Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:02, отчет по практике
Поставленная цель раскрывается через задачи учебно-ознакомительной практики:
закрепление профессиональных знаний в области маркетинга, полученных в процессе обучения;
приобретение практических навыков работы по специальности, способностей решения реальных маркетинговых задач;
формирование творческого, профессионального мышления, необходимого для практической деятельности специалиста в области маркетинга;
участие в реализации конкретных маркетинговых мероприятий на предприятии – базе прохождения практики.
Введение
1. Общие сведения об организации – базе практики
2. Анализ внешней среды и конкуренции
3. Организация службы маркетинга
4. Система маркетинговой информации, маркетинговые исследования
5. Товарная политика предприятия
6. Комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия
7. Система сбыта продукции предприятия
8. Ценовая политика предприятия
9. Практическое участие в маркетинговых мероприятиях
10. Рекомендации
Заключение
ГОУВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н. П. ОГАРЁВА»
Экономический факультет
Кафедра маркетинга
Отчет
об учебно-ознакомительной практике на
ОАО «Хлебозавод»
Студентки II курса 211 группы
Архиповой Н.А.
Руководитель практики от предприятия
Руководитель практики от университета
канд. экон. наук, ст. преподаватель
Саранск 2010
Дневник учебно-ознакомительной практики
Студентки Архиповой Натальи Александровны
Факультета экономического II курса 211 группы
Наименование базы практики ОАО «Хлебозавод»
Начало практики – 21.06.2010 окончание – 3.07.2010
Год, число, месяц | Раздел тематического плана практики | Краткое описание выполненной работы | Отметка и замечания руководителя практики |
2010/21/06 | 1. Общие сведения об организации – базе практики | Получены общие сведения об предприятии ОАО «Хлебозавод», рассмотрены виды деятельности, осуществляемые предприятием, проанализированы объемы производства и продаж. |
|
2010/22/06 | 2. Анализ внешней среды и конкуренции | Проведен анализ внешней среды, выявлены конкурентные преимущества и недостатки предприятия. |
|
2010/23/06 | 3. Организация службы маркетинга | Рассмотрена организационная структура отдела маркетинга и сбыта на предприятии, выявлены основные функции отдела маркетинга и сбыта, изучены взаимосвязи отдела маркетинга и сбыта с другими подразделениями предприятия. |
|
2010/24/06 | 4. Система маркетинговой информации, маркетинговые исследования в практике работы предприятия
| Определена роль информационного обеспечения в работе отдела маркетинга и сбыта, рассмотрены способы получения и обработки маркетинговой информации.
|
|
2010/25/06 | 5. Товарная политика предприятия | Проанализирован товар предприятия с позиции трехуровневой модели Ф. Котлера, изучен товарный ассортимент предприятия. |
|
2010/26/06 | 6. Комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия | Изучены виды коммуникационных мероприятий на предприятии, рассмотрены средства воздействия на потребителя в комплексе маркетинговых коммуникаций. |
|
2010/28/06 | 7. Система сбыта продукции предприятия | Рассмотрены основные каналы распределения продукции, проанализирована работа сбытовой сети. |
|
2010/29/06 | 8. Ценовая политика предприятия | Изучены методы ценообразования, используемые на предприятии, рассмотрена тактика ценообразования. |
|
2010/30/06 | 9. Практическое участие в маркетинговых мероприятиях | Исследованы торговые точки предприятия, проведено маркетинговое наблюдение |
|
2010/01/07-2010/03/07 | 10. Оформление и защита отчета по практике | Обобщение данных, полученных во время прохождения практики, составлен письменный отчет. |
|
Содержание
7
Введение
1. Общие сведения об организации – базе практики
2. Анализ внешней среды и конкуренции
3. Организация службы маркетинга
4. Система маркетинговой информации, маркетинговые исследования
5. Товарная политика предприятия
6. Комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия
7. Система сбыта продукции предприятия
8. Ценовая политика предприятия
9. Практическое участие в маркетинговых мероприятиях
10. Рекомендации
Заключение
5
6
11
15
17
19
22
24
26
28
29
31
7
Введение
На современном этапе развития рыночных отношений предприятия все больше нуждаются в высококвалифицированных специалистах - маркетологах. От эффективной работы службы маркетинга во многом зависит успех деятельности всего предприятия. С учетом постоянно изменяющихся условий деятельности предприятий изменяются и требования, предъявляемые к специалистам службы маркетинга. Поэтому в процессе обучения студентов специальности «Маркетинг» необходимо прохождение практики, которая позволила бы закрепить изученные теоретические аспекты, а также приобрести необходимые практические навыки. В этом и состоит цель прохождения летней практики.
