Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:49, реферат
Цель курсовой работы – получить теоретические и практические знания о механизме рекламно-информационной деятельности в коммерческой деятельности.
Задачи курсовой работы:
- ознакомление с сущностью и целью рекламы;
-ознакомление с различными типами, видами рекламных средств,
Введение………………………………………………………………………….3-5
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности
Общая характеристика рекламы и ее предназначение, классификация…..6-12
Основные типы, средства, функции рекламной деятельности ……………12-24
Критерии рекламной продукции……………………………………………..24-27
Глава 2. Анализ рекламного агентства «Сталкер»
2.1. Базовая характеристика агентства……………………………………………28-29
2.2 Предоставляемые услуги агентства «Сталкер»………………………………29-31
2.3 Агентство «Сталкер» делает рекламу в Пензе………………………………..31-37
Приложения………………………………………………………………….……..38-39
Заключение…………………………………………………………………..……...40
Список литературы………………………………………………………………..41
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности
Глава 2. Анализ рекламного агентства «Сталкер»
2.1. Базовая характеристика
агентства……………………………………………28-
2.2 Предоставляемые услуги агентства «Сталкер»………………………………29-31
2.3 Агентство «Сталкер» делает рекламу в Пензе………………………………..31-37
Приложения……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой-то мере да, но не только это. «Реклама – двигатель торговли» – эта фраза знакома, наверняка, каждому. Но если вдуматься, то реклама в более широком смысле является и двигателем прогресса. Ведь большинство о новых товарах, где применены новые технологии и решения, узнают именно из рекламы. Соответственно новые товары быстрее получают спрос, а значит, передовые технологии и производство развивается гораздо более высокими темпами.
Реклама - (франц. reclame, от лат. гесlamo - выкрикиваю) – это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации или создания спроса на них, а также распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т. п. с целью создания им популярности. (Большая советская энциклопедия)
Сегодня у всех нас имеются обоснованные взгляды на то, что такое реклама, и мы также склонны не без основания иметь собственное мнение и предубеждения по этому поводу. Существуют многочисленные и разнообразные определения рекламы. Она может быть определена как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический и социальный процессы, обеспечивающий связь с общественностью или как информационный процесс и процесс убеждения в зависимости от точки зрения.
В современный период развития нашего общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения, а так же, еще не в полной мере освоенного средства СМИ, как всемирная сеть Internet, в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, баннерные системы обмена рекламной информацией, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.
Широкие возможности средств массовой информации вызывают необходимость изучать механизмы их функционирования и развития, эффективность влияния на аудиторию. Каждому рекламодателю необходимо знать наиболее подробно особенности (плюсы и минусы) каждого из каналов распространения информации об их компании, услугах, деятельности и т.д. - рекламной информации.
Условия рыночной экономики вызвали форсированное развитие рекламы как социального института и области профессиональной деятельности сотен тысяч людей в нашей стране. Из дилетантского торгового предложения реклама превращается в изощренный механизм воздействия на потребителя.
Цель курсовой работы – получить теоретические и практические знания о механизме рекламно-информационной деятельности в коммерческой деятельности.
Задачи курсовой работы:
- ознакомление с сущностью и целью рекламы;
-ознакомление с различными типами, видами рекламных средств,
функциями и критериями их выбора;
- сравнение способов определения эффективности рекламы;
- разработка и этапы планирования рекламы.
Курсовая работа сгруппирована в 2 раздела.
Первый раздел состоит из трех подразделов, в которых дается сущность, цели, задачи и функции рекламы, виды реклам. Дается характеристика рекламных средств; элементы, входящие в различные средства рекламы; требования к выбору средств распространения рекламы.
Во втором разделе курсовой работы расписана практическая работа по теме курсовой работы по рекламному агентству «Сталкер» г. Пензы.
В данной работе характеризующий роль рекламы в системе эффективного продвижения товара, дана общая характеристика рекламы и ее предназначение (классификация рекламы, основные типы рекламы, цели и функции рекламы, средства распространения рекламной информации), развернуто обозначены цели маркетинга, рекламных коммуникаций и продвижения товаров (понятие и роль рекламных коммуникаций и стимулирования сбыта товаров, цели коммуникации и позиционирования, понятие интегрированных стратегий коммуникации, стратегия использования средств рекламы), описана основа организация рекламной деятельности (обозначена эффективность рекламной деятельности, принципы ее обеспечения и способы оценки, объяснено правовое регулирование рекламной деятельности).
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности
Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу – адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару. Хорошо это или плохо с социальной и экономической точек зрения?
Многие экономисты считают, что реклама представляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости.
Однако есть и противники такой точки зрения. Критики рекламы утверждают, что ее основная цель не информировать, а убеждать и вводить в заблуждение. Затраты на рекламу являются непроизводительными, так как их аннулируют аналогичные рекламные действия фирм конкурентов. Есть также ученые, которые не хотят признавать рекламу важным фактором, положительно влияющим на уровни производства и занятости.
