Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 18:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение международного (глобального) маркетинга.
Задачи работы – охарактеризовать принципы и методы международного маркетинга, а также способы разработки международной маркетинговой стратегии.
Актуальность проблемы. Интерес к различным аспектам международного маркетинга постоянно возрастает. Это объясняется, с одной стороны, превращением маркетинга в основу рыночной стратегии компании и, с другой стороны, ускоренной интернационализацией хозяйственной лизии, растущей зависимостью экономики от внешнеэкономических связей.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и сущность международного маркетинга………………..4
1.1. Сущность и виды международного маркетинга…………………4
1.3. Функции и стратегии международного маркетинга фирмы…….5
1.2. Цели международного маркетинга…………………………….….6
Глава 2. Маркетинг в деятельности международных фирм………………..10
2.1. Международные фирмы…………………………………………..18
2.2. Организация маркетинговой деятельности в
международной фирме………………………………………………………..13
2.3. Технология маркетинговой деятельности в
международной фирме………………………………………………………..18
Глава 3. Исследование поведения Компании Microsoft на
локальных рынках (на примере рынка РФ)……………………………….....20
3.1 Майкрософт Рус…………………………………………………….20
3.2 Microsoft в России после экономического кризиса 2008 года…..23
2.3 Отношение и меры борьбы Microsoft с пиратством в России…..24
Глава 4. Особенности и проблемы развития маркетинга в России………..26
Заключение…………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………
Глава 3. Маркетинг в сфере информационных технологий Компании Microsoft на локальных рынках (на примере рынка РФ)
Microsoft, образованная школьными друзьями Полом Алленом и Биллом Гейтсом в 1975 году, уже в ноябре 1978 года открывает свое первое международное представительство – в Японии.
Однако настоящий международный успех и ориентация на глобальный рынок начинается в 1982 году. Весной 1981 года IBM представляет свой IBM PC с операционной системой (ОС) PC-DOS, разработанной совместно IBM и Microsoft. Примерно через год, в марте 1982 года, Microsoft регистрирует компанию Microsoft U.K. Ltd в Великобритании, с целью распространение своей продукции – операционных систем и языков программирования – на европейский рынок9.
Одним из главных успехов Microsoft является то, что условия соглашение между ними и IBM не накладывает вето на продажу DOS другим производителям компьютеров. Воодушевленные успехом IBM на рынке пользовательских компьютеров, множество других компаний обращают внимание на этот сегмент. Microsoft призывает всех производителей персональных компьютеров создавать продукцию, совместимую с продукцией IBM. Таким образом, отпадает необходимость адаптировать программы к компьютерам каждого отдельного производителя, и возможности Microsoft по продаже их программ существенно увеличиваются. Уже к середине 80х годов MS-DOS и BASIC используются на 80% персональных компьютеров по всему миру.
3.1 Майкрософт Рус
В 1989 г. корпорация Microsoft начала прямые операции в СССР и провела в Москве две конференции для разработчиков. Легальные продукты Microsoft появились в стране за два года до этого — в 1987 их начало поставлять СП "Диалог", первое совместное предприятие СССР и США в области вычислительной техники и программирования.
Для того чтобы развить бизнес на новой очень большой территории, недостаточно было наладить дистрибуцию. Нужны были продукты, адаптированные с учетом локальных особенностей, в первую очередь — языка. Нужна была инфраструктура продаж и сервиса (обучение, техническая поддержка). Нужно было запустить рекламно-маркетинговую кампанию. В 1990 г. русскоязычные пользователя получили два первых русифицированных продукта Microsoft, для презентации русскоязычной ОС MS DOS 4.01 Москву посетил Билл Гейтс. В 1991 г. Microsoft впервые приняла участие в московской компьютерной выставке.
