Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 17:09, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить особенности комплекса продвижения услуг.
Задачи исследования:
1) определить понятие услуги, её характеристики;
2) выявить особенности маркетинга услуг;
3) рассмотреть треугольную модель Ф. Котлера и 7Р маркетинга услуг;
4) изучить комплекс продвижения услуг (реклама, стимулирование сбыта, личная продажа и PR).
Введение………………………………………………………………………….
4
1 Характеристика услуг, их особенности и комплекс продвижения……….
5
1.1Характеристики услуг……………………………………………………….
5
1.2 Особенности маркетинга услуг. Треугольная модель Ф. Котлера. 7P в маркетинге услуг……………………………………………………………….
8
1.3 Комплекс продвижения услуг…………………………………………….
13
2Анализ комплекса продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»…………………………………………………………………..
19
2.1Общая характеристика функционирования ОАО «АСБ Беларусбанк»…
19
2.2 Анализ методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»………..
22
3 Пути совершенствования политики продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»……………………………………………………………………
27
3.1Стимулирующая лотерея среди вкладчиков……………………………….
27
3.2Рекламная игра для держателей банковских карт…………………………
34
Заключение………………………………………………………………………
41
Список использованных источников………………
С 1 марта по 20 апреля 2010 года на территории Республики Беларусь проводилась маркетинговая кампания «Футбол без границ с Visa Беларусбанка!». Организаторами данной кампании стали ОАО «АСБ Беларусбанк» и официальный спонсор чемпионата мира по футболу FIFA 2010 года в ЮАР компании Visa. Её участником мог стать любой держатель карты Visa или Visa Electron ОАО «АСБ Беларусбанк», который в период игры расплатился в торгово-сервисных предприятиях на общую сумму 300 000 и более белорусских рублей.
Целью данной маркетинговой
кампании явилось стимулирование интереса
и привлечение граждан к
Всего в игре приняли участие более 76 000 держателей карт Visa «Беларусбанка» из разных регионов страны.
Результатом проведения данной маркетинговой кампании стало увеличение прибыльности на 8%.
Ранее среди держателей карточек разыгрывались поездки на Олимпийские игры, проходившие в Пекине и Ванкувере, а также во французский Диснейленд.
По мнению организаторов кампании проводимые банком рекламные игры акцентируют внимание населения на том, что именно безналичная форма оплаты в настоящее время является актуальной, современной и удобной.
Самой масштабной рекламной кампанией стала игра «Смени зиму на кубинское лето!», которая проводилась на территории Республики Беларусь с 01 ноября 2010 года по 28 февраля 2011 года. Её участником мог стать любой держатель карточки Maestro или MasterCard ОАО «АСБ Беларусбанк», который в период игры провел 10 и более операций в торгово-сервисных организациях; сумма каждой операции должна была составлять не менее 30 000 белорусских рублей (1 доллар – 3016 белорусских рублей).
Рекламная игра проводилась в целях стимулирования проведения безналичных платежей в торгово-сервисных организациях с использованием личных дебетовых пластиковых карточек Maestro, MasterCard Standard, MasterCard Gold, выпущенных ОАО «АСБ Беларусбанк».
Призовой фонд игры был сформирован за счет имущества и денежных средств ОАО «АСБ Беларусбанк» и включал в себя следующие призы:
2) 10 поощрительных призов в виде ноутбука модели HP ProBook 4520s (WK374EA) стоимостью 2 246 000 белорусских рубля каждый.
Общий размер призового фонда составил 39 506 444 белорусских рубля.
Всего в игре приняли участие более 21 000 держателей карточек Maestro или MasterCard из разных регионов страны. Помимо поездки на Кубу, среди участников игры было разыграно 10 ноутбуков, счастливыми обладателями которых жители Минска, Бреста и Новополоцка.
Как результат, можно отметить, что количество безналичных операций по карточкам системы MasterCard увеличилось на 10 %. За январь-декабрь 2010 года эмитировано 992 000 пластиковых карточек ОАО "АСБ Беларусбанк". Всего по состоянию на начало 2011 г. в обращении находилось 4,9 млн. пластиковых карточек ОАО «АСБ Беларусбанк».
