Отчет о производственной практике в гостиница «Тюмень»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 08:08, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является составной частью учебного процесса и имеет целью подготовить специалистов по маркетингу. Главной целью практики является формирование представления о маркетинговой деятельности на предприятии в современных условиях рынка, о профессиональной принадлежности, получение практических навыков работы по своей будущей специальности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организационно-правовая характеристика гостиница «Тюмень» 4
2. Характеристика маркетинговой среды предприятия 7
3. Организация делопроизводства в гостинице «Тюмень» 22
4. Анализ основной деятельности гостиницы «Тюмень» 26
5. Содержание комплекса маркетинга в гостинице «Тюмень» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по производственой практике гостиница Тюмень (1).docx

— 77.35 Кб (Скачать файл)

Активы

2009 г.

2010 г.

Изменение

1

2

3

4

Нематериальные активы

329 000

497 000

+ 168 000

Основные средства

298 195 000

281 044 000

-17 51 000

НЗП

11 908 000

13 421 000

+1 513 000

Долгосрочные финансовые вложения

167 194 000

167 505 000

+311 000

Расчёты с учреждениями

-

-

-

Прочие внеоборотные активы

-

-

-

Оборотные средства

119 592 000

110 498 000

-9 094 000

Убыток

114 046 000

142 687 000

+28 641 000

Итого

711 264 000

715 652 000

+4 388 000


 

Анализируя данные таблицы  видно, что активы, по своим видам, имеют далеко не полный состав. В  течение года практически не осуществлялись долгосрочные финансовые вложения. Имеется  значительное снижение к концу года величины основных средств (минус 17151000 рублей), возросла величина незавершенного производства (1513000 рублей).

Всё это не могло положительно сказаться на работе предприятия. К  концу года предприятие получило убыток в размере 28641000 рублей, но виден некоторый рост суммы активов, в размере 4388000 рублей.

Предприятие находится в  тяжелом финансовом положении, и  незначительный рост активов, в данном случае, не может служить основанием для вывода о благополучном состоянии ООО «Гостиница «Тюмень».

Далее проанализируем такой  результативный критерий, как объем  продаж. Для этого представим данные о финансовых результатах предприятия  в таблице 2.

Таблица 2

Финансовые  результаты деятельности ООО «Гостиница «Тюмень»

Наименование

2010 год

2009 год

2010г. / 2009 г.

в %

Выручка от продажи товаров (услуг)

Балансовая прибыль

(убытки)

Платежи в бюджет

Прибыль в распоряжении ООО

Отвлеченные средства

Нераспределенная прибыль (убыток)

95 039 000

 

-32 252 000

5 792 000

-38 044 000

19016000

-57060000

13512 000

 

-7405000

-

-7405000

21236000

-28641000

142,1

 

23,0

-

19,4

111,4

50,2


 

Как видно из таблицы объем  товаров (услуг) значительно возрос, по сравнению с предыдущим годом. Однако, в ходе реализации, выдерживалось  недопустимое соотношение между  денежными расчетами и взаимозачету.

В условиях 2009 года реализация продукции проводилась в основном по взаимозачету - 84%, бартер – 8,3%, денежные средства – 7,7%. Такое соотношение абсолютно неприемлемо. Структура реализованной продукции должна выдерживаться, минимум, в следующих соотношениях: 60% - поступление денежных средств, 40% - взаимозачеты.

Показатель ликвидности  характеризует текущее состояние  предприятия, обобщающий показатель платежеспособности – наличия средств на расчетных  средствах, в банке, в кассе. Он отражает достаточность текущих активов  для погашения своих краткосрочных  обязательств и осуществления непредвиденных расходов.

В течение 2010 года коэффициент текущей ликвидности уменьшился с 0,588 до 0,524 на 10,9%. Низкое значение этого коэффициента вызвано увеличением кредиторской задолженности на 18177000 рублей и задолженности перед бюджетом на 11841000 рублей, по сравнению с 2004 годом. В условиях возникновения неплатежей, применения взаимозачетов при расчетах за поставленную продукцию на данном этапе невозможно значительно повысить этот коэффициент. Трактовка экономической литературы представленных в таблице 3 значений такова: предприятие находится на грани банкротства.

