Особенности внутренних факторов мотивации потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 12:05, реферат

Краткое описание

В современном мире роль массового потребителя очень велика. Следует отметить, что в традиционной и командной экономике его роль незначительна, однако в рыночной экономике именно на него ориентировано производство товаров.
Компания, действительно понимающая, как потребители реагируют на различные свойства товара, его цену и рекламу ,каким образом он ведет себя на том или ином этапе принятия решения о покупке, получает значительное преимущество перед конкурентами.
Для того чтобы успешно функционировать фирмам и предприятиям необходимо организовывать деятельность таким образом, чтобы обеспечить развитие рынков сбыта и увеличение прибыли путем наиболее эффективного удовлетворения нужд и потребностей своих клиентов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3

1.Особенности внутренних факторов мотивации потребителей ………………………..6

1.1 Основные факторы влияющие на покупательское поведение на рынке……………6

1.2Основные теории мотивации потребителей…………………………………………...10

1.3.Этапы процесса принятия потребителем решения о покупке ……………………..16

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая - копия.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

Цена - один из важнейших критериев оценки потребительского выбора. Во многих случаях этот критерий ограничивает, либо расширяет свободу выбора. Марочное название продукта служит во многих случаях индикатором качества и престижа. Значение названия марки зависит от того, насколько потребитель способен оценить качество продукта. Страна (место) происхождения - еще один важный критерий, характеризующий качество продукта (например, автомобиль БМВ, собранный в Баварии, оценивается как более качественный, чем собранный в Калининграде)

Итак, потребитель  оценил характеристики товара, его свойства, степень значимости и функции полезности этих свойств. Таким образом, в результате выбора вариантов у потребителя формируется намерение совершить покупку. Особый интерес на обозначенном этапе представляют факторы, влияющие на принятие окончательного решения (см. рис.3): отношение других людей и непредвиденные факторы обстановки.







 

 

Рис.3 Отношение других людей и непредвиденные факторы  обстановки.

 

 

Решение о покупке  и собственно покупка являются четвертой стадией в процессе принятия решения потребителем. Покупка — четвертая стадия процесса принятия решения потребителем, следующая за стадией оценки и выбора варианта. Выбор одного варианта не всегда означает немедленную покупку — сама покупка может откладываться. Кроме того, в последний момент может быть куплена другая марка.

5 стадия: ответная реакция на покупку.

Существует множество  исследований реакции потребителя  на совершённую им покупку. Удовлетворение или неудовлетворенность есть итог сравнения предварительного ожидания от изделия с реальным результатом его использования.

Потребитель представляет, каким должен быть купленный товар, и эти ожидания делятся на три  категории:

Адекватное качество - нормативная оценка, отражающая то качество товара или услуги, которое соответствует цене и усилиям, затраченным на покупку.

Идеальное качество - оптимальный или желанный «идеальный» уровень качества.

Предполагаемое качество - качество, которое ожидает получить потребитель.

После покупки товара или услуги результаты их использования сравнивают с предшествующими ожиданиями и производят оценку.

 




Информация о работе Особенности внутренних факторов мотивации потребителей