО «Фотолэнд»;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Характеристика основных причин, создающих потребность в PR- кампаниях 6
1.1. Понятие и общая характеристика PR-кампаний 6
1.2. Причины, побуждающие к созданию PR-кампаний 8
1.3. Основные этапы планирования и проведения PR-кампаний 13
Глава 2. Диагностика необходимости проведения PR-кампании на примере ООО «Фотолэнд» 16
2.1. Краткая характеристика компании «Фотолэнд» и обзор её PR-деятельности 16
2.2. Выявление причины, создающей потребность в проведении PR-кампании для «Фотолэнда» 31
Глава 3. Разработка PR-кампании для ООО «Фотолэнд» 39
3.1. Планирование PR-кампании для минимизации текучести кадров в компании «Фотолэнд» 39
3.2. Разработка этапов PR-кампании для «Фотолэнда» 41
Заключение 48
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Zheltova_1.docx

— 451.12 Кб (Скачать файл)

Среди положительных черт организационной культуры ООО «Фотолэнд» можно выделить:

  • рационально организованную систему обучения новичков: обучение в корпоративном учебном центре, прохождение испытательного срока;
  • проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: традиция отмечать День Рождения компании, «Кубок Фотолэнда по боулингу»;
  • символику предприятия, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей, папок, бланков и других;
  • наличие корпоративного кодекса, который включает в себя: культуру поведения, систему ценностей и другое.

Компания «Фотолэнд» ставит перед собой определенные задачи, одной из которых является забота о своих сотрудниках. Как выяснилось по итогам фокусированного группового интервью с сотрудниками компании, они не удовлетворены условиями работы, которые им предлагают. Следовательно, компания не  в полной мере выполняет поставленную перед собой задачу. Вследствие этого возникает «текучка кадров», которая существенно влияет на квалификацию персонала, а, следовательно, и на имидж самой организации. Тем самым, гипотеза о существовании в компании острой проблемы как текучесть кадров подтверждена.

Итак, основной причиной, создающей  потребность в проведении PR-кампании для «Фотолэнда», является обнаруженная в ходе исследования – текучесть кадров. Текучесть кадров – одна из ключевых проблем для любой организации. Она была выявлена посредством:

  • анализа интервью с директором компании «Фотолэнд» Михаилом Должных;
  • анализа отзывов потребителей на таких сайтах как: Flamp.ru, Форум Ngs.ru, tulp.ru.
  •   контент-анализа сайтов по поиску сотрудников. На данный момент в компанию «Фотолэнд» открыто 8 вакансий на протяжении 2х месяцев;
  • фокусированного интервью с постоянными сотрудниками компании «Фотолэнд». Сотрудники отмечают чрезмерную текучесть кадров;
  •   анализа ответов респондентов на анкету о выяснении отношения потребителей к компании «Фотолэнд», её товарам и услугам.  На вопрос об оценке квалификации персонала по 5ти бальной шкале, был получен результат – 2,83%. Потребители достаточно низко оценивают работу персонала. Об этом можно судить так же из открытого вопроса «Ваши пожелания компании «Фотолэнд» по улучшению качества предоставляемых товаров и услуг». Было получено большое количество негативных отзывов о работе сотрудников компании «Фотолэнд».

Неквалифицированный персонал является самой большой группой риска из-за высокой текучести кадров и низкого качества работы. В компании «Фотолэнд» текучесть кадров является достаточно серьёзной проблемой, так как от этого страдает качество обслуживания клиентов, а, следовательно, и имидж компании. Также минусами являются затраты на поиск, оформление, обучение персонала. Причинами текучести кадров, может быть то, что в компании ролевой стиль внутрикорпоративной культуры. При таком стиле, очень сложно идти по карьерной лестнице вверх. Вполне вероятно, что сотрудники, набравшись опыта, уходят в другие фирмы, где достичь высот, намного проще. Внутрикорпоративный PR призван повышать уровень лояльности и мотивированности персонала, сплоченности коллектива, увеличивать производительность труда, препятствовать текучести кадров. Кроме того, создание позитивного имиджа компании в глазах сотрудников влияет на имидж компании во внешнем мире, так как персонал является одним из каналов трансляции информации вовне. Дадим определение понятию внутренний (внутрикорпоративный) PR – «это управляемая деятельность по развитию корпоративной культуры, в основе которой лежат те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами команды» [18].

Во второй главе нами была рассмотрена  PR-деятельность компании «Фотолэнд». Для анализа данной деятельности мы исследовали различные статьи о компании, интервью с директором Михаилом Должных, социальные сети, информационные сайты, на предмет представленности на них информации о компании, сайты работодателей, на предмет открытых вакансий в компанию, отзывы потребителей и сотрудников компании в сети Интернет. Так же мы пользовались такими методами исследования как: контент-анализ, анкетирование потребителей и фокусированное групповое интервью с постоянными сотрудниками компании. В пункте 2.2 мы выявили основную проблему – текучесть кадров, рекомендации, по устранению которой, мы представим в 3 главе данной курсовой работы. Эта проблема является основной причиной для создания PR-кампании в «Фотолэнде».

 

 

Глава 3. Разработка PR-кампании для ООО «Фотолэнд»

 

3.1. Планирование  PR-кампании для минимизации текучести кадров в компании «Фотолэнд»

В ходе написания второй главы была выявлена проблема, которая  отрицательно сказывается на деятельности организации, а именно – высокая  текучесть кадров. Для решения этой проблемы в компании «Фотолэнд» необходимо осуществлять внутренний PR. Эффективность деятельности компании напрямую зависит от сплоченности коллектива, от доверительных, заинтересованных отношений между руководством и сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей. Сотрудник должен быть заинтересован в успехах фирмы и в результатах своего труда.

При проведении фокусированного  группового интервью с постоянными  сотрудниками компании были выявлены основные причины текучести кадров: недовольство оплатой труда, графиком работы, проблемы контакта руководства и коллектива, отсутствие карьерного роста, тяжелые условия труда, причины, связанные с личностью сотрудника и его мотивацией, причины связанные с неправильной политикой работодателя. Часть этих причин не относится к сфере деятельности PR-специалиста, поэтому в данной курсовой работе мы не будем уделять им внимание. Но, несмотря на это, невозможно решить вопросы, касающиеся минимизации текучести кадров, когда сотрудники не удовлетворены размером заработной платы, рабочим графиком и условиями труда.  Данные проблемы должны рассматриваться высшим руководством, а его решения должны эффективно передаваться посредством коммуникации сотрудникам компании. Стержнем для персонала должен стать материальный интерес, который сочетается с патриотизмом по отношению к фирме. Такая политика предусматривает, по мнению Г. Воробьева, прежде всего:

–        «объединение персонала на основе индивидуальных целей (зарплата) для достижения общей цели (прибыль и процветание фирмы);

–        создание идеологии и имиджа фирмы, в поддержании которого участвует персонал;

–        взаимопонимание между руководством и персоналом;

–        создание единой системы объективных оценок на основе вклада каждого в успех фирмы;

–        поддержание высокого профессионализма;

–    контроль за мотивированностью, поддержание благоприятного психологического и морального климата» [4, 34 с.].

Разработка PR-кампании будет направлена на работу со следующими причинами текучести кадров: проблемы контакта руководства и коллектива, отсутствие карьерного роста, причины, связанные с личностью сотрудника и его мотивацией, причины связанные с неправильной политикой работодателя. Вследствие этого мы сформировали следующие цели и задачи PR-кампании для осуществления ее в компании «Фотолэнд».

Цель – минимизировать текучесть кадров в компании «Фотолэнд».

Задачи:

  • налаживание коммуникаций между сотрудниками и руководителями;
  • работа над мотивацией сотрудников.

Также при планировании PR-кампании следует учитывать стереотипы сотрудников, особенно это касается негативных стереотипов, которые могут мешать донесению до аудитории коммуникационного посыла компании. В компании «Фотолэнд» среди сотрудников организации существуют следующие стереотипы:

–        руководство не заботится о своих сотрудниках;

–        в компании нет возможности карьерного роста.

Целевая аудитория: для минимизации текучести кадров необходимо воздействовать как на сотрудников компании, так и на руководство. Одним словом целевой аудиторией является внутренняя общественность. С данной целевой аудиторией принято общаться посредством: собраний и совещаний, писем и статей в газетах, бюллетеней, выставок, ежегодных докладов, книг, фильмов, опросов, внутреннего телевидения и других.

Что касается стратегического  планирования, то было принято решение  использовать стратегию «Близость к руководству». Данная стратегия предполагает налаживание эффективных коммуникаций, максимальное взаимодействие между сотрудниками компании и её руководством.

При проведении PR-кампании для «Фотолэнда», мы можем столкнуться с различными кризисными ситуациями. Перечень возможных кризисных ситуаций:

  • руководство может отказаться прислушиваться к рекомендациям для компании;
  • руководство может отказаться финансировать PR-кампанию;
  • возможность существования ядра аудитории среди сотрудников компании, на которых невозможно воздействовать, используя любые методы мотивации.

В пункте 3.2 мы представим рекомендации, направленные на улучшение коммуникации между руководителями и подчиненными, разработаем мероприятия, направленные на работу с мотивацией персонала, а  также оценим эффективность проведенных  мероприятий.

 

3.2. Разработка  этапов PR-кампании для «Фотолэнда»

Для эффективной работы сотрудников  и минимизации текучести кадров необходимо провести некоторые действия, направленные на налаживание коммуникаций и мотивирование сотрудников  компании. Для этого нами были разработаны этапы PR-кампании, которые рассчитаны на 6 месяцев.

1 этап «Налаживание коммуникаций»

Цель этапа – налаживание  эффективных коммуникаций между  сотрудниками и руководством компании «Фотолэнд».

–        Создание досок объявлений. Достоинством доски объявлений является оперативность воздействия на мнение и поведение малых групп, высокая степень персонализации обращения. Кроме того, доски объявлений создают оттенок неформального общения приказам, распоряжениям и так далее. По итогам фокусированного интервью, информация, спешно передаваемая руководителем, не всегда четко и эффективно доходит до сотрудников. С помощью досок объявлений можно размещать чёткую не двусмысленную информацию, которая привлечет внимание сотрудников. На досках можно размещать: новости, объявления, приглашения, обращения, прогноз погоды, знаменательные даты, дни рождения, телефоны. Так же с помощью доски можно проинформировать сотрудников о создании корпоративной газеты и привлечь их к её наполнению.

–  Создание корпоративной газеты. Корпоративная газета это распространенный формат коммуникации с трудовым коллективом. Благодаря ней можно не только наладить коммуникацию, но и мотивировать сотрудников. Еще одним плюсом, является низкая затратность средств, так как компания может самостоятельно печатать и распространять газету. С помощью нее планируется:

  • транслировать до <span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 1

Информация о работе Основные причины, создающие потребность в PR - кампаниях