Особенности и проблемы развития маркетинга в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение международного (глобального) маркетинга.
Задачи работы – охарактеризовать принципы и методы международного маркетинга, а также способы разработки международной маркетинговой стратегии.
Актуальность проблемы. Интерес к различным аспектам международного маркетинга постоянно возрастает. Это объясняется, с одной стороны, превращением маркетинга в основу рыночной стратегии компании и, с другой стороны, ускоренной интернационализацией хозяйственной лизии, растущей зависимостью экономики от внешнеэкономических связей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и сущность международного маркетинга………………..4
1.1. Сущность и виды международного маркетинга…………………4
1.3. Функции и стратегии международного маркетинга фирмы…….5
1.2. Цели международного маркетинга…………………………….….6
Глава 2. Маркетинг в деятельности международных фирм………………..10
2.1. Международные фирмы…………………………………………..18
2.2. Организация маркетинговой деятельности в
международной фирме………………………………………………………..13
2.3. Технология маркетинговой деятельности в
международной фирме………………………………………………………..18
Глава 3. Исследование поведения Компании Microsoft на
локальных рынках (на примере рынка РФ)……………………………….....20
3.1 Майкрософт Рус…………………………………………………….20
3.2 Microsoft в России после экономического кризиса 2008 года…..23
2.3 Отношение и меры борьбы Microsoft с пиратством в России…..24
Глава 4. Особенности и проблемы развития маркетинга в России………..26
Заключение…………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

международный (глобальный)маркетинг2 (курсовая).doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

Сюда же относится достаточно широкое использование методов недобросовестной конкуренции, связанной с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции. К таким методам относятся:, установление контроля над деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности; злоупотребление господствующим положением на рынке; навязывание дискриминационных коммерческих условий; установление зависимости поставок конкретных товаров или услуг от принятия ограничений в отношении производства или распределения конкурирующих товаров; тайный сговор и создание тайных картелей; распространение ложной информации о конкурентах; заимствование торговых марок, копирование (имитация) продуктов конкурентов; нарушение качества, стандартов и условий поставок товаров и услуг.

Другой российской особенностью перехода к рынку является взятие под контроль рынков различных продуктов криминальными и полукриминальными структурами. Казалось бы, владельцам и сотрудникам частных коммерческих предприятий надо как можно скорее брать на вооружение маркетинг (изучать запросы потребителей, адаптировать под эти запросы ассортимент товаров, искать выгодные каналы поставок этих товаров, добиваться преимуществ в конкурентной борьбе путем снижения цен), однако во многих случаях это не представляется возможным в силу указанных причин.

Часто, можно столкнуться с тем, что фирмы недопонимают, что маркетинговое исследование проводимое действительно специалистами - это очень дорогое удовольствие, и в связи с этим они не готовы платить такие деньги за исследование, таким образом тратя лишь часть денег, необходимых на комплексное исследование или проведение рекламной компании, они сталкиваются с той проблемой, что результаты, предположим, рекламной компании не дали о себе знать или практически не заметны, т.е., скажем, объем продаж практически не изменился. По моему мнению, данная ситуация связана с тем, что существует определенный минимум средств, вложенных в коммуникационное сообщение о "себе" на рынке, ниже которого эффективность данного сообщения отсутствует. В связи с отсутствием результатов после "якобы" проведенного исследования или компании, может сложиться мнение, об отсутствии необходимости маркетинга на предприятии.

Можно надеяться, что власти в России, в конце концов, создадут условия для правового развития деловой активности по понятным и законным правилам. В этом случае существенно возрастет роль маркетинга как “законного” инструмента повышения эффективности деятельности организаций и предприятий. Некоторые же фирмы предпочитают содержать в своем штате отдельную службу маркетинга. Естественно это является также дорогим удовольствием особенно для небольших фирм. Предположим руководство фирмы, осознает всю необходимость работы проводимой службой маркетинга, однако средства необходимые на содержание квалифицированного персонала достаточно велики, что ставит руководство в затруднение. Проблема здесь, в незнании дискретности маркетинговых исследований, т.е. они не могут проводиться постоянно, они проводятся с определенной периодичностью. Вывод: целесообразно обращаться к сторонним фирмам, способным проводить такую работу, скажем, раз в пол года.

В заключение можно отметить, что по мере вхождения России в цивилизованные рыночные отношения, осознания роли маркетинга как инструмента повышения эффективности решения разнообразных проблем жизни общества, роль маркетинга будет усиливаться, и его инструменты все более будут адаптироваться к конкретным рыночным условиям и специфике деятельности отдельных организаций.

Во первых, маркетинг – это философия компании, согласно которой центральной задачей фирмы является удовлетворение потребностей потребителей, без чего она не сможет ни выжить, ни добиться успеха на рынках конкурентных продавцов.

