Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:28, курсовая работа
Целью работы является выработка рекомендаций для повышения рекламной деятельности магазина на основе анализа теории рекламы и существующей практики. Для достижения данной цели, в работе поставлены следующие задачи:
Рассмотреть текущую рекламную деятельность магазина;
Оценить эффективность текущих массовых коммуникаций рассматриваемых магазином;
Введение…………………………………………………………………………... 2-3
1. Теоретическая часть..………………………………………………………….4-18
1.1. Сущность, функции и задачи рекламы………………………………….......4-7
1.2.Средство торговой рекламы, их характеристика. ………………………....8-1
1.2.1.Характеристика средств торговой рекламы……………………………...8-10
1.2.2. Внутри магазинная реклама и информация, их характеристика……..11-11 1.2.3 Витрина как средство показа товара.…………………………………...12-15
1.3 Рекламные мероприятия в магазине………………………………………16-18
2. Практическая часть………………………………………………………..…19-29
2.1. Рекламно-информационная деятельность торгового объекта и направления ее развития………………………………………………………………………19-29
Заключение……………………………………………………………………...30-32
Список используемой литературы………………………………………………...33
В зданиях современной архитектуры, где оконные проемы для витрин обычно отсутствуют, витринные коробки размещают между опорными (несущими) колоннами фасада или одну витринную коробку ленточного типа устанавливают перед целой линией колонн.
Правильно организованный в витрине световой поток позволит выделить те товары, к которым надо привлечь основное внимание покупателей, усилить освещенность более темных предметов, добиться нужного образования теней и, наконец, уменьшить расход электроэнергии.
Оформителю витрин следует помнить о трех принципах сочетания цветов.
1. Ритм. С помощью цвета можно создать четкий ритм в витрине посредством повторения одной и той же цветовой гаммы через определенные интервалы.
2. Баланс. Яркие цвета должны уравновешиваться приглушенными тонами, темные — светлыми, теплые — холодными.
3. Пропорция. Примером соблюдения пропорции может служить небольшое пространство витрины, оформленное в ярком тоне, «приближающее» его к публике, которое необходимо сочетать с аналогичным по величине пространством, в приглушенных, «удаляющих» цветах.
1.3. Рекламные мероприятия в магазине.
Промо-акции
- это мероприятия рекламного
характера, призванные
Некоторые виды промо-акций:
- прямого воздействия на покупателя. Задача презентации увеличить продажи конкретного товара непосредственно в точке продаж при помощи влияния на покупателя.
- воздействующая на торговую сеть, торговых представителей, продавцов и другие службы торговых сетей с целью формирования их мнения о товаре или бренде. Проведение акции подразумевает влияние на работников торговых предприятий.
- организованные
в виде шоу, праздников, презентаций,
в момент выпуска товара на рын
Промо-акции в магазинах, торговых точках.
Это очень распространённое
и эффективное рекламное
При организации мероприятий, которые нацелены на стимулирование сбыта определённого продукта часто используются эксклюзивные материалы, разработанные по инициативе производителя товара.
Презентации с использованием эксклюзивных материалов неизменно высоко эффективны благодаря специально разработанному дизайну материалов, отражающему назначение и позиционирование данноготовар и тщательному их исполнению с использованием оригинальных и качественных материалов.
Важной формой рекламного воздействия на покупателей является проведение выставок-продаж. Организация выставок-продаж требует соответствующей подготовки. За неделю до их проведения рекламные объявления могут передаваться по радио, телевидению, публиковаться в местной печати (если этот магазин достаточно крупный и может себе это позволить). В магазине оформляются витрины и торговый зал. Небольшие магазины могут подготовить внешние и внутренние рекламные щиты, плакаты и прочие рекламно-информационные средства, информирующие о месте и времени проведения выставки, дополнительных услугах, новых товарах, их особенностях и преимуществах.
В продовольственных
магазинах выставки-продажи
Дегустации продовольственных товаров, особенно новых, могут проводиться в целях рекламы и самостоятельно, независимо от выставок. В часы «пик» для наибольшего охвата числа покупателей продавцы выносят в торговый зал на подносах рекламируемые продукты на пробу небольшими порциями (например, стаканчики с напитками, миниатюрные бутерброды с копченой рыбой и так далия).
