Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:29, реферат
На основе результатов подобных маркетинговых исследований сотрудники службы маркетинга вырабатывают рекомендации по определению целей и за-дач предприятия по продаже производимых им товаров и услуг, по улучшению их качества и целесообразности разработки новых видов товаров и услуг в со-ответствий с пожеланиями потребителей, по ценовой политике, по совершен- ствованию способов доставки и развитию сети сбыта, а также предложения по программе действий (плану маркетинга), направленные на продвижение това-ров и услуг с учётом конкретной рыночной ситуации.
1. Основы маркетинга.…………………………………………...............................3
1.1. Понятие и цели маркетинга………………………………………………….....3
1.2. Маркетинговые исследования.…………………………………………………4
1.3. Управление маркетингом………………………………………………………………...7
2. Основы менеджмента …………………………………………………………….8
2.1. Общие понятия ………………………………………………………………….8
2.2. Задачи и цели менеджмента…………………………………………………....9
2.3. Методы и модели управления………………………………………………10
2.4. Виды менеджмента……………………………………………………………11
3. Основы управление проектами…………………………………………………12
3.1. Характеристики проектов……………………………………………………..12
3.2. Управление проектами………………………………………………………...14
3.3. Жизненный цикл проекта……………………………………………………..16
Литература………………………………………………………………………..19
3.3. Жизненный цикл проекта.
Любой
проект проходит через
Формулирование
проекта по существу подразумевает
функцию выбора проекта. Проекты
инициируются в силу возникновения
потребностей, которые нужно удовлетворить.
Однако, в условиях дефицита ресурсов
невозможно удовлетворить все потребности
без исключения. Приходится делать
выбор. Одни проекты выбираются, другие
отвергаются. Решения принимаются
исходя из наличия ресурсов, и в
первую очередь финансовых возможностей,
сравнительной важности удовлетворения
одних потребностей и игнорирования
других, сравнительной эффективности
проектов. Решения по отбору проектов
к реализации тем важнее, чем масштабнее
предполагается проект, поскольку крупные
проекты определяют направление
деятельности на будущее (иногда на годы)
и связывают имеющиеся
Планирование. Планирование в том или ином виде производится в течении всего срока реализации проекта. В самом начале жизненного цикла проекта обычно разрабатывается неофициальный предварительный план - грубое представление о том, что потребуется выполнить в случае реализации проекта. Решение о выборе проекта в значительной степени основывается на оценках предварительного плана. Формальное и детальное планирование проекта начинается после принятия решения о его реализации. Определяются ключевые точки (вехи) проекта, формулируются задачи (работы) и их взаимная зависимость. Именно на этом этапе используются системы для управления проектами, предоставляющие руководителю проекта набор средств для разработки формального плана: средства построения иерархической структуры работ, сетевые графики и диаграммы Гантта, средства назначения и гистограммы загрузки ресурсов. Как правило, план проекта не остается неизменным, и по мере осуществления проекта подвергается постоянной корректировке с учетом текущей ситуации.
Осуществление. После утверждения формального плана на менеджера ложиться задача по его реализации. По мере осуществления проекта руководители обязаны постоянно контролировать ход работ. Контроль заключается в сборе фактических данных о ходе работ и сравнении их с плановыми. К сожалению, в управлении проектами можно быть абсолютно уверенным в том, что отклонения между плановыми и фактическими показателями случаются всегда. Поэтому, задачей менеджера является анализ возможного влияния отклонений в выполненных объемах работ на ход реализации проекта в целом и в выработке соответствующих управленческих решений. Например, если отставание от графика выходит за приемлемый уровень отклонения, может быть принято решение об ускорении выполнения определенных критических задач, за счет выделения на них большего объема ресурсов.
Завершение. Рано или поздно, но проекты заканчиваются. Проект заканчивается когда достигнуты поставленные перед ним цели. Иногда окончание проекта бывает внезапным и преждевременным, как в тех случаях, когда принимается решение прекратить проект до его завершения по графику. Как бы то ни было, но когда проект заканчивается, его руководитель должен выполнить ряд мероприятий, завершающих проект. Конкретный характер этих обязанностей зависит от характера самого проекта. Если в проекте использовалось оборудование, надо произвести его инвентаризацию и, возможно, передать его для нового применения. В случае подрядных проектов надо определить, удовлетворяют ли результаты условиям подряда или контракта. Может быть необходимо составить окончательные отчеты, а промежуточные отчеты по проекту организовать в виде архива.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Котлед Ф. Основы маркетинга. — СПб. 1994.
2. Маркова В Д. Маркетинг услуг. — М., 1996.
3. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. — СПб. 1997.
4. Витнев A.M. I Маркетинг. 1997. № 6. С. 64-68.
5. Галькевич Р.С. Набоков В.И. Основы менеджмента. М. 1998 .
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М. 1997.
7. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М. 1995 .
8. Ховард К Коротков Э. Принципы менеджмента. М . 1996 .
9. Фатхутдинов Р.А. Система
10. В.Либерзон “Управление
11. В.Краснова А.Матвеева А.
та” М.: ЗАО “Журнал Эксперт” 2000.
Информация о работе Основы маркетинга, менеджмента и управление проектами