Особенности продвижения услуги (на примере ОАО «АСБ Беларусбанк»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить особенности комплекса продвижения услуг.
Задачи исследования:
1) определить понятие услуги, её характеристики;
2) выявить особенности маркетинга услуг;
3) рассмотреть треугольную модель Ф. Котлера и 7Р маркетинга услуг;
4) изучить комплекс продвижения услуг (реклама, стимулирование сбыта, личная продажа и PR).

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
4
1 Характеристика услуг, их особенности и комплекс продвижения……….
5
1.1Характеристики услуг……………………………………………………….
5
1.2 Особенности маркетинга услуг. Треугольная модель Ф. Котлера. 7P в маркетинге услуг……………………………………………………………….
8
1.3 Комплекс продвижения услуг…………………………………………….
13
2Анализ комплекса продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»…………………………………………………………………..
19
2.1Общая характеристика функционирования ОАО «АСБ Беларусбанк»…
19
2.2 Анализ методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»………..
22
3 Пути совершенствования политики продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»……………………………………………………………………
27
3.1Стимулирующая лотерея среди вкладчиков……………………………….
27
3.2Рекламная игра для держателей банковских карт…………………………
34
Заключение………………………………………………………………………
41
Список использованных источников………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 2.16 Мб (Скачать файл)

Период выхода рекламы

День выхода

Программа

Количество выходов рекламы

Стоимость1 выхода с НДС, руб.

февраль (5 недель)

понедельник – пятница

 

 

  • внутри программы «Контрольная закупка»;
  • внутри программы «Время»;
  • внутри программы «Наши новости».

 

1

 

1

 

1

 

  1 330

 

34 200

 

30 400

суббота

  • внутри программы «Смак»;
  • внутри программы «Наши новости»;
  • внутри развлекательной программы/художественного фильма (21.05)

 

1

 

1

 

1

 

12 920

 

28 500

 

26 600

воскресенье

  • внутри программы «Пока все дома»;
  • внутри программы «Контуры»;
  • внутри развлекательной программы/художественного фильма (21.05)

 

1

 

1

 

1

 

19 000

 

30 400

 

23 940

март

(4 недели)

понедельник – суббота 

  • внутри программы «Наши новости».

 

1

 

30 400

воскресенье

  • внутри программы «Контуры».

 

1

 

30 400


Примечание – Источник: [Прайс-лист рекламного агентства «Кредери»]

 

Затраты на размещение рекламы в  феврале на телеканале «ОНТ» составят:

 

   SОНТ1 = S1в * nн,                                                                                     (3.19)

 

где  SОНТ1 – затраты на размещение рекламы на телеканале «ОНТ», руб.;

S – стоимость одного выхода рекламы, руб.;

nн – количество недель, в течение которых будет выходить реклама на телеканале «ОНТ».

SОНТ1 = ((1 330 руб. + 34 200 руб. + 30 400) * 5 +12 920 руб.  + 28 500 руб.

+ 26 600 руб. + 19 000 руб. + 30 400 руб. + 23 900 руб.) * 5 = 2 354 850 руб.

 

По формуле 3.19 рассчитаем затраты на рекламу на телеканале «ОНТ» в марте:

SОНТ2 = (30 400 руб. * 7) * 4 = 851 200 руб.

Общие затраты на рекламу на телеканале «ОНТ» за весь период действия лотереи  составят:

SОНТ = Sср + SОНТ1 + SОНТ2,          (3.20)

 

где SОНТ – общие затраты на рекламу на телеканале «ОНТ» за весь период действия лотереи, руб.;

Sср – стоимость создания рекламы на телевидении, руб.

SОНТ = 2 500 000 руб. + 2 354 850 руб. + 851 200 руб. = 5 706 050 руб.

Билборды планируется разместить в Минске (5 штук), в каждом областном  центре (по 3 штуки), в каждом городе, где есть центры банковских услуг (99 штуки) в феврале и марте. Затраты на распечатку рекламы на виниле и на размещение  билбордов на щите 3 х 6 метров составят:

 

 Sб = (Sрасп + Sразм ) * nб * nм,                                                                    (3.21)

 

где  Sб – затраты на размещение рекламы на билбордах, руб.;

Sрасп – стоимость распечатки 1 билборда, руб.;

Sразм – стоимость размещения 1 билборда, руб.;

 nб – количество билбордов;

nб – количество месяцев размещения.

Sб = (680 000 + 2 480 000) * 114 * 3 = 1 080 720 000 руб.                                      

Итоговые затраты на размещение рекламы акции «Хотите выиграть миллион белорусских рублей?» в течение ее действия составят:

 

                                   Sобщ.р. =  Sг.общ+ Sрр + SОНТ +  Sб,                         (3.22)

 

где  Sобщ.р. – общие затраты на размещение рекламы игры «Хотите выиграть миллион белорусских рублей?», руб. [6, с. 84].

Sобщ.р. = 520 520 руб. + 9 660 000 руб. + 5 706 050 руб. +

+ 1 080 720 000 руб. = 1 096 606 570 руб.

Общие затраты на проведение данной рекламной акции составят:

 

                                   Sобщ =  Sобщ.л. + Sобщ.р.,                                          (3.23)

 

где  Sобщ – общие затраты на проведение и рекламирование игры «Хотите выиграть миллион белорусских рублей?», руб.

Sобщ = 1 096 606 570 руб.

Прибыль от предложенных мероприятий будет равна ориентировочно 3,135 млрд. рублей.

