Отчет по практике в ОАО «Васильевский хлебозавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 22:07, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта.
Задачами преддипломной практики является:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

Содержание

1. Введение
2. Общая характеристика предприятия
3. Организационная структура управления
4. Управление производством
5. Управление персоналом
6. Информационная система управления
7. Экономические службы и финансовый менеджмент
8. Управление маркетингом

Вложенные файлы: 1 файл

хлебозавод казань.docx

— 129.11 Кб (Скачать файл)

Метод регистрации заявок, возвратов – эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для планирования ассортимента.

Регистрируются неудовлетворенные заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения об уценки.

Метод пробных продаж – наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы. Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо им постоянно пользоваться.

Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.

Отделу маркетинга и сбыта (в данном случае – секции маркетинга) необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику. Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию Васильевского хлебозавода. Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения происходящие на рынке.

9. Выводы и предложения.

На основе изучения деятельности Васильевского хлебозавода можно сделать следующие выводы:

Васильевских хлебозавод является крупнейшим предприятием в Зеленодольском районе - среди 7-ми хлебозаводов объединения он занимает наибольшую долю потребительского рынка (29%), вырабатывает 24% от общего объема производства, обеспечивает 24,7% прибыли от реализации продукции;

Производственно-экономические показатели деятельности предприятия характеризуются поступательным ростом: в 2010 году по сравнению с предыдущим годом достигнуто увеличение выпуска товарной продукции в сопоставимых ценах на 7%, затраты на 1 рубль товарной продукции сократились на 0,9%, полученная предприятием прибыль увеличилась на 46,7%, рентабельность продукции – на 22,2%;

Финансовое состояние хлебозавода в настоящее время не является удовлетворительным, наблюдается существенное снижение платежеспособности, обусловленное инвестиционной направленностью вложений предприятия;

К сильным сторонам Васильевского хлебозавода относятся:

  • постоянная работа по усовершенствованию технологии и обновлению оборудования, его качественное обслуживание, высокий уровень автоматизации производства;
  • квалифицированные и опытные кадры, преданный предприятию коллектив;
  • рост коэффициента использования производственных мощностей;
  • стабильный прирост основных производственно-экономических показателей эффективности производства;
  • постоянное расширение ассортимента выпускаемой продукции, использование новейших технологий, новых видов сырья и материалов;

К слабым сторонам Васильевского хлебозавода относятся:

  • нехватка собственных оборотных средств, сдерживающая полное использование имеющихся производственных мощностей;
  • неблагоприятная для хлебозавода конкурентная ситуация на потребительском рынке, особенно по булочным изделиям;
  • недостаточная работа по проведению маркетинговых исследований, продвижению товара и рекламе;

В настоящее время на предприятии продолжается работа по техническому переоснащению и реконструкции основных производственных мощностей; разработана программа по увеличению объемов производства и реализации продукции, снижению ее себестоимости, включающая следующие основные направления:

  • увеличение объемов производства продукции;
  • повышение технического уровня производства;
  • снижение потребления топливно-энергетических ресурсов;
  • совершенствование норм и нормативов;
  • экономия материальных и других ресурсов;
  • механизация учета, компьютеризация рабочих мест.

В этой связи в целях повышения эффективности производства представляется необходимым:

  • в установленные сроки завершить процесс технического перевооружения, что позволит полностью использовать производственный потенциал предприятия, а также сократить производственные издержки и себестоимость выпускаемой продукции;
  • непрерывно совершенствовать процесс организации производства, наращивать производственные мощности посредством обновления производственного оборудования с использованием ресурсосберегающих, безотходных и малоотходных технологий, рационально использовать производственные ресурсы, повышать производительность труда с целью снижения производственных издержек и себестоимости продукции;
  • регулярно проводить маркетинговые исследования с целью изучения удовлетворенности потребителей, конкуренции, тенденций рынка, а также развивать все составляющие комплекса маркетинга, включая стимулирование сбыта, ценообразование, коммуникации, активное использование товарных брендов и т.д.;
  • для удовлетворения покупательского спроса на свежую продукцию целесообразно строительство магазина с минипекарней, где будет организовано производство мелкоштучных изделий;
  • постоянно осваивать производство новых видов продукции на основе внедрения передовых техники, технологии и материалов;
  • внедрение автоматизации управления технологическими процессами;
  • повышение квалификации производственного и управленческого персонала.

Анализ производственно-экономической деятельности и финансового состояния Васильевского хлебозавода показывает, что для успешного функционирования, осуществления технического перевооружения и обновления основных фондов предприятие нуждается в поддержке государства. Наиболее эффективным будет являться предоставление бюджетного беспроцентного займа на завершение технического перевооружения хлебозавода и пересмотр сроков возврата ранее полученных кредитов и займов.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Васильевский хлебозавод»