Год спустя, в ноябре 1992 г. корпорация Microsoft открыла в Москве официальное представительство. В 1993—94 гг. Microsoft выпустила русские версии всех своих основных офисных программных продуктов (по сниженным ценам!), ввела бесплатную телефонную службу информационной и технической поддержки для российских пользователей лицензионной продукции Microsoft, создала полноценную сеть дистрибьюторов, дилеров, сервисных и розничных партнеров, начала авторизацию учебных центров и специалистов по технологиям Microsoft.
В следующие годы Microsoft Россия продолжила продвижение своих продуктов на Российский рынок, выпуская Windows 95/98, SQL-сервер и MS Office.
В момент кризиса 1998 г. представительство Microsoft в России обратилось к партнерам, клиентам и прессе с заявлением, в котором подтвердило готовность, несмотря на кризис, выполнить все намеченные планы. Уже в 2000 финансовом году корпорация Microsoft вернулась на прежний рубеж.
Первый офис в УрФО начал работать в 2001 году в Екатеринбурге Адаптация комплекса маркетинга Microsoft в России
Если следовать теории 4P (товар, цена, продвижение, место), то специфика международного маркетинга Microsoft на российском рынке затрагивает в основном 2 компонента: цена, продвижение. Сам товар и места распространения одинаковы для всего мира – интерфейсы программ, упаковка программного и аппаратного обеспечения под брендом Microsoft переведены на множество языков, включая и русский, что нельзя рассматривать как политику исключительно в отношении РФ. Каналы распространения стандартны для всего мира: товар реализуется конечному потребителю через сертифицированных партнёров компании или через официальный сайт компании10.
Относительно цены во всем мире, Microsoft снижает её на свои продукты в некоторых регионах – на перспективных рынках. Например, на некоторые версии Windows в Китае цена снижена на 70%.
В феврале 2009 года, компания снизила цену для малого и среднего бизнеса на 20-30%. Так же Microsoft старается продавать свои продукты в рассрочку, за несколько долларов в месяц, через Интернет-провайдеров и прочие компании, предоставляющие услуги связи: «А еще мы хотим, чтобы нашими продуктами торговали телекоммуникационные компании, в первую очередь Интернет-провайдеры. Microsoft Office сегодня в начальной версии стоит в магазинах около 2500 рублей. Для многих людей, особенно в регионах, это ощутимые деньги. Теперь мы планируем, чтобы операторы предлагали Microsoft Office своим клиентам в рассрочку, например за два-три доллара в месяц» - говорит Николай Прянишников, президент Майкрософт Рус.
В последние несколько лет, у Microsoft появился перспективный конкурент на рынке пользовательского ПО – ОС и офисных пакетов - в лице Свободного Программного обеспечения (СПО). На российском рынке разработкой и поддержкой СПО занимается компания «Альт Линукс». В начале 2010 года, эта компания предложила свои продукты российским образовательным учреждениям по достаточно низкой цене: 3500 рублей лицензия на 20 компьютеров, плюс 150 рублей за каждое дополнительно рабочее место. Даже учитывая льготные цены для школ на продукцию Microsoft (8-14 долларов за рабочее место за ОС Windows), это стало более выгодным предложением. Вероятно, в связи с этим, в апреле 2010 года, компания Microsoft бесплатно разослала пакеты своего ПО, а так же учебных материалов во все школы РФ. Полученное ПО могут установить на свои компьютеры так же преподаватели школ. Однако срок лицензий истекает в конце 2010 года – в срок окончания соглашения Microsoft и Федерального агентства по образованию. Будут ли продлены лицензии в случае продлении соглашения между Microsoft и РОСОБРАЗОВАНИЕМ – не сообщается.
3.2 Microsoft в России после экономического кризиса 2008 года
В период экономического кризиса, продажи Microsoft существенно сократились. Самое большое снижение — по направлению предустановленных операционных систем на компьютеры. Продажи ПК рухнули на 40–50 процентов, и их показатели, соответственно, тоже. По корпоративным клиентам у Microsoft некоторый рост, хотя и небольшой. По среднему и малому бизнесу — небольшое снижение. Продажи игровых приставок Х-Box 360 тоже немного выросли.
