Особенности маркетинга на рынке упаковочных материалов (на примере компании Tetra Pak)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 18:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы являлось рассмотрение теоретических основ развития упаковочных материалов, изучение деятельности транснациональной компании Тетра Пак и на этой основе разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании. В соответствии с целью, в работе решены такие задачи, как: рассмотрение сущности, функций и разнообразия видов упаковки, изучение рынка упаковочных материалов в целом и на конкретном примере (рынок Российской Федерации), анализ деятельности транснациональной компании Тетра Пак.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинга на рынке упаковочных материалов……………………………………………………………………………5
1.1. Упаковка как элемент товарной политики: сущность, функции, виды………………………………………………………………...5
1.2. Рынок упаковочных материалов: участники, основные тенденции развития…………………………………………………………...8
ГЛАВА 2. Оценка маркетинговой деятельности в компании Tетра Пак.13
2.1. Тетра Пак как объект изучения………………………………...13
2.2. Маркетинговая деятельность Тетра Пак………………………16
ГЛАВА 3. Совершенствование маркетинговой деятельности Tетра Пак…………………………………………………………………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach_Marketing.docx

— 657.62 Кб (Скачать файл)

                        

Все студийные работы собраны в брендбуке, где рассказано и показано, как управляться с логотипами, инструкциями и рисунками.

В итоге получилось, что тетрапаковский пакет — чудесная основа для любых логотипов[24].

                                       

Транснациональная компания Тетра Пак является мировым лидером в области производства и переработки упаковок. Тетра Пак работает в более чем 170 странах и насчитывает свыше 22 000 сотрудников. В компании осуществляется хорошая ассортиментная политика, предлагается специальный технический сервис, т.к. Тетра Пак работает на рынке В2В. Также в компании осуществляется гибкая ценовая политика, применяется индивидуальный подход к каждому клиенту. Самыми основными рынками сбыта являются Восточная Европа и Россия. А также Тетра Пак широко известен своими яркими акциями и рекламными кампаниями.

 

3. Совершенствование маркетинговой деятельности ТЕТРА ПАК

 

 

Данная глава посвящена именно представительству Тетра Пак в городе Минске, который находится по адресу ул. Немига, 40, офис 33. Данное подразделение осуществляет представление технологического и упаковочного оборудования для пищевой промышленности на рынке РБ. Многие белорусские производства пользуются данными услугами.

Сегодня в Тетра Пак в Беларуси упаковывается в основном молочная и алкогольная продукция. Среди «молочных» производителей сотрудниками являются «Савушкин продукт», «Минская марка» и др. Также упаковкой Тетра Пак пользуются консервные и ликёро-водочные заводы, а также заводы игристых вин по всей стране. Объёмы продаж Тетра Пак в Беларуси по итогам последних лет возросли примерно на 18-20%. Доля УВТ-молока в сегменте упакованного молока в России растет наиболее динамично и составляет сегодня около 25%. В Беларуси, к сожалению, она еще очень мала и составляет, по нашим расчетам, около 10%. Ситуация меняется и в Беларуси: без качественных технологий разлива и упаковки продукта нельзя надеяться на освоение новых рынков. Тетра Пак в Беларуси работает с крупными производителями, которые имеют экспортные планы. Плоды «молочного» сотрудничества - «Савушкин продукт» и «Минская Марка». Продукция этих ТМ знакома каждому, они динамично развиваются и уже начинают покоряют внешние рынки - Россию, Украину.

На белорусском рынке упаковке Тетра Пак приходится конкурировать в основном с полиэтиленовыми пакетами. Конкурент не отличается качеством предоставляемого продукта, но и уступает в цене, что в некоторых случаях является одним из главных критериев при выборе товара потребителем (в Тетра Паке или в полиэтиленовом пакете). В Беларуси Тетра Пак не является массовым продуктом. Всегда есть категория людей, которые требовательны ко всему, что их окружает, в т.ч. к пище, питью. УВТ-молоко будет завоевывать все большую популярность: в условиях динамичной городской жизни это оптимальное решение, ведь само молоко – полезнейший источник витаминов, кальция, белка и микроэлементов, а упаковка Тетра Пак надолго сберегает его полезные свойства.

Что касается непосредственно самого представительства, то в Беларуси самостоятельная деятельность его довольно пассивна. В городе Минске не проводится никаких мероприятий и акций Тетра Пак, которые, например, очень активно проводятся в России. Единственным проявлением является только распространение корпоративного журнала Тетра Пак «Форма жизни» на территории РБ.

Рекламировать компанию Тетра Пак сегодня так же нелепо, как продвигать Mercedes: это признанные авторитеты мирового бизнеса, безусловное лидерство которых ежедневно и ежечасно подтверждается десятками и сотнями тысяч реальных потребителей. В мире давно привыкли просто подходить и брать с магазинных полок знакомые с детства «тетрапаки». Именно поэтому крупные рекламные кампании не будут целесообразны в нашей стране.

