Отчет об учебно-ознакомительной практике на ОАО «Хлебозавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:02, отчет по практике

Краткое описание

Поставленная цель раскрывается через задачи учебно-ознакомительной практики:
 закрепление профессиональных знаний в области маркетинга, полученных в процессе обучения;
 приобретение практических навыков работы по специальности, способностей решения реальных маркетинговых задач;
 формирование творческого, профессионального мышления, необходимого для практической деятельности специалиста в области маркетинга;
 участие в реализации конкретных маркетинговых мероприятий на предприятии – базе прохождения практики.

Содержание

Введение
1. Общие сведения об организации – базе практики
2. Анализ внешней среды и конкуренции
3. Организация службы маркетинга
4. Система маркетинговой информации, маркетинговые исследования
5. Товарная политика предприятия
6. Комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия
7. Система сбыта продукции предприятия
8. Ценовая политика предприятия
9. Практическое участие в маркетинговых мероприятиях
10. Рекомендации
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

практика отчет.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

      реклама;

      стимулирование сбыта;

      PR (связи с общественностью);

      личная продажа;

      упаковка;

      спонсорство;

      сервисное обслуживание.

Учитывая специфику продвигаемого товара предприятия, специалисты отдела маркетинга и сбыта ОАО «Хлебозавод» считают нецелесообразным размещение какой-либо рекламы.

Предприятие для привлечения покупателей организует открытые дегустации в местах продаж. Данное средство стимулирования сбыта позволяет вызвать у потенциальных потребителей заинтересованность в новой продукции.

Размещение информации о товаре на сайте предприятия с использованием красочных фотографий также способствует продвижению продукции.

Наличие упаковки на отдельные разновидности товара играет важную роль в процессе убеждения потребителей.

Предприятие является постоянным участником и призером различных выставок, конкурсов, проводимых региональными структурами, что положительно отражается на репутации предприятия. Предприятие регулярно участвует в выставках в Экспоцентре.

В 2009 году дипломов удостоены следующие виды продукции:

- торт «Фантазия» и пирожное «Конфетти» - Республиканский конкурс «Лучшие товары Мордовии»;

- торты «Тоффе», «Восторг» и пирожное «Абрикос» - конкурс «Лучший отечественный товар» в рамках XIV Международной выставки «Деловая Мордовия-2009».

В 2009 году предприятие активно участвовало в аукционах на поставку продуктов питания для муниципальных нужд г.о. Саранск (детские сады и городские больницы), а также по котировкам для республиканских медицинских учреждений. Это способствовало повышению престижа предприятия и сформировало позитивное представление о его деятельности.

В целом, предприятие не в полной мере использует возможности комплекса маркетинговых коммуникаций. Применяемые способы воздействия на потребителей в рамках комплекса маркетинговых коммуникаций имеют положительный эффект по показателям продаж, в частности, это касается кондитерских изделий.


7. Система сбыта продукции предприятия

Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель сбыта — реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.

Предприятие имеет широкую сеть сбыта, его продукция присутствует практически во всех районах Мордовии и во всех торговых предприятиях Саранска.

ОАО «Хлебозавод» реализует свою продукцию только через розничную сеть, с оптовыми посредниками предприятие не ведет сотрудничество.

Продукция ОАО «Хлебозавод» поставляется в следующие учреждения и магазины: в детские сады и школьные учреждения, учреждения здравоохранения, приюты и пансионаты, в сеть супермаркетов ЗАО «Тандер» (магазины «Магнит»), ООО «Юнимос» (магазины «Городок»), Т «Мир» (магазины «Русь»), ООО «Добрый» (магазины «Добрый»); в крупные гастрономы: «Ботевград», «Маяк», «Спутник»;  в общепит предприятий «Феникс групп» (пивзавод), «Медоборудования», ТДК-6, ГУП Комбинат питания «Мордовия», «Электровыпрямитель»; в Ледовый дворец, спорткомплекс «Мордовия».

Отделом маркетинга и сбыта ведутся постоянные поиски новых рынков сбыта. В частности, попытки выхода на рынок г. Зареченск (Пензенской области) оказались неудачными в связи с ограничениями, введенными Правительством области, по распространению социально важной продукции не областными производителями.

ОАО «Хлебозавод» заключает договора поставки хлебобулочных и кондитерских изделий на выгодных для покупателя условиях. Доставка товара осуществляется в торговые точки покупателя централизованным автотранспортом бесплатно. При самовывозе покупателям товара предоставляется скидка.

Немаловажную роль в сбыте играет транспортный фактор. Предприятие обладает собственным автопарком, насчитывающим 26 автофургонов.

Таким образом, ОАО «Хлебозавод» обладает хорошо развитой сбытовой сетью, собственным автопарком и проводит постоянные поиски возможностей расширения рынков сбыта.


8. Ценовая политика предприятия

Ценовая политика - совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выработке ценовой политики учитываются издержки производства, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта и т.д.

В ОАО «Хлебозавод» используется такой метод ценообразования как «издержки-плюс». В рамках данного метода цена формируется на базе средних издержек производства и плюс планируемая норма прибыли.

В отношении отдельных товаров могут применяться различные стратегии. К примеру, могут применяться стратегии низких цен с целью вытеснения и разорения конкурента, либо стратегия высоких цен (если продукция дополняется привлекательной упаковкой и маркировкой, то цена на этот товар повышается) с целью привлечения покупателей. Нельзя исключать тот факт, что некоторые потребители на прямую связывают цену и качество продукции, т.е. качественный товар должен быть дорогостоящим. Применение той или иной стратегией должно быть обосновано целями и задачами предприятия в отношении отдельных товаров.

