Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:29, реферат
На основе результатов подобных маркетинговых исследований сотрудники службы маркетинга вырабатывают рекомендации по определению целей и за-дач предприятия по продаже производимых им товаров и услуг, по улучшению их качества и целесообразности разработки новых видов товаров и услуг в со-ответствий с пожеланиями потребителей, по ценовой политике, по совершен- ствованию способов доставки и развитию сети сбыта, а также предложения по программе действий (плану маркетинга), направленные на продвижение това-ров и услуг с учётом конкретной рыночной ситуации.
1. Основы маркетинга.…………………………………………...............................3
1.1. Понятие и цели маркетинга………………………………………………….....3
1.2. Маркетинговые исследования.…………………………………………………4
1.3. Управление маркетингом………………………………………………………………...7
2. Основы менеджмента …………………………………………………………….8
2.1. Общие понятия ………………………………………………………………….8
2.2. Задачи и цели менеджмента…………………………………………………....9
2.3. Методы и модели управления………………………………………………10
2.4. Виды менеджмента……………………………………………………………11
3. Основы управление проектами…………………………………………………12
3.1. Характеристики проектов……………………………………………………..12
3.2. Управление проектами………………………………………………………...14
3.3. Жизненный цикл проекта……………………………………………………..16
Литература………………………………………………………………………..19
Федеральное агентство по образованию
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Менеджмента и маркетинга
Реферат на тему:
«Основы маркетинга, менеджмента и управление
проектами».
Выполнил студент гр. 3/06-3
Проверил:
2010 г.
Содержание.
1. Основы маркетинга.………………………………
1.1. Понятие и цели маркетинга……………
1.2. Маркетинговые исследования.………
1.3. Управление маркетингом……………………
2. Основы менеджмента ……………………………
2.1. Общие понятия …………………………………………
2.2. Задачи и цели менеджмента……………
2.3. Методы и модели управления………………………………………………10
2.4. Виды менеджмента…………………………………………………
3. Основы управление проектами………
3.1. Характеристики проектов…………………
3.2. Управление проектами…………………………
3.3. Жизненный цикл проекта……………………
Литература……………………………………………………
1. Основы маркетинга.
1.1. Понятие и цели маркетинга.
Маркетинг (от англ, market - рынок) - это рыночная концепция управления научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изу-чение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.
Цели маркетинга:
1. Максимизация
потребления, максимизирующая
2. Максимизация
степени удовлетворения
3. Следуя
максимизации выбора
4. Максимизация
качества жизни. Согласно этой
цели, маркетинг должен обеспечить не
только количество, качество, разнообразие
и доступность това-ров по приемлемым
ценам, но также качество
культурной и физической
среды обитания людей.
На основе результатов подобных маркетинговых исследований сотрудники службы маркетинга вырабатывают рекомендации по определению целей и за-дач предприятия по продаже производимых им товаров и услуг, по улучшению их качества и целесообразности разработки новых видов товаров и услуг в со-ответствий с пожеланиями потребителей, по ценовой политике, по совершен- ствованию способов доставки и развитию сети сбыта, а также предложения по программе действий (плану маркетинга), направленные на продвижение това-ров и услуг с учётом конкретной рыночной ситуации.
После утверждения
руководством плана маркетинга осуществляются
со-ответствующие меры, связанные с продвижением
товаров и услуг предприятия на рынке
в условиях конкуренции. Такие меры осуществляются
по основным направлениям:
— доведение до потребителей при помощи рекламы информации о товарах и услугах, производимых предприятием, и их преимуществах по сравнению с производимыми конкурентами;
— личное общение с потребителями, в процессе которого могут решаться не только вопросы, связанные с исследованием рынка, но и продвижением товаров и услуг (вплоть до непосредственной их продажи на месте конкретному потре-бителю);
— создание привлекательного образа (имиджа) предприятия в глазах общес-твенности путем спонсорской, благотворительной деятельности, помощи науке, культуре, проведения различных конкурсов, лотерей и др.
Следует при этом отметить, что основными факторами, влияющими на про-движение товаров и услуг на рынке в условиях конкуренции и рост объема их продажи, являются качество товаров и услуг, их цена и возможность предложе-ния новых товаров и услуг по сравнению с конкурентами. Таким образом, в це-лом по своему содержанию деятельность специалистов маркетинговой службы предприятия включает два основных направления:
— деятельность, связанную с анализом рынка товаров и услуг, производимых предприятием (маркетинговые исследования);
— деятельность, связанную с продвижением (обеспечением продажи) товаров и услуг предприятия на рынке в условиях конкуренции.
1.2. Маркетинговые исследования.
Аналитическая функция маркетинга (маркетинговые исследования) - это фу-нкция, связывающая потребителей, конкурентов и общественность с маркето-логами посредством информации, которая используется для распознавания и определения возможностей и проблем; выработки, оптимизации и оценки ма-ркетинговых действий, определения эффективности комплекса маркетинга и улучшения понимания маркетинга как процесса. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности, они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга, внешней и внутренней среды предприятия.
