Особенности продвижения услуги (на примере ОАО «АСБ Беларусбанк»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить особенности комплекса продвижения услуг.
Задачи исследования:
1) определить понятие услуги, её характеристики;
2) выявить особенности маркетинга услуг;
3) рассмотреть треугольную модель Ф. Котлера и 7Р маркетинга услуг;
4) изучить комплекс продвижения услуг (реклама, стимулирование сбыта, личная продажа и PR).

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
4
1 Характеристика услуг, их особенности и комплекс продвижения……….
5
1.1Характеристики услуг……………………………………………………….
5
1.2 Особенности маркетинга услуг. Треугольная модель Ф. Котлера. 7P в маркетинге услуг……………………………………………………………….
8
1.3 Комплекс продвижения услуг…………………………………………….
13
2Анализ комплекса продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»…………………………………………………………………..
19
2.1Общая характеристика функционирования ОАО «АСБ Беларусбанк»…
19
2.2 Анализ методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»………..
22
3 Пути совершенствования политики продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»……………………………………………………………………
27
3.1Стимулирующая лотерея среди вкладчиков……………………………….
27
3.2Рекламная игра для держателей банковских карт…………………………
34
Заключение………………………………………………………………………
41
Список использованных источников………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 2.16 Мб (Скачать файл)

 

Затраты на размещение рекламы в  июне – сентябре на телеканале «ОНТ»  составят:

 

   SОНТ1 = S1в * nн,                                                                                     (3.8)

 

где  SОНТ1 – затраты на размещение рекламы на телеканале «ОНТ», руб.;

S – стоимость одного выхода рекламы, руб.;

nн – количество недель, в течение которых будет выходить реклама на телеканале «ОНТ».

SОНТ1 = ((1 330 руб. + 34 200 руб. + 30 400) * 5 +12 920 руб.  + 28 500 руб.

+ 26 600 руб. + 19 000 руб. + 30 400 руб. + 23 900 руб.) * 18 = 8 477 460 руб.

По формуле 3.8 рассчитаем затраты  на рекламу на телеканале «ОНТ» в  октябре – ноябре:

SОНТ2 = (30 400 руб. * 7) * 8 = 1 702 400 руб.

Общие затраты на рекламу на телеканале «ОНТ» за весь период действия лотереи  составят:

SОНТ = Sср + SОНТ1 + SОНТ2,          (3.9)

 

где SОНТ – общие затраты на рекламу на телеканале «ОНТ» за весь период действия лотереи, руб.;

Sср – стоимость создания рекламы на телевидении, руб.

SОНТ = 2 500 000 руб. + 8 477 460 руб. + 1 702 400 руб. = 12 679 860 руб.

Билборды планируется разместить в Минске (5 штук), в каждом областном  центре (по 3 штуки), в каждом городе, где есть центры банковских услуг (99 штуки) в июне, августе, октябре. Затраты на распечатку рекламы на виниле и на размещение  билбордов на щите 3 х 6 метров составят:

 

 Sб = (Sрасп + Sразм ) * nб * nм,                                                                    (3.10)

 

где  Sб – затраты на размещение рекламы на билбордах, руб.;

Sрасп – стоимость распечатки 1 билборда, руб.;

Sразм – стоимость размещения 1 билборда, руб.;

 nб – количество билбордов;

nб – количество месяцев размещения.

Sб = (680 000 + 2 480 000) * 114 * 3 = 1 080 720 000 руб.                                      

Итоговые затраты на размещение рекламы лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» в течение ее действия составят:

 

                                   Sобщ.р. =  Sг.общ+ Sрр + SОНТ +  Sб,                         (3.11)

 

где  Sобщ.р. – общие затраты на размещение рекламы лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!», руб. [6, с. 84].

Sобщ.р. = 520 520 руб. + 43 980 000 руб. + 12 679 860 руб. +

+ 1 080 720 000 руб. = 1 137 918 380 руб.

Общие затраты на проведение данной рекламной акции составят:

 

                                   Sобщ =  Sобщ.л. + Sобщ.р.,                                          (3.12)

 

где  Sобщ – общие затраты на проведение и рекламирование лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!», руб.

Sобщ = 873 600 000 руб. + 1 137 918 380 руб. = 2 011 518 380 руб.

Данное мероприятие проводило  ОАО «Сбербанк России», после  которого полугодовая прибыль банка увеличилась на 2 %. Предположим, что и в ОАО «АСБ  Беларусбанк» полугодовая прибыль также увеличится на 2 %. Так как прибыль банка составляет 510, 6 млрд. рублей за год, то средняя прибыль за 6 месяцев равна 255,3 млрд. рублей.  