Как известно, половина всех покупок в магазине осуществляется покупателями импульсивно, то есть непреднамеренно, под влиянием внешнего вида товара, его упаковки или совета продавца. Например, исследования в США показали, что до 40% покупок в магазинах самообслуживания американцы совершают импульсивно, в основном, под влиянием внутри магазинной рекламы. Информация о товаре, исходящая от продавца, представляет собой устную рекламу. Поэтому роль продавца в рекламной деятельности магазина достаточно значительна. Его работа должна основываться не только на знании предлагаемых товаров, но и на умении правильно предложить их покупателям.
Устная реклама с участием продавца отличается от всех других видов рекламы возможностью индивидуального общения. Продавец, оценивая характер покупателя, определяет метод подхода к нему. Так, вялых и инертных по характеру покупателей следует обслуживать более активно, воздействовать на них убеждением, советом. При общении с людьми, обладающими, например, холерическим характером, продавец должен быть особенно предупредительным.
Процесс изучения характера покупателя должен осуществляться мгновенно, почти интуитивно. Характер покупателя служит отправным моментом и при определении способа психологического воздействия на него — показать товар, подробно рассказать о нем, подчеркнуть особенности и преимущества перед аналогичными. Продавец, выслушивая покупателя, тем самым определяет мотивы покупки.
На мотивацию покупки влияют внешние и внутренние факторы. Внутренние факторы заключены в самом товаре. Чаще всего покупатель принимает решение о покупке под влиянием внешнего вида товара. Мотивы покупок могут быть самыми разнообразными. В зависимости от мотива определяется и подход к покупателю. Так, если покупатель делает упор на экономию денег, то продавец помогает ему выбрать товар, умеренный по цене. Исследования показывают, что 30-35 % покупателей лучше всего воспринимают сведения о товаре визуально, при помощи зрения, 10-15% — на слух, 7-20% — через ощущение, 5-6% — на вкус, 2-4% — посредством обоняния. Кроме того, установлено, что в среднем человек запоминает пятую часть того, что услышит, и три пятых того, что увидит. Из того, что человеку покажут с объяснениями, он запоминает четыре пятых. При этом углубляется его зрительное и слуховое восприятие, что в еще большей степени усиливает воздействие рекламы.
Важно, чтобы
в процессе общения с покупателем
продавец поддерживал его
В устной рекламе важно добиваться, чтобы у покупателя не иссякло внимание к товару. Практика торговли показывает, что покупателю трудно одновременно рассматривать более трех предметов так как его внимание рассеивается. Поэтому продавец должен показывать не более трех образцов однородного товара. Это поможет покупателю сосредоточить внимание на том из них, который соответствует его вкусу.
Чтобы вызвать и закрепить у покупателей положительные эмоции, связанные с посещением магазина, по местному радио следует организовать трансляцию музыки. Следует, однако, отметить, что это мероприятие достаточно ответственное и полагаться лишь на музыкальный вкус того или иного работника нельзя. Здесь необходимо исходить из вкуса основной части контингента покупателей. При этом следует иметь в виду, что в рабочее время магазины с товарами повседневного спроса большей частью посещают пенсионеры, у которых положительные эмоции может вызвать музыка ретро периода их молодости. Для покупателей трудоспособного возраста, создающих в магазинах «часы пик» после окончания рабочего дня, можно подобрать «универсальную» музыку, подходящую для различных поколений и социальных групп.
2.Практическая часть.По ТЦ «Фламинго Гродно» ООО «Белые Росы Гродно»
2.1. Рекламные материалы в местах продаж - эффективное средство.
Указатели настолько эффективны, что их часто называют «немыми продавцами». Цель выставочных указателей в ТЦ «Фламинго Гродно» ООО «Белые Росы Гродно»- продажа как можно большего числа товаров, поэтому их содержание и дизайн делают покупку заманчивой. Вывески соответствуют товару, способу его демонстрации, декору самого магазина и контингенту посетителей. Указатели уместны, своевременны и вызывают заинтересованность.
Человек заходит в магазин, он знает куда ему пойти, вся информация просматривается от дверей. Информационные таблички не перекрывают друг друга.
