Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:49, реферат
Цель курсовой работы – получить теоретические и практические знания о механизме рекламно-информационной деятельности в коммерческой деятельности.
Задачи курсовой работы:
- ознакомление с сущностью и целью рекламы;
-ознакомление с различными типами, видами рекламных средств,
Введение………………………………………………………………………….3-5
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности
Общая характеристика рекламы и ее предназначение, классификация…..6-12
Основные типы, средства, функции рекламной деятельности ……………12-24
Критерии рекламной продукции……………………………………………..24-27
Глава 2. Анализ рекламного агентства «Сталкер»
2.1. Базовая характеристика агентства……………………………………………28-29
2.2 Предоставляемые услуги агентства «Сталкер»………………………………29-31
2.3 Агентство «Сталкер» делает рекламу в Пензе………………………………..31-37
Приложения………………………………………………………………….……..38-39
Заключение…………………………………………………………………..……...40
Список литературы………………………………………………………………..41
Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:
- способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;
- вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;
- определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.
Маркетинговая функция. Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.
Коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.
Чтобы рационально выбрать канал распространения рекламных посланий, проводится специальная работа, анализирующая каналы массовой информации по следующим критериям:
- охват (т. е. до какого возможного числа адресатов удастся донести послание при обычных средних условиях);
- доступность (иными словами, сможет ли предприятие воспользоваться данными каналами в любой нужный момент, а если нет, то насколько возникшие ограничения снизят эффективность рекламы);
- стоимость (общие расходы на одну публикацию (передачу) данного рекламного послания, скидки на многократность, стоимость одного рекламного контракта с учетом тиража (числа слушателей, зрителей);
- управляемость (т. е. получит ли предприятие возможность передавать по этому каналу сообщение именно той целевой группы воздействия, которая необходима);
- авторитетность (насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальных и действующих покупателей);
- сервисность (т. е. надо ли предоставлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для печатания (передачи), или можно рассчитывать на то, что профессионалы выполнят подготовку текста, фотосъемку и т. д.).
Ключевой вопрос выбора какого-либо критерия: что является соответствующей мерой эффективности рекламы для данной марки, для данной компании? Как правило, требуется несколько критериев. Рассмотрим 5 критериев, широко используемых в тестировании рекламы:
- узнаваемость.
- припоминаемость рекламы и ее содержания.
- убедительность (или изменение отношения).
- поведение покупателей.
- влияние рекламы на лояльность по отношению к марке или количество потребленных продуктов или услуг.
Полезно рассматривать узнаваемость рекламы или показатель ее запоминаемости как признак «ширины» эффективности данной рекламы, поскольку эти критерии сообщают вам, «скольких» людей «достигла» эта реклама. Напротив, показатели убедительности рекламы или намерения осуществления покупки можно рассматривать как оценку того, насколько глубоко реклама влияет на тех людей, которых она достигла.
Методы
Понятие эффективности рекламы имеет два значения: экономическая эффективность и психологическое влияние рекламы на покупателя (психологическая эффективность).
Экономическая эффективность рекламы - это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Он обычно определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходов на нее. Общее условие экономического результата заключается в том, что валовый доход должен быть равен сумме расходов на рекламу или превышать ее.
Психологическая эффективность - степень влияния рекламы на человека (привлечение внимания покупателей, запоминаемость, воздействие на мотив покупки и др.)
Основным материалом
для анализа экономической
Измерение экономической эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается другими (не рекламными) факторами – например, изменением покупательской способности населения из-за роста цен и т.п. Поэтому получить абсолютно точные данные об экономической эффективности рекламы практически невозможно. Изучение экономической эффективности рекламы может быть также осуществлено путем сравнения товарооборота за один и тот же период времени двух однотипных торговых предприятий, в одном из которых проводилось рекламное мероприятие, а в другом нет. Рост товарооборота в магазине, где не проводится рекламное мероприятие, происходит за счет влияния тех факторов, которые действуют независимо от рекламы. Те же факторы влияют и на товарооборот в магазине, где рекламное мероприятие проводится.
Экономическая эффективность рекламы в этом случае вычисляется путем определения отношения индекса роста товарооборота магазина, где проводилось рекламное мероприятие, к индексу роста товарооборота, где рекламное мероприятие не проводилось. Окончательный вывод об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение рекламы и дополнительной прибыли, полученной в результате ее проведения. Положительным в этом методе является то, что учитывается только та часть товарооборота, которая непосредственно является результатом проведения рекламного мероприятия. В настоящее время как в отечественной, так и зарубежной практике получил распространения метод экономической эффективности рекламы, основанный на сопоставлении дополнительного валового дохода, полученного в результате применения рекламы, и расходов, связанных с ее осуществлением. По этому методу в начале определяется дополнительный товарооборот, полученный в результате проведения рекламных мероприятий, затем вычисляется дополнительное реализованное наложение от суммы вычисленного дополнительного товарооборота.