Оптимизация структуры себестоимости позволила снизить средние издержки производства, что позволило предприятию снизить цену на продукцию. Вследствие этого, ОАО «Хлебозавод» выиграло тендер на поставку хлебобулочных изделий в школы, детские сады и учреждения здравоохранения.

Процесс ценообразования подвержен влиянию различных факторов, как внешних, так и внутренних. Воздействие этих факторов отражено в Таблице 3.

 

 

 

 

Таблица 3. Факторы воздействия на ценовую политику и ценообразование предприятия

Факторы, воздействующие на ценообразование

Внутренние факторы

Внешние факторы

1. Стратегия предприятия

1. Государственное регулирование

2. Издержки производства

2. Потребители

3. Используемые технологии

3. Конкуренты

4. Планируемая норма прибыли

4. Участники каналов сбыта

 

С осени 2007 года в республике на ряд социально значимых продуктов было осуществлено «замораживание» цен. В перечень этих продуктов попали хлеб «Крестьянский» и хлеб «Мокшанский. Цены на продукцию предприятия в целом схожи с ценами конкурентов. Хотя в отношении некоторых товаров имеются различия по сравнению с аналогами конкурентов, как в сторону повышения, так и снижения цены.

В целом, ценовая политика предприятия направлена на удержание завоеванного сегмента рынка.


9. Практическое участие в маркетинговых мероприятиях

В ходе прохождения учебно-ознакомительной практики мы принимали участие в маркетинговых мероприятиях предприятия. В частности, в проведении наблюдения и сбора информации по точкам продаж.

Целью данного мероприятия являлось выявление недостатков в работе персонала торговой точки, антипродажных факторов и т.п.

Объект наблюдения – торговая точка собственной сбытовой сети «Свежий хлеб».

В ходе исследования было выявлено следующее:

      продавцы не всегда выдают полиэтиленовые пакеты на товары, не снабженные специальной упаковкой;

      отсутствие данных о дате изготовления продукции;

      продукция не изолирована от проникновения насекомых (в частности, мух);

      незаинтересованность продавцов в клиентах;

      решение личных вопросов в рабочее время.

Участие в подобных мероприятиях позволило проследить за ходом проведения маркетинговых наблюдений и получить некоторые практические навыки.


10. Рекомендации

По результатам учебно-ознакомительной практики нами предложены следующие рекомендации в сфере организации работы отдела маркетинга и сбыта и по использованию средств стимулирования сбыта.

Относительно организации работы отдела маркетинга и сбыта:

      упорядочить процесс обращения информации на предприятии;

      принять в штат отдела маркетинга и сбыта специалиста-маркетолога, который бы организовывал рекламную деятельность кондитерских изделий, а также проводил анализ и корректировку фирменных названий товаров с целью повышения их сбыта;

      расширить инструментарий анализа маркетинговой информации (применение кластерного метода, метода иерархической декомпозиции, моделирования и др.);

      проведение детальных маркетинговых исследований с целью выявления изменений в покупательском спросе и требованиях, предъявляемых товару потребителями, в том числе с помощью консалтинговых агентств.

Относительно использования средств стимулирования сбыта:

      создание в местах продаж специализированных стендов с использованием цветных фотографий кондитерских изделий;

      снабдить все хлебобулочные изделия специальной упаковкой и маркировкой;

      размещение на упаковке товара по мимо обязательной информации (наименование товара, дата изготовления и т.п.) сведений, которые могут привлечь внимание покупателей (например, о русских и мордовских хлебных традициях, о полезности хлебных продуктов, возможно, написание пословиц о хлебе  и т.п.);

      организация рекламы новых кондитерских изделий (тортов); увеличившаяся с 14,5% до 16% к 2007 году доля производства кондитерских изделий снизилась в последующие годы до 15,3%, реклама повысит спрос на кондитерские изделия, что приведет к росту доли производства этой продукции;

      повысить эффективность работы торгового персонала точек продаж по таким направлениям, как доброжелательность и заинтересованность в покупателях, содержание в чистоте точки продажи, грамотное консультирование потребителей об ассортименте продукции;

      финансовое состояние предприятия позволяет ему принимать участие в различных мероприятиях в качестве спонсора, что должно положительно отразиться на репутации предприятия.

Данные рекомендации позволят увеличить объемы продаж, повысить эффективность функционирования отдела маркетинга и сбыта и предприятия в целом.


Заключение

Учебно-ознакомительная практика позволила закрепить теоретический материал и получить необходимые на данном этапе обучения практические навыки посредством анализа деятельности отдела маркетинга и сбыта и предприятия в целом, участия в маркетинговых мероприятиях и разработки рекомендаций по усовершенствованию работы отдела маркетинга и сбыта предприятия. Тем самым цели прохождения летней практики были достигнуты. 

Анализ деятельности ОАО «Хлебозавод» позволил сделать следующие основные выводы:

      ОАО «Хлебозавод» является крупнейшим производителем хлебопекарной отрасли Республики Мордовия;

      предприятия имеет более 50 конкурентов, среди которых ОАО «Саранский хлебокомбинат», ООО «Агрофирма «Октябрьская», ООО «Раззак», пекарни супермакетов и универсамов;

      главным конкурентным преимуществом предприятия является использование натуральных ингредиентов и современного оборудования для изготовления продукции, главным недостатком является длительность оформления документов;

      организацией сбора, обработки и анализа маркетинговой информации, а также товарной политикой и стимулированием сбыта на предприятии занимается отдел маркетинга и сбыта;

Информация о работе Отчет об учебно-ознакомительной практике на ОАО «Хлебозавод»