Сопоставление приведенных, часто противоположных, точек зрения подтверждает неоднозначность подходов к оценке рекламы. Однако, не смотря на «теоретическую незаконченность» отдельных положений науки о рекламе, ее практические результаты значительны, о чем свидетельствует опыт работы отечественных и зарубежных фирм.
Видимо, более оправданным необходимо считать подход к рекламе как к инструменту рыночной коммуникации, который может быть более или менее эффективным в зависимости от рыночной конъюнктуры, особенностей товара, условий производства и реализации, характеристик покупателей и других факторов.
Реклама является «прародительницей», а теперь – важнейшей составляющей МАРКЕТИНГА.
Назовем пять основных видов рекламы:
- первоначальная – выведение на рынок новых товаров и услуг, оповещение о деятельности новой фирмы;
- конкурентная – выделение товара (услуг) или фирм из общей массы для расширения сбыта;
- сохранная – напоминание, поддержание спроса на ранее рекламировавшийся товар;
- пабликрилейшнз – престижная и косвенная реклама фирмы (ее товаров или услуг), прямо не оплачиваемая данной фирмой;
- внутрифирменная – практически на любом предприятии в той или иной форме присутствует внутрифирменная реклама, создающая у сотрудников чувство превосходства над конкурентами, гордости и отождествления себя с фирмой.
Кроме того, различают рекламу на внутреннем рынке и экспортную (с учетом специфики стран, куда ведется или предполагается экспорт).
Реклама позволяет охватить
широкие массы потенциальных
покупателей и обладает низкими
удельными затратами. Однако она
является односторонним коммуникационным
каналом, не носит персонального
характера и не обладает такой
побудительной силой как
Занятие рекламой – одно из самых увлекательных. И лучший способ бороться с плохой рекламой – хорошая реклама. Рекламному делу более ста лет. Надо делать рекламу грамотно и профессионально, то есть учиться не вызывать негативных реакций у потребителя, так помещать изображение, чтобы оно лучше усвоилось и запомнилось, чтобы поднимало настроение зрителя и т. п.
В рекламирование чего-либо обычно вовлечены:
- рекламодатель;
- средства рекламы (СМИ и пр.); - потребитель.
М.Ю. Рогожин в своей книге «Теория и практика рекламной деятельности» выделяет шесть основных целей рекламы:
- реклама продукции. В большинстве случаев цель такой рекламы заключается в том, чтобы способствовать увеличению объемов реализации рекламируемых товаров и услуг потребителям;
- реклама торговой марки(марки обслуживания). Здесь реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей именно к рекламируемой марке - с тем, чтобы сформировать к ней предпочтительное отношение и в конечном счете убедить потребителей выбрать при покупке товар или услугу, реализуемые именно под рекламируемой маркой;
- реклама имени- и услугопроизводителя (то есть реклама предприятия или организации производящей продукцию) преследует цель, во многом сходную с целью рекламы марки продукции. В этом случае рекламные усилия сосредотачиваются на названии рекламируемой компании или фирмы. Из этого следует, что такая реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждения интереса потенциальных покупателей уже не к продукции, а к тем, кто ее производит, для того чтобы сформировать предпочтительное отношение к производителю, и в конечном счете создать в сознании потребителей позитивный образ объекта рекламных усилий;
- реклама имени реализатора товаров
и услуг преследует ту же цель, что и реклама
производителя продукции, отличаясь от
последней лишь тем, что в качестве объекта
приложения рекламных усилий в данном
случае выступает наименование торговой
организации или предприятия, непосредственно
реализующего на рынке ту или иную продукцию,
- супермаркет, автомастерская и т.д;
- реклама общественных организаций и действий социально-гражданской направленности преследует свои специфические некоммерческие цели. Ее конечная цель - реализация решений и действий, носящих подчеркнуто неполитический характер. В центре рекламных усилий в этом случае может оказаться деятельность общественной организации, гражданского активиста, религиозного лидера, просветительская, правозащитная или благотворительная деятельность. Конечная цель такой рекламы достигается через привлечение внимания аудитории к объекту рекламы, создание интереса к осуществляемой им деятельности или его имени, формирование позитивного имиджа и предпочтительный выбор.
Таким образом, несмотря на определенное сходство механизма воздействия на сознание потребителей, цели рекламы, могут в конечном счете также отличаться друг от друга.
Классификация рекламы
Поскольку реклама представляет собой достаточно сложную продукцию, предназначенную для самых разных групп потребителей, и служит для реализации широкого диапазона функций, то и классифицировать ее весьма непросто.
Можно разделить рекламу на восемь основных категорий. Различия, присущие каждой из категорий, позволяют, в свою очередь, сформировать на их основе следующую схему классификации.
По составу целевой аудитории - сильно-, средне- и слабо-сегментированная.
Сегментация - это разделение
потребительской аудитории на сегменты
по характерным социальным, профессиональным
и прочим признакам. Подчеркнем при
этом, что степень сегментации
во многом предопределяется назначением
рекламируемого продукта. Чем специфичнее
товар или услуга, тем уже сегмент аудитории,
среди которой они могут быть прорекламированы.
Необходимо принимать во внимание и ценовой
фактор.