Особенности маркетингового исследования рынка автотранспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:32, курсовая работа

Краткое описание

Проводя оценку состояния рынка транспортных услуг, следует отметить, что в настоящее время обозначились сегменты рынка, обслуживаемые организациями транспорта общего пользования, и определена группа потребителей, предпочитающаяся пользоваться услугами индивидуальных предпринимателей. Поэтому, несмотря на доступность выхода на рынок потенциальных перевозчиков, очень сложным для них является формирование круга постоянных потребителей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…2
Глава 1.
1.1 Особенности рынка транспортных услуг……………………………………3
1.2 Изучение товара………………………………………………….…………….7
1.3 Изучение Рынка……………………………………………………….……..12
1.4 Изучение Конкурентов………………………………………………………16
Глава 2.
2.1 Изучение потребителей…………………………………………………..….19
2.2 Маркетинговые исследования рынка…………………………………..…..21
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 53.60 Кб (Скачать файл)

–       неразвитость маркетингового обеспечения;

–       слабое знание рынка;

–       отставание в области исследований и разработок;

–       устаревшая техника и технология;

–       недостаточные финансовые ресурсы;

–       отсутствие квалифицированных кадров по ряду направлений деятельности.

После составления списка возможных сильных и слабых сторон проводят их сравнение и определяют, что требует первостепенного  внимания, и на что следует опираться, чтобы воспользоваться возможностями  и предотвратить угрозы. В процессе маркетингового анализа среды составляется перечень сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей с указанием  вероятности наступления данных событий и уровня последствий  для фирмы в результате этих событий.

                                 

 

 

 

Заключение

Актуальность исследования состоит в том, что приоритетной отраслью экономики становится транспорт, а транспортный ресурс - один из ведущих  ресурсов его производственного  потенциала, поэтому для современной  экономики характерна все большая  транспортная зависимость. В связи  с переориентацией экономики  развитых стран, - с производственного  спроса на потребительский, за последние десятилетия изменилась и роль транспорта. Как показывают наблюдения, потребительский спрос населения по рангу значимости располагается в такой последовательности: продовольственные товары - жилье - транспорт. Все более возрастают международные транспортные связи. Международные грузовые перевозки составляют 65-90% общего грузооборота индустриальных стран. Транспорт является необходимым условием производства материальных благ. Он играет важную роль в развитии экономики в целом и каждого предприятия в отдельности. Как отрасль народного хозяйства транспорт тесно взаимодействует со всеми другими его звеньями.

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 Список использованных источников

  1. Ансофф, И. Стратегическое управление. Пер. с англ. / Л. И. Евенко, - М: Экономика, 1989.
  2. Алексеев, Н. Эволюция систем управления предприятием. // Проблемы теории и практики управления – 2003 - №2.
  3. Балабаева, И. Особенности функционирования общественного пассажирского транспорта... /И. Балабаева //Автомобильный транспорт. - 2004. - N 4.
  4. Баранчеев, В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация // Проблемы теории и практики управления. – 1998. – № 5.
  5. Блудян, Н. Н. Анализ реформирования пассажирского автомобильного транспорта за рубежом // Автомобильный транспорт. 2005. №1.
  6. Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента. М.: ЮНИТИ, 1997.
  7. Бурков, В.Н., Данев, Б., Еналеев, А.К. и др. Большие системы: моделирование организационных механизмов. М.: Наука, 1989.
  8. Бочаров, В.В. Инвестиционный менеджмент. Учебное пособие. - С-Пб.: "Питер", 2004.
  9. Васильев, В. Все на благо пассажира/В. Васильев //Автомобильный транспорт. - 2004. - N 5.

 


Информация о работе Особенности маркетингового исследования рынка автотранспортных услуг