ОАО «АСБ Беларусбанк» значительно расширил спектр выпускаемых карточных продуктов. В этом году банк предложил карточки БелКарт-М с индивидуальным дизайном (Фотокарта), а также карточки БелКарт-М «Аграрная» с повышенными процентами на остаток денежных средств на карт-счёте. Банком проводится серьезная работа по информированию населения о преимуществах использования безналичной формы оплаты: организуются выступления и интервью в СМИ, проводятся рекламные и информационные кампании, акции, игры для держателей карточек.
В данный момент с 24 октября 2011 по 29 февраля 2012 года проводится рекламная игра «Попробуйте – вам понравиться!». Подробности игры в приложении Ж.
Также среди новых предложений банка, направленных на стимулирование безналичных платежей – Карточка БелКарт-М «Студенческая», которая оформляется студентам (курсантам, учащимся) дневной формы обучения, получающим высшее, среднее специальное и профессионально-техническое образование в учреждениях образования Республики Беларусь. Карточка БелКарт-М «Студенческая» оформляется бесплатно, срок её действия составляет 5 лет. При оформлении карточки необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и студенческий (ученический) билет.
Для престижных карточек категории Gold введены свои привилегии: всем держателям VISA Gold и MasterCard Gold ОАО «АСБ Беларусбанк» оформляется бесплатный Интернет-банкинг без каких-либо дополнительных условий. Кроме этого, держатели «золотых» карточек могут бесплатно пользоваться услугой SMS-оповещение. А для тех, кто собирается отправиться в отпуск за рубеж, банк предлагает по сниженной стоимости оформить международные карточки VISA (Classic, Gold), MasterCard (Standard, Gold). Вознаграждение за годовое обслуживание этих карточек снижено в два раза.
Таким образом данная клиентская база ОАО «АСБ Беларусбанк» уже к началу 2011 года увеличилась в 1,7 раза.
ОАО «АСБ Беларусбанк» работает не только над увеличением сети обслуживания карточек и постоянным расширением спектра возможностей держателей своих карточек, но и над повышением имиджа банка.
Пресс-служба формирует положительный
имидж банка. Обеспечивает средства
массовой информации оперативной информацией
о жизни и деятельности ОАО
«АСБ Беларусбанк», его продуктах
и услугах, а также информирует
население о новых формах обслуживания
клиентов посредством пресс-конференций,
«прямых линий», подготовки теле- и
радиосюжетов, публикаций, рекламных
объявлений, комментариев с участием
руководства банка и
Создание своего web-сайта стало необходимостью для ОАО «АСБ Беларусбанк». Этот шаг значительно разгрузил секретарей, маркетологов и предприятие в целом. Кроме того, клиентами банка стали те, кто предпочитает заранее узнать как можно больше об услуге, а также те, у кого есть на это время ночью (из дома) или днем, но с такого рабочего места, где посторонние разговоры совершенно не приветствуются, но есть доступ в Интернет. Главная страница web-сайта представлена на рисунке Е1 в приложении Е. На данном сайте представлены все виды услуг, оказываемые ОАО «АСБ Беларусбанк», тарифы на них, информация о новых видах услуг, о проводимых акциях, также размещена реклама проводимых акций и игр.
Маркетологи ОАО «АСБ Беларусбанк»
разрабатывают инновационные
Шестой по счету конкурс проводился Белорусской ассоциацией по связям с общественностью и Институтом-PR. Отличие этого конкурса от других, как, например, «Бренд года», в том, что никакая плата, деньги здесь не имеют места и не играют роли – оценку дают профессионалы.
Второй год подряд ОАО «АСБ Беларусбанк» стал победителем Международного фестиваля-конкурса «Выбор года» среди белорусских банков как банк №1 в номинации «Банки».
Третий год подряд на Международном фестивале-конкурсе «Выбор Года» ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк» становится лидером в номинации «Банк № 1 2009 года» в Беларуси.
