Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:24, реферат
Основной целью работы является анализ и предложения по разработке эффективного маркетингового исследования. Для раскрытия цели необходимо решить ряд задач:
определить сущность и направления маркетинговых исследований;
раскрыть понятие системы маркетинговой информации;
описать этапы проведения маркетинговых исследований,
а также методов сбора маркетинговой информации.
Введение 3
1. Характеристика маркетинговых исследований 5
1.1. Содержание, цели и направления маркетинговых исследований 5
1.2. Система маркетинговой информации 9
1.3. Этапы маркетинговых исследований 12
1.4. Методы сбора маркетинговой информации 17
2. Исследование регионального рынка макаронных изделий на примере Алтайского края 25
2.1. Российский рынок макаронных изделий 25
2.2. Исследование рынка макаронных изделий в Алтайском крае 25
3. Особенности развития системы маркетинговой информации на российском рынке 30
Заключение 33
Приложения 35
Список литературы 39
Содержание
Введение 3
1. Характеристика маркетинговых исследований 5
1.1. Содержание, цели и направления маркетинговых исследований 5
1.2. Система маркетинговой информации 9
1.3. Этапы маркетинговых
исследований
1.4. Методы сбора маркетинговой информации 17
2. Исследование
регионального рынка макаронных изделий
на примере Алтайского края
2.1. Российский
рынок макаронных изделий
2.2. Исследование
рынка макаронных изделий в
Алтайском крае
3. Особенности
развития системы маркетинговой информации
на российском рынке
Заключение
Приложения
Список
литературы 39
Введение
Мир бизнеса развивается сегодня стремительнее,
чем когда-либо. Решающий фактор успеха
в бизнес – эффективное применение маркетинговых
исследований. Лидерства в конкурентной
борьбе можно достичь, лишь обладая глубокой
теоретической подготовкой, исключительными
коммуникационными способностями, систематической
и хорошо организованной информационно-
Каждый, кто планирует свою карьеру в области управления маркетингом, должен хорошо понимать значение маркетинговых исследований.
В последнее десятилетие в России наблюдается бурное развитие маркетинговых исследований. Существование организации зависит от того, насколько подробно, своевременно и качественно удается отслеживать маркетинговую информацию о рынках и о товарах, с которыми фирма работает (18, с.228).
Маркетинговые исследования помогут любому руководителю найти ответы на ряд волнующих его вопросов. Например, как выбрать оптимальное средство маркетинговых коммуникаций, как повысить отдачу от проводимых маркетинговых мероприятий и т.д.
По мнению российских маркетологов, проведение даже небольшого исследования поможет углубить знания рынка и увеличить эффективность маркетинговых мероприятий. Таким образом, тема маркетинговых исследований является актуальной в сложившихся условиях на российском рынке.
Объектом данной работы является рынок макаронных изделий Алтайского края, на котором производятся исследования потребительских предпочтений.
Предметом исследования в работе выступают маркетинговые исследования, которые играют ключевую роль в разработке и успешной реализации маркетинговых программ.
Основной целью работы
1.
Характеристика маркетинговых
1.1 Содержание, цели и направления маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования представляют собой систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем.
Основной акцент в маркетинге делается на определение и удовлетворение нужд потребителя. Для определения нужд потребителя и реализации маркетинговых стратегий и программ, нацеленных на их удовлетворение, маркетологам необходима информация. Их интересует информация относительно потребителей, конкурентов и других участников рынка.
С ростом масштабов бизнеса компаний в национальных и международных рамках растет и потребность в информации о более обширных и территориально удаленных рынках. Поскольку потребители стали более разборчивыми и искушенными, маркетологи нуждаются в более достоверной информации относительно того, как потребители реагируют на товары и маркетинговые программы. Усиление конкурентной борьбы обуславливает потребность в информации относительно эффективности их маркетинговых программ.
Задача маркетинговых исследований заключается в том, чтобы оценить информационные потребности и обеспечить руководство компании точной, надежной, обоснованной, современной и относящейся к делу информацией. Высококонкурентная маркетинговая среда и постоянно растущая цена управленческих ошибок, требуют, чтобы маркетинговые исследования предоставляли высококачественную информацию (7, с.120).
Маркетологи
принимают большое количество стратегических
и тактических решений в
Маркетинговые исследования помогают маркетологу увязать маркетинговую стратегию с факторами маркетинговой среды и интересами заинтересованных групп. С их помощью руководство компании получает необходимую ему информацию, что позволяет частично устранить неопределенность в развитии бизнеса. Если же она отсутствует, то нельзя спрогнозировать с достаточной степенью надежности или точности реакцию потребителей на маркетинговые программы компании. Систематические маркетинговые исследования позволяют получать информацию о контролируемых и неконтролируемых факторах среды и интересах различных групп, что повышает эффективность решений, принимаемых директорами по маркетингу.
Цели проведения маркетинговых исследований можно разбить на четыре группы: поисковые, описательные, экспериментальные и оправдательные.
Поисковые исследования направлены на поиск новых рынков, новых клиентов, новых потребителей.
Описательные исследования проводятся для того, чтобы лучше представлять себе нужды и потребности клиентов, выявить их, лучше понять действия рынка и его участников, определить существующие и перспективные каналы сбыта.
Экспериментальные исследования – это пилотажные, а также пробные исследования новых товаров, новых рынков, новых концепций.
Оправдательные
исследования предназначены для
получения подтверждений о
Каждая
фирма самостоятельно определяет тематику
и объем маркетинговых
1. Исследование рынка:
2.
Исследование потребительских
3.
Экономический анализ
4. Исследование сбыта:
5.
Исследование рекламы,
К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность (18, с.67).
Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.
Принцип точности означает четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а также выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования.
Принцип
тщательности означает детальность
планирования каждого этапа исследования,
высокое качество выполнения всех исследовательских
операций, достигаемое за счет высокого
уровня профессионализма и ответственности
исследовательского коллектива, а также
аффективной системы контроля его работы.
1.2
Система маркетинговой
В условиях рынка любой фирме приходится решать достаточно сложные задачи. Чтобы эффективно работать на принципах маркетинга, необходимо получать адекватную информацию для принятия решений о закупке, производстве товаров, об их продвижении на рынок, о продаже как до, так и после совершения акта купли-продажи (1, с.33).
Система
маркетинговой информации - постоянно
действующая система
Существует множество причин, в силу которых маркетинговая информация должна собираться и анализироваться при разработке, реализации и корректировке маркетингового плана фирмы.
Достоверная и своевременная информация позволяет маркетологам фирмы:
получать конкретные преимущества перед конкурентами; снижать финансовый риск и опасность; определять отношение потребителей к товару; следить за внешней средой; координировать стратегию; оценивать свою деятельность и деятельность конкурентов на рынке; повышать доверие клиентов к фирме; целенаправленно вести рекламную кампанию; получать финансово-кредитную поддержку банка в рыночных решениях; подкреплять имидж фирмы и товаров фирмы на данном сегменте рынка; улучшать качество обслуживания и эффективность продаж.
Информация о работе Особенности развития системы маркетинговой информации на российском рынке