Процесс маркетинговых исследований включает несколько стадий (рис. 2.1).
1. Определение проблемы и целей исследования. Нельзя начинать какие-либо исследования до тех пор, пока не определена суть (природа) проблемы.
Стадия распознавания и определения проблемы является первым шагом в процессе нахождения решения. Невыполнение задач по сбыту, растущее число неоплаченных счетов и низкий оборот - все это сигналы или симптомы более серьезных проблем. Исследователи должны распознать и определить проблемы, скрывающиеся за этими симптомами. Неправильное определение пробле-мы может привести к неправильному решению.
Цели маркетинговых исследований вытекают из сформулированных проблем. Цели должны быть ясно и четко сформулированы, быть достаточно детальными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня их достижения.
2. Определение объектов исследования. Когда определена проблема, можно сформулировать задачи исследования. Как правило, исследование включает решение одной из четырех задач: разработать, описать, проверить гипотезы и предсказать.
Исследование с целью разработки проводят, когда необходимо получить бо-льше информации по данной проблеме, более четко сформулировать гипотезы или когда необходимы новые гипотезы. Исследования с целью описания проблем проводятся, когда нужно описать такие объекты, как рынок или его часть (сегмент), определяя их характеристики на основе статистических данных.
Если задача маркетинговых исследований - проверка гипотезы взаимосвязи между независимыми и зависимыми переменными, фирмы проводят исследова-ния с целью выявления причин, вызвавших возникновение проблемы. Напри-мер, исследование, проведенное с целью описания проблемы, может выявить, что фирма снизила цены на свою продукцию и одновременно с этим на рынке возрос спрос на нее, но оно не может определить, было ли снижение цены причиной роста объемов продаж. Объем продаж мог вырасти вследствие других факторов - увеличения покупательной способности потребителей или снижения маркетинговых усилий конкурентов. Исследования с целью опре-деления причин, вызвавших возникновение проблемы, призваны показать, что снижение цены (независимая переменная) является причиной роста объемов продаж (зависимая переменная) или что снижение цены не является причиной роста объемов продаж.
3. Разработка плана исследования. Создание проекта исследования является, во-зможно, самой важной стадией процесса маркетинговых исследований. Проект исследования - это общий план проведения маркетинговых исследований; он определяет потребности в различных данных и процедуру сбора, обработки и анализа этих данных. Со стороны исследователя разработка плана требует бо-льших способностей. Эта стадия включает не просто выбор определенных ме-тодов проведения маркетинговых исследований, а разработку в рамках марке-тинговых исследований специфических задач.
На этом этапе также определяется потребность в информации, тип требуемой информации, источники и методы ее получения.
4. Сбор информации (данных). С точки зрения организации процесса существу-ет по крайней мере три альтернативных подхода к сбору данных: силами сотру-дников маркетинговой службы, силами специально созданной группы или с привлечением компаний, специализирующихся на сборе данных. Процесс сбо-ра информации обычно - самый дорогостоящий этап исследования. Кроме того, при его реализации может возникнуть достаточно большое количество ошибок.
5. Анализ информации (данных). Начинается с преобразования исходных дан-ных (введение в компьютер, проверка на наличие ошибок, кодирование, пре-дставление в матричной форме). Это позволяет перевести массу необработан-ных данных в осмысленную информацию. Далее проводится статистический анализ (рассчитываются средние величины, частоты, коэффициенты регрессии и корреляции, осуществляется анализ трендов и т.д.).
6. Представление результатов. Полученные в результате проведенного исследо-вания выводы оформляются в виде заключительного отчета и представляются руководству фирмы. Не всем менеджерам для принятия решений нужны все полученные результаты. Менеджеров могут не посвящать в тонкости проведенного исследования, но доверять полученным результатам они должны. Помимо написания отчета можно сделать его устную презентацию. В данном случае имеется возможность ответить на возникшие вопросы.
Аналитическая функция маркетинга предполагает проведение исследований по трем основным направлениям:
• комплексное исследование товарного рынка;
• анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы;
• разработка рыночной стратегии.
1.3. Управление маркетингом.
Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы ма-ркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укре-пление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради до-стижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом до-лжен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, по-скольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.
Управление
маркетингом может
Практическая
деятельность маркетинга оказывает
большое влияние на людей, выступающих
в качестве покупателей, продавцов
и рядовых граждан. В качестве
ее целей выдвигаются такие, как
достижение максимально возможно-го
высокого потребления, достижение максимальной
потребительской удовлет-
2. Основы менеджмента.
2.1. Общие понятия.
Менеджмент (англ. management - управление, заведование, организация) - это управление производством или коммерцией; совокупность принципов, мето-дов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Информация о работе Основы маркетинга, менеджмента и управление проектами