Исходя из этого прибыль от предложенных мероприятий будет равна 5,106 млрд. рублей (255,3 * 2 %).

Коэффициент эффективности проведения лотереи среди вкладчиков  составит:

 

Кэф = Ппм. : Sобщ,                                                                                     (3.13)

 

где  Кэф – коэффициент эффективности;

Ппм – прибыль после проведения данного мероприятия, руб.

Кэф = 5 106 000 000 руб. : 2 011 518 380 руб. = 2,5

Следовательно, можно говорить о  том, что лотерею  среди вкладчиков проводить ОАО  «АСБ Беларусбанк» выгодно, так как затраты  на данное мероприятие  почти в 3 раза меньше прибыли.

Эффект от проведения лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!»  составит:

 

 Э = Ппм – Sобщ.,                                                                                      (3.14)

 

где   Э –  экономический эффект от предложенных мероприятий.

Э = 5 106 000 000 руб. – 2 011 518 380 руб. = 3 094 481 620 руб.

Экономический эффект от предложенных мероприятий положителен, значит лотерея  среди вкладчиков оказалась эффективной  и принесла ОАО «АСБ Беларусбанк» прибыль.

Рассчитаем окупаемость мероприятия:

 

          О = Sобщ. : Пп.м.,                                                                               (3.15)

 

где  О – окупаемость

О = 2 011 518 380 руб. / 5 106 000 000 руб. = 0,39

Следовательно, затраты на проведение лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!»  быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты  окупились бы и принесли бы доход  с каждого вложенного рубля 3 руб. [12]

 

 

3.2 Рекламная игра для  держателей банковских карт

 

В качестве рекомендации можно предложить проведение рекламной игры для держателей банковских карт.

Целью проведения данной акции является привлечение потенциальных и стимулирование реальных клиентов к увеличению пользователей банковских карт.

Участником акции сможет стать любой держатель банковской карточки.

Для того чтобы стать участником акции необходимо:

1) являться держателем  банковской карточки ОАО «АСБ  Беларусбанк»;

2) расплачиваться данной карточкой в любых торгово-сервисных предприятиях, где принимают карточки к оплате.

Данная рекламная игра будет носить название «Хотите выиграть миллион белорусских рублей?» и будет проводиться  с 1 февраля по 31марта 2012 года. Розыгрыш денежных призов состоится 17 мая 2012 года. По одному миллиону рублей получат 100 держателей карточек, которые проведут наибольшее количество операций по оплате товаров и услуг. Победители будут уведомлены банком о выигрыше по телефону и по почте до 27 мая 2012 года.

Для того, чтобы проинформировать потенциальных и реальных клиентов ОАО «АСБ Беларусбанк» о проведении данной акции необходимо разместить рекламу в газете, на сайте ОАО «АСБ Беларусбанк», на радио, телевидении, а также необходимо использовать наружную рекламу, в частности, билборды.

Рекламу в газете необходимо разместить в наиболее читаемых и распространенных периодических изданиях, например, таких как «Советская Белоруссия», «Народная газета», «Республика». Примерная реклама в газете отражена на рисунке 3.2.

 

 

Рисунок 3.2 – Реклама в газете рекламной игры ОАО «АСБ Беларусбанк»

Примечание – Источник: [Собственная  разработка]

 

Реклама данной акции на радиостанциях позволит ОАО «АСБ Беларусбанк» проинформировать всех реальных и потенциальных клиентов банка  о проводимой рекламной компании и поможет привлечь большее число  клиентов. Поэтому здесь необходимо тщательно подойти к выбору радиостанций. Выявить из них те, слушателями которых по большей мере являются экономически активные люди, менеджеры и управленцы предприятий. Так, наиболее популярной радиостанцией в Республике Беларусь является «Радиус-FM». Планируется выпускать ролик 2 раза в день на протяжении действия рекламной акции. 

Реклама на телевидении также поможет  ОАО «АСБ Беларусбанк» привлечь клиентов к участию в рекламной игре. Наиболее распространенным телеканалом является «ОНТ». Поэтому планируется выпустить рекламный ролик на данном телеканале 2 раза в день на протяжении всей акции.