Глава 2. Анализ рекламного агентства «Сталкер»
2.1. Базовая характеристика агентства
Рекламное агентство "Сталкер"
создано в 1996 году в г. Пенза. Организационно
– правовая форма предприятия – общество
с ограниченной ответственностью. Это
профессиональная, позитивно настроенная
команда, обладающая мощным творческим
потенциалом. Накопленный опыт работы
на рекламном рынке Пензы позволяет им
создавать для своих Клиентов и Партнеров
эффектную, яркую рекламу, которая способствует
увеличению объемов продаж товаров и услуг,
формирует покупательский спрос.
Они не только знают, как делать
рекламу, они делаем её каждый день.
Что получает клиент:
- качество;
- яркие, эффективные
решения;
Что позволяет компании добиваться цели:
- опыт;
- специализация;
Компания работает по следующим направлениям:
- дизайн и изготовление рекламно-полиграфических материалов;
- широкоформатная печать;
- изготовление слайдов;
- допечатная подготовка (PrePress);
- изготовление P.O.S. материалов, сувенирной продукции;
- создание представительств в сети Интернет;
- изготовление и монтаж всех видов наружной рекламы, реклама на транспорте;
- оформление выставочных стендов;
- проведение BTL мероприятий, событийный маркетинг;
- разработка и проведение рекламных кампаний в региональной прессе, теле и радио каналах.
2.2. Агентство «Сталкер» делает рекламу в Пензе
Наружная реклама:
- крышные установки;
- оформление витрин;
- световые и несветовые короба - панель-кронштейны;
(любых размеров и формы);
- настенные панно (брандмауэры);
- таблички металлические, пластиковые; - стикеры;
- штендеры;
- реклама на транспорте.
Дизайнерские услуги:
- разработка фирменного стиля компаний (логотип, фирменные бланки, корпоративная продукция);
- разработка торговых марок, эмблем, дизайн упаковки;
- оформление интерьеров помещений;
- дизайн выставочных павильонов и стендов;
- разработка макета для наружной рекламы;
- сканирование;
- профессиональная фотосъемка.
Полиграфия:
- Р.О.S. - материалы: воблеры, стикеры, плакаты;
- рекламная полиграфия: листовки, буклеты, рекламные проспекты, каталоги;
- шелкография 4+0, 4+2, 4+4:
- дополнительные услуги для всех видов печати:
Рекламные акции:
- проведение BTL мероприятий;
- корпоративные праздники и мероприятия;
- организация и проведение конференций, семинаров, круглых столов;
- статьи, интервью, обзоры, пресс-релизы (любая тематика);
- тексты для рекламных модулей;
- сценарии для видео- и аудио-роликов;
- разработка стратегии продвижения товаров и услуг.
Фирменная одежда:
- эскизы;
- разработка фирменной одежды и промо формы;
- пошив фирменной одежды и промо формы.
Мобильные стенды:
- консультация по выбору подходящей модели;
- разработка дизайна фотопанели.
Реклама в магазинах:
- размещение видеорекламы на мониторах в супермаркетах;
- звуковая реклама в супермаркетах;
- производство видео и аудиорекламы.
2.3. Предоставляемые услуги агентства «Сталкер».
Полиграфия - отрасль техники, совокупность технических средств и технологических приемов, используемых для получения большого количества одинаковых копий (репродукций) оригинала, прошедшего редакционную подготовку и допечатную подготовку. Компания твердо уверенна в том, что любой вид полиграфической продукции, будь то визитка, или буклет, требует профессиональной детальной проработки и безупречного исполнения. Сегодня для потребителей «Сталкер» может предложить все виды полиграфической продукции, профессиональный дизайн, качественную допечатную подготовку (PrePress), гибкую ценовую политику. В агентстве каждый из нас можете заказать полиграфическую продукцию, выполненную методом:
- офсетной печати; - шелкографической печати;
- элексографической печати.
Для потребителей готовы изготовить:
- бланки;
- буклеты;
- календари;
- листовки;
- плакаты;
- пригласительные билеты; - этикетки.
РА "Сталкер" обладает высокоскоростным принтером Phaser 7750. Устанавливая высокие стандарты скорости, Phaser 7750 открывает новые возможности для требовательных пользователей, которым необходимо сочетание наивысшего качества отпечатков, высокой производительности и экономичности в одном устройстве.
Дизайн. Агентство «Сталкер» в течение многих лет создает для своих Клиентов и заказчиков рекламу, приносящую коммерческий успех. Основой каждого проекта является креативная идея, продвигающая и продающая товары и услуги. Они убеждены в том, что между успехами компаний и их атрибутикой существует тесная взаимосвязь. Точно найденные элементы фирменного стиля, оригинально оформленный макет для публикаций в прессе способствуют быстрому продвижению в бизнесе. Их работа - это яркие и неординарные идеи, направленные на достижение Ваших целей. Специалисты агентства разрабатывают дизайн рекламных материалов всех видов, включая полиграфическую и сувенирную продукцию, изделия из пластика, металла.
Фирменный стиль:
- разработка
логотипов;