Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:29, реферат
На основе результатов подобных маркетинговых исследований сотрудники службы маркетинга вырабатывают рекомендации по определению целей и за-дач предприятия по продаже производимых им товаров и услуг, по улучшению их качества и целесообразности разработки новых видов товаров и услуг в со-ответствий с пожеланиями потребителей, по ценовой политике, по совершен- ствованию способов доставки и развитию сети сбыта, а также предложения по программе действий (плану маркетинга), направленные на продвижение това-ров и услуг с учётом конкретной рыночной ситуации.
1. Основы маркетинга.…………………………………………...............................3
1.1. Понятие и цели маркетинга………………………………………………….....3
1.2. Маркетинговые исследования.…………………………………………………4
1.3. Управление маркетингом………………………………………………………………...7
2. Основы менеджмента …………………………………………………………….8
2.1. Общие понятия ………………………………………………………………….8
2.2. Задачи и цели менеджмента…………………………………………………....9
2.3. Методы и модели управления………………………………………………10
2.4. Виды менеджмента……………………………………………………………11
3. Основы управление проектами…………………………………………………12
3.1. Характеристики проектов……………………………………………………..12
3.2. Управление проектами………………………………………………………...14
3.3. Жизненный цикл проекта……………………………………………………..16
Литература………………………………………………………………………..19
Современный менеджмент включает две неотъемлемые части:
Понятие “менеджмент“ прочно вошло в нашу обыденную жизнь и стало привычным для деловой российской жизни. Однако необходимо учитывать, что речь идет о новой философии, где действуют иные системы ценностей и приоритетов .
В связи
с этим следует подробно остановиться
на значении термина “менеджмент“.
Русское слово “управление“ и
английское слово “менеджмент“
считаются синонимами, однако в действительности
их истинное содержание весьма различается.
Употребляя термин “менеджмент“, мы следуем
установив-шейся в
Таким образом, термин “менеджмент“ употребляется применительно к упра-влению хозяйственной деятельностью, тогда как у других целей используются иные термины.
В наших условиях следует употреблять термины “организация“, “управле-ние“ и “администрирование”. Тем не менее, государственные, общественные и иные организации также должны использовать принципы и методы мене-джмента, если хотят достичь своих целей при минимуме затрат.
С учетом изложенного в работе термин “управление“ в дальнейшем будет употребляться, с определенной степенью условности, в том же значении, что и термин “менеджмент “.
Для того чтобы определить понятие менеджмента, важно уточнить некото-рые входящие в него положения, прежде всего целевое содержание.
2.2. Задачи и цели менеджмента.
Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную ра-боту коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара.
В то же время конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациона-льной организации производственного (торгового) процесса, включая управле-ние производством (коммерцией) и развитие технико-технологической базы.
Исходя
из этого важнейшей задачей
Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов и развития производства и коммерции. Выполненные задачи и достигнутые намеченные цели оцениваются на рынке .
Развитие теории управления, разработка экономико-математических мето-дов позволили многие качественные решения задач дополнить или заменить точными количественными оценками или решениями, а развитие средств вы-числительной техники и коммуникаций способствовало повышению эффективности управления. Многие задачи, которые ранее не могли решаться в реальном или допустимом масштабе времени из-за трудоемкости расчетов, стали повседневной реальностью.
2.3. Методы и модели управления.
В современном менеджменте существуют различные способы решения задач: конкретные методы решения задач управления, моделирование управленчес-ких процессов, информационное и техническое обеспечение принятия реше-ний и др..
В России теоретическая и прикладная статистика, экономико-математиче-ские модели решения задач, инженерных расчетов и т.п. разработаны достаточ-но хорошо. Менее развита автоматизация процессов обработки информации, управления производством, принятия решений.
Однако эффективность управления зависит не только от способов решения задач, но в огромной степени и от хозяйственного механизма и системы госу-дарственного регулирования. Поэтому многие модели управления (стратеги-ческого и оперативного), успешно используемые за рубежом, не всегда могут быть эффективно применены в России, что объясняется разной степенью зре-лости рыночных отношений .
Если рассматривать способы менеджмента с позиций макроэкономики упра-вления организациями, то можно заметить, что передовые методы управления наиболее активно внедряются в рамках действующего и изменяющегося хозяй-ственного механизма.
2.4. Виды менеджмента.
Менеджмент пронизывает всю организацию, затрагивает практически все сферы ее деятельности. Однако при всем многообразии взаимодействия мене-джмента и организации можно достаточно четко определить границы деятель-ности, которая составляет содержание менеджмента, а также выделить его от-дельные виды:
Производственный менеджмент - это комплексная система обеспечения конкурентоспособности выпускаемого товара на конкурентном рынке. Она включает вопросы построения производственных и организационных структур, выбора организационно - правовой формы управления производством, сбыта и фирменного обслуживания товара в соответствии с предыдущими стадиями жизненного цикла .
Финансовый менеджмент - это комплексная система устойчивости, надежно-сти и эффективности управления финансами. Она включает формирование и планирование финансовых показателей с соблюдением научных подходов и принципов менеджмента, баланса доходов и расходов, показателей эффекти-вности использования ресурсов, рентабельности работы и товаров.
Инновационный менеджмент - это комплексная система управления инвес-тициями, вкладываемыми собственниками в развитие всех видов инноваций. Она включает построение организационных структур, выбор направлений ин-новаций, оптимизацию инвестиций, разные аспекты управления персоналом.
Помимо приведенных видов специального менеджмента в настоящее время разрабатываются другие виды:
Менеджмент как совокупность принципов, методов, средств и форм управления фирмами на Западе известен в нашей стране давно. Однако еще десять лет назад наши специалисты считали, что его основными целями явля-ется получение высокой прибыли и постоянное опережение стран социализма по производительности труда в интересах укрепления позиций империализма.
Демократизация общественной жизни страны позволила широким слоям населения, практическим работникам ознакомиться с накопленным богатым мировым опытом теории и практики менеджмента, а ориентация российской экономики на рыночные отношения сделала просто необходимыми изучение и использование опыта передовых государств .
В связи с этим отношение к менеджменту в России в последние годы значительно изменилось. Опубликованы труды видных теоретиков и практи-ков менеджмента. Началась активная подготовка управляющих менеджеров. Учрежден Российский союз менеджеров.
3. Основы управление проектами.
3.1. Характеристики проектов.
1.Направленность на достижение целей.
Проекты нацелены на получение определенных результатов - иными словами, они направлены на достижение целей. Именно эти цели являются движущей силой проекта, и все усилия по его планированию и реализации предпринимаются для того, чтобы эти цели были достигнуты. Проект обычно предполагает целый комплекс взаимосвязанных целей. Например, основной целью проекта, связанного с компьютерным программным обеспечением, может быть разработка информационной системы управления предприятием. Промежуточными целями (подцелями) могут быть разработка базы данных, разработка математического и программного обеспечения, тестирование систе-мы. В разработке базы данных, в свою очередь, также могут быть выделены цели более низкого уровня - разработка логической структуры базы данных, реализация базы данных с помощью СУБД, загрузка данных и так далее. Тот факт, что проекты ориентированы на достижение цели, имеет огромный внутренний смысл для управления ими. Прежде всего, он предполагает, что важной чертой управления проектами является точное определение и формулирование целей, начиная с высшего уровня, а затем постепенно опускаясь до наиболее детализированных целей и задач. Кроме того, отсюда следует, что проект можно рассматривать как преследование тщательно выбранных целей, и что продвижение проекта вперед связано с достижением целей все более высокого уровня, пока наконец не достигнута конечная цель.
2.Координированное
выполнение взаимосвязанных
Проекты
сложны уже по самой своей сути.
Они включают в себя выполнение многочисленных
взаимосвязанных действий. В отдельных
случаях эти взаимосвязи
3.Ограниченная протяженность во времени.
Проекты выполняются
в течение конечного периода
времени. Они временны. У них есть
более или менее четко
4.Уникальность.
Проекты - мероприятия
в известной степени
3.2. Управление проектами.
Известный
закон Лермана гласит: "Любую
техническую проблему можно
Информация о работе Основы маркетинга, менеджмента и управление проектами