Особенности организации и технологии розничной торговли мебелью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является выработка рекомендаций для повышения рекламной деятельности магазина на основе анализа теории рекламы и существующей практики. Для достижения данной цели, в работе поставлены следующие задачи:
Рассмотреть текущую рекламную деятельность магазина;
Оценить эффективность текущих массовых коммуникаций рассматриваемых магазином;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………... 2-3
1. Теоретическая часть..………………………………………………………….4-18
1.1. Сущность, функции и задачи рекламы………………………………….......4-7
1.2.Средство торговой рекламы, их характеристика. ………………………....8-1
1.2.1.Характеристика средств торговой рекламы……………………………...8-10
1.2.2. Внутри магазинная реклама и информация, их характеристика……..11-11 1.2.3 Витрина как средство показа товара.…………………………………...12-15
1.3 Рекламные мероприятия в магазине………………………………………16-18
2. Практическая часть………………………………………………………..…19-29
2.1. Рекламно-информационная деятельность торгового объекта и направления ее развития………………………………………………………………………19-29
Заключение……………………………………………………………………...30-32
Список используемой литературы………………………………………………...33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Искрик.doc

— 4.85 Мб (Скачать файл)

 

 

БЕЛКООПСОЮЗ

Учреждение образования  «Гродненский  торговый колледж»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине «Организация и технология торговли»

на тему «Особенности организации и технологии розничной торговли мебелью»

на материалах Дома мебели «Светлана»

 

 

                                        

 

 

 

 

                                                Выполнила   учащаяся 3 курса группы   301КД-Т

        специальности 2-25 01 10 Коммерческая     

        деятельность (по направлениям)

        направление специальности 2-25 01 10-02     

        Коммерческая  деятельность

                                         специализация 2-25 01 10-02 35  Товароведение   

                                          продовольственных и непродовольственных 

                                          товаров

                                           Ганевич Елена Александровна

                                 Руководитель:  преподаватель Игнатович  С.А.

 

 

 

Гродно 2012

 

 

Введение…………………………………………………………………………... 2-3

1. Теоретическая  часть..………………………………………………………….4-18

1.1. Сущность, функции  и задачи рекламы………………………………….......4-7

1.2.Средство  торговой рекламы, их характеристика. ………………………....8-1

1.2.1.Характеристика  средств торговой рекламы……………………………...8-10

1.2.2. Внутри магазинная  реклама и информация, их характеристика……..11-11 1.2.3 Витрина как средство показа товара.…………………………………...12-15

1.3 Рекламные  мероприятия в магазине………………………………………16-18

2. Практическая  часть………………………………………………………..…19-29

2.1. Рекламно-информационная  деятельность торгового объекта и направления ее развития………………………………………………………………………19-29

Заключение……………………………………………………………………...30-32

Список используемой литературы………………………………………………...33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Реклама  является постоянным спутником  человека, каждодневно и массированно воздействуя на него. В современных условиях реклама стала одной из важных сфер общественной жизни человека. Слово «реклама» происходит от французского слова “reclame”. Сама реклама служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя,  оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор. Вначале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).

 Актуальность  выбранной темы обусловлена тем  фактом, что реклама в нашей  стране стала необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни. Из всего набора рыночных инструментов белорусский бизнес быстро освоил и широко стал использовать рекламу. Это связано с тем, что реклама в системе маркетинговых коммуникаций является наиболее доступным методом стимулирования продаж.

 С каждым  годом в современном бизнесе  появляется все больше конкурентов,  сложностей в ведении бизнеса,  растет динамика событий. Все  это приводит к усложнению массовых коммуникаций компаний, которым для удержания своих позиций уже недостаточно просто размещать объявления в газетах. Приходиться придумывать, изобретать новые формы, прибегать к инновационным решениям в сфере рекламы, коммуникаций с потребителями.

