Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 01:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение основных факторов и методов ценообразования в современных условиях. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
• Дать понятие факторов ценообразования;
• Классифицировать факторы ценообразования;
• Изучит внутренние и внешние факторы маркетингового ценообразования;
• Классифицировать признаки методов ценообразования;
• Рассмотреть особенности затратных методов ценообразования;
• Определить рыночные методы ценообразования;
• Изучить особенности параметрических методов ценообразования;
• Рассмотреть маркетинговые стратегии цен;

Содержание

Введение…………………………………………………………………....4
Глава I. Теоретические основы факторов и методов ценообразования в современных условиях…………………………………………………....……...6
1.1.Понятие цены на продукт……………………………………………..6
1.2.Понятие и классификация факторов ценообразования…….…….....8
1.3.Внутренние факторы маркетингового ценообразования…………...9
1.4.Внешние факторы ценообразования………………………...……....12
1.5.Методы ценообразования. Классификационные признаки методов ценообразования…………………………………………………………………14
1.6.Затратные методы ценообразования………………………………...15
1.7.Рыночные методы ценообразования………………………………...19
1.8.Параметрические методы ценообразования………………………...25
1.9.Маркетинговые стратегии цен……………………………………….29
Глава II. Анализ политики ценообразования на примере ОАО «НК «Роснефть»»……………………………………………………………………...41
2.1.Общая характеристика компании……………………………………41
2.2.Определение целей ценовой политики предприятия……………….43
2.3.Анализ ценообразующих факторов………………………………….47
2.4.Выявление резервов изменения цен на продукцию предприятия…50
2.5.Анализ влияния государства на цены……………………………….51
2.6.Резервы и пути оптимизации ценовой политики предприятия……53
2.6.1.Стимулирование спроса……………………………………………53
2.6.2.Ценообразование в условиях инфляции…………………………..54
Заключение………………………………………………………………..57
Список использованной литературы…………………………………....59

Вложенные файлы: 1 файл

Хакимьянова БЭТ 13-01 Курсовая работа.doc

— 342.00 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального


 

образования

 

"Уфимский государственный нефтяной технический университет"

 Кафедра «Экономика и управление на предприятии нефтяной и газовой промышленности»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Маркетинг» на тему:

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ И МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В

СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ  (НА ПРИМЕРЕ ОАО «НК «Роснефть»»)

 

 

 

 

 

 

Выполнил

Ст. группы БЭТ 13-01                                                          Н.А. Хакимьянова

 

 

 

Проверил

Доцент, к. э. н.                                                                      В.В. Бирюкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа 2015

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра экономики и управления на предприятии


 

нефтяной и газовой промышленности

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ по дисциплине «Маркетинг»

 

Студенту__Хакимьяновой Н.А.______________________________ группы БЭТ– 13_-01__

 

1. Тема работы

Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях (на примере ОАО «НК«Роснефть»»)______________________________________________________________

 

 

 

2. Срок сдачи студентом законченного проекта: 10 мая 2014 года


 

3. Исходные данные к проекту задание преподавателя, литературные источники, периодические журнлы______________________________________________________________________

3.Содержание (перечень подлежащих разработке вопросов):

Введение

Глава I. Теоретические основы факторов и методов ценообразования в современных условиях

1.1.Понятие цены  на продукт

1.2.Понятие и классификация  факторов ценообразования

1.3.Внутренние факторы  маркетингового ценообразования

1.4.Внешние факторы  ценообразования 

1.5.Методы ценообразования. Классификационные признаки методов  ценообразования

1.6.Затратные методы  ценообразования

1.7.Рыночные методы  ценообразования

1.8.Параметрические  методы ценообразования

1.9.Маркетинговые стратегии  цен

Глава II. Анализ политики ценообразования на примере ОАО «НК «Роснефть»»

