Отчет о производственной практике в гостиница «Тюмень»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 08:08, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является составной частью учебного процесса и имеет целью подготовить специалистов по маркетингу. Главной целью практики является формирование представления о маркетинговой деятельности на предприятии в современных условиях рынка, о профессиональной принадлежности, получение практических навыков работы по своей будущей специальности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организационно-правовая характеристика гостиница «Тюмень» 4
2. Характеристика маркетинговой среды предприятия 7
3. Организация делопроизводства в гостинице «Тюмень» 22
4. Анализ основной деятельности гостиницы «Тюмень» 26
5. Содержание комплекса маркетинга в гостинице «Тюмень» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по производственой практике гостиница Тюмень (1).docx

— 77.35 Кб (Скачать файл)

Поставщиками ресторанного комплекса для ООО «Гостиница «Тюмень» выступают в основном организации, занимающие поставкой продуктов питания для ресторанного бизнеса. Многие из поставщиков имеют премию «Лучший поставщик для ресторанов». Отношения между гостиницей «Тюмень» и поставщиками регламентируются заключенными договорами и соответственно, действующим законодательством Российской Федерации. К договору прилагается в обязательном порядке сертификат качества на поставляемую продукцию.

Основными маркетинговыми посредниками выступают практически все крупные  рекламные агентства, занимающиеся распространением информацией рекламного характера на радио, телевидении, печатных изданиях и т.д.

Макросреда управляется силами более широкого социального плана  и складывается из 6 факторов: демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного.

Демографическая среда. Демография - наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т. д. Для занимающихся маркетингом демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей.

Рост численности населения  сопровождается и ростом человеческих нужд, которые бизнесу необходимо удовлетворить. А это означает рост рынков при наличии достаточной  покупательной способности. Однако если покупательская способность окажется недостаточной, наступит спад и произойдет сужение рынков.

В зависимости от численности населения  города, конечно же, можно определить и число потенциальных клиентов. И если процентная доля посетителей  ресторана, расположенного в гостице «Тюмень» и составляет пол процента от всего населения города (в городе, по данным на 1 января 2011 года, проживает 55,8 тыс. человек), то при росте численности населения растет и число клиентов.

Экономическая среда. Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. Безусловно, если средний заработок человека составляет 5-6 тыс. руб. в месяц, он либо вообще не будет посещать подобного вида заведения, либо количество визитов в них ограничится 1-2 разами в месяц.

Также количество посетителей напрямую зависит от величины цен. В гостинице «Тюмень» цены рассчитаны на клиентов со средней величиной заработка.

Для постоянных клиентов предусмотрены  клубные карты и открытие личного  счета, т. е. если постоянный клиент не в состоянии оплатить предъявленный  счет в этот же день, сумму недоплаты  записывают на его счет. А по клубным  картам предоставляются скидки.

Природная среда. В 60-х годах проявилось растущее беспокойство общественности по поводу того, не разрушает ли промышленная деятельность в развитых государствах окружающую природную среду. Изменения в окружающей среде сказываются на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку.

В нашем случаи влияние природной  среды может повлиять в первую очередь на закупочные цены продуктов  питания дл ресторана ООО «Гостиница «Тюмень». В свою очередь это ведет к увеличению цен на предлагаемое меню либо же к полному отказу от тех или иных блюд. И первое, и второе может повлечь за собой потерю клиентов, предпочитающих именно эти блюда или же не желающих пользоваться оказываемыми услугами по предлагаемой цене. Решить проблему такого рода можно, найдя продут, который способен полностью заменить дефицитный, цена на который ниже, либо же попробовать найти поставщика, у которого тот же самый товар представлен по более низкой цене.

Научно-техническая среда. Наиболее драматичной силой, определяющей людские судьбы, оказалась техническая и прикладная наука. Деятель рынка должен внимательно следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического прогресса. Так в нашем случае необходимо следить за тенденциями научно-технического прогресса в рамках оборудования для ресторанного бизнеса.

Политико-правовая среда. На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Эта среда слагается из правовых уложений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества.

С течением времени растет число  законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Появились они в силу разных причин. Первая причина - необходимость защитить фирмы друг от друга. Предприниматели  в один голос превозносят конкуренцию, но когда затрагивают их собственные  интересы, пытаются нейтрализовать ее. Законы принимают, чтобы дать определение  понятию «недобросовестная конкуренция» и предотвратить ее проявление. Вторая причина государственного регулирования - необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики.

Культурная среда. Люди растут в конкретном обществе, которое формируют их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти не осознавая того, они воспринимают мировоззрение, определяющее их отношение к самим себе и взаимоотношения друг с другом. На принятии маркетинговых решений могут сказаться следующие особенности культурного уклада:

Стойкая приверженность к основным традиционным культурным ценностям - в рамках конкретного общества люди придерживаются множества взглядов и ценностей.

Мировоззрению - люди отличаются друг от друга своими верованиями относительно мировоззрения и своего места в нем. Большинство людей монотеисты, хотя крепость их религиозных убеждений и связь с религией с течением лет постоянно ослабевает.

По мере утраты религиозности люди стремятся сполна насладиться своей  земной жизнью. Они ищут товары и  услуги, которые несут с собой  развлечения и удовольствия.

Многие люди находят большое  удовольствие в еде и выпивке. Главный критерий который волнует  посетителей это цена и качество (т. е. вкус, конечно же если еда будет невкусной, никакого удовольствия от нее едок не получит).

Отношение людей к природе - различаются люди по своему отношению к миру природы. В последнее время люди стали осознавать хрупкость природы и ограниченность ее ресурсов, признавая, что человеческая деятельность может погубить природу или нанести ей вред.

 

 

 

3. Организация делопроизводства в ООО «Гостиница «Тюмень»

 

На предприятии существует смешанная  форма организации работы с документами. В различных отделах регистрируются внутренние документы - по месту их создания. Делопроизводственные операции на предприятии не автоматизированы.

Доставка документов в организацию  происходит почтой, курьерами и с  помощью факсимильной связи и  компьютерной сети. Прием и первичную  обработку входящей документации с  почтой и факсимильной связью осуществляет секретарь. При этом он должен руководствоваться ГОСТом Р 51141-98, не все положения которого соблюдаются. Входящие документы распределяются секретарем между руководством и структурными подразделениями (отделами).

Рассмотрение документа руководителем  заканчивается нанесением резолюции. Далее документы, не требующие ответа, доводятся до специалистов, но без  расписки. На документах, требующих  ответа, руководитель ставит отметку  «кому выполнить». Переданный документ находится у исполнителя до исполнения поручения.

Регистрация входящих и исходящих  документов осуществляется секретарем. Документы регистрируются в журнале  регистрации входящей и исходящей  корреспонденции. На предприятии отсутствует  перечень документов, подлежащих обязательной регистрации. Но не все документы  предприятия регистрируются секретарем. Документы специальных (функциональных) систем документации (бухгалтерские, финансовые и др.) регистрируются в соответствующих  подразделениях. Дата поступления в  приемной на этих документах не ставится. На этом этапе должна проводиться  проверка правильности составления  документов в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003 (Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов), но секретарь ее не проводит. Передача руководству на подписание или утверждение осуществляется автором или секретарем.

Ведение информационно-справочной работы по документам организации осуществляется секретарем и юристом. Машинописное изготовление документов (набор текста на компьютере) осуществляется секретарем. Копирование, тиражирование и оперативное  размножение документов также осуществляется секретарем, а также самими сотрудниками предприятия.

Разработкой и проектированием  бланков документов по поручениям руководства  занимается секретарь, а также сами сотрудники предприятия.

Подготовка к докладу руководству  поступающих документов осуществляется секретарем и другими сотрудниками. За организацию своевременного рассмотрения документов руководством организации  никто на предприятии не отвечает. Регулированием хода исполнения документов, прохождения и исполнения документов в установленный срок никто не занимается, поскольку руководство  не устанавливает точные сроки исполнения документов и поручений.

Организацией хранения документов в структурных подразделениях занимаются руководители структурных подразделений. Они устанавливают ответственных  лиц, которые занимаются формированием  дел и подготовкой документов для архива. У бухгалтерии свой архив, у технической службы - свой, у отдела кадров также свой архив.

Организацией работы архива в соответствии с правилами, инструкциями и методическими  рекомендациями Росархива частично занимается отдел кадров в части хранения личных дел. Архива как службы на предприятии не существует.

Организацией делопроизводства по обращениям граждан занимается секретарь. Разработкой (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) мероприятий по совершенствованию  форм и методов работы с документами  никто не занимается.

Контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству (то есть исходящие и внутренние документы) никто не осуществляет, так как нет лица, ответственного за это. Контроль за сроками исполнения документов никто не осуществляет, так как руководство не устанавливает сроки исполнения. Осуществление контроля за правильностью оформления и формирования в структурных подразделениях организации дел, подлежащих сдаче в архив также никто не осуществляет.

Организацией контроля за работой с документами в структурных подразделениях никто не занимается, нет ответственного лица.

Обобщением сведений о ходе и  результатах исполнения документов, систематическим информированием  руководства по этим вопросам никто  не занимается. Соответствующие обязанности  ни на кого не возложены.

Обеспечением хранения дел и  оперативного использования документной  информации занимаются сотрудники подразделений  в пределах документов, относящихся  к их компетенции в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций с указанием сроков хранения. Документы хранятся по разным отделам, что затрудняет учет, обеспечение их сохранности, их своевременное использование в работе.

Разработкой номенклатуры дел организации  занимается секретарь, юрист, бухгалтерия  и отдел кадров. Порядок оформления, согласования и утверждения номенклатуры дел, а также принципы формирования заголовков дел представлены в «Основных  правилах работы архивов организаций». На предприятии не соблюдается унифицированная форма формуляра номенклатуры дел. На предприятии нет должностной инструкции секретаря, табеля форм документов.

Проведением экспертизы научной и  практической ценности документов никто  не занимается.

Можно сделать выводы о том, что  не все типовые функции делопроизводства в ООО «Ресторанная компания «Максим» исполняются. Соответственно организационной проблемой является регламентация задач и функций секретариата. Поэтому у предприятия проблемы с организацией порядка документирования и работы с документами, построением поисковых систем. Не соблюдаются ГОСТы Р 51141-98, ГОСТ Р 6.30-200, требования ГСДОУ по оформлению документов и ведению делопроизводства. Для исправления ситуации руководству необходимо четко регламентировать задачи и функции секретаря, организовать разработку всей необходимой для делопроизводства документации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ основной деятельности гостиницы «Тюмень»

 

Все рассматриваемые данные, представленные в анализе, являются результатом функционирования данного  предприятия в течение 2010 года. Этап первый – анализ результативных критериев деятельности предприятия. Результативные критерии – это основные итоговые показатели деятельности фирмы, такие, как оборот или объем продаж, сумма активов и ликвидность.

Активы предпринимательской  фирмы удобнее анализировать  на основе балансового отчета фирмы. Проанализируем наличие, состав и размещение активов предприятия. Для удобства рассмотрения представим данные в табличной  форме. Исходной базой является бухгалтерский  баланс предприятия.

Таблица 1

Анализ  состава и размещения активов  предприятия ООО «Гостиница «Тюмень» за 2009 - 2010 годы

Информация о работе Отчет о производственной практике в гостиница «Тюмень»