Поставленная цель раскрывается через задачи учебно-ознакомительной практики:
закрепление профессиональных знаний в области маркетинга, полученных в процессе обучения;
приобретение практических навыков работы по специальности, способностей решения реальных маркетинговых задач;
формирование творческого, профессионального мышления, необходимого для практической деятельности специалиста в области маркетинга;
участие в реализации конкретных маркетинговых мероприятий на предприятии – базе прохождения практики.
Выполнить данные задачи нам представилась возможность на ОАО «Хлебозавод» - одном из крупнейших хлебопекарных предприятий Мордовии.
1. Общие сведения об организации – базе практики
Хлебозавод был основан в 1977 году и уже более 30 лет присутствует на хлебном рынке Мордовии.
В мае 1978 года в состав заводского коллектива в полном объеме влился коллектив рабочих хлебозавода №1 Саранского хлебокомбината. Этот же год для предприятия знаменовался открытием кондитерского производства.
В период 1984-2001 проводились неоднократные реконструкции и модернизации производственного процесса, что позволило увеличить мощность хлебного производства в несколько раз.
В 1993 году муниципальное предприятие «Саранский хлебозавод № 5» был преобразован в акционерное общество открытого типа «Хлебозавод».
Коллектив ОАО «Хлебозавод» систематически перенимает опыт передовых российских и зарубежных производителей, принимая представителей у себя и делая ответные визиты.
По предложению американского инженера Джозефа Така, который посетил предприятие в 2006 году, разработана рецептура зернового хлеба, основой которой является проращенное зерно пшеницы.
К настоящему моменту ОАО «Хлебозавод» заключил договора с 397 покупателями (индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами) и с 94 муниципальными учреждениями Республики Мордовия. Продукция завода реализуется более чем в 780 точках продаж. Вырабатываемый предприятием ассортимент насчитывает более 70 наименований хлебобулочных и более 140 наименований кондитерских изделий. Десять основных ассортиментных позиций обеспечивают около 90% объема реализации. Узнаваемыми брэндами являются хлеб пшеничный «Мокшанский» и хлеб ржано – пшеничный «Крестьянский».
Миссия предприятия – стабильное обеспечение населения хлебом и хлебобулочными изделиями высокого качества, высокой биологической ценности и широкого ассортимента.
Цель предприятия – получение прибыли путем производства и реализации хлебобулочных и кондитерских изделий с учетом покупательского спроса.
Одной из долгосрочных целей предприятия является увеличение доли на рынке за счет горизонтального поглощения конкурентов.
Соподчиненность целей маркетинговой и общефирменной деятельности предприятия наглядно можно представить в виде следующей схемы:
Рисунок 1. Соподчиненность целей маркетинговой и общефирменной деятельности.
Специализация: выработка хлебобулочных и кондитерских изделий и реализация продукции преимущественно в г.Саранске и районах Республики Мордовия.
Организационно ОАО «Хлебозавод» состоит из следующих структурных подразделений:
- хлебное производство,
- кондитерское производство,
- отдел маркетинга и сбыта,
- отдел материально-технического снабжения,
- служба инженера-энергетика,
- служба главного механика,
- транспортный отдел,
- ремонтно-строительная группа,
- мини-пекарня,
- бухгалтерия,
- планово-экономический отдел,
- производственно-
- кадровая и юридическая службы представлены, соответственно, ст.инспектором по кадрам и юрисконсультом.
