Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 08:08, отчет по практике
Производственная практика является составной частью учебного процесса и имеет целью подготовить специалистов по маркетингу. Главной целью практики является формирование представления о маркетинговой деятельности на предприятии в современных условиях рынка, о профессиональной принадлежности, получение практических навыков работы по своей будущей специальности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организационно-правовая характеристика гостиница «Тюмень» 4
2. Характеристика маркетинговой среды предприятия 7
3. Организация делопроизводства в гостинице «Тюмень» 22
4. Анализ основной деятельности гостиницы «Тюмень» 26
5. Содержание комплекса маркетинга в гостинице «Тюмень» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Активы |
2009 г. |
2010 г. |
Изменение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Нематериальные активы |
329 000 |
497 000 |
+ 168 000 |
Основные средства |
298 195 000 |
281 044 000 |
-17 51 000 |
НЗП |
11 908 000 |
13 421 000 |
+1 513 000 |
Долгосрочные финансовые вложения |
167 194 000 |
167 505 000 |
+311 000 |
Расчёты с учреждениями |
- |
- |
- |
Прочие внеоборотные активы |
- |
- |
- |
Оборотные средства |
119 592 000 |
110 498 000 |
-9 094 000 |
Убыток |
114 046 000 |
142 687 000 |
+28 641 000 |
Итого |
711 264 000 |
715 652 000 |
+4 388 000 |
Анализируя данные таблицы видно, что активы, по своим видам, имеют далеко не полный состав. В течение года практически не осуществлялись долгосрочные финансовые вложения. Имеется значительное снижение к концу года величины основных средств (минус 17151000 рублей), возросла величина незавершенного производства (1513000 рублей).
Всё это не могло положительно сказаться на работе предприятия. К концу года предприятие получило убыток в размере 28641000 рублей, но виден некоторый рост суммы активов, в размере 4388000 рублей.
Предприятие находится в тяжелом финансовом положении, и незначительный рост активов, в данном случае, не может служить основанием для вывода о благополучном состоянии ООО «Гостиница «Тюмень».
Далее проанализируем такой результативный критерий, как объем продаж. Для этого представим данные о финансовых результатах предприятия в таблице 2.
Таблица 2
Финансовые результаты деятельности ООО «Гостиница «Тюмень»
Наименование |
2010 год |
2009 год |
2010г. / 2009 г. в % |
Выручка от продажи товаров (услуг) Балансовая прибыль (убытки) Платежи в бюджет Прибыль в распоряжении ООО Отвлеченные средства Нераспределенная прибыль (убыток) |
95 039 000
-32 252 000 5 792 000 -38 044 000 19016000 -57060000 |
13512 000
-7405000 - -7405000 21236000 -28641000 |
142,1
23,0 - 19,4 111,4 50,2 |
Как видно из таблицы объем
товаров (услуг) значительно возрос,
по сравнению с предыдущим годом.
Однако, в ходе реализации, выдерживалось
недопустимое соотношение между
денежными расчетами и
В условиях 2009 года реализация продукции проводилась в основном по взаимозачету - 84%, бартер – 8,3%, денежные средства – 7,7%. Такое соотношение абсолютно неприемлемо. Структура реализованной продукции должна выдерживаться, минимум, в следующих соотношениях: 60% - поступление денежных средств, 40% - взаимозачеты.
Показатель ликвидности
характеризует текущее
В течение 2010 года коэффициент текущей ликвидности уменьшился с 0,588 до 0,524 на 10,9%. Низкое значение этого коэффициента вызвано увеличением кредиторской задолженности на 18177000 рублей и задолженности перед бюджетом на 11841000 рублей, по сравнению с 2004 годом. В условиях возникновения неплатежей, применения взаимозачетов при расчетах за поставленную продукцию на данном этапе невозможно значительно повысить этот коэффициент. Трактовка экономической литературы представленных в таблице 3 значений такова: предприятие находится на грани банкротства.
Таблица 3
Показатель ликвидности ООО «Гостиница «Тюмень»
На дату |
1.01.10 |
1.04.10 |
1.07.10 |
1.10.10 |
1.01.11 |
Норма |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,588 |
0,599 |
0,577 |
0,558 |
0,524 |
Не менее 2 |
Этап второй – изучение разностных критериев, которые представляют из себя основные показатели деятельности фирмы, такие, как: прибыль и чистый оборотный капитал.
Чем выше чистый оборотный капитал, тем меньше рискует предприниматель. Прибыль же является основным критерием деятельности предпринимательской фирмы, чем больше предприниматель рискует, тем больше должен быть размер ожидаемой прибыли от сделки.
Предприятие в 2010 году не получило прибыли, а получило убыток в размере 28641000 рублей. Этот показатель уменьшился в два раза, по сравнению с предыдущим годом (28641000 рублей убытка в 2010 году против 57060000 рублей убытка в 2009 году).
Чистый оборотный капитал (ЧОК) определяется как разность между текущими активами фирмы и текущими обязательствами:
ЧОКн.г. = 119592000-199527000 = -79935000 рублей.
ЧОКк.г. = 110498000-210752000 = -100254000 рублей.