На мой взгляд, акция «Пакеты, сдавайтесь!» была бы очень актуальна и вызвала бы живой интерес у потребителей. К тому же сейчас активно проводятся различные мероприятия по охране окружающей среды, переработке, а также поиску новых технологических решений для снижения загрязнений от производств. Для этого для начала стоило бы установить специально разработанные контейнеры Тетра Пак, рассмотренные в Главе 2, в крупных и наиболее посещаемых торговых центрах, в которых непосредственно можно приобрести товары в упаковке Тетра Пак (молочные продукты, соки , нектары и многое другое). Например,  гипермаркеты Гиппо, Простор, BiggZ. Затем можно было бы устанавливать такие контейнеры в школах и других учебных заведениях (ВУЗах, СУЗах и др.). Также можно было бы ввести услугу по разработке дизайна упаковок для белорусских предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Упаковка является одним из важнейших элементов товарной политики.
  • Упаковка — это определенное вместилище или оболочка, в которую помещается товар и которая в большинстве своем надлежащим образом оформлена.
  • Упаковка выполняет маркетинговые и производственно-торговые функции.
  • Индустрия упаковки занимает в мировой экономике одно из важнейших мест в мировой экономике.
  • Определяющим фактором развития рынка упаковочных материалов является рост рынков потребительских товаров повседневного спроса.
  • Крупнейшим рынком тары и упаковки за время всего его существования, как такового, остаются США.
  • Мировая упаковочная индустрия высоко фрагментирована, в ней действуют порядка 100 тыс. компаний с 5 млн. работников.
  • 100 крупнейших компаний дают не более 45% оборота отрасли, на 20 ведущих компаний приходится 25%.
  • Компания Тетра Пак была основана в 1951 г. Рубеном Раусингом. Ее инновации в корне изменили существующие методы упаковки и доставки пищевых продуктов по всему миру.
  • Tetra Pak — транснациональная компания шведского происхождения. Компания производит упаковку, упаковочные автоматы и оборудование для переработки жидких пищевых продуктов, а также оборудование для групповой упаковки.
  • Тетра Пак работает в более чем 170 странах и насчитывает свыше 22 000 сотрудников.
  • В Беларуси есть представительство Тетра Пак. Оно находится по адресу г. Минск, ул. Немига, 40, оф. 33.
  • Белорусскому подразделению следует развивать свою маркетинговую деятельность, проводя различные мероприятия и акции.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник/ И.Л. Акулич. – 2-е изд. – Минск: БГЭУ, 2007.
  2. Армстронг Гари, Вонг Вероника, Котлер Филип, Сондерс Джон  Основы маркетинга, 4-е европейское издание.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 1200 с.: ил. – Парал. тит. англ. 
  3. Товароведение: понятие и сущность упаковки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dipland.ru/ Товароведение/Понятие_и_сущность_упаковки_товаров_142881. Дата доступа: 25.11.2012.
  4. Упаковка в маркетинге [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/marketing/00029518_0.html. Дата доступа: 25.11.2012.
  5. Упаковка товаров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gendocs.ru/v26317/лекции_-_упаковка_товаров. Дата доступа: 26.11.2012.
  6. Мировой рынок упаковки: сегодня и завтра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://newchemistry.ru/printletter.php?n_id=2915. Дата доступа: 29.11.2012.
  7. Анализ рынков: обзор рынка тары и упаковки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article27884.html. Дата доступа: 29.11.2012.
  8. Мировой рынок тары и упаковки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://exposfera.com/news/mirovoy-rynok-tary-i-upakovki/. Дата доступа: 30.11.2012.
  9. Российский рынок тары и упаковки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://article.unipack.ru/33692/. Дата доступа: 02.12.2012.
  10. Обзор российского рынка тары и упаковки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.packko.ru/obzor-rossijskogo-ryinka-taryi-i-upakovki. Дата доступа: 02.12.2012.
  11. Маркетинговое исследование: рынок упаковки из картона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketing-i.ru/issledov/runok-ypakovki-iz-kartona. Дата доступа: 02.12.2012.
  12. Национальный Тарный Союз, перспективы развития рынка тары и упаковки [Электронный ресурс]/PRADO marketing. – Режим доступа:  http://upload.ved21.ru/Skachat-1330921549-5.pdf . Дата доступа: 05.12.2012.
  13. Обзор рынка упаковки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stepconsulting.ru/publ/cover.shtml. Дата доступа: 06.12.2012.
  14. Официальный сайт Тетра Пак [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tetrapak.com/su/about_tetra_pak/pages/default.aspx. Дата доступа: 07.12.2012.
  15. Тетра Пак [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Tetra_Pak. Дата доступа: 07.12.2012.
  16. Тетра Пак [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecorussia.info/ru/companies/tetrapak. Дата доступа: 07.12.2012.
  17. Тетра Пак [Электронный ресурс]/InsActiv.ru. – режим доступа:http://www.insactiv.ru/PressRelease/PressReleaseShow.asp?id=418316&from=416800. Дата доступа: 08.12.2012.
  18. Корпоративный журнал Тетра Пак «Форма жизни». Лето 2011. – М. – 21с.
  19. Вирусная реклама Тетра Пак [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advi.ru/page.php3?id=230. Дата доступа: 11.12.2012.
  20. День Тетра Пак [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://promoplanet.ru/ru/events-holding/spn-ogilvy-organizoval-den-tetra-pak-na-festivale-shvedskogo-dizajna. Дата доступа: 11.12.2012.
  21. Новое в упаковке Тетра Пак [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alcoexpert.ru/itnews/5615-nemeckij-dizajner-razlil-alkogol-v-upakovki-tetra-pak.html. Дата доступа: 11.12.2012.
  22. Акция «Пакеты сдавайтесь!» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article105223.htm. Дата доступа: 13.12.2012.
  23. Контейнеры Тетра Пак [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.artlebedev.ru/everything/tetrapak/container. Дата доступа: 13.12.2012.
  24. Фирменный стиль акций Тетра Пак [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.artlebedev.ru/everything/tetrapak/container-identity. Дата доступа: 14.12.2012.

 

 

 

 


Информация о работе Особенности маркетинга на рынке упаковочных материалов (на примере компании Tetra Pak)