Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 01:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение основных факторов и методов ценообразования в современных условиях. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
• Дать понятие факторов ценообразования;
• Классифицировать факторы ценообразования;
• Изучит внутренние и внешние факторы маркетингового ценообразования;
• Классифицировать признаки методов ценообразования;
• Рассмотреть особенности затратных методов ценообразования;
• Определить рыночные методы ценообразования;
• Изучить особенности параметрических методов ценообразования;
• Рассмотреть маркетинговые стратегии цен;

Содержание

Введение…………………………………………………………………....4
Глава I. Теоретические основы факторов и методов ценообразования в современных условиях…………………………………………………....……...6
1.1.Понятие цены на продукт……………………………………………..6
1.2.Понятие и классификация факторов ценообразования…….…….....8
1.3.Внутренние факторы маркетингового ценообразования…………...9
1.4.Внешние факторы ценообразования………………………...……....12
1.5.Методы ценообразования. Классификационные признаки методов ценообразования…………………………………………………………………14
1.6.Затратные методы ценообразования………………………………...15
1.7.Рыночные методы ценообразования………………………………...19
1.8.Параметрические методы ценообразования………………………...25
1.9.Маркетинговые стратегии цен……………………………………….29
Глава II. Анализ политики ценообразования на примере ОАО «НК «Роснефть»»……………………………………………………………………...41
2.1.Общая характеристика компании……………………………………41
2.2.Определение целей ценовой политики предприятия……………….43
2.3.Анализ ценообразующих факторов………………………………….47
2.4.Выявление резервов изменения цен на продукцию предприятия…50
2.5.Анализ влияния государства на цены……………………………….51
2.6.Резервы и пути оптимизации ценовой политики предприятия……53
2.6.1.Стимулирование спроса……………………………………………53
2.6.2.Ценообразование в условиях инфляции…………………………..54
Заключение………………………………………………………………..57
Список использованной литературы…………………………………....59

Вложенные файлы: 1 файл

Хакимьянова БЭТ 13-01 Курсовая работа.doc

— 342.00 Кб (Скачать файл)

Наиболее интенсивно государственное регулирование экономики в Росси проявляется в системе налоговых платежей и обременений. В 1992 г. было положено начало формированию новой, отвечающей условиям рыночной экономики, системы налогообложения добычи минеральных ресурсов. Данная система включила в себя как налоги общего применения, так и специальные ресурсные налоги, ориентированные на изъятие ресурсной ренты: акцизы, платежи за пользование недрами (роялти), отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы и экспортные пошлины на минеральное сырье.

Согласно Закону РФ «О недрах» (ст. 46) акцизы на отдельные виды минерального сырья, добываемого из месторождений с относительно лучшими горно-геологическими и экономико-географическими характеристиками, могут вводиться Правительством РФ в соответствии с Законом РФ «Об акцизах»

Платежи за пользование недрами (роялти) были введены в середине 1992 г. В нефтяном секторе ставка роялти варьирует от 6 до 16% в зависимости от характеристик конкретных месторождений и фиксируется в лицензии. В среднем ставка роялти в настоящее время составляет 8,2% от стоимости добытой нефти.

Ставка отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, предназначенных для целевого финансирования поисковых и геолого-разведочных работ, была установлена на уровне 10% цены нефти в пункте добычи и на протяжении рассматриваемого периода не менялась (при этом 6% подлежало перечислению в бюджет, а 4% оставалось в распоряжении предприятий).

Таким образом, на начало 2009 г. в России сформировалась достаточно специфическая система налогообложения нефтегазового сектора, включающая в себя следующие компоненты:

- Акциз на нефть,

- Плата за пользование недрами,

- Экспортная пошлина на нефть,.

- Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при добыче нефти

- Экспортная пошлина на газ, установленная в размере 5% таможенной  стоимости.

- Налог на прибыль предприятий, взимаемый по ставке 35%.

- Другие налоги (налог на имущество  предприятий, социальный налог, налог на пользователей автодорог, платежи за пользование природными ресурсами и др.), менее значительные по размеру, но в своей совокупности, однако, оказывающие существенное влияние.

То обстоятельство, что в существующей системе налогообложения основная роль принадлежит налогам на объемы добычи и валовой доход, оказывает регрессивное воздействие. Основная часть налоговых платежей в этих условиях фактически не зависит от финансовых результатов деятельности компаний. Негативные последствия регрессивной налоговой структуры становятся особенно очевидными при падении цен на нефть. Ситуация такова, что при резком падении рентабельности производства уровень налоговых изъятий увеличился с 81 до 99% чистого дохода.

 

2.6.Резервы и пути оптимизации ценовой политики предприятия

2.6.1.Стимулирование спроса

 

Спрос на различные товары может быть как эластичным, так и неэластичным Нефть и нефтепродукты можно отнести к товарам неэластичного спроса, во всяком случае на сегодняшнем этапе развития общества, до того как альтернативные источники энергии получат широкое распространение.

Стимулирование спроса для рассматриваемого предприятия может осуществляться с использованием следующих механизмов:

Установление цен для стимулирования сбыта

а) установление цен как на "убыточных лидеров" ради привлечения покупателей в надежде, что они заодно приобретут и другие товары с обычными наценками;

б) установление цен для особых случаев (зимние, весенние, предпраздничные распродажи);

в) другие виды скидок.

Проведение взвешенной маркетинговой политики, направленной на привлечение дополнительных покупателей.

Ведение работы с поставщиками с целью получение различных бонусов и скидок для формирования оптимального по цене и качеству предложения.

 

2.6.2.Ценообразование в условиях инфляции

 

Инфляция является следствием глубинных макроуровневых процессов нарастания диспропорций в вещественной и стоимостной структуре валового внутреннего продукта и национального дохода, вызывающих расстройство денежного обращения, появление в обращении избыточных средств в наличной и безналичной формах. Результатом этих процессов являются обесценение национальной валюты, снижение ее покупательной способности, рост цен и др.

Рост цен является важнейшим, но не единственным показателем инфляции; ее индикаторами можно считать также эмиссию денег, рост массы денег в обращении, дефицит государственного бюджета и др. Обращение избыточных наличных и безналичных платежных средств и вызываемое им снижение покупательной способности денег порождают инфляцию цен, инфляцию спроса, инфляцию издержек, инфляцию доходов, инфляцию банковских процентов и т.д.

Современная инфляция находится под воздействием не только денежных, но и неденежных факторов. Денежные факторы вызывают превышение денежного спроса над товарным предложением, в результате чего происходит нарушение требований закона денежного обращения. Неденежные факторы ведут к первоначальному росту издержек и цен товаров, поддерживаемому последующим подтягиванием денежной массы к их возросшему уровню. Обе группы факторов переплетаются и взаимодействуют, вызывая рост цен на товары и услуги, или инфляцию.

На практике в зависимости от величины роста цен принято деление инфляции на три вида: ползучую, галопирующую и гиперинфляцию. Небольшая (ползучая) инфляция не рассматривается как социальное зло. Наоборот, считается, что она в какой-то мере подхлестывает экономику, придает ей необходимый динамизм. При этом модель жизненного цикла товаров работает, отталкиваясь от своего классического построения: внедрение и выход на рынок, фаза роста, фаза зрелости, фаза насыщения, спад. Производители, маркетологи способны спрогнозировать затраты, оценить срок окупаемости и рассчитать время и размер предполагаемой прибыли. Переход от стадии к стадии происходит без резких скачков. Продолжительность цикла и отдельных его фаз зависит от самого товара и конкретного рынка. Процесс такой инфляции ведет к тому, что, возможно, рост массы обращающихся денег ускоряет платежеспособный оборот, способствует активизации инвестиционной деятельности. В свою очередь, рост производства нередко приводит к восстановлению равновесия между товарной и денежной массой при более высоком уровне цен. С одной стороны, увеличиваются денежные прибыли, расширяются капиталовложения, а с другой - рост цен ведет к обесценению неиспользуемого капитала.