Как показывают расчёты, текущие
потребности предприятия в
Этап третий. Наряду с вышеназванными критериями особый интерес представляет изучение специальных коэффициентов, расчет которых основан на существовании определенных соотношений между отдельными статьями бухгалтерского баланса.
Анализ таких коэффициентов позволяет оценить финансовую устойчивость предприятия, которая в свою очередь является показателем уровня предпринимательского риска. Назовём эти коэффициенты и приведем формулы их расчета.
Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) – показывает, сколько денежных единиц текущих активов приходится на одну денежную единицу текущих обязательств. Определяется как отношение текущих активов к текущим обязательствам.
Ктл = ТА / ТО,
где ТА – текущие активы;
ТО – текущие обязательства.
Коэффициент срочной ликвидности (Ксл) – определяет способность фирмы выполнять свои текущие обязательства за счет быстроликвидных активов.
Ксл = (ТА – ТЗ) / ТО,
где ТЗ – товарные запасы фирмы.
Коэффициент платежеспособности (Кп) – показывает, какая часть деятельности фирмы финансируется за счет собственных средств, а какая – за счет заемных.
Кп = (СК / ОО) * 100%,
где ОО – общие обязательства фирмы;
СК – собственный капитал фирмы.
Коэффициент задолженности (Кз) – важнейший показатель финансовой независимости предприятия.
Кз = ЗК / СК,
где ЗК – заемные средства предприятия.
Коэффициент маневренности (Км) – показывает долю собственного капитала фирмы, который находится в такой форме, что позволяет свободно им маневрировать.
Км = (ТА / СК) * 100%.
Коэффициент финансовой независимости (Кфн) – показывает, на сколько сумма оборотных средств фирмы перекрывает все задолженности.
Кфн = (ТА / ЗК) * 100%.
Перечислили основные коэффициенты, анализируя которые можно оценить финансовую устойчивость предприятия.
Таблица 4
Относительные критерии деятельности предприятия
ООО «Гостиница «Тюмень» за 2009-2010 год
Показатели |
Рекомендуемый стандарт |
2009 г. |
2010 г. |
Коэффициент текущей ликвидности Коэффициент срочной ликвидности Коэффициент платежеспособности, % Коэффициент задолженности Коэффициент маневренности, % Коэффициент автономии, % Коэффициент финансовой независимости, % |
1, не менее 1, не менее 50-100 0,3-0,5 40-60 50-60 100, не менее |
0,59 0,14 256,47 0,38 23,31 71,94 59,93 |
0,52 0,15 239,57 0,41 21,84 70,55 52,44 |
Рассчитаем специальные
коэффициенты: коэффициент текущей
ликвидности, срочной ликвидности,
коэффициент
Формулы расчёта этих коэффициентов были приведены выше. Сведём результаты расчётов в табличную форму.
Анализируя рассчитанные
коэффициенты можно сделать следующие
выводы. Значения коэффициента текущей
ликвидности позволяют говорить
о низком уровне ликвидности предприятия,
так как его величина за рассматриваемый
период ниже достаточного уровня. Возникает
довольно высокий уровень
Судя по значениям коэффициента срочной ликвидности, предприятие практически не способно выполнять свои текущие обязательства за счёт быстро ликвидных активов. Довольно высокий уровень коэффициента платёжеспособности говорит о том, что большая часть имущества была сформирована за счёт собственных средств.
Коэффициент маневренности
на начало и на конец года ниже рекомендуемого
уровня. Исходя из этого видно, что
у предприятия отсутствует
Высокий коэффициент автономии показывает большую долю средств, вложенных собственниками в общую стоимость имущества фирмы. Это же подтверждают данные пассива баланса. Коэффициент автономии выше 50% говорит о том, что предприятие могло бы, реализовав половину имущества, погасить долговые обязательства. Значение коэффициента финансовой независимости меньшее 100%, указывает на недостаток оборотных средств у предприятия в течение года, то есть, оборотные средства не покрывают все задолженности.
5. Содержание комплекса маркетинга
ООО «Гостиница «Тюмень»
Маркетинговой деятельностью в ООО «Гостиница «Тюмень» занимаются работники отдела маркетинга. Основными составляющими комплекса маркетинга являются: продукт (услуги), цена, каналы распространения и продвижение или стимулирование товара (то есть рекламная политика, что в рассматриваемой развито на высшем уровне).
Канал распределения - совокупность физических и юридических лиц, которые принимают на себя право собственности на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю.
Для распределения услуг
Современный рынок не позволяет
фирмам и предприятиям прекращать держать
«руку на пульсе» покупателя (потребителя).
Маркетинг требует гораздо
Целенаправленное и
Комплекс стимулирования сбыта состоит из четырех основных средств воздействия:
- Реклама;
- Стимулирование сбыта;
- «Паблик рилейшнз»;
- Личная продажа.
Стимулированием сбыта называют использование различных средств побудительного воздействия,. призванных ускорить и усилить ответную реакцию потребителей. Руководством ресторана будут использоваться следующие виды воздействия:
Информация о работе Отчет о производственной практике в гостиница «Тюмень»