Во – вторых это комплекс мероприятий и задач, направленных на реализацию стратегий сегментирования и позиционирования, которые и составляют маркетинговую стратегию фирмы.

1. Необходимо разделить на сегменты  рынки различных потребителей, а  затем понять потребности отдельных  групп.

«Если фирма не сумеет разбить рынок на сегменты, то рынок разобьёт на сегменты саму фирму». Сегментирование – ключ к «замку на воротах в маркетинг», поскольку оно предлагает фирме возможности удовлетворить нужды потребителей более эффективно, чем конкуренты, и обеспечивать рост объёма продаж и прибыли. Сегменты рынка постоянно изменяются и постоянно предлагают возможности для инноваций и творческого подхода сотрудников компании.

2. Выбрав целевые сегменты, предприятие  создаёт отличительное преимущество. Все сегменты являются или становятся конкурентными, и компания должна сформулировать основания для предпочтения потребителями именно её предложения.

Современные рынки отличаются высокой динамикой. Текущие потребности покупателей, показатели активности конкурентов и применяемые технологии постоянно развиваются. Фирмам-первопроходцам рынка необходимо иметь ввиду, что достигнутые ими преимущества носят кратковременный характер, так как новички рынка могут воспользоваться предоставленными возможностями для атаки на лидера. Фронтальная атака против успешно работающего лидера редко приводит к положительному результату. Успех определяется нестандартностью подходов к выявлению новых сегментов рынка и дополнительных качеств товара, которыми ещё не успел воспользоваться лидер. Развитие рынка сопровождается взаимными атаками действующих на нем конкурентов. При этом растут как интенсивность, так и масштабы конкуренции. Это создаёт трудности для фирм, ориентирующихся на единственную нишу, так как со временем ниши товаров повышенной ценности привлекают внимание крупных компаний, ищущих новые пути развития12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Чтобы изучать международную маркетинговую деятельность, в первую очередь было необходимо дать определение предмету исследования, описать механизм его работы и в конечном итоге привести пример компании, успешно ведущей международную маркетинговую деятельность. В качестве объекта исследования была выбрана огромная транснациональная компания Microsoft, являющаяся самой крупной компанией в мире информационных технологий, по своей стоимости обгоняющая даже таких крупных игроков рынка как Apple, IBM и Cisco.

В ходе исследования, выяснилось, что при экспансии на международный рынок, любая компания стремится:

  • Понизить издержки за счет объемов производства;
  • Продавать единый стандартизированный товар всем потребителям во всех географических регионах.

Для достижения данной цели, компании стремятся создать единого глобального потребителя, который имеет одни и те же вкусы, ведёт одинаковый образ жизни и имеет одни и те же ценности во всем мире. Не смотря на это, на данном этапе процесса интернационализации, выходя на международный рынок, компания вынуждена адаптировать комплекс маркетинга к потребностям и возможностям конкретного локального потребителя, что и продемонстрировано на примере компании Microsoft. Эта транснациональная корпорация имеет представительства в нескольких десятках стран мира, однако даже она вынуждена адаптировать свою маркетинговую политику: согласно постановлению Европейской Антимонопольной Комиссии, компания вынуждена поставлять свою новую операционную систему конечному потребителю с возможностью выбора интернет-обозревателя (браузера), что она совершенно не обязана делать на территории США или Китая. В то же время, в России компания идет на радикальные шаги в ценовой политике: в практической части курсовой описано, какие особенности бизнеса Microsoft существуют при работе с российскими школами.

В теоретической части курсовой доказывается высокая зависимость маркетинговой деятельности в современном мире от информационной компоненты. В теоретической части курсовой объясняется необходимость и выгоды от использования вычислительной техники, электронных информационных ресурсов и прочих интернет-ресурсов. Основной выгодой является время. Экономится время на обработку информации по математическим моделям, время на переезды из разных стран, городов и даже из разных районов одного города. В результате этой экономии высвобождается огромное количество человеко-часов, которые можно использовать для иной деятельности, а можно не использовать вообще, за ненадобностью. Второй выгодой являются материальные средства: в результате экономии человеко-часов, расходов на переезды сотрудников в командировки экономится огромное количество финансов. Хотя, нужно признать, от этого страдает другой сектор экономики – гражданская авиация и прочие транспортные сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Черенков В.И. Международный маркетинг-менеджмент. Курс лекций с пакетом учебно-методической поддержки / О. Климовец, И. Максимцев – Феникс, 2010.

2. Сейфуллаева М.Э. Международный  маркетинг// Международный маркетинг – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга / Библиотека "Полка букиниста"

4. Ноздрёва Р.Б. Международный  маркетинг. – Москва: Экономисть, 2009.