Стеллажные указатели помогают распродаже товара, сообщая следующую информацию: «Новинка», «Цена снова снижена», «Новая упаковка», «Высокое качество», «Новый размер», «Лучшая цена», «Цена дня» и т. д.
Такие указатели, развешанные в магазине, помогают притоку покупателей к самой дальней и хуже всего посещаемой секции. Наблюдения показывают, что покупатель смотрит на них и делает еще пять-восемь шагов, чтобы рассмотреть товар на полках. Тогда он делает еще несколько шагов поближе и всматривается в пояснения. Они привлекают его внимание и делают впечатление от посещения магазина более полным.
За обычные 20-25 мин., отводимые покупателем на посещение указатели привлекают его внимание к большему числу из многих тысяч видов товарной продукции, чем и способствуют продажам.
Надписи на полках - не новое явление, что, однако, не мешает им занимать ведущее место среди других способов продвижения товара. Исследования показывают, как варьируется процент повышения объема продаж в зависимости от того, что написано па полке.
Лозунги в среднем увеличивают объемы продаж товара на 5 %.
Сообщение о размере скидки увеличивает продажи еще на 23 %. Описание товара увеличивает объемы его продажи в среднем на 18 %.
Массовая презентация товара может привлекать внимание, но без должной надписи она не будет ни совершенной, ни достаточно эффективной. Сообщение о размере скидки совместно с рекламным лозунгом увеличивает объем продаж товара в массовой выкладке на 112 % по сравнению с выкладкой без лозунга.
Таким же эффектом характеризуется указатель с рекламным лозунгом, установленный в основной точке продаж. Специальные таблички с указанием названия и цены товара способствуют закреплению в сознании покупателя сложившегося у него образа магазина.
Поясняющие
вывески предоставляют
Для того чтобы внутри магазинная реклама была эффективной и привлекала внимание потребителей, она должна быть:
правдивой и точной;
конкретной;
информативной;
легкой для восприятия;
ориентированной на потребителя.
В магазине «Фламинго» используются такие виды внутри магазинных средств рекламы, как витрины, ценники, ярлыки, наклейки, устная реклама, исходящая от продавца-консультанта. Все средства рекламы применяются очень эффективно. Ценники, ярлыки и наклейки выполнены в едином стиле и оформлены аккуратно, имеют достаточный формат. Абсолютно все товары, представленные в торговом зале, снабжены ценниками, что является удобным и для покупателей, и для персонала магазина, делает процесс торговли более организованным и упорядоченным.
Большим плюсом мне кажется то, что в этом магазине принято за правило снабжать наклейкой с логотипом каждый проданный системный блок. Витрины это очень действенное рекламное средство.
Витрины с сырами:
Витрины приправ и соусов:
Витрина SNICKERS очень красиво выглядит и привлекает внимание всех покупателей.
Витрина maggi. В витрине маги можно найти каждаму приправу по своему вкусу.
Витрина импортных вин очень хорошо сочетается с дизайном магазина и привлекает людей.
Витрина «Мир суши» на ней можно найти все для суши и их приготовления.
Витрина «whiskas» очень хорошо подходит для людей, у которых есть домашние любимцы.
Витрина с продукцией собственного производства. На ней всегда свежие и ароматные булочки, пирожки, хлеб, батоны и т.д..
Витрина «nutella».
Витрина «Балтимор» и «Кальве».
Витрина с надписью «АКЦИЯ» - это очень эффективный стимулирования продажи товаров.
На предприятии представлены только внутри магазинные витрины, что объясняется особенностью расположения торгового предприятия. Витрины оформлены в соответствии со всеми требованиями, и являются одним из мощнейших рекламных средств. При их оформлении сотрудники магазина постарались выставить продукцию таким образом, чтобы витрины давали клиенту наиболее полное представление об ассортименте, которым располагает магазин. Важно подчеркнуть, что некоторые витрины торгового зала демонстрируют возможности техники в действии, то есть товары выставлены в подключенном состоянии. Это существенно способствует привлечению интереса потенциальных покупателей, позволяет наиболее полно раскрыть технические характеристики товаров. Витрины обновляются с каждым поступлением новых наименований товара.
Информация о работе Особенности организации и технологии розничной торговли мебелью