Коэффициент эффективности проведения рекламной игры для держателей банковских карточек:

 

Кэф = Ппм. : Sобщ,                                                                                     (3.24)

 

где  Кэф – коэффициент эффективности;

Ппм – прибыль после проведения данного мероприятия, руб.

Кэф = 3 135 000 000 руб. : 1 096 606 570 руб. = 2,8

Следовательно, можно говорить о  том, что рекламную игру для держателей банковских карточек проводить ОАО «АСБ Беларусбанк» выгодно, так как затраты на данное мероприятие почти в 3 раза меньше прибыли.

Эффект от проведения акции «Хотите выиграть миллион белорусских рублей?» составит:

 

 Э = Ппм – Sобщ.,                                                                                      (3.25)

 

где   Э –  экономический эффект от предложенных мероприятий.

Э = 3 135 000 000 руб. – 1 096 606 570 руб. = 2 038 393 430руб.

Экономический эффект от предложенных мероприятий положителен, значит рекламная игра для держателей банковских карт оказалась эффективной и принесла ОАО «АСБ Беларусбанк» прибыль.

Рассчитаем окупаемость мероприятия:

 

          О = Sобщ. : Пп.м.,                                                                               (3.26)

 

где  О – окупаемость

О = 1 096 606 570/3 135 000 000 руб. = 0,35

Следовательно, затраты на проведение рекламной игры «Хотите выиграть миллион белорусских рублей?» быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать.[12]

Таким образом, организация и проведение маркетинговых мероприятий по совершенствованию  продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк», осуществляемых с помощью предлагаемых методик, создадут информационно-аналитическую  базу, позволяющую разработать более  эффективную стратегию маркетинговой  деятельности банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, по данной теме курсовой работы можно сделать следующие  выводы и предложения.

Продвижение услуг на рынок значительно отличается от продвижения товаров материальной формы. Услуги в отличие от материальных товаров вначале продают, а лишь потом производят и потребляют, причем, происходит это одновременно. В комплекс продвижения услуг включают рекламу, личные продажи, стимулирование сбыта и связи с общественностью.

ОАО «АСБ Беларусбанк» -  крупнейшее универсальное финансово-кредитное  учреждение страны, которое предлагает своим клиентам более 100 видов банковских услуг и продуктов, в том числе  по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитным операциям, лизингу, факторингу, инкассации, международным и межбанковским расчетам, валютно-обменным и конверсионным операциям, операциям с банковскими картами, консалтинговые и депозитарные услуги. Развитие розничного бизнеса для ОАО «АСБ Беларусбанк» является одним из приоритетных стратегических направлений. Главная его задача –  предоставление населению услуг, отвечающих его потребностям, помогающих ему решать повседневные задачи и, вместе с тем, дающих возможность реализовать свои проекты. ОАО «АСБ Беларусбанк» – безусловный лидер на отечественном финансовом рынке, как по количеству выпущенных карточек, так и по спектру услуг, предоставляемых держателям карточек. В связи с этим, чтобы удержать свои позиции на рынке маркетологи ОАО «АСБ Беларусбанк» основной акцент делают на продвижение банковских пластиковых карточек посредством рекламных игр и акций.

Организация и проведение маркетинговых мероприятий по совершенствованию продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк», осуществляемых с помощью предлагаемых методик, создадут информационно-аналитическую базу, позволяющую разработать более эффективную стратегию маркетинговой деятельности банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1.  Акулич, И.Л. Маркетинг / И.Л. Акулич, В.В. Тарелко. – Минск: Современ. шк., 2007. – 304 с.
  2. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – Питер: СПб, 2003. – 400 с.
  3.   Баззел, Р.Д. Информация и риск в маркетинге / Р.Д. Баззел, Д.Ф. Кокс, Р.В. Браун. – М.: Финстатинформ, 1993. – 270 с.
  4. Березин, И. Маркетинговый анализ / И.С. Березин. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: журн. «Управление персоналом», 2004. – 351 с.
  5.   Ковалев,  А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев. – М.: Финспресс, 2006. – 152 с.
  6. Котлер Филипп. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с анг. – М.:     Издательский дом «Вильямс», 2005. – 656 с.: ил. – Парал. тит. англ.
  7. Кожекин, Г.Я. Маркетинг: теория и практика / Г.Я. Кожекин. – Минск: Плюс минус, 1993. – 136 с.
  8. Лыгина Н.И., Ляпина И.Р. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 240 с.: ил. – (Профессиональное образование)
  9. Нагапетьянец, Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 272 с.
  10. Новаторов, В.М.  Маркетинг услуг / В.М. Новаторов – ОМСК: Мысль, 1992. – 127 с.
  11. ОАО «АСБ Беларусбанк» [Электронный ресурс] / Официальный сайт ОАО «АСБ Беларусбанк». – 2003. – Режим доступа: http://www.belarusbank.by. – Дата доступа: 01.12.2011.
  12. Рекламное агентство «Кредери» [Электронный ресурс] / Официальный сайт «Кредери». – 2008.- Режим доступа: http://www.credere.by. – Дата доступа: 03.12.2011.
  13. Русак, Н.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. / Н.А. Русак, В.А. Русак – Мн.: ВШ, 1997 г. – 300 с.
  14. Титова Н.Е. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. <span class="

Информация о работе Особенности продвижения услуги (на примере ОАО «АСБ Беларусбанк»)