Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 11:01, отчет по практике
Салон «Уютная кухня» — динамично развивающаяся компания, которая постоянно совершенствуется в сфере своей деятельности и прилагает все усилия для улучшения и модернизации выпускаемых изделий. Все эти действия направлены на то, чтобы максимально воплотить пожелания клиентов, обеспечить каждому индивидуальный подход и предложить оптимальное решение.
Все кухни производятся на заказ. Это позволяет ориентироваться на пожелания клиента и создавать неповторимый интерьер, с учетом индивидуальных предпочтений будущего владельца, целей эксплуатации кухни и особенностей планировки помещения.
Введение………………………………………………………………………….….3
1. Общая характеристика организации ООО «Фабрика праздника»………………………………………………………….…………4
2. Анализ нормативно-правовых документов……………………….……….16
3. Программа социологического исследования по теме
« Разработка услуги в организации»……………………………………...……….18
Заключение…………………………………………………………...……………27
Список используемой литературы………………………..…………………….28
2.2 PR-технологии компании
Можно выделить основные направления деятельности PR-специалиста:
- организация, обеспечение и контроль работ по созданию взаимодействия со средствами массовой информации;
- разработка и реализация
- подготовка информационных
- рекламная деятельность.
Функции PR-специалиста можно разделить на внутренние и внешние, в зависимости от целевой аудитории.
1. Внутренний PR - это комплекс мероприятий,
направленный на формирование
такого имиджа компании, посредством
которого компания желает
Основные функции PR-специалиста салонов «Уютная кухня» в области внутреннего PR:
- создание желаемой атмосферы в коллективе, укрепление командности;
- отслеживание и подготовка
материалов для доски
- организация стенда с
- организация всех
- составление проекта годового бюджета на PR-деятельность, ведение финансовой отчетности;
- разрешение организационных
- развитие персонала и разного рода поощрения.
2. Внешний PR - это действия, направленные на улучшение взаимопонимания компании и её окружения, а также мероприятия, способствующие формированию «запланированного и разработанного» общественного мнения о компании.
Основные функции PR-специалиста в области внешнего PR:
- формирование (сохранение или изменение) желаемого имиджа компании и ее руководства;
- установление, поддержание и расширение
контактов с целевой
- информирование об
- подготовка текстов
- мероприятия, направленные на
расширение сферы влияния
- работа со СМИ, концепция медиапланирования;
- координация деятельности по
сбору и анализу экономической,
общественно-политической и
- обеспечение обновления на интернет-сайте;
- подготовка ответов на
- разработка и реализация
Цель PR салонов «Уютная кухня» намного шире, чем просто привлечь покупателей и продать соответствующий товар. На первом месте стоит имидж, а не прибыль. Имидж является наиболее эффективным способом проникновения в массовое сознание. Одна из главных задач магазинов на сегодняшний день заключается в том, чтобы добиться доверия у клиента, убедить покупателя в том, что именно здесь он получить всё необходимое, современное и лучшего качества.
В своей деятельности PR-специалист использует следующие формы и методы:
1. Распространение (прямая рассылка)
бесплатных рекламно-
Для формирования общественного мнения и привлечения клиентов «Уютная кухня» использует бесплатную рассылку каталогов, а также брошюр и листовок. В первую очередь в каталоге размещается не только реклама товаров и услуг, но и содержится информация, почему продукция именного этого магазина является лучшей. В основе формирования общественного мнения лежит идея о добросовестной работе в интересах публики.
Каталог салонов»Уютная кухня» содержит необходимую информацию, которая интересна покупателю. В нём обязательно отмечаются следующие сведения о товаре:
- наименование изготовителя и продавца;
- используемые материалы (экологически чистые материалы);
- наиболее эффективные методы
применения или использования, производительность,
требования к техническому
- иллюстрации, изображающие товар, или его чертежи;
- данные о стоимости, предоставляемые изготовителем услуги (бесплатная сборка, установка, доставка);
- адрес мебельного магазина.
2. Взаимодействие со СМИ.
Прежде всего, стоит отметить, что «Уютная кухня» стремиться быть независимой от рекламных агентств, PR-компаний. Компания старается своими силами продвигать свою торговую марку. Однако нельзя сказать, что компания избегает возможных контактов с прессой.
3. Подготовка текстов поздравлений сотрудников с праздниками, речей, докладов от имени управляющего директора и его заместителей.
4. Подготовка и проведение мероприятий.
PR-специалист совместно с
Нередко салоны «Уютная кухня» проводят специальные акции на различную тематику, а также предпраздничные акции, например устраивается акция перед новым годом.
Важной частью корпоративной культуры являются корпоративные праздники, благодаря которым в коллективе устанавливается дружеская атмосфера. Проходят такие мероприятия, как Новый год, 23 февраля, 8 марта, День рождение компании. Для мероприятий подготавливаются сценария с конкурсами, с вручением призов и подарков. Подготовкой внутрикорпоративных праздников также занимается PR-специалист.
5. Повышение узнаваемости компании.
PR-специалист постоянно
6. Работа с web-сайтом компании.
Для компании web-сайт является визитной карточкой. На сайте представлена не только информация о предлагаемом ассортименте товаров и ценах на них, а также предоставляет различные возможности посетителям. Например, им предоставлена возможность задавать интересующие их вопросы и получать бесплатные консультации дизайнеров. Помимо этого на сайте есть форум с целью выяснения интересов и пожеланий клиентов. Однако в первую очередь цель сайта - это информация о самой компании: когда и где она была основана, с какой целью, какие услуги она предоставляет, какие проекты она собирается осуществить в будущем и т.д. Такая открытость со стороны компании внушает покупателю большое доверие и подчёркивает социальную направленность политики, а также заинтересованность в обеспечении интересов клиентов.
Таким образом, мы видим, что главными направлениями PR-деятельности являются специальные мероприятия, работа с сайтом, внутрикорпоративный PR, прямая работа с потенциальными клиентами. Самым неразвитым направлением остается взаимодействие со СМИ. Стоит отметить, что общий информационный фон в прессе очень низкий.
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отдела
Изучив организацию работы PR-отдела, можно выделить следующие проблемы:
1. Недостаточно уделяется
2. Нет разработанных подходов к планированию PR-мероприятий на долгосрочный период.
3. Нет отлаженной схемы оценки эффективности проводимых PR-мероприятий.
Для решения этих проблем можно предложить следующие пути оптимизации работы отдела по связям с общественностью.
В первую очередь необходимо разработать программу PR-мероприятий на год.
Под программой PR–мероприятий мы подразумеваем комплекс логически взаимосвязанных и реализуемых в определенной последовательности акций и мероприятий с целью изменения в нужном направлении поведения потенциальных покупателей мебели, с целью решения конкретных маркетинговых проблем. То есть увеличением числа клиентов и улучшением психологического восприятия компании как широкой общественностью, так и сотрудниками.
Коммерческий успех напрямую зависит от благоприятного отношения широкой общественности, потребителей и средств массовой информации.
Объективной потребностью в разработке программы PR- мероприятий для «Уютной кухни», вызвана целым рядом различных факторов:
- необходимость поддержания
- необходимость улучшить и
- необходимость отстроиться от
конкурентов, в условиях создания
конкуренции в мебельной
- выход на рынок новых компаний
данной сферы, что предполагает
более жесткие условия
- развитие отношений с
При разработке и реализации программы мероприятий можно выделить 4 ключевых этапа: исследование проблемы; разработка стратегии и тактики; реализация мероприятий; оценка эффективности и внесение корректировок.
Целевые аудитории, на которые будет направлена вся информационно-коммуникационная деятельность компании охватывают:
- внешние целевые аудитории- клиенты, конкуренты, журналисты
- внутренние целевые аудитории – персонал организации.
Имея в виду специфику компании, можно сказать, что в информационном поле не всегда хватает серьезных новостных поводов, поэтому мы предлагаем использовать специальные PR-мероприятия, призванные искусственно создать эффективную новость, способную дополнительно привлечь внимание СМИ и целевых аудиторий к деятельности компании. Из таких мероприятий мы выбрали:
- организация празднования
- активное участие в отраслевых выставках;
PR-мероприятия следует
Таким образом, формирование имиджа организации, как основного направления деятельности PR–службы будет происходить в работе с основной целевой аудиторией. Главная цель данного направления работы - проинформировать целевые аудитории о том, что компания активно действует в современных условиях.
В качестве проведения мероприятий внутреннего характера, PR-служба, в первую очередь, должна выделить такое направление работы как опрос сотрудников с целью выявления проблем общения, взаимодействия внутри коллектива, с клиентами, коллегами, подчиненными и начальством.
В качестве главного критерия анализа анкет можно взять показатель, характеризующий число ответивших респондентов по тому или иному вопросу от общего числа анкетируемых.
Проведение опроса состоит из четырех основных этапов:
1) анализ выборки;
2) подготовка анкеты;
3) заполнение респондентами
4) оценка результатов.
Использовать можно полузакрытый вариант вопросов, в котором оставляется место для дополнительных замечаний и комментариев. Опрос должен быть анонимным.
Такой опрос поможет выявить разные стороны работы, общего взаимодействия коллектива:
- психологический климат;
- общение внутри коллектива;
- общение с клиентами;
- отношение к профессионализму;
- отношение к объемам работы;
- общение с подчиненными;
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Фабрика праздника»