2.1.Общая характеристика компании

2.2.Определение целей  ценовой политики предприятия

2.3.Анализ ценообразующих  факторов 

2.4.Выявление резервов  изменения цен на продукцию  предприятия

2.5.Анализ влияния  государства на цены

2.6.Резервы и пути  оптимизации ценовой политики  предприятия

2.6.1.Стимулирование  спроса

2.6.2.Ценообразование  в условиях инфляции

Заключение

Список использованной литературы

 

 

5. Руководитель: к.э.н., доцент. В.В.Бирюкова ___________________________________

 

Задание к исполнению принял ________________________________________________ дата и подпись студента

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………....4

Глава I. Теоретические основы факторов и методов ценообразования в современных условиях…………………………………………………....……...6

1.1.Понятие цены на продукт……………………………………………..6

1.2.Понятие и классификация факторов ценообразования…….…….....8

1.3.Внутренние факторы маркетингового ценообразования…………...9

1.4.Внешние факторы ценообразования………………………...……....12

1.5.Методы ценообразования. Классификационные признаки методов ценообразования…………………………………………………………………14

1.6.Затратные методы ценообразования………………………………...15

1.7.Рыночные методы ценообразования………………………………...19

1.8.Параметрические методы ценообразования………………………...25

1.9.Маркетинговые стратегии цен……………………………………….29

Глава II. Анализ политики ценообразования на примере ОАО «НК «Роснефть»»……………………………………………………………………...41

2.1.Общая характеристика компании……………………………………41

2.2.Определение целей ценовой политики предприятия……………….43

2.3.Анализ ценообразующих факторов………………………………….47

2.4.Выявление резервов изменения цен на продукцию предприятия…50

2.5.Анализ влияния государства на цены……………………………….51

2.6.Резервы и пути оптимизации ценовой политики предприятия……53

2.6.1.Стимулирование спроса……………………………………………53

2.6.2.Ценообразование в условиях инфляции…………………………..54

Заключение………………………………………………………………..57

Список использованной литературы…………………………………....59

 

 

 

Введение

 

Цена является одним из основных рычагов управления рыночной экономики. При этом, не смотря на традиционное представление о стихийном установлении цен на рынке под действием законов спроса и предложения, цена становится важнейшим инструментом управления, подлежащим планированию, контролю и анализу. Проблема цены и ценообразования всегда была одной из основных проблем, стоящих перед экономической наукой.

Ценообразование - важнейший элемент маркетинга. Установленная цена на товар или услугу отражает, насколько правильно была разработана и реализована программа маркетинга.

Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству.

Ценообразование особенно актуально в нынешних российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение необходимо уделять маркетингу, а в частности правильному выбору метода ценообразования.

Актуальность данной темы заключается в том, что правильный выбор цены является залогом хорошего финансового состояния и устойчивости предприятия, успешной реализации тактического и стратегического планирования, к тому же ценовая деятельность динамична, поэтому требует теоретического изучения и рационального применения полученных знаний.

Целью курсовой работы является изучение основных факторов и методов ценообразования в современных условиях. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

  • Дать понятие факторов ценообразования;
  • Классифицировать факторы ценообразования;
  • Изучит внутренние и внешние факторы маркетингового ценообразования;
  • Классифицировать признаки методов ценообразования;
  • Рассмотреть особенности затратных методов ценообразования;
  • Определить рыночные методы ценообразования;
  • Изучить особенности параметрических методов ценообразования;
  • Рассмотреть маркетинговые стратегии цен;
  • Проанализировать политику цен и ценообразования на примере ОАО «НК «Роснефть»».

 

Глава I. Теоретические основы факторов и методов ценообразования в современных условиях

1.1.Понятие цены на продукт

 

Цена - сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода.

Существуют две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Отсюда цена - денежное выражение стоимости товара.

Под ценой понимается количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на потребление определённой продукции или услуги.

Цена не всегда выражается в денежной форме. Так, бартер представляет собой очень древнюю форму натурального обмена, которая в России, вследствие ограниченности оборотных средств у предприятий, используется чрезвычайно широко, но это не является нормальным явлением.

На основе цен осуществляется оборот общественного продукта между сферами производства и потребления, отраслями материального производства и непроизводственной сферы, отдельными предприятиями с различными формами собственности, а также производится перераспределение национального дохода путём формирования системы налогообложения и одновременно вводятся более низкие цены на отдельные виды детских и других товаров.

В отличие от цены ценообразование представляет собой процесс формирования цены на товар или услугу. Имеют место в основном две системы ценообразования:

1) централизованная, которая предполагает формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения;

2) рыночная, основанная на базе  взаимодействия спроса и предложения.

С помощью цен решаются многие задачи, что свидетельствует о том, что в рыночной экономике их значение в управлении хозяйством, регулировании производства, механизме обращения, обмена, распределения, потребления и накопления постоянно возрастает. Экономическая сущность цены активно проявляется в её специфических функциях, связанных с действием объективных экономических законов.

Функции цен - это формы реализации в реальной действительности ее сущности как экономической категории и внешнего проявления содержания. Цена выступает носителем информации и занимает особое место в системе управления национальной экономикой, являясь важным инструментом анализа, прогнозирования и планирования всех экономических показателей в денежном выражении.

Функции цен отражают общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию различных видов товаров (работ и услуг), их потребительские свойства и при этом регулируют спрос и предложение потребных товаров и услуг, так как в условиях рыночной конкуренции повышаются потребительские свойства и качество продукции, необходимой для удовлетворения потребностей общества, и посредством экономически целесообразного механизма ценообразования активно осуществляют влияние цены на экономические процессы перераспределения ресурсов и капитала, а так же ее взаимодействие с другими экономическими категориями (при решении важных социально-экономических проблем)[2].

 

 

1.2.Понятие и классификация факторов ценообразования

Факторы ценообразования - движущие силы, существенные обстоятельства, основные причины, оказывающие определяющее воздействие на формирование цен.

Прежде чем разработать стратегию формирования цены, предприятие должно проанализировать все факторы, влияющие на принятие решения по ценам.

Дж. Б. Эванс, В. Берман выделили пять основных факторов, оказывающих наибольшее влияние на процесс ценообразования: потребители, правительство, участники каналов сбыта, конкуренты, издержки производства.

Все эти факторы можно условно разделить на две основные категории внутренние и внешние.

К основным внутренним факторам, определяющим уровень цен товаропроизводителей, относятся:

  • уровень издержек производства;
  • особенности производственного процесса (мелкосерийное, индивидуальное или массовое);
  • специфика производимой продукции (степень ее обработки, уникальность, качество);
  • доступность необходимых для производства ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);
  • организационный уровень, степень использования прогрессивных методов производства; рыночная стратегия и тактика производителя и т. п. факторы.

Основные внешние факторы, влияющие на процесс ценообразования на товар конкретного производителя включают:

  • потребительские предпочтения относительно данного товара (благоприятные или неблагоприятные);
  • уровень доходов покупателей;
  • потребительские ожидания относительно будущего/изменения цен и собственных доходов производителя;
  • цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые, взаимодополняющие);
  • цены и неценовые предложения конкурентов и пр.

Факторы внешнего порядка практически не подвластны контролю со стороны товаропроизводителей, но обязательно учитываются при формировании цены на выпускаемую продукцию.

Под структурированием факторов понимается, прежде всего, выделение внутренних и внешних факторов. Внутренние касаются состояния производственных возможностей, системы управления производством и сбытом, состояния финансовых ресурсов предприятия. Внешние факторы характеризуют рыночные условия, включая макроэкономическую среду, отраслевые рынки сбыта и конкретных потребителей. Названные факторы имеют различную степень неопределенности, разную скорость и частоту изменений[3].

Информация о работе Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях