Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:32, контрольная работа
Одной из ранних концептуализаций маркетинга услуг была модель, разработанная Д. Ратмелом в 1974 г. В начале 1970-х годов дисциплина «маркетинг услуг» только зарождалась в ответ на явление, прозванное в западной литературе «революцией в секторе услуг». Модель Ратмела была первой попыткой показать различия между функциональными задачами маркетинга в производственном и непроизводственном секторах. Схематически модель представлена на рис 1.
1. Модель маркетинга ………………………………………….. ……. …………….2
2. Факторы маркетинговой среды ……………………………… .…..……………7
3. Конверсионный маркетинг ………. ………………………………...…………10
4. Лидерство. Стили руководства ……………………………………….…….….14
5. Менеджмент, как тип научно-практической деятельности ………..…………16
6. Требования к руководителю по Тейлору ……………………………………...18
7. Показатели оценки качества и управления .……………………………………19
Задача ………………………………………………………………………………..22
Список используемой литературы ………………………………………… … …24
Конверсионный
маркетинг связан с наличием негативного
спроса. Негативный спрос - это такая
ситуация, когда все или большинство
важнейших сегментов
Конверсионный
маркетинг связан с наличием негативного
спроса. Негативный спрос - это такая
ситуация, когда все или большинство
важнейших сегментов
Отрицательный спрос характеризует состояние рынка, когда значительная его часть не принимает продукт и может даже заплатить определенную цену за отказ от его использования. При отрицательном спросе используется конверсионный маркетинг. Конверсионный маркетинг - вид маркетинга, задачей которого является изменение отрицательного отношения потребителей к какому-то продукту (негативный спрос) на положительное путем переделки продукта, снижения цены и более эффективного его продвижения. Конверсионный маркетинг применяют, например, табачные фирмы, когда активность государственных органов здравоохранения, просвещения, социального страхования, общественности приводит к резкому снижению числа курильщиков.
Конверсионный
маркетинг связан с наличием негативного
спроса. Негативный спрос - это такая
ситуация, когда все или большинство
важнейших сегментов
Важный компонент руководства — лидерство, т.е. способность влиять на людей, побуждать их действовать для выполнения цели. Должность руководителя не означает автоматическое лидерство. Задача руководителя — стать не формальным, а подлинным лидером. Наиболее удачное сочетание: руководитель — одновременно и лидер, и хороший управляющий.
К руководителю
предъявляется ряд
1) концептуальность
(он должен хорошо знать
2) полная осведомленность (он должен знать возможности своего подразделения, вышестоящих и нижестоящих органов, смежных организаций, а также уровень профессионализма и деловые качества своих сотрудников);
3) аналитичность (способность диагностировать проблему и применять различные методы анализа для ее решения);
4) настойчивость
и методичность в достижении цели;
5) оперативность;
6) умение понятно изложить и передать свои идеи;
7) коммуникабельность (умение правильно строить отношения внутри организации и за ее пределами);
8) определенный уровень знаний не только по своей профессии, но и по смежным вопросам.
Вместе с
тем существуют ограничения для
занятия должности
1) неспособность определять цели;
2) заторможенное личное развитие (в частности, неспособность к обучению);
3) неспособность принимать решения;
4) неумение владеть собой;
5) неумение формировать коллектив;
6) неумение влиять на людей и вовлекать их в работу;
7) неумение прислушиваться к мнению коллег и подчиненных и др.
Руководитель - лидер использует разные стили управления. Стиль — это совокупность конкретных способов взаимодействия руководителя и подчиненных. Он зависит от характера организации (в отделении милиции он иной, чем в научно-исследовательском институте), уровня культуры, сложившейся ситуации и др.
Стиль руководства — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства:
• Директивный стиль (авторитарный);
• Демократический стиль (коллегиальный);
• Либеральный
стиль (попустительский или анархический).
Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников
Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.
Либеральный
стиль управления характеризуется отсутствием активного
участия руководителя в управлении коллективом.
Такой руководитель «плывет по течению»,
ждет или требует указаний сверху или
попадает под влияние коллектива. Предпочитает
не рисковать, «не высовываться», увиливает
от разрешения назревших конфликтов, стремится
уменьшить свою персональную ответственность.
Работу пускает на самотек, редко ее контролирует.
Такой стиль руководства предпочтителен
в творческих коллективах, где сотрудники
отличаются самостоятельностью и творческой
индивидуальностью.
Не существует «плохих» или «хороших»
стилей управления. Конкретная ситуация,
вид деятельности, личностные особенности
подчиненных и др. факторы обусловливают
оптимальное соотношение каждого стиля
и преобладающий стиль руководства. Изучение
практики руководства организациями свидетельствует,
что в работе эффективного руководителя
в той или иной степени присутствует каждый
из трех стилей руководства.
Вопреки распространенным
стереотипам преобладающий
Менеджмент (англ. – умение обращаться с чем-либо, управление, руководство)- научно-практическое управление, направленное на руководство людьми и производством, позволяющее достичь повышения эффективности производства и общественной действительности наиболее гуманным путем. В настоящее время менеджмент рассматривают как тип управления, в наибольшей степени отвечающий потребностям и условиям рыночной экономики, хотя данный тип управления не является наилучшим, максимально эффективным в любых условиях.
Понятие «менеджмент» довольно быстро и прочно вошло в современный отечественный экономический лексикон, став, по сути, аналогией понятия «управление». Оно широко используется применительно к разнообразным социально-экономическим процессам, осуществляемым в организациях, действующих в рыночных условиях. Его можно рассматривать по крайней мере в трех аспектах – как науку и искусство управления организациями, как вид деятельности и процесс принятия управленческих решений в организациях и как аппарат управления организациями.
Менеджмент
как наука и искусство
Менеджмент как вид практической деятельности и процесс принятия управленческих решений представляет собой совокупность процедур, составляющих общую технологическую схему управления организациями.
Деятельность
человека является сложной и многогранной
и составляет основу его существования.
Выполнение большинства видов трудовой
деятельности требует вовлечения в
процесс труда усилий не отдельных
работников, а трудовых коллективов.
Процесс целенаправленного
Менеджмент как вид управленческой деятельности является неотъемлемой частью эффективной системы хозяйствования, призванной способствовать рациональному распределению ресурсов предприятия и целенаправленной организации совместных трудовых усилий работников. Менеджмент как вид деятельности является разновидностью трудового процесса и характеризуется такими элементами:
-предметом труда (информация);
-средствами труда;
-трудом (менеджмент
как вид управленческой
-результатом труда (управление решения).
Менеджмент как вид научно-практической деятельности предполагает, что в процессе организации совместной работы между управляющей и управляемой подсистемами неизбежно возникают различные отношения управления. Они могут быть классифицированы по различным признакам. Так, по своему содержанию управленческие отношения можно подразделить на экономические (возникают при решении экономических вопросов), социальные (кадровые вопросы), организационные (организационные вопросы), информационные, консультационные. В рамках системы менеджмента верхние уровни организации с нижними связывает непрерывная цепочка подчинения, в результате чего между представителями различных управленческих уровней могут возникать отношения субординации и координации. Отношения субординации обусловлены правом, присущим руководителю, отдавать приказы и распоряжения в соответствии с должностными обязанностями подчиненного и требовать их выполнения. Со своей стороны подчиненный обязан добросовестно выполнить поставленную перед ним задачу в соответствии со сроками, заявленными руководителем, и правилами служебной дисциплины.
Таким образом, менеджмент как вид научно-практической деятельности предполагает возникновение и регламентирование отношений субординации между структурными подразделениями системы управления, а также между руководителями и подчиненными разного уровня. Отношения координации в организации могут возникать как по горизонтали, так и по вертикали. Отношения координации между структурными подразделениями, которые не подчиняются друг другу, называют отношениями координации по горизонтали. Отношения координации по вертикали складываются между подразделениями различных уровней управленческой иерархии. Эти отношения координации формализуются менеджментом компании в положениях о структурных подразделениях и должностных обязанностях работников. В них отражаются функции, права и обязанности по отношению к другим структурным подразделениям и работникам. Таким образом, менеджмент как вид деятельности призван решать следующие задачи: