Особенности организации и технологии розничной торговли мебелью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является выработка рекомендаций для повышения рекламной деятельности магазина на основе анализа теории рекламы и существующей практики. Для достижения данной цели, в работе поставлены следующие задачи:
Рассмотреть текущую рекламную деятельность магазина;
Оценить эффективность текущих массовых коммуникаций рассматриваемых магазином;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………... 2-3
1. Теоретическая часть..………………………………………………………….4-18
1.1. Сущность, функции и задачи рекламы………………………………….......4-7
1.2.Средство торговой рекламы, их характеристика. ………………………....8-1
1.2.1.Характеристика средств торговой рекламы……………………………...8-10
1.2.2. Внутри магазинная реклама и информация, их характеристика……..11-11 1.2.3 Витрина как средство показа товара.…………………………………...12-15
1.3 Рекламные мероприятия в магазине………………………………………16-18
2. Практическая часть………………………………………………………..…19-29
2.1. Рекламно-информационная деятельность торгового объекта и направления ее развития………………………………………………………………………19-29
Заключение……………………………………………………………………...30-32
Список используемой литературы………………………………………………...33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Искрик.doc

— 4.85 Мб (Скачать файл)

Но в любом  случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим  требованиям:

·   четко  формулирует рыночную позицию товара, то есть содержит информацию о специфике  его использования, отличия от товаров конкурентов;

·   обещает  потребителю существенные выгоды при  приобретении товара, для чего показываются его достоинства, создается положительный  образ, формируются другие предпосылки  предпочтения и в заголовке рекламного обращения, и в его иллюстрировании, и в стилистике подачи текстового и графического материалов;

·   содержит удачную рекламную идею — оригинальную и в то же время легкую для восприятия;

·   создает  и внедряет в сознание ясный, продуманный  в деталях образ товара — стереотип, увеличивающий его ценность в глазах потребителей;

·   подчеркивает высокое качество предлагаемого  товара и в то же время сама уровнем  исполнения ассоциируется с этим высоким качеством;

·   оригинальна  и потому не скучна, не повторяет  известные, надоевшие решения;

·   имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы учитывали различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории;

·   привлекает внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана;

·   делает акцент на новые уникальные черты и свойства товара, что является предпосылкой его успеха на рынке и наиболее действующей составляющей рекламной аргументации;

·   концентрирует  внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то, что важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему.

Комплексные рекламные  кампании, включающие в себя объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы, строятся на одних и тех же рекламных идеях  и творческих находках, так чтобы  возможности каждого средства распространения  рекламы дополняли друг друга.  

Реклама в газетах  и журналах получила широкое распространение  и по объему затрат  уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама  в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения  рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи, с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.

Преимущество  радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления,  размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у его нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.

Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают  на рекламную аудиторию значительно  большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении  становится все более интересной,   информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.

Плакаты на щитах  наружной рекламы обычно размещаются  вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.

Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.

Основным типом  наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.2. Внутри магазинная  реклама и информация, их характеристика.

 

1.2.2. Внутри  магазинная реклама — быстро  растущая область рекламы, в  основном из-за распространения  среди деятелей рынка мнения, что решение о покупке марки  потребитель принимает после  того, как войдет в магазин  и осмотрит торговые ряды. Поэтому для рекламы начали использовать все разнообразие новых средств внутри магазинной информации: бегущие электронные строки объявлений в торговых рядах, объявления по телевизионным устройствам возле контрольных проходов, объявления по внутри магазинной радиосети, купонные торговые автоматы в торговых рядах и даже объявления на тележках для покупок, оборудованных специальными видеоустройствами. Некоторые из упомянутых новых средств вызвали быстрый рост числа продаж, от других пришлось отказаться после экспериментальной эксплуатации, частично из-за трудностей, связанных с измерением результатов воздействия на потребителя.

Другой вид  внутри магазинной коммуникации, которым  часто пренебрегают, — торговая среда, то есть средства демонстрации, символы и позиционирование марки в конкретном магазине. Творческие и привлекающие внимание магазинные показы делают намного больше, чем простое скопление товара: они могут вызвать у покупателя очень сильное желание купить товар, что скажется на объеме реализации товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.3 Витрина как  средство показа товара.

 

 Витрины являются одним  из важнейших средств торговой  рекламы. В основу их оформления  положен принцип рекламного показа  натурального товара.

Основные задачи витрины  как функционального элемента магазина состоят в следующем:

• знакомить с ассортиментом  товаров, имеющихся в продаже, напоминать о приближении того или иного  сезона;

• рекламировать товары-новинки, отражать новое направление моды;

• сообщать о существующих в магазине методах торговли и  специальных услугах, предлагаемых покупателю.

Витрины, помимо чисто рекламной, играют еще и важную воспитательную роль, поскольку представляют собой  своеобразные постоянно действующие  выставки предметов народного потребления, которые рассказывают о производстве непродовольственных товаров и продуктов питания, об образе жизни, национальных традициях, культуре народа.

Значение витрин заключается  также и в пропаганде культуры одежды, эстетики быта. Со вкусом оформленные  витрины ориентируют покупателя в новых направлениях моды, учат их правильно подбирать отдельные предметы туалета, сервировать стол, обставлять квартиру и т. п. Витрины рассказывают покупателям и о дополнительных услугах, которые предоставляют им предприятия торговли.

Кроме того, витрины являются основным элементом оформления улиц. Они оживляют их, делают праздничными, нарядными. Ярко освещенные окна магазинов вместе с вывесками и световой рекламой служат красочным вечерним оформлением современных городов и других населенных пунктов.

В зависимости от устройства витринной коробки и ее соотношения с интерьером магазина витрины можно разделить на три основных типа:

1. Витрины, полностью сливающиеся  с интерьером. Они характерны  для магазинов современной архитектуры.

2. Витрины ленточного  типа, также открывающие интерьер для свободного обзора с улицы. Такие витрины отделены от торгового зала стеклянной стенкой, простенками и несколько приподнятым уровнем пола. Это уже собственно витрины, т. е. застекленное пространство, предназначенное для товарной выставки.

3. Витрины, изолированные  друг от друга простенками  окон (в магазинах старой архитектуры).

В магазинах современной  архитектуры витрина открывает  прохожим интерьер магазина. Витриной становится торговый зал: его интерьер, экспозиция товаров. Задняя стенка, которая раньше служила основной частью витринной коробки, теперь устранена. Сквозная витрина привлекает покупателей в магазин, традиционная же витрина (с задней стенкой) отвечает этой цели в меньшей степени.

Вместе с тем у витрины  — является ли она традиционной или современной — рекламная функция не изменилась. Она по-прежнему должна информировать о товарах, содействовать их покупке.

По товарному признаку витрины делятся на:

комбинированные, рекламирующие  изделия нескольких товарных групп, связанных общностью спроса или потребления. Например, в магазинах «Одежда» могут быть витрины, демонстрирующие потребительские комплексы для детей, женщин и мужчин;

специализированные, демонстрирующие  товары одной товарной группы. Так, в магазинах по продаже электробытовых приборов осуществляется раздельный показ электроосветительных приборов, стиральных машин, пылесосов, холодильников;

узкоспециализированные, рекламирующие часть изделий  товарной группы (например, фотоаппараты, часы, мужские сорочки);

смешанные демонстрируют  товары различных групп, между которыми нет прямой связи.

По характеру  оформления витрины бывают:

товарные, основу которых  составляет товар без использования  декоративных элементов. Например, витрина  «Посуда для кухни», в которой  товар представлен в большом ассортименте;

товарно-декоративные, где  наряду с товаром применяются  декоративные элементы, с помощью  которых подчеркиваются наиболее характерные  особенности и свойства товаров. Например, реклама холодильников, стиральных машин, пылесосов;

сюжетные, оформленные с  использованием какой-либо жанровой сценки. Например, витрины на темы сказок, мультфильмов, оформляемые в магазинах по продаже  детских товаров;

тематические, выполненные  к праздникам, юбилеям, торжественным  событиям.

При оформлении тематических витрин необходимо широко использовать текст, фотографии, плакаты, диаграммы, символы. Выкладка товара должна быть яркой, эффектной.

По техническим средствам  оформления витрины делят на статичные, динамические, комбинированные. В них можно устанавливать механические устройства и другие приспособления для придания экспозиции движения, динамики.

К витринам предъявляются  следующие основные требования:

1. Витрины, как правило,  должны быть сквозными, а где  представляется возможность —  двусторонними, с тем чтобы товары, выставленные в них, были видны и с улицы, и со стороны торгового зала.

2. В витрине можно выставлять  лишь те товары, которые имеются  в продаже. Если товар распродан,  его образцы необходимо снять  с витрины.

3. В витрине разрешается выставлять только натуральные образцы товаров (коробки от духов, одеколонов, пудры, крема и т. д.).

4. Выставлять в витрине  искусственные изображения товаров  в виде муляжей и бутафории  запрещается.

5. Наряду с  товарами в витрине желательно  использовать рекламные текстовые плакаты, раскрывающие потребительские свойства выставленных товаров, особенно новинок и товаров, мало известных покупателю. Выставленные в витрине образцы товаров должны быть снабжены хорошо оформленными ценниками, с четко написанными цифрами. Ценники не только информируют покупателя о стоимости товаров, но и сами могут служить декоративными элементами в витрине.

6. Все выставочное  оформление, в целях обеспечения  торгового зала естественным светом, как правило, не должно занимать больше половины площади стекла витрины.

7. Используемый  в витрине инвентарь не должен  быть заметен, чтобы не отвлекать  внимание от товара.

8. Демонстрируя  ассортимент товаров, имеющихся  в данное время в магазине, необходимо учитывать фактор сезонности.

9. Обновление  витрин нужно производить не  реже двух раз в месяц. Витрины  с динамическим устройством и  сезонные могут обновляться через  три месяца. Товары, которые могут  поблекнуть и потерять свой  первоначальный вид, заменяются чаще.

Частота смены  оформления витрины определяется целым  рядом условий.

Во-первых, следует  учитывать назначение витрины. Так  называемые экспресс-витрины, информирующие  покупателей о новых поступлениях товаров в магазин, следует переоформлять не реже одного раза в неделю, а пополнять товарами ежедневно.

Во-вторых, необходимо принимать во внимание место расположения магазина. В центре города витрины  рекомендуется переоформлять чаще, чем в отдаленных районах. Внутри магазинные витрины требуют более частой смены экспозиции.

В-третьих, полезно  учитывать также особенности  товаров, представленных на витрине. Если это товар традиционный, то оформление витрины можно изменять сравнительно редко (два — три раза в год); в свою очередь витрины, в которых показывают модные товары, а также новинки, нуждаются в частой смене оформления (один — два раза в месяц).

Переоформлять витрины следует в соответствии с графиком, который должен быть составлен с учетом всех перечисленных  выше общих условий и требований, а также специфических особенностей работы каждого торгового предприятия.

Одним из условий  хорошего оформления витрины является правильная конструкция витринного окна.

Витринные окна могут быть раздельными, встроенными  в стенной проем или выносными. Практикуется и сплошное остекление фасада здания магазина.

Конструктивно витрина представляет собой коробку, форма и размеры которой (высота, ширина и глубина) в основном определяются местом расположения витрины и ее назначением. В конструкции уличных  магазинных витрин многое зависит от архитектурного решения фасада здания, в котором находится магазин.

В зданиях старой архитектуры, которые имеют специально предназначенные для витрин оконные  проемы, витринные коробки встраиваются в проем, и в этом случае их размеры и форма обусловлены его конфигурацией и габаритами. Но, как правило, оконные проемы в таких зданиях повторяют бытовые окна и малопригодны для размещения в них витринных коробок. В таких случаях оборудуют так называемые приставные витринные коробки, которые устанавливают вплотную к стене здания перед каждым проемом со стороны улицы. Иногда делают одну витринную коробку по длине всего фасада магазина. Такая витрина носит название ленточной.

Информация о работе Особенности организации и технологии розничной торговли мебелью