Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 21:49, отчет по практике
Целью практики является закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин специальности и специализации, и приобретение навыков работы по избранной специальности.
Задачами практики являются:
- закрепление теоретических знаний в области изученных экономических дисциплин;
- ознакомление с производственной, финансово-хозяйственной и управленческой деятельностью организации;
- приобретение практических навыков решения конкретных научных, производственных и экономических задач;
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ …………………………………………………………………..
2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ………………………………………………………..
3 СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ………….
4 ПЛАНИРОВАНИЕ И МОТИВАЦИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ …..
5 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ …………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. |
3 |
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И
ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ …………………… |
4 |
2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И
УПРАВЛЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ………… |
9 |
3 СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПР |
17 |
4 ПЛАНИРОВАНИЕ И МОТИВАЦИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ….. |
24 |
5 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ ……………………………………………………………. |
41 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….. |
51 |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
ВВЕДЕНИЕ
Практика студентов является одной из важных частей подготовки специалиста.
Целью практики является закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин специальности и специализации, и приобретение навыков работы по избранной специальности.
Задачами практики являются:
- закрепление теоретических
- ознакомление с
- приобретение практических
- сбор и изучение нормативно-
Объектом исследования и прохождения практики стал салон красоты «Венера». За период производственной практики были получены сведения о деятельности салона красоты «Венера», изучена хозяйственная деятельность организации и связь ее с другими организациями. Изучена организационная структура управления организацией, организация управленческой деятельности в отделе продаж и бухгалтерская отчетность.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
Производственное частное унитарное предприятие «Мир красоты» (далее УП) – ранее МП «Крыница», создано 23.10.1990 г. инвалидом 2-й группы гражданкой Республики Беларусь Грамович Любовью Андреевной, с целью организации труда инвалидов – создания рабочих мест, оказания помощи инвалидам, престарелым и неимущим людям, организации производственно-хозяйственной деятельности.
МП «Крыница» перерегистрировано Минским городским исполкомом 18 марта 1997г. №15757, лицензия № 03022 от 30.07.1999 г., сертификат №20/2180 от 26.12.2000 г.
В 2001 г. МП «Крыница» прошло перерегистрацию 29 мая № 673, вследствие перерегистрации изменено название на ПЧУП «Мир красоты», лицензия № 02705 от 07.09.2001 г. с внесёнными изменениями, сертификат соответствия №BY/112 04.02. 019 00339 действителен до 01.07 2016 г.
ПЧУП является юридическим лицом, УНП 100007851. В состав предприятия на данный момент входит один салон красоты - "Венера", который расположен по юридическому адресу: г. Минск, ул. Сухаревская, 39
ПЧУП «Мир красоты» занимается оказанием парикмахерских услуг населению.
Организационная структура управления салона красоты «Мой стиль»:
Рисунок 1 - Организационная структура салона красоты «Венера»
Услуги парикмахерских – результат непроизводственного взаимодействия организации и клиента, а так же собственной деятельности организации по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента.
Салон красоты «Венер» оказывает следующие виды услуг:
1) парикмахерский кабинет: женская стрижка; мужская стрижка; детская стрижка; химическая завивка; мелирование; долговременная укладка; покраска волос; лечение волос профессиональными средствами; плетение косичек; сушка феном; укладка феном, профессиональными средствами.
2) кабинет маникюра и педикюра: маникюр обрезной; горячий маникюр; европейский маникюр (смешанный тип); горячий маникюр (парафинотерапия); сухой маникюр; детский маникюр; мужской маникюр; SPA маникюр; массаж кистей рук; покрытие лаком; наращивание ногтей типсы; лечение ногтей профессиональными средствами; наращивание ногтей на формах; дизайн ногтей; экспресс-наращивание гель-пудрой; наращивание ногтей биогелем; коррекция ногтей.
Технологический процесс оказания услуги парикмахерских – совокупность операций по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента, выполняемых в соответствии с технологической документацией на данный вид услуги (п.3.10 ГОСТ).
Качество услуги парикмахерских – совокупность характеристик услуги парикмахерских, определяющих ее способность, удовлетворить установленные или предполагаемые потребности клиента. Недостаток услуги – несоответствие услуги нормативным документам, устанавливающим требования к качеству услуги, иному законодательству или условиям договора.
Нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара (работы, услуги), - технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации, санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы, другие технические нормативные правовые акты, устанавливающие требования к качеству товара (работы, услуги).
При оказании услуг парикмахерских должны быть соблюдены следующие требования:
- срок использования материалов
по назначению должен
- при использовании материалов
и проведении технологических
процессов оказания услуг
- перед началом технологических процесс оказания таких услуг парикмахерских, как химическая завивка, окраска бровей и ресниц, необходимо проверить кожу клиента на чувствительность к используемым материалам;
- нормы времени, расхода материалов
и последовательность
- используемые инструменты и
приспособления должны
- белье, применяемое при обслуживании клиентов, должно регулярно проходить санитарную обработку или быть одноразовым. Повторное применение использованного белья не допускается и т.д. и т.п.