Пресс-служба ОАО «АСБ Беларусбанк» одержала блестящую победу в авторитетном профессиональном конкурсе в области развития связей с общественностью. Труд специалистов пресс-службы как лауреатов в номинации «Лучшая пресс-служба года» отмечен престижным в среде журналистов и PR-служб дипломом «PRemiя-2009».
Немаловажное значение в продвижении
банковских услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»
играет и стимулирование собственных
работников. Добросовестное отношение
к труду стимулируется в форме
морального и материального поощрения.
В ОАО «АСБ Беларусбанк» присутствуют
все общепринятые в республике формы
материального поощрения
С целью повышения имиджа и привлекательности банка ОАО «АСБ Беларусбанк» ежегодно проводит День открытых дверей. В ходе мероприятия представляются номера художественной самодеятельности, как свидетельство того, что в банке есть возможности для реализации творческого потенциала каждого сотрудника.
Также одним из специфичных методов продвижения банковских услуг является благотворительность. То есть в качестве уполномоченного банка ОАО «АСБ Беларусбанк» осуществляет выплаты денежной помощи Белорусского фонда "Взаимопонимание и примирение" гражданам, пострадавшим от национал-социалистских преследований.
Реклама как метод продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» также занимает лидирующие позиции в коммуникационной политике банка. Сотрудники отдела маркетинга размещают рекламу в газете ОАО «АСБ Беларусбанк» «Наш банк сегодня», в которой также содержится информация о деятельности банка, услугах, оказываемых населению, новых видах вкладов и кредитов, также читатели газеты могут узнать о людях, работающих в банке, корпоративном духе, которым силен коллектив ОАО «АСБ Беларусбанк». Кроме этого реклама размещается в республиканских и региональных газетах. Наиболее развита также и наружная реклама.
Кроме этого сотрудниками ОАО «АСБ Беларусбанк» постоянно проводятся консультации по новым и дополнительным видам услуг и информирование клиентов о возможностях банка и банковских услуг.
Путем комбинации рекламы, личной продажи, связей с общественностью, а также других материальных стимулов маркетологи ОАО «АСБ Беларусбанк» обеспечивают эффективное формирование спроса и стимулирование сбыта.
Таким образом, использование всех выше указанных методов продвижения услуг помогает ОАО «АСБ Беларусбанк» привлекать новых клиентов и удерживать имеющихся. Также это способствует увеличению продажи услуг, а следовательно, увеличению прибыли.[11]
Итак, ОАО «АСБ Беларусбанк» - крупнейшее
универсальное финансово-
3 Пути совершенствования политики продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»
3.1 Стимулирующая лотерея среди вкладчиков
На ряду с положительными результатами использования основных методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк» (реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личная продажа) необходимо отметить, что специалисты отдела маркетинга основной акцент делают только на продвижение пластиковых карточек ОАО «АСБ Беларусбанк».
Поэтому в качестве рекомендации можно предложить проведение стимулирующей лотереи среди вкладчиков.
Целью проведения данной лотереи является привлечение потенциальных и стимулирование реальных клиентов к увеличению своих вкладов.
Лотерея по способу её проведения будет являться тиражной, включающей в себя проведение 6 отдельных тиражей.
Участником лотереи сможет стать любой вкладчик, у которого сумма денежных средств на всех текущих и депозитных счетах в банке составит не менее 10 000 000 рублей на начало месяца.
Среди клиентов, разместивших не менее 10 000 000 рублей на вкладе/вкладах, ежемесячно будут разыгрываться 10 призов по 10 000 000 рублей. За каждый месяц хранения средств во вкладе участник лотереи получит билет. Лотерейные билеты, накопленные вкладчиком за предыдущие месяцы, в случае если они не были выигрышными, также смогут участвовать в текущем розыгрыше. То есть, в случае, если лотерейный билет не выиграл в этом месяце, в следующем месяце вкладчик получает еще один билет – билеты суммируются, увеличивая шансы получить денежный приз.
Информация о работе Особенности продвижения услуги (на примере ОАО «АСБ Беларусбанк»)