Проанализируем объемы производства предприятия за несколько лет с помощью следующей диаграммы:
Рисунок 2. Динамика производства хлеба и хлебобулочных изделий.
Из диаграммы видно, что до 2007 г. производство хлеба и хлебобулочных изделий снижалось, а в период 2008-2009 гг. объемы производства несколько увеличились. Такая тенденция характерна и для общероссийского хлебного рынка. Данную ситуацию можно объяснить тем, что в период наступления кризиса потребление хлебобулочных изделий возрастает в связи с резким сокращением денежных доходов населения, а в периоды оживления и подъема экономики возросшие доходы населения позволяют им существенно разнообразить продуктовый ряд более дорогими белковыми продуктами.
На Рисунке 3 показано изменение объемов выручки от реализации хлеба и кондитерских изделий. Данная динамика имеет те же тенденции, что и выше рассмотренные объемы производства хлебобулочных изделий.
Рисунок 3. Объем выручки от реализации хлеба и кондитерских изделий
Органами управления предприятием являются:
- общее собрание акционеров;
- совет директоров общества;
- генеральный директор;
- правление.
Таким образом, ОАО «Хлебозавод» является крупнейшим хлебопекарным производителем Республики Мордовия. Его продукция составляет основу ассортимента хлебного рынка Саранска. Она также узнаваема и представлена на рынках почти всех районов Мордовии.
Модернизированное оборудование, применение продуктов натурального происхождения, строгий контроль качества на всех стадиях производства обеспечивают высокие потребительские свойства производимой обществом продукции.
2. Анализ внешней среды и конкуренции
Начнем анализ внешней среды с выявления основных конкурентов предприятия.
В Мордовии производством хлебобулочной продукции занято около 50 предприятий, наиболее крупными из них, помимо ОАО «Хлебозавод», являются ОАО «Саранский хлебокомбинат», ООО «Агрофирма «Октябрьская», ООО «Раззак». Относительно кондитерских изделий главными конкурентами ОАО «Хлебозавод» являются пекарни «Пилигрим», «Ботевград», а также иногородние пекарни г. Казани и г. Йошкар-Ола.
Доля на рынке ОАО «Хлебозавод» в 2007 году составляла 42%, а к 2009 году она увеличилась и стала составлять 52% по г. Саранск и 32% по Республике Мордовия.
Конкуренция на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий усиливается с каждым годом: появляются новые изделия, растет спрос на свежевыпеченный горячий хлеб, на хлеб с добавками злаков, диетический и диабетический хлеб.
Барьерами входа на рынок являются:
- ценовой;
- денежный;
- географический;
Ценовой барьер. Крупные предприятия могут стратегически снижать цены на свою продукцию с целью разорения более мелких предприятий.
Денежный барьер. Хлебопекарная отрасль является материалоемкой, что требует больших денежных вложений в сырье и материалы.
Географический барьер. Данная отрасль имеет множество производителей, а значит присутствует интенсивная конкуренция. При чем контактные аудитории располагаются в шаговой доступности от торговой точки. В связи с этим для вступления в хлебопекарную отрасль достаточно проблематично будет нахождение контактной аудитории потребителей.
Проведем анализ факторов внутренней и внешней среды предприятия с помощью следующей таблицы:
Таблица 1. SWOT - анализ факторов внутренней и внешней среды
Внутренние факторы | |
Сила | Слабость |
1. Квалифицированный персонал 2. Многолетний опыт работы на хлебном рынке 3. Отлаженная сбытовая сеть 4. Высокое качество продукции | 1. 2.
|
Внешние факторы | |
Возможности | Угрозы |
1. Устойчивый спрос на продукцию 2. Освоение новых рынков за пределами Мордовии | 1. Конкуренты 2. Экономический кризис, инфляция 3. Политическая ситуация |
Информация о работе Отчет об учебно-ознакомительной практике на ОАО «Хлебозавод»