Особенности развития системы маркетинговой информации на российском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:24, реферат

Краткое описание

Основной целью работы является анализ и предложения по разработке эффективного маркетингового исследования. Для раскрытия цели необходимо решить ряд задач:
определить сущность и направления маркетинговых исследований;
раскрыть понятие системы маркетинговой информации;
описать этапы проведения маркетинговых исследований,
а также методов сбора маркетинговой информации.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика маркетинговых исследований 5
1.1. Содержание, цели и направления маркетинговых исследований 5
1.2. Система маркетинговой информации 9
1.3. Этапы маркетинговых исследований 12
1.4. Методы сбора маркетинговой информации 17
2. Исследование регионального рынка макаронных изделий на примере Алтайского края 25
2.1. Российский рынок макаронных изделий 25
2.2. Исследование рынка макаронных изделий в Алтайском крае 25
3. Особенности развития системы маркетинговой информации на российском рынке 30
Заключение 33
Приложения 35
Список литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

Макарошки.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

     Неразвитость  рынка, которая проявляется в невысоком уровне конкуренции, отсутствии платежеспособного спроса, подчиненной роли маркетинга во многих компаниях объясняются прежде всего уровнем развития рынка и благосостояния общества. В Алтайском крае системы маркетинговой информации существуют не ради информации как таковой, а ради повышения эффективности деятельности компаний и увеличения ее продаж и доли рынка.

     Несмотря  на все имеющиеся ограничения, системы  маркетинговой информации в России все же существуют. Под влиянием множества внешних факторов системы маркетинговой информации, существующие в России, нацелены на   решение принципиально иных задач, нежели подобные системы в развитых странах, и коренным образом от них отличаются. Если для зарубежных компаний при работе с системами маркетинговой информации основная трудность заключается в избытке данных, преобразовании, анализе и трансформации данных из большого числа источников в информацию, а затем и в знание о рынке, то главной проблемой для большинства компаний, действующих в России, оказывается нехватка данных, наличие разрозненных, неполных, противоречивых информационных источников, которые не могут быть сведены в единую информационную систему. Таким образом, если в развитых странах вопрос функционирования систем маркетинговой  информации в настоящее время находится в плоскости кардинального изменения подходов к обработке и хранению информации, то в России, а в частности в Алтайском крае, основным пока остается сбор и первичный анализ данных (6, с.29). 
 

 

                                             Заключение

     Одним из базовых требований маркетинга является обеспечение “прозрачности” рынка  и “предсказуемости” его развития. Задолго до вывода товара на рынок, планируя продать определенное его  количество и захватить определенную долю потребительского рынка, коммерсант должен располагать развернутой характеристикой рынка или его сегмента, на котором он намерен выступать в роли продавца. Предпринимателю как минимум необходимо знать емкость рынка, наличие и тип покупательского спроса, интенсивность конкуренции, конкурентоспособность своего товара, уровень и тенденции цен, реакции покупателей на те или иные маркетинговые действия. Без этого, не учитывая реальной рыночной ситуации, предприниматель рискует потерпеть фиаско.

     Без сбора достоверной информации и  последующего ее анализа маркетинг не может в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей.

     В результате проделанной работы нам удалось более полно раскрыть представление о маркетинговых исследованиях, о видах, принципах, этапах их проведения, а также о  методах сбора маркетинговой информации.

     В ходе работы мы расширили представление о важности маркетинговых исследований, проанализировав рынок макаронных изделий Алтайского края.

     Мы  выяснили, что лидером рынка макаронных изделий Алтайского края являются макароны «Алмак» производства ОАО «Алтайские макароны» г.Барнаул и «Granmulino» производства ЗАО НПФ «Алтан», с. Поспелиха. Предпочтения потребителей в выборе вида макарон отдаются, прежде всего, рожкам и спагетти. А вот главными факторами, влияющими на выбор макарон алтайскими потребителями, стали качество товара и низкая цена. Такие же факторы как упаковка продукта, его калорийность или состав оказывают незначительное влияние на выбор макарон.

     Также была выявлена тенденция к росту  числа алтайских производителей макарон не только в Алтайском крае, но и в Росси в целом. Данную тенденцию можно объяснить увеличением качества алтайских макарон и увеличением инвестирования предприятий – производителей.

     Помимо  всего прочего, мы выделили проблемы проведения маркетинговых исследований и нехватки информационных источников в России и Алтайском крае.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Система анализа маркетинговой информации.

Статистический  банк

регрессивный анализ;

                            

корреляционный анализ; 

факторный анализ; 

дискриминационный анализ; 

гнездовой анализ.

    Банк  моделей

модель системы ценообразования;

модель расчета цены;

модель методики выбора месторасположения;

модель составления комплекса средств рекламы;

модель разработки рекламного бюджета.

Маркетинговая

информация

Оценки  маркетинговой информации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.  

     Последовательность  процедур отбора источников, сбора и анализа вторичной маркетинговой информации.                                                                                                         

Отбор источников внутренней вторичной информации   Отбор источников внешней вторичной информации
     
Сбор  внутренней вторичной   информации   Сбор  внешней вторичной   информации
     
Систематизация  и анализ полноты, достоверности и непротиворечивости вторичной информации
   
Интерпретация информации,

формулирование  выводов и разработка рекомендаций

  Определение потребностей в первичной информации
         
      Представление полученных результатов
  Планирование  и организация сбора первичной  информации
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Преимущества  и недостатки сбора данных посредством  опроса.

Способ Преимущества Недостатки
Персональное

интервью

Индивидуальный  подход, гибкость, возможность объяснить. Дорого, долго, мало людей в выборке.
Телефонный  опрос Быстро, недорого, легко проводить, высокая степень  ответов, гибкость формулировок. Вопросы просты, ограничено время.
Почтовые  опросники Охват большой  географической площади, недорого, стандартные вопросы. Долго по времени, низкий процент возврата ответов.
Интернет - опрос Массовый, недорогой, глобальный. Нецелевой, формальный, необязательный.
 
 

 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Форма макарон Доля респондентов, %
Рожки 39,77
Спагетти 37,94
Вермишель 26,29
Спираль 21,80
Паутинка 19,97
Ракушка 14,14
Лапша узкая 7,15
Рожки витые 5,49
Трубочка 3,16
Сапожок 2,83
Гребешок 2,83
Перо 2,66
Букатини 2,00
Маргаритка 0,83
Улитка 0,83
Колечко 0,67
Лодочка 0,33
Серпантин 0,33
Пуговка 0,33
Затруднились ответить 0,50

Предпочтение  макаронных изделий по форме.

Список  использованной литературы.

  1. Аристархова, О. Маркетинговые исследования поведения потребителей /                О. Аристархова, А. Крахмалева // Маркетинг. – 2001. – №6. – С.33 – 38.
  2. Атсюта, О. Обзор российского информационного рынка маркетинговых услуг / О. Атсюта // Маркетинг. – 1997. – №4. – С.83 – 92.
  3. Беляевский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.
  4. Березин, И.С. Проведение массовых опросов / И.С. Березин // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 1996. – №5. – С.32.
  5. Бронников, М. Функционирование маркетинговых информационных систем / М. Бронников // Маркетинг. – 2000. – №4. – С.33-35.
  6. Ванафатова, М.М. Система маркетинговой информации: мировые тенденции развития и особенности российского рынка / М.М. Ванафатова // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. – №1. – С.22 – 30.
  7. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2000. – 464 с.
  8. Горелова, А. Маркетинговые исследования: многоаспектный взгляд / А. Горелова // Маркетинг. – 2000. – №6. – С.19 – 23.
  9. Гринева, О.  Научно – информационная база эффективного маркетинга /О. Гринева // Маркетинг. – 2001. – №5. – С.40 – 44.
  10. Завьялов, П.С. Маркетинг: в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. – М.: Инфра – М, 2001. – 496 с.
  11. Информационное агенство «Амител» – http://www.amic.ru/news/?news_id=41661 – Рынок макаронных изделий Алтайского края – популярность объясняется соотношением цены и качества.
  12. Информационное агенство «Амител» – http://www.amic.ru/news/?news_id=44661В Сибири продолжается бум инвестиций в производство макаронных изделий.
  13. Информационное агенство «Амител» – http://www.amic.ru/news/?news_id=38641Просто вскипяти воду. Рынок макаронных изделий Алтайского края. Отчет торгово-промышленной палаты.
  14. Информационное агенство «Амител» – http://www.amic.ru/news/?news_id=28341 – У барнаульцев большой популярностью пользуются изделия «Алмак».
  15. Информационное агенство «Амител» – http://www.amic.ru/news/?news_id=34641 – По оценкам Алтайской ТПП на рынке представлено около двух десятков производителей макарон.
  16. Информационное агенство «Амител» – http://www.amic.ru/news/?news_id=33741 – «Алмак» удерживает лидерство.
  17. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – Киев; М; СПб: Вильямс, 1998. – 1056 с.
  18. Кубахов, П. Маркетинговые исследования в Интернет / П.Кубахов // Маркетинг. – 2001. – №3. – С.38 – 48.
  19. Лебедок, Д.В. Маркетинговые исследования как основа построения каналов маркетинговых коммуникаций / Д.В. Лебедок // Маркетинговые коммуникации. – 2006. – №4. – С.228 – 232.
  20. Малхорта, Н.К. Маркетинговые исследования: практическое руководство / Н.К. Малхорта. – Киев; М.; СПб: Вильямс, 2002. – 960 с.
  21. Михайлов, А. Проектирование маркетинговой информационной системы / А. Михайлов // Маркетинг. – 2000. – №2. – С.27-37.
  22. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева – М.: Финансы и статистика, 1999. – 304 с.
  23. Токарев, Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации / Б.Е. Токарев. – М.: Ютисть, 2001. – 256 с.
  24. Федько, В.П. Основы маркетинга / В.П. Федько – Ростов – Н/Д: Феникс, 2002. – 480 с.
  25. Черчилль, Г.А. Маркетинговые исследования / Г.А. Черчилль. – СПб: Питер, 2001. – 752 с.
 
 
 
 
 
 
 

         
 
 
 

Информация о работе Особенности развития системы маркетинговой информации на российском рынке