Таблица 3

Показатель  ликвидности ООО «Гостиница «Тюмень»

На дату

1.01.10

1.04.10

1.07.10

1.10.10

1.01.11

Норма

Коэффициент текущей ликвидности

0,588

0,599

0,577

0,558

0,524

Не менее 2


 

Этап второй – изучение разностных критериев, которые представляют из себя основные показатели деятельности фирмы, такие, как: прибыль и чистый оборотный капитал.

Чем выше чистый оборотный  капитал, тем меньше рискует предприниматель. Прибыль же является основным критерием  деятельности предпринимательской  фирмы, чем больше предприниматель  рискует, тем больше должен быть размер ожидаемой прибыли от сделки.

Предприятие в 2010 году не получило прибыли, а получило убыток в размере 28641000 рублей. Этот показатель уменьшился в два раза, по сравнению с предыдущим годом (28641000 рублей убытка в 2010 году против 57060000 рублей убытка в 2009 году).

Чистый оборотный капитал (ЧОК) определяется как разность между  текущими активами фирмы и текущими обязательствами:

ЧОКн.г. = 119592000-199527000 = -79935000 рублей.

ЧОКк.г. = 110498000-210752000 = -100254000 рублей.

Как показывают расчёты, текущие  потребности предприятия в течение  всего года абсолютно не могут  быть обеспечены собственными средствами, без привлечения кредитов из вне. И эта негативная тенденция возрастает к концу года.

Этап третий. Наряду с  вышеназванными критериями особый интерес  представляет изучение специальных  коэффициентов, расчет которых основан  на существовании определенных соотношений  между отдельными статьями бухгалтерского баланса.

Анализ таких коэффициентов  позволяет оценить финансовую устойчивость предприятия, которая в свою очередь  является показателем уровня предпринимательского риска. Назовём эти коэффициенты и приведем формулы их расчета.

Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) – показывает, сколько денежных единиц текущих активов приходится на одну денежную единицу текущих обязательств. Определяется как отношение текущих активов к текущим обязательствам.

 

Ктл = ТА / ТО,

где ТА – текущие активы;

ТО – текущие обязательства.

 

Коэффициент срочной ликвидности (Ксл) – определяет способность фирмы выполнять свои текущие обязательства за счет быстроликвидных активов.

 

Ксл = (ТА – ТЗ) / ТО,

 

где ТЗ – товарные запасы фирмы.

 

Коэффициент платежеспособности (Кп) – показывает, какая часть деятельности фирмы финансируется за счет собственных средств, а какая – за счет заемных.

Кп = (СК / ОО) * 100%,

где ОО – общие обязательства  фирмы;

СК – собственный капитал  фирмы.

 

Коэффициент задолженности (Кз) – важнейший показатель финансовой независимости предприятия.

 

Кз = ЗК / СК,

 

где ЗК – заемные средства предприятия.

 

Коэффициент маневренности (Км) – показывает долю собственного капитала фирмы, который находится в такой форме, что позволяет свободно им маневрировать.

 

Км = (ТА / СК) * 100%.

 

Коэффициент финансовой независимости (Кфн) – показывает, на сколько сумма оборотных средств фирмы перекрывает все задолженности.

 

Кфн = (ТА / ЗК) * 100%.

 

Перечислили основные коэффициенты, анализируя которые можно оценить  финансовую устойчивость предприятия.

Таблица 4

Относительные критерии деятельности предприятия 

ООО «Гостиница «Тюмень» за 2009-2010 год

Показатели

Рекомендуемый

стандарт

2009 г.

2010 г.

Коэффициент текущей ликвидности

Коэффициент срочной ликвидности

Коэффициент платежеспособности, %

Коэффициент задолженности

Коэффициент маневренности, %

Коэффициент автономии, %

Коэффициент финансовой независимости, %

1, не менее

1, не менее

50-100

0,3-0,5

40-60

50-60

100, не менее

0,59

0,14

256,47

0,38

23,31

71,94

59,93

0,52

0,15

239,57

0,41

21,84

70,55

52,44


 

Рассчитаем специальные  коэффициенты: коэффициент текущей  ликвидности, срочной ликвидности, коэффициент платёжеспособности, задолженности, манёвренности, коэффициент автономии  и коэффициент финансовой независимости.

Формулы расчёта этих коэффициентов  были приведены выше. Сведём результаты расчётов в табличную форму.

Анализируя рассчитанные коэффициенты можно сделать следующие  выводы. Значения коэффициента текущей  ликвидности позволяют говорить о низком уровне ликвидности предприятия, так как его величина за рассматриваемый  период ниже достаточного уровня. Возникает  довольно высокий уровень предпринимательского риска, так как текущие обязательства  превышают текущие активы.

Судя по значениям коэффициента срочной ликвидности, предприятие  практически не способно выполнять  свои текущие обязательства за счёт быстро ликвидных активов. Довольно высокий уровень коэффициента платёжеспособности говорит о том, что большая  часть имущества была сформирована за счёт собственных средств.

Коэффициент маневренности  на начало и на конец года ниже рекомендуемого уровня. Исходя из этого видно, что  у предприятия отсутствует собственный  капитал, которым можно свободно маневрировать в целях увеличения закупок сырья и другое. Предприятие  способно оказаться в положении  банкрота в случае технического перевооружения и испытывать трудности со сбытом продукции.

Высокий коэффициент автономии  показывает большую долю средств, вложенных  собственниками в общую стоимость  имущества фирмы. Это же подтверждают данные пассива баланса. Коэффициент  автономии выше 50% говорит о том, что предприятие могло бы, реализовав половину имущества, погасить долговые обязательства. Значение коэффициента финансовой независимости меньшее 100%, указывает на недостаток оборотных средств у предприятия в течение года, то есть, оборотные средства не покрывают все задолженности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Содержание комплекса маркетинга

ООО «Гостиница «Тюмень»

 

Маркетинговой деятельностью в  ООО «Гостиница «Тюмень» занимаются работники отдела маркетинга. Основными составляющими комплекса маркетинга являются: продукт (услуги), цена, каналы распространения и продвижение или стимулирование товара (то есть рекламная политика, что в рассматриваемой развито на высшем уровне).

Канал распределения - совокупность физических и юридических лиц, которые принимают  на себя право собственности на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю.

Для распределения услуг руководство  ресторана будет использовать прямой канал сбыта, так как он позволяет  поддержать контакт с потребителем и тем самым позволяет контролировать сбыт, оказываемых услуг. Каналом  распределения будет розничная  торговля, так как ресторан - розничное  предприятие услуг.

Современный рынок не позволяет  фирмам и предприятиям прекращать держать  «руку на пульсе» покупателя (потребителя). Маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар (услугу), назначить на него (нее) привлекательную  цену и обеспечить его (ее) доступность  для целевых покупателей. Фирмы, предприятия должны поддержать общение  со своими клиентами.

Целенаправленное и систематическое  воздействие на потребителей и непрерывный  сбор информации об их реакции на это  воздействие и на саму услугу (товар) являются сегодня обязательными  элементами деятельности фирмы (предприятия).

Комплекс стимулирования сбыта  состоит из четырех основных средств  воздействия:

- Реклама;

- Стимулирование сбыта;

- «Паблик рилейшнз»;

- Личная продажа.

Стимулированием сбыта называют использование различных средств побудительного воздействия,. призванных ускорить и усилить ответную реакцию потребителей. Руководством ресторана будут использоваться следующие виды воздействия:

Информация о работе Отчет о производственной практике в гостиница «Тюмень»