В период кризиса, Microsoft дала отсрочку по платежам многим компаниям.
В ходе последнего визита в Россию генерального директора Microsoft Стива Балмера в апреле 2009 г. было объявлено о запуске трехлетнего инвестиционного плана объемом 10 млрд. рублей (примерно 300 млн. долл. США). Пакет инвестиций предусматривает как немедленный запуск ряда краткосрочных антикризисных программ, так и дальнейшее расширение долгосрочных проектов Microsoft в России.
2.3 Отношение и меры борьбы Microsoft с пиратством в России
Традиционно, уровень пиратства в России высок. В какой-то степени в этом виновата привычка всё копировать с запада, в какой-т о – просто делиться с ближним, привитая социалистическим воспитанием Естественно, не последнюю роль в этом сыграл экономический фактор: доходы российского потребителя существенно ниже, чем у западного, а цены на ПО - как правило, одни для всех. В связи с этим, даже в 2010 году Россия входит в пятёрку стран с самым высоким уровнем пиратства, по оценке американских аналитиков.
Учитывая этот факт, Microsoft активно взаимодействует с правоохранительными органами РФ, а так же проводит мониторинг уровня пиратства.
Инвестируя в социальные программы, компания надеется привлечь внимание государственных структур к состоянию их информационной обеспеченности с точки зрения права: «Мы считаем, что эти вопросы взаимосвязаны. А госсектор — одно из наших стратегических направлений. Мои первые встречи с министрами, с различными руководителями госкорпораций дают мне основание говорить, что перспективы есть. … 67–68 процентов — это общий уровень пиратства в стране по софту. А по операционным системам, где, естественно, Microsoft является лидером рынка, мы его оцениваем примерно в 40 процентов» - говорит Николай Прянишников.
Помимо социальных программ (вроде проведения конкурсов и олимпиад по информационным технологиям, а так же снижения цен для определённого вида организаций), Microsoft активно работает с правоохранительными органами: Да, мы сотрудничаем с правоохранительными органами: они проверяют, у каких юридических лиц есть лицензионное программное обеспечение, у кого нет, а мы смотрим, кто заплатил за него, а кто нет. Потому что в бизнесе, как и везде, если не защищаешь свою позицию, со временем тебе просто перестанут платить за услуги» - Николай Прянишников.
В середине Мая 2010 года, Microsoft в очередной раз обновила «карту пиратства» по регионам России. В процессе проверки, было исследовано 3000 розничных точек продаж в 75 городах по всей России, включая дальний восток.
В процессе проверки по схеме «таинственный покупатель», учитываются предложения об установке нелицензионных версий ПО прямо в магазине, а так же рекомендации продавцов по самостоятельной установке нелицензионных продуктов.
Среди городов-милионников, уровень пиратства в точках продаж компьютеров не превышает 35%. Отмечено, что в Екатеринбурге упал уровень пиратства на 31% - вероятно, по сравнению с последней подобной проверкой, и к сожалению не указаны конкретные цифры по уровню пиратства11.
Глава 4. Особенности и проблемы развития маркетинга в России
Как известно, маркетинг является достаточно молодым направлением экономики в нашей стране, в связи с чем хочется отметить, что, на мой взгляд, существует такая проблема как неправильная интерпретация данной науки. Непонимание сути маркетинга встречается очень часто во многих организациях, не говоря уже о том какое мнение, бытует среди рядовых граждан. С недавних пор, практически в каждой фирме имеется отдел маркетинга. На мой взгляд, это ни что иное, как дань моде, т.е. грубо говоря, поменялась только табличка на двери отдела сбыт, а суть проводимой работы осталась та же.
Одной из наиболее общих проблем связанной с развитием маркетинга в нашей стране является недооценка значимости маркетинга. Значимости в том смысле, что маркетинг выступает в качестве навигатора на рынке товаров и услуг, т.е. управленческий аппарат в фирмах не понимает, что маркетинг-это основной инструментарий позволяющий эффективно конкурировать на рынке. В связи с этим маркетингу часто отводят второстепенную роль, хотя отдел маркетинга по праву должен стоять на одном уровне с финансовым, коммерческим отделами. На мой взгляд эта проблема вытекает из другой проблемы, также не менее важной - отсутствие отдачи от этого дела, т.е. другими словами отсутствие квалифицированного персонала способного сделать реальное исследование рынка банковских услуг, с помощь которого можно было бы выявить проблему, а также получить конкретные результаты, которые могли бы определить направления для деятельности.
Возможности и эффективность применение маркетинга в значительной степени зависят от типа рынка, особенностей производимых и продаваемых продуктов, уровня конкурентной борьбы на рынке. В этом плане можно говорить о том, что имеет место все более широкое осознание того, что нет универсальных стандартных, унифицированных рекомендаций по применению концепции маркетинга; все в сфере практического маркетинга чрезвычайно разнообразно и индивидуализировано. Так, скажем, на одном полюсе спектра возможностей применения маркетинга находится маркетинг продуктов единичного производства и четко очертанной сферы их использования (например, крупнотоннажные суда, мощное прессовое и штамповочное оборудование, похоронные услуги), на другом - массовая продукция широкого применения (например, потребительские товары). Массовые продукты в свою очередь можно классифицировать на дифференцированные (например, бытовая техника) и недифференцированные (например, сахар, нефть, металл) продукты. Они могут продаваться на монополистических, олигополистических рынках и на рынках со многими субъектами рыночной деятельности. Очевидно, что целесообразность применения маркетинга, его эффективность, существенно разняться, скажем, для производителей нефти и газа с одной стороны и производителей бытовой техника и продуктов питания с другой. И если еше 5 - 6 лет назад в России преобладал “валовой” подход к применению концепции маркетинга, то в настоящее время все шире используется дифференцированный подход, и эта тенденция в ближайшие годы будет усиливаться.
В зависимости от степени вовлеченности организаций в маркетинг можно выделить три уровня использования данной концепции
- деятельность организации в
целом переориентирована на
- в организации используются отдельные комплексы (группы взаимосвязанных методов и средств) маркетинговой деятельности (разработка и производство продукции исходя из изучения спроса и конъюнктуры рынка, послепродажное обслуживание и др.);
- в организации изолированно
реализуются отдельные
Представляется, что в нашей стране в настоящее время применение маркетинга как цельной концепции рыночного управления скорее исключение, нежели правило. Речь идет в первую очередь об организациях, выпускающих продукцию или оказывающих услуги, предназначенные для массового потребителя. Многие такие организации действуют в условиях конкурентной борьбы на рынках, где доминируют потребители, и когда у руководства организаций существуют условия принятия самостоятельных согласованных решений по всем элементам комплекса маркетинга. Имеется ввиду формирование товарной, ценовой и сбытовой политик, а также политики в области продвижения товара. К числу таких организаций относятся прежде всего частные и акционерные предприятия небольших и средних размеров, которые быстрее адаптируются к рыночной экономике.
Более реальным для нашей страны в существующих условиях является использование групп взаимосвязанных методов и средств маркетинговой деятельности, а также отдельных элементов комплекса маркетинга. Здесь еще раз следует подчеркнуть, что маркетинг в арсенале средств повышения эффективности ведения бизнеса может играть разную роль: иногда его возможности являются чрезвычайно высокими, но в ряде случаев главное внимание следует уделять другим подходам к получению высоких результатов деятельности.
В настоящее время в России, вследствие доминирующего правового нигилизма, развития теневого бизнеса и криминогенной обстановки, многие организации и предприятия (а скорее их владельцы и руководители) остаются на экономическом плаву и даже добиваются успехов зачастую за счет нарушения законов, ухода от уплаты налогов и т.п., а не за счет эффективного управления, в том числе использования маркетинга. Данное обстоятельство существенно снижает интерес к нему, как впрочем и к другим легальным подходам и методам повышения эффективности деятельности.
Информация о работе Особенности и проблемы развития маркетинга в России