Особенности маркетингового исследования рынка автотранспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:32, курсовая работа

Краткое описание

Проводя оценку состояния рынка транспортных услуг, следует отметить, что в настоящее время обозначились сегменты рынка, обслуживаемые организациями транспорта общего пользования, и определена группа потребителей, предпочитающаяся пользоваться услугами индивидуальных предпринимателей. Поэтому, несмотря на доступность выхода на рынок потенциальных перевозчиков, очень сложным для них является формирование круга постоянных потребителей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…2
Глава 1.
1.1 Особенности рынка транспортных услуг……………………………………3
1.2 Изучение товара………………………………………………….…………….7
1.3 Изучение Рынка……………………………………………………….……..12
1.4 Изучение Конкурентов………………………………………………………16
Глава 2.
2.1 Изучение потребителей…………………………………………………..….19
2.2 Маркетинговые исследования рынка…………………………………..…..21
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 53.60 Кб (Скачать файл)

                                       Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…2

Глава 1.

1.1 Особенности рынка транспортных услуг……………………………………3

1.2 Изучение товара………………………………………………….…………….7

1.3 Изучение Рынка……………………………………………………….……..12

1.4 Изучение Конкурентов………………………………………………………16

Глава 2.

2.1 Изучение потребителей…………………………………………………..….19

2.2 Маркетинговые исследования  рынка…………………………………..…..21

Заключение……………………………………………………………………….29

Список литературы………………………………………………………………30

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Проводя оценку состояния  рынка транспортных услуг, следует  отметить, что в настоящее время  обозначились сегменты рынка, обслуживаемые  организациями транспорта общего пользования, и определена группа потребителей, предпочитающаяся пользоваться услугами индивидуальных предпринимателей. Поэтому, несмотря на доступность выхода на рынок потенциальных перевозчиков, очень сложным для них является формирование круга постоянных потребителей. Для действующих предпринимателей (юридических лиц), так же сложно увеличивать объемы сбыта и привлечь на свою сторону клиентов конкурентов  без изменения стратегии поведения  на рынке. В мировой практике бизнеса  существует множество известных  способов заинтересовать потребителя  в производимой продукции или  услуге, которые необходимо модифицировать применительно к деятельности транспортной организации. С учетом специфики  реализации транспортных услуг на прогнозных сегментах рынка разрабатывается  комплекс системы маркетинга.

Важной частью в стратегическом плане развития хозяйственной деятельности транспортной организации и основным элементом в комплексе маркетинга выступает маркетинговая программа, в которой определяются приоритетные действия, нацеленные на завоевания выделенного  сегмента потребительского рынка. Разработанные  направления касаются организационных, социально-экономических, правовых, технико-технологических, кадровых и других отношений, как  во внутренней так и во внешней среде.

Маркетинговые усилия также  должны быть направлены на быстрое  продвижение транспортной продукции  потребителю.

 

                                

Глава 1.

1.1Особенности  рынка транспортных услуг

Рыночные отношения все  в большей мере получают развитие во всех отраслях экономики нашей  страны. Транспорт, являясь полноправным субъектом рынка, должен адекватно  вписываться в эти отношения. Соблюдая общие объективные экономические  законы рынка, он должен с учетом собственной  специфики обеспечивать нормальное функционирование свободного экономического пространства государства и достаточную  рентабельность транспортных предприятий, фирм и других объединений.

Рынок представляет собой совокупность актов купли и продажи товаров и услуг между продавцами (производителями) и покупателями (потребителями), на основе спроса и предложения путем товарного и иного обмена с помощью рыночной инфраструктуры, включая банки, биржи, транспорт, связь. Таким образом, транспорт, с одной стороны, «физически» реализует этот обмен (обращение товаров и услуг). С другой - сам оказывает услугу основным субъектам рынка: продавцам и покупателям, т.е. образует транспортный рынок.

Продукцией транспорта является перемещение. Полезный эффект, который появляется в результате перемещения, его конечный результат - доставка товаров и людей в пункт назначения. Это и есть основная «продукция», т. е. услуга транспорта, имеющая невещественную форму потребления. Однако, как и всякая продукция, она характеризуется своими качественными особенностями, т. е. чтобы ее успешно продать, необходимо обеспечить высокий уровень качества транспортного обслуживания: доставка точно в установленные сроки, без потерь, с максимальной долей удобств для клиентов.

Обеспечение всего этого  требует значительных материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Следовательно, транспортные услуги имеют определенную стоимость (потребительную и меновую), которая возникает в процессе перевозок и входит в цену товара на месте потребления. Однако цена транспортной продукции на рынке, как и всякий товар, должна определяться спросом  и предложением с учетом общественно  необходимых затрат труда и потребительских  свойств перевозок. Пока цены транспортной продукции (транспортные тарифы) регулируются государством, и поэтому транспорт  имеет определенные ограничения  в конкуренции рыночных структур.

Таким образом, особенностями  рынка транспортных услуг являются:

  • невещественный характер транспортной продукции, как и всякой услуги (невозможность накопить «про запас», совпадение процессов производства и реализации и т. п.);
  • пространственная разъединенность полигонов реализации транспортных услуг, их не взаимозаменяемость, что ограничивает внутриотраслевую (на одном виде транспорта) конкуренцию;
  • всеобщность и массовость транспортного рынка в обществе, его монополизм;
  • роль железнодорожного транспорта на транспортном рынке в значительной мере зависит от его универсальности, производительности, размещения коммуникаций, уровня технической оснащенности, провозной и пропускной способности, стоимости, удобства и безопасности перевозок. Эти показатели характеризуют объем и качество предложений транспортных услуг;
  • спрос же на них по грузовым перевозкам формируют общественно необходимые потребности в материальном обмене. Соотношение спроса и предложения на транспортные услуги по видам транспорта определяет уровень участия каждого из них в работе транспортной системы и одновременно является стимулом их развития.

Важным принципом современного рынка является ориентация на конечный результат. В этом свете главное  не экономия затрат, а оказание услуги наивысшего качества, соответствующего требованиям и (или) желаниям потребителя. Такое качество, как правило, требует  увеличения затрат. Однако в связи  с ростом спроса на такие услуги, увеличением количества продаж (тем  более и с несколько большей  ценой), прибыль производителя может  даже возрасти, потребитель получит  более долговечный качественный товар (экономя, таким образом на частоте покупок) или наиболее полную и желанную услугу. Комплексное исследование рынка (или маркетинговый анализ) – сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих.

Результаты маркетингового анализа могут использоваться компанией  в следующих основных целях:

– в разработке маркетинговой стратегии предприятия, принятии решения о ее изменении или корректировке;

– при составлении краткосрочных планов маркетинговой и производственной деятельности, оценке их выполнения;

– при принятии решения относительно товаров, товарных групп, цен, отдельных клиентов и пр. (в рамках существующей маркетинговой стратегии);

– в оценке руководителем текущего состояния дел предприятия.

Проблемы маркетинговых  исследований определяются требованиями предоставления руководителям и  специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой информацией, необходимой для решения проблем  управления маркетинговой деятельностью. Очевидно, что проблемы управления маркетингом являются критическими, потому что без их корректного  определения будет сложно выявить  проблемы маркетинговых исследований. А это может привести к дальнейшим нежелательным последствиям в ходе их проведения. После определения проблем маркетинговых исследований устанавливаются цели и методы проведения маркетинговых исследований, направленных на их достижение. Достижение целей маркетинговых исследований позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Эти цели характеризуют тот информационный вакуум, который должен быть ликвидирован для предоставления менеджерам возможности решать маркетинговые проблемы. При постановке целей маркетинговых исследований задается вопрос: «Какая информация необходима для решения данной проблемы?» Ответ на этот вопрос определяет содержание целей исследования. Таким образом, ключевым аспектом определения целей исследования является выявление специфических типов информации, полезной менеджерам при решении проблем управления маркетингом. Исходя из этого цели маркетинговых исследований могут носить следующий характер:

– разведочный, т. е. направленный на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и разработки гипотез;

– описательный (дескриптивный), заключающийся в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации;

– казуальный, то есть направленный на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей.

С точки зрения объекта изучения маркетинговые  исследования представляют комплексное  исследование. Так, очень сложно отделить друг от друга такие направления (объекты) исследования, как рынок, потребитель, конкурент.

 

 

1.2 Изучение товара

Рынок немыслим без конкурентной борьбы, потребители  формируют свое поведение в определенной рыночной среде.

В целях облегчения проведения маркетинговых исследований с известной  мерой условности выделены следующие  объекты.

1. Изучение товара (услуги):

−  новизна и конкурентоспособность;

−  соответствие законодательным нормам;

−  способность удовлетворять требования покупателя;

−  возможность совершенствования товара в соответствии с постоянно возрастающими требованиями покупателей.

«Товаром» на рынке транспортных услуг, очевидно, является услуга по транспортировке  груза. Тем не менее, в последнее  время понимание таких услуг  существенно расширилось. Появился термин «party of logistics» («PL»), при этом в некоторых источниках рассматривают 4 или 5 различных «PL».

Под аббревиатурой 1PL («first party of logistics» – «первая сторона логистики») понимаются компании, которые специализируются на отдельных направлениях логистического бизнеса – перевозке, хранении и таможенном оформлении грузов, то есть оказывают услуги по отдельным операциям в доставке груза. К ним относятся непосредственно транспортные организации, таможенные брокеры, порты, складские и перегрузочные комплексы и т. д. С этой стороной грузовладельцы должны договариваться сами либо использовать другие «стороны логистики», например, 2PL.

К 2PL относятся экспедиторские и транспортно-экспедиторские организации, которые по заказу грузоотправителя или грузополучателя выступают  посредниками между ним и 1PL. При  этом они объединяют несколько операций – например, перегрузка с одного вида транспорта на другой и одновременное  таможенное оформление. В этом сегменте действует большинство экспедиторских организаций в России.

К 3PL относятся компании-аутсорсеры («третья сторона» – т. е. организация, организующая перевозку, но не являющаяся ни грузовладельцем, ни транспортной организацией в традиционном смысле), предоставляющие комплексную услугу по доставке груза от грузоотправителя к грузополучателю с учетом выполнения всех необходимых операций. Однако эти организации не управляют продвижением грузов – все решения принимает грузоотправитель или грузополучатель. В зарубежной литературе различают следующие наиболее часто встречающиеся типы 3PL-провайдеров:

– standard (стандартный), осуществляет упаковку, хранение и доставку товаров до оптовых торговцев;

– service developer (продвинутый сервис), кроме всего прочего предоставляющий дополнительные услуги по отслеживанию грузов, перегрузке между видами транспорта с минимумом затрат времени на складирование, сортировке грузов, специализированной упаковке, охране и др.;

– customer adapter (адаптированный к потребителю), предоставляющий комплексные услуги преимущественно мелким клиентам по эффективному выстраиванию логистической системы, но не разрабатывающий новые виды услуг;

– customer developer (продвинутый к потребителю), осуществляющий не только внешнюю, но и внутреннюю логистику клиента.

Логистический посредник осуществляет комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и др.), а также выполняет интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.

Самое главное при использовании 3PL − это стабильность и единство цен, возможность прогнозировать доходы на достаточно долгий срок и иметь  четкое представление о затратах на транспорт на всем протяжении действия контракта с провайдером логистических услуг.

Сотрудничество с логистическим посредником позволяет предприятиям получить конкурентные преимущества за счет сокращения операционных логистических издержек, общего повышения эффективности функционирования логистической системы и, как следствие, снижение себестоимости продукции.

Кроме того, логистический посредник помогает достичь повышения уровня гибкости и способности к адаптации фирмы к постоянным изменениям окружающей среды и уменьшения длительности операционных и логистических циклов.

3PL провайдеры расширяют  спектр услуг так называемой  контрактной логистики за счет  объединения нескольких (или подавляющего  количества) логистических функций и координации их в рамках единого оператора.

К 3PL в России можно отнести  только лишь несколько организаций, например, компанию «Русская Тройка», предоставляющую комплексную услугу по доставке грузов из стран АТР  по Транссибирской магистрали получателям  в России.

Функции полноценного управления логистической цепочкой принимает на себя 4PL-провайдер. Этот термин был введен в обращение консалтинговой фирмой «Accenture» для обозначения компании – логистического интегратора, который «объединяет ресурсы, способности, технологии своей и других организаций для разработки, построения и исполнения всеобъемлющих логистических решений». При этом контроль за товародвижением частично переходит в руки 4PL-провайдера, что, в сочетании с высокой компетентностью последнего, позволяет существенно повысить эффективность всей деятельности фирмы-клиента.

Информация о работе Особенности маркетингового исследования рынка автотранспортных услуг