 Данная курсовая  работа фокусирует внимание на  рекламной деятельности, магазина  Фламинго  которые являются одним  из лидеров на рынке услуг  Белоруссии. Именно на примере  магазин Фламинго будут рассмотрены  особенности рекламы в системе массовых коммуникаций.

Целью работы является выработка рекомендаций для повышения  рекламной деятельности магазина на основе анализа теории рекламы и  существующей практики. Для достижения данной цели, в работе поставлены следующие  задачи:

Рассмотреть текущую рекламную деятельность магазина;

Оценить эффективность  текущих массовых коммуникаций рассматриваемых  магазином;

 Выявить  неэффективные составляющие рекламной  деятельности, либо ее недостающие  элементы;

По результатам  анализа разработать рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности магазина Фламинго.

 В соответствии  с поставленными целью и задачами, предметом исследования в данной  работе являются: понятие, сущность  и функции рекламы, специфика  рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретическая  часть.

 

1.1.Сущность, функции и задачи рекламы.

Сущность рекламы.

 Сущность  – это комплексное воздействие  рекламы с точки зрения потребителя,  рекламодателя, общества. Эффективность  определяется тремя факторами:

охват как можно  более широкого круга потенциальных потребителей;

сообщение максимально  возможного объема информации, способствующей достижению цели;

минимально  возможные затраты;

Одной из наиболее трудных проблем, стоящих перед  фирмой, является принятие решения  о размере ассигнований на рекламу. Действительно, очень сложно дать точную предварительную оценку эффективности рекламы, так как на потребителя оказывают воздействие множество объективных и субъективных факторов – нестабильность маркетинговой среды, связанной с изменением политической обстановки, изменением курса валют, деятельностью конкурентов, сезонностью спроса и так далия.

Многие исследователи  определяют, что реклама является и впредь останется занятием, полным неопределенности; ее цель и роль до конца не понятны даже организациям, тратящим на это дело значительные средства. А в методах ее воздействия на потребителя до конца вообще никто не разобрался.

Эффективность рекламных обращений может быть измерена с помощью предварительного тестирования или тестирования, проводимого после проведения рекламной кампании. Эти исследования позволяют убедиться в правильности выбранной линии поведения, стержня рекламы и обещания выгоды для покупателя.

Аудиовизуальная реклама – самый эффективный  вид рекламы. Теле - радиореклама застает  зрителя и слушателя в домашней обстановке, когда он более восприимчив к информации, но может в любой момент выключить телевизор или приемник по тем или иным причинам. Значит, надо успеть высказать свою мысль за оптимально короткое время. Именно этим объясняется небольшая продолжительность и своеобразная настойчивость теле - радиорекламы.

Функции рекламы.

Достижение  целей рекламы осуществляется через  реализацию соответствующих функций. Обычно выделяют четыре важнейших функции  рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную. Рассмотрим механизм каждой из основных функций рекламы.

Экономическая функция. Сущность экономической функции  рекламы как важного инструмента  маркетинга сводится, прежде всего, к  стимулированию сбыта и наращиванию  объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени.

Реклама информирует, потребность в товаре или услуге, побуждает человека на их приобретение. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше  для экономики и экономического благосостояния общества - поскольку рост объема производства тесно связан с такими важными макроэкономическими показателями, как размер валового национального продукта, занятость трудоспособного населения и объем поступивших в государственную казну налогов.

Социальная  функция. Свою экономическую функцию  примерно с одинаковым успехом реклама  выполняет и в индустриально  развитых государствах, и в таких, где экономическое процветание - скорее, отдаленная перспектива. Однако этого нельзя сказать о реализации еще одной очень важной - социальной функции рекламы.

Есть основания  утверждать, что современное постиндустриальное общество во многом сформировалось именно под воздействием рекламы. Как сказал один из классиков мировой рекламы, американец П. Мартино в своей книге «Мотивация в рекламе»: «Продажа товаров - вторичная задача рекламы. Но ее первейшая задача - приобщение людей к нашей американской системе ценностей. Реклама способна помочь людям почувствовать, что они являются частью общества, которому предлагается все самое лучшее, помочь им проникнуться вдохновением и работать с самой высокой производительностью».

Таким образом, в указанной функции рекламы  можно вычленить в качестве составляющих три «идеологических» подфункции:

· приобщение к  национальным ценностям;

· пропаганда образа и уровня жизни «выше среднего»;

· воспитание культуры потребления.

Нельзя отрицать весомости и значимости воздействия, которое оказывает рекламная  информация (во всем своем изобилии и многообразии) на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:

· способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и, в конечном счете, оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;

· взывает к  потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего;

· играет на патриотических чувствах потребителей, призывая их покупать в первую очередь отечественную продукцию. Последнее с некоторых пор все в большей степени относится и к рекламе в России, все настойчивей приглашающей нас «поддержать отечественного производителя»;

· определенным образом способствует повышению  культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее. Производя выбор многократно, он, в конечном счете, как бы «учится» делать его все более безошибочно.

Иными словами, проявления социальной функции рекламы весьма разнообразны.

Маркетинговая функция. Было бы ошибкой отождествлять  маркетинговую функцию рекламы  с функцией экономической, хотя они  в чем-то и созвучны друг другу. Однако большинство авторитетных специалистов по части рекламы предпочитают говорить о маркетинговой функции рекламы как вполне самостоятельной.

Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга . Реклама  всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.

Промежуточной задачей на этом пути является упомянутое продвижение продукции. Однако эта  задача не будет успешно решена без  рекламы.

Коммуникационная  функция. Реклама также являет собой  и одну из специфических форм коммуникации. В силу указанного обстоятельства она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную - функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию. Несомненно, что в случае неудовлетворительной реализации данной функции останутся неудовлетворенными и интересы перечисленных сторон - другими словами, рекламодатель и потребитель почти наверняка не встретятся друг с другом.

Задачи.

Выделяют пять основных задач: 

К социально-экономическим задачам торговой рекламы относятся:

Воздействие на формирования покупательского спроса и увеличения на этой основе объема реализации отдельных  товаров;

Воздействия на организацию  процесса купли-продажи в целях  его ускорения и удешевления  при одновременном повышении  культуры торгового обслуживания.

Идеологические задачи рекламы заключаются пропаганде достижений социальной экономики, наглядном показе её успехов, в пропаганде социального образа жизни.

Воспитательные задачи торговой рекламы заключаются в формировании   и воспитании  вкусов населения, в повышении культуры быта.

Просветительные задачи рекламы состоят в расширении знаний потребителей о товарах, их свойствах, назначении, способах употребления, а также о промышленных и торговых фирмах, объединениях, предприятиях.

Воспитательные  и просветительные задачи торговой рекламы близки к научно-популярной пропаганде   рационального питания, быта, культурного и здорового  отдыха трудящихся.

Социальные задачи состоят в том, что она способствует сокращение издержек потребления, облегчению труда работников торговли, повышению уровня культуры обслуживание покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Средства торговой рекламы, их характеристика.

 

1.2.1.Характеристика  средств торговой рекламы.

 К рекламе  в средствах массовой информации (СМИ) обычно относят рекламные объявления в прессе (газетах и журналах), по радио, телевидению и на стандартных щитах наружной рекламы.  

Реклама в самых  читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя на них, рекламодатель рискует потерять широкий круг потребителей. Рекламное обращение нередко делается броским, привлекающим внимание. Вместе с тем читателю, зрителю, слушателю должно быть понятно, где реклама и где редакционный материал. Форма рекламного обращения должна соответствовать культуре и миропониманию рекламной аудитории, на которую оно направлено. Творческие подходы могут быть разными. Например, при рекламе товаров массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий промышленного назначения — рациональные.

Информация о работе Особенности организации и технологии розничной торговли мебелью