В статье 11 Закона «О защите прав потребителей» изложена суть права потребителя на надлежащее качество товара (работы, услуги)
Далее рассмотрим экономические и производственные показатели деятельности предприятия.
До 2009 года деятельность предприятия имела социальное направление - трудоустройство инвалидов. Численность инвалидов составляла более 50% от общей численности работников предприятия.
В 2009г. по независящим от предприятия
причинам были закрыты две
парикмахерские, что нанесло удар
по финансовому состоянию
Учетная политика на 2014 год составлена с учетом Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 57-З " «О бухгалтерском учете и отчетности», а также с учетом норм типового плана счетов и Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденных постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 г. № 50 , Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденной постановлением Минфина от 31.10.2011 г. № 111, других актов законодательства по бухгалтерскому учету, отчетности и налогообложению, регламентирующих вопросы вариантного учета хозяйственных операций.
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг признается в бухгалтерском учете по методу начисления с 1 января 2012 г.
Так как данные были представлены только за 2012 год, то, соответственно, анализ будет проводиться за 2012 год.
Выручка на конец 2012 года увеличилась по сравнению с 2011 года на 150,4 млн.руб. и составила 446,1 млн. руб. Чистая прибыль предприятия увеличилась на 3млн.руб. и составила 3,5 млн.руб. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Дебиторская задолженность на конец 2012 года составляла 0,2 млн. руб. и была погашена в январе 2013 г. Эта задолженность образовалась в результате переплат поставщикам услуг. Дебиторская задолженность на конец отчетного 2013 г. составила 0,7 млн. руб. Из нее по налогам 0,3 млн.руб.; переплата поставщикам услуг 0,4 млн. руб.
Кредиторская задолженность на конец 2013 г. составила 49,4 млн. руб. В том числе 3,2 млн. руб. по налогам и сборам. Начисление и уплата налогов в бюджет соответствуют актам сверки. По стр. 638 задолженность «прочим кредиторам» 0,2 млн. руб. – это задолженность перед Белгосстрахом по обязательному страхованию. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Задолженность погашена в январе 2014 года.
Выручка от реализации парикмахерских услуг за 2013 год составила 697,5 млн. руб. это на 251,4 млн. руб. больше, чем в 2012 году.
Выручка своевременно, в соответствии с действующим законодательством приходуется и затем сдаётся в банк.
Прочие доходы по текущей деятельности - 4,0 млн. руб. это целевое финансирование на расходы по оплате труда инвалида в 2012 г., направленного на предприятие по программе трудовой реабилитации инвалидов.
Иные доходы и расходы по стр. 0,2 млн. руб. это расходы не учитываемые при налогообложении. К ним относится начисленный износ по кассовому аппарату не использованному в предпринимательской деятельности в связи с исключением его из реестра.
Все налоги и отчисления в бюджет перечислялись своевременно и в полном объёме. Задолженности по налогам у предприятия нет.
Финансовым результатом деятельности предприятия за отчетный период является бухгалтерская прибыль в размере 6,5 млн. руб. Чистая прибыль 5,3 млн. руб.
Согласно п.п.1.43 п.1 статьи 94 «Налогового кодекса РБ (Особенная часть)», освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации на территории РБ населению услуг парикмахерских …
Тарифы на парикмахерские услуги формируются с учетом стоимости материалов. Сумма оборота, освобождаемая от НДС согласно п.п.1.43 п.1 ст.94 НК РБ за 2013 год, составляет 697,5 млн. рублей.
Был проведен расчет
Также были произведены расчеты платежеспособности предприятия. Данные результаты представлены в Приложении 4.
Также был произведен анализ I-II разделов бухгалтерского баланса. Результаты анализа представлены в Приложении 5.
Был произведен анализ III-V разделов бухгалтерского баланса. Результаты этого анализа представлены в Приложении 6.
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ
Принцип управления на УП «Мир красоты» формулируется следующим образом: один руководитель и один план для группы. Это важное условие для единства действий, координации сил и концентрации усилий.
Единство руководства, но не единство распорядительства (работники получают распоряжения не только от одного руководителя). К примеру мастера получают распоряжения от администраторов. Единство руководства обеспечивает целостную продуманную организацию предприятия, распорядительства обращено на работу персонала.
Во главе салона красоты «Венера» стоит учредитель, это тот человек, который создал данный салон, который зарегистрировал салон в качестве юридического лица. Также были учредителем приобретены все необходимые оборудование и технические средства.
Директор салона красоты – это одна из ключевых должностей в системе управления и работе салона красоты, а также верхняя ступень в структуре персонала салона красоты. Директор салона красоты осуществляет руководство всеми ресурсами салона. Она решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние. Директор заключает договора, в том числе по найму работников. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.
Директор обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности и санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты. В подчинении директора находится администратор.