5. Куюк Г.П. Маркетинг. - Ростов-на-Дону. 2008.

6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: анализ, практика, внедрение, контроль. - СПб.: Питер, 2009.

7. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. — М.: Финпресс, 2008.

8. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 8-е изд., перераб. доп. -  М.: Дашков  и К, 2010.

9. Голубков Е.П. «О некоторых  аспектах концепции маркетинга  и его терминологии». Маркетинг в России и за рубежом. №6, 2008

10. Котлер Филип – Основы маркетинга. – М.,Прогресс, 2008.

11. Кретов И.И. Мaркетинг нa предприятии: Прaктичеcкое поcобие. - М.: "Финcтaтинформ", 2009.-181c.

12. Ковaлкв Л.И. ,Войленко В.В. Мaркетинговый aнaлиз.- М.: Центр 
экономики и мaркетингa , 2010.-176 c: ил.

13. Котлер Ф . Оcновыф мaркетингa: Пер. c aнгл.-М.: "Бизнеc-книгa", "ИМA- 
Кроcc.Плюc", 2009.-702c.

14. Лунин Е.И. Мaркетинг, менеджмент и ценообрaзовaние нa предприятии 
(в уcловиях рыночной экономики).-М.: Междунaр.отношения,2008.-112c.

15. Оcновы предпринимaтельcкой деятельноcти (Экономичеcкaя теория. Мaркетинг. Финaнcовый менеджмент) / Под. ред.В.М.Влacоврй.-М.:Финaнcы и cтaтиcтикa, 2010.-496c.:ил.

16. Мaркетинг: Учебник /A.Н.Ромaнов, Ю.Ю.Корлюгов, C.A.Крacильников и др.:Под ред. A.Н.Ромaновв.-М.:Бaнки и биржи, ЮНИТИ. 2010.-560c.:ил.

17. Cпрaвочник директорa предприятия / Под ред.М.Г.Лaпуcты.-М.: 
ИНФРA-М, 2009.-704c.

18. Роджерc Ф.Дж. ИБМ.Взгляд изнутри: Человек -фирмa- мaркетинг. Пер. c aнгл. /При учacтии Р.Л.Шуко.-М.: Прогреcc,2009.-280c.

19. Aкaдемия рынкa: мaркетинг: Пер. c фр./ A.Дaйaн.Ф.Букерель, Р.Лaнкaр и др.; Нaучч.ред.A.Г.Худокормов.-М.: Экономикa, 2008.-572c.

20. Березин И. Мaркетинг cегодня. - М.: Менеджер, 2009.-128c.

21. Бaлaбaнов   И.Т.   Aнaлиз   и   плaнировaние   финaнcов   хозяйcтвующего cубъектa: Учеб.поcобие.-М.: Финaнcы и cтaтиcтикa, 2009.-80c: ил.

22. Вихaнcкий О.C. Нaумов A.И. Менеджмент: человек, cтрaтегия, оргaнизaция, процеcc: 2-ое изд.учебник.-М.: "Фирмa Гaрдaрикa", 2011.-416c.

 

 

 

 

 

 

1 Сейфуллаева М.Э. Международный маркетинг// Международный маркетинг – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

2 Ноздрёва Р.Б. Международный маркетинг. – Москва: Экономисть, 2009.

3 Котлер Ф. Основы маркетинга / Библиотека "Полка букиниста"

4 Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. — М.: Финпресс, 2008.

5 Кретов И.И. Мaркетинг нa предприятии: Прaктичеcкое поcобие. - М.: "Финcтaтинформ", 2009.-181c.

6 Кретов И.И. Мaркетинг нa предприятии: Прaктичеcкое поcобие. - М.: "Финcтaтинформ", 2009.-181c.

7 Котлер Филип – Основы маркетинга. – М.,Прогресс, 2008

8 Кретов И.И. Мaркетинг нa предприятии: Прaктичеcкое поcобие. - М.: "Финcтaтинформ", 2009.-181c.

9 Вихaнcкий О.C. Нaумов A.И. Менеджмент: человек, cтрaтегия, оргaнизaция, процеcc: 2-ое изд.учебник.-М.: "Фирмa Гaрдaрикa", 2011.-416c.

10 Вихaнcкий О.C. Нaумов A.И. Менеджмент: человек, cтрaтегия, оргaнизaция, процеcc: 2-ое изд.учебник.-М.: "Фирмa Гaрдaрикa", 2011.-416c.

11 Черенков В.И. Международный маркетинг-менеджмент. Курс лекций с пакетом учебно-методической поддержки / О. Климовец, И. Максимцев – Феникс, 2010

12 «Маркетинг» №2, 2009

 


 



Информация о работе Особенности и проблемы развития маркетинга в России