Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:24, реферат
Основной целью работы является анализ и предложения по разработке эффективного маркетингового исследования. Для раскрытия цели необходимо решить ряд задач:
определить сущность и направления маркетинговых исследований;
раскрыть понятие системы маркетинговой информации;
описать этапы проведения маркетинговых исследований,
а также методов сбора маркетинговой информации.
Введение 3
1. Характеристика маркетинговых исследований 5
1.1. Содержание, цели и направления маркетинговых исследований 5
1.2. Система маркетинговой информации 9
1.3. Этапы маркетинговых исследований 12
1.4. Методы сбора маркетинговой информации 17
2. Исследование регионального рынка макаронных изделий на примере Алтайского края 25
2.1. Российский рынок макаронных изделий 25
2.2. Исследование рынка макаронных изделий в Алтайском крае 25
3. Особенности развития системы маркетинговой информации на российском рынке 30
Заключение 33
Приложения 35
Список литературы 39
Неразвитость рынка, которая проявляется в невысоком уровне конкуренции, отсутствии платежеспособного спроса, подчиненной роли маркетинга во многих компаниях объясняются прежде всего уровнем развития рынка и благосостояния общества. В Алтайском крае системы маркетинговой информации существуют не ради информации как таковой, а ради повышения эффективности деятельности компаний и увеличения ее продаж и доли рынка.
Несмотря
на все имеющиеся ограничения, системы
маркетинговой информации в России
все же существуют. Под влиянием
множества внешних факторов системы
маркетинговой информации, существующие
в России, нацелены на решение принципиально
иных задач, нежели подобные системы в
развитых странах, и коренным образом
от них отличаются. Если для зарубежных
компаний при работе с системами маркетинговой
информации основная трудность заключается
в избытке данных, преобразовании, анализе
и трансформации данных из большого числа
источников в информацию, а затем и в знание
о рынке, то главной проблемой для большинства
компаний, действующих в России, оказывается
нехватка данных, наличие разрозненных,
неполных, противоречивых информационных
источников, которые не могут быть сведены
в единую информационную систему. Таким
образом, если в развитых странах вопрос
функционирования систем маркетинговой
информации в настоящее время находится
в плоскости кардинального изменения
подходов к обработке и хранению информации,
то в России, а в частности в Алтайском
крае, основным пока остается сбор и первичный
анализ данных (6, с.29).
Одним
из базовых требований маркетинга является
обеспечение “прозрачности” рынка
и “предсказуемости” его
Без сбора достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не может в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей.
В результате проделанной работы нам удалось более полно раскрыть представление о маркетинговых исследованиях, о видах, принципах, этапах их проведения, а также о методах сбора маркетинговой информации.
В ходе работы мы расширили представление о важности маркетинговых исследований, проанализировав рынок макаронных изделий Алтайского края.
Мы выяснили, что лидером рынка макаронных изделий Алтайского края являются макароны «Алмак» производства ОАО «Алтайские макароны» г.Барнаул и «Granmulino» производства ЗАО НПФ «Алтан», с. Поспелиха. Предпочтения потребителей в выборе вида макарон отдаются, прежде всего, рожкам и спагетти. А вот главными факторами, влияющими на выбор макарон алтайскими потребителями, стали качество товара и низкая цена. Такие же факторы как упаковка продукта, его калорийность или состав оказывают незначительное влияние на выбор макарон.
Также была выявлена тенденция к росту числа алтайских производителей макарон не только в Алтайском крае, но и в Росси в целом. Данную тенденцию можно объяснить увеличением качества алтайских макарон и увеличением инвестирования предприятий – производителей.
Помимо всего прочего, мы выделили проблемы проведения маркетинговых исследований и нехватки информационных источников в России и Алтайском крае.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Система
анализа маркетинговой
Статистический
банк
регрессивный анализ;
корреляционный
анализ; факторный анализ; дискриминационный
анализ; гнездовой анализ. |
модель системы ценообразования; модель расчета цены; модель методики выбора месторасположения; модель составления комплекса средств рекламы; модель разработки рекламного бюджета. |
Маркетинговая
информация |
Оценки маркетинговой информации |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Последовательность
процедур отбора источников, сбора и анализа
вторичной маркетинговой информации.
Отбор источников внутренней вторичной информации | Отбор источников внешней вторичной информации | |||||
Сбор внутренней вторичной информации | Сбор внешней вторичной информации | |||||
Систематизация и анализ полноты, достоверности и непротиворечивости вторичной информации | ||||||
Интерпретация
информации,
формулирование выводов и разработка рекомендаций |
Определение потребностей в первичной информации | |||||
|
Планирование и организация сбора первичной информации |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Преимущества и недостатки сбора данных посредством опроса.
Способ | Преимущества | Недостатки |
Персональное
интервью |
Индивидуальный подход, гибкость, возможность объяснить. | Дорого, долго, мало людей в выборке. |
Телефонный опрос | Быстро, недорого, легко проводить, высокая степень ответов, гибкость формулировок. | Вопросы просты, ограничено время. |
Почтовые опросники | Охват большой географической площади, недорого, стандартные вопросы. | Долго по времени, низкий процент возврата ответов. |
Интернет - опрос | Массовый, недорогой, глобальный. | Нецелевой, формальный, необязательный. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Форма макарон | Доля респондентов, % |
Рожки | 39,77 |
Спагетти | 37,94 |
Вермишель | 26,29 |
Спираль | 21,80 |
Паутинка | 19,97 |
Ракушка | 14,14 |
Лапша узкая | 7,15 |
Рожки витые | 5,49 |
Трубочка | 3,16 |
Сапожок | 2,83 |
Гребешок | 2,83 |
Перо | 2,66 |
Букатини | 2,00 |
Маргаритка | 0,83 |
Улитка | 0,83 |
Колечко | 0,67 |
Лодочка | 0,33 |
Серпантин | 0,33 |
Пуговка | 0,33 |
Затруднились ответить | 0,50 |
Предпочтение макаронных изделий по форме.
Список использованной литературы.
Информация о работе Особенности развития системы маркетинговой информации на российском рынке