В настоящее время наиболее динамично банковская реклама развивается  в сети Интернет. Глобальная компьютерная сеть Интернет объединяет на сегодняшний день сотни миллионов пользователей, поэтому ОАО «АСБ Беларусбанк» имеет и поддерживает на высоком профессиональном уровне свой сайт, на котором также будет размещена реклама данной акции и полная информация об условиях проведения. Реклама игры «Хотите выиграть миллион белорусских рублей?» на сайте ОАО «АСБ Беларусбанк» планируется разместить за 3 дня до данной игры и действующей на протяжении всей акции.

Наружная реклама также  является неотъемлемой частью продвижения  банковских услуг. Поэтому ОАО «АСБ Беларусбанк» рекомендуется для  информирования своих реальных и  потенциальных клиентов о проведении рекламной игры «Хотите выиграть миллион белорусских рублей?»разместить рекламу на билбордах. Она будет выглядеть аналогично рекламе в прессе.

Нормативно-правовой базой  при проведении предложенных мероприятий  служит Указ Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. 3 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь», закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. «О рекламе», а также Указ Президента Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. № 210 «О некоторых вопросах рекламной деятельности».

Для того, чтобы определить экономический эффект от проведения предложенных мероприятий по совершенствованию  использования методов продвижения  услуг ОАО «АСБ Беларусбанк», необходимо рассчитать затраты, связанные с  их осуществлением.

 Предположим, что  количество участников рекламной игры будет составлять 20 000 человек.

Так как розыгрыш рекламной игры «Хотите выиграть миллион белорусских рублей?» будет проводиться в центральном офисе ОАО «АСБ Беларусбанк», то затраты, связанные с арендой помещения для проведения акции и заработной платой работников, которых надо было бы нанимать для проведения игры, не имеют место. Собственно проведение розыгрыша и выдачу призов будут осуществлять штатные сотрудники ОАО «АСБ Беларусбанк», поэтому дополнительных расходов на это не потребуется. При проведении акции необходимо воспользоваться услугами рекламного агентства «Кредери» и по его расценкам.

Планируется обеспечить размещение рекламного материала в газете на период действия акции «Хотите выиграть миллион белорусских рублей?» на  9 недель:

 

                                            Sг = S1р * nр * nн,                                           (3.16)

 

где  Sг – затраты на размещение рекламного материала в газете, руб.;

S – стоимость одного размещения, руб.;

nр – количество размещений в неделю;

nн – количество недель размещения.

  • в газете «Советская Белоруссия» (суббота, размещение рекламы на первой полосе):

SСБ = 8 600 руб. * 1 * 26 = 223 600 руб.

  • в газете «Республика» (пятница, размещение рекламы на полосе телепрограммы):

SНГ = 6 500 руб. * 1 * 26 = 169 000 руб.

  • в газете «Народная газета» (пятница, размещение рекламы на первой полосе):

SР = 4 920 руб. * 1 * 26 = 127 920 руб.

Общие затраты на размещение рекламного материала в прессе составят:

 

                                        Sг.общ = SСБ + SНГ + SР,                                      (3.17)

 

где  Sг.общ – общие затраты на размещение рекламы в газете, руб.

Sг.общ = 283 920 руб. + 181 740 руб. + 127 920 руб. = 520 520 руб.

Рекламу проведения акции «Хотите выиграть миллион белорусских рублей?» на радиостанции «Радиус-FM», слушателями которых по большей мере являются экономически активные люди, менеджеры и управленцы предприятий, планируется выпускать 2 раза в день (в будние дни – с 17:00 до 19:00, в выходные – 15:00 - 18:00) на протяжении действия рекламной акции (2 месяцев, 9 недель, 60 дней). Стоимость производства информационного ролика на «Радиус-FM» составляет 60 000 рублей. Длительность рекламного сообщения о проведении данной акции составит 1 минуту. Затраты на рекламное сообщение на радиостанции «Радиус-FM» составят:

 

   Sрр = Sпр + S1рр * nв * nдр ,                                                                       (3.18)

где  Sрр – стоимость размещения информационного ролика на радиостанции «Радиус-FM», руб.;

Sпр – стоимость производства информационного ролика, руб.;

S1рр – стоимость одного размещения, руб.;

nв – количество выпуска информационного ролика в день;

nдр – количество дней размещения.

Sрр = 60 000 руб. +80 000 * 2 * 60 = 9 660 000 руб.

Стоимость создания рекламного ролика на телевидении составляет           2 500 000 рублей. План размещения рекламы на телеканале «ОНТ» приведен в таблице 3.2.

 

 

 

Таблица 3.2 – План размещения рекламы на телеканале «ОНТ»

Информация о работе Особенности продвижения услуги (на примере ОАО «АСБ Беларусбанк»)