В условиях инфляции целесообразно использовать методику скользящих ценовых условия. Это одна из наиболее часто применяемых методик установления цены в условиях инфляции на предприятиях с длительным производственным циклом, когда от момента подписания договора до фактической оплаты поставленной продукции проходит достаточное количество времени. В этом случае часть риска перекладывается на покупателя. Фирма формирует новую цену в зависимости от изменения принятых индексов (курса доллара, индекса потребительских цен, индекса на материально-технические ресурсы, индекса тарифов на грузовые перевозки и т.д.). Расчет цены на момент оплаты покупателем выглядит следующим образом:

Рт= Р0*(а1*m1+a2*m2+a3),                                                                                       

где Ро - базисная цена;

а1- издержки на материалы ;

a2- издержки на заработную плату;

a3- доля прибыли в цене;

m1 - индекс цен на материально-технические  ресурсы;

m2 - индекс заработной платы.

При этом в формуле не индексируется доля прибыли, потому что реальная прибыль в условиях инфляции будет падать[3].

 

Заключение

 

Принимая решение о выборе того или иного уровня цены, руководству предприятия целесообразно опираться на несколько цен, рассчитанных для одного и того же товара, поскольку это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство - и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.

Формирование цены является одним из элементов комплекса маркетинга, поэтому выбор цены также производится с учетом выбора стратегий относительно других элементов комплекса маркетинга. Например, формирование цены зависит от качества продукта, затрат на его продвижение, от престижности марки продукта, от стадии жизненного цикла последнего. Особенно важен выбор правильной цены на новые продукты.

Цена должна покрывать все издержки предприятия: производственные, товародвижения и продаж, связанные с продвижением - и приносить определенную прибыль с учетом риска ее получения. С учетом этого следует рассматривать факторы формирования цены. Важнейшие же составляющей общих издержек является себестоимость выпускаемой продукции.

Факторы формирования цены включают также определение лиц или подразделений внутри организации, устанавливающих цены. Очевидно, что разные лица могут придерживаться разных подходов к формированию цены. Скажем, сотрудники экономических служб предприятия тяготеют к установлению предельно высокой цены, а сотрудники службы маркетинга при определении цены в большей степени ориентируются на мнение потребителей и рыночную конъюнктуру, то есть проявляют в ценообразовании большую гибкость.

Существует большое количество методов ценообразования, которые можно классифицировать на три вида: затратные, рыночные, параметрические. От правильного выбора методологии ценообразования во многом зависит результаты ценовой политики предприятия. Поэтому на выбор методов ценообразования и приспособленности их к маркетинговой политике не стоит экономить время и средства.

Ценообразование в нефтяной отрасли к сожалению еще далеко от совершенства. Значительную роль в ценообразовании играют мировые цены на нефть, которые определены постоянно растущим спросом на энергоресурсы и позволяют компаниям-монополистам получать сверхприбыли от продажи энергетических ресурсов.

Государственное регулирование нефтяной отрасли является достаточно жестким в отношении налоговых и иных платежей, но вместе с тем допускает возможность различных договоренностей между компаниями. Действия антимонопольного комитета совершаются по факту, потому что возможности препятствовать различным договоренностям государство в силу несовершенства законодательства пока не имеет.

Основной задачей компаний нефтяной отрасли и государства на сегодняшний момент являются совместная разработка «правил игры» в отрасли для установления оптимального контроля со стороны государства, способствующего развитию компаний и повышению социальной ответственности со стороны игроков нефтяного рынка.

 

Список использованной литературы

 

  1. https://ru.wikipedia.org –Википедиа- свободная энциклопедия;
  2. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. В. Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2003.
  3. Тасмуханова А.Е. Экономика предприятий: учебное пособие / А. Е. Тасмуханова, 2010. - 221 с
  4. Ценообразование: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. И.К. Салимжанова. - 2-е изд., доп. - М.: АО «Финстатинформ», 2009. - 686 с.
  5. http://mkg.ucoz.com/index/faktory_i_metody_cenoobrazovanija/0-39
  6. http://capri.urfu.ru/Marketing/price2.htm
  7. http://buklib.net/books/31774/

 

 


 



Информация о работе Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях