Отчет по практике в ООО «Фабрика праздника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 11:01, отчет по практике

Краткое описание

Салон «Уютная кухня» — динамично развивающаяся компания, которая постоянно совершенствуется в сфере своей деятельности и прилагает все усилия для улучшения и модернизации выпускаемых изделий. Все эти действия направлены на то, чтобы максимально воплотить пожелания клиентов, обеспечить каждому индивидуальный подход и предложить оптимальное решение.
Все кухни производятся на заказ. Это позволяет ориентироваться на пожелания клиента и создавать неповторимый интерьер, с учетом индивидуальных предпочтений будущего владельца, целей эксплуатации кухни и особенностей планировки помещения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….….3
1. Общая характеристика организации ООО «Фабрика праздника»………………………………………………………….…………4
2. Анализ нормативно-правовых документов……………………….……….16
3. Программа социологического исследования по теме
« Разработка услуги в организации»……………………………………...……….18
Заключение…………………………………………………………...……………27
Список используемой литературы………………………..…………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike (1).docx

— 72.37 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 PR-технологии компании  

 

Можно выделить основные направления деятельности PR-специалиста:

- организация, обеспечение и контроль  работ по созданию взаимодействия со средствами массовой информации;

- разработка и реализация внешней  и внутренней политики предприятия  в области связей с общественностью;

- подготовка информационных материалов  для коллектива предприятия и  региональной общественности;

- рекламная деятельность.

Функции PR-специалиста можно разделить на внутренние и внешние, в зависимости от целевой аудитории.

1. Внутренний PR - это комплекс мероприятий, направленный на формирование  такого имиджа компании, посредством  которого компания желает предстать  в глазах своих работников  в позитивном и выгодном свете.

Основные функции PR-специалиста салонов «Уютная кухня» в области внутреннего PR:

- создание желаемой атмосферы  в коллективе, укрепление командности;

- отслеживание и подготовка  материалов для доски объявлений;

- организация стенда с основными  событиями (дни рождения, повышение, премиальные, праздничные фотографии, поздравительные открытки, открытые  вакансии);

- организация всех корпоративных  мероприятий и внутренних акций, способствующих сохранению и  развитию атмосферы сотрудничества  и доверия в коллективе;

- составление проекта годового  бюджета на PR-деятельность, ведение  финансовой отчетности;

- разрешение организационных конфликтов;

- развитие персонала и разного  рода поощрения.

2. Внешний PR - это действия, направленные на улучшение взаимопонимания компании и её окружения, а также мероприятия, способствующие формированию «запланированного и разработанного» общественного мнения о компании.

Основные функции PR-специалиста в области внешнего PR:

- формирование (сохранение или  изменение) желаемого имиджа компании и ее руководства;

- установление, поддержание и расширение  контактов с целевой аудиторией;

- информирование об общественной  значимости деятельности компании. Демонстрируя «отзывчивость», делая работу более открытой и демократичной для граждан;

- подготовка текстов выступлений, материалов (в том числе слайдов, фильмов) для пресс-конференций, пресс-релизов  и т.д.;

- мероприятия, направленные на  расширение сферы влияния компании  средствами, адекватными поставленной  цели и не противоречащими  социальной этике;

- работа со СМИ, концепция медиапланирования;

- координация деятельности по  сбору и анализу экономической, общественно-политической и социологической  информации, отслеживание отзывов  и комментариев, касающиеся деятельности  салонов «Уютная кухня»;

- обеспечение обновления на  интернет-сайте;

- подготовка ответов на критические  публикации в СМИ;

- разработка и реализация внешних  антикризисных информационных мероприятий.

Цель PR салонов «Уютная кухня» намного шире, чем просто привлечь покупателей и продать соответствующий товар. На первом месте стоит имидж, а не прибыль. Имидж является наиболее эффективным способом проникновения в массовое сознание. Одна из главных задач магазинов на сегодняшний день заключается в том, чтобы добиться доверия у клиента, убедить покупателя в том, что именно здесь он получить всё необходимое, современное и лучшего качества.

В своей деятельности PR-специалист использует следующие формы и методы:

1. Распространение (прямая рассылка) бесплатных рекламно-информационных  материалов о продукции магазинов  среди потенциальных клиентов.

Для формирования общественного мнения и привлечения клиентов «Уютная кухня» использует бесплатную рассылку каталогов, а также брошюр и листовок. В первую очередь в каталоге размещается не только реклама товаров и услуг, но и содержится информация, почему продукция именного этого магазина является лучшей. В основе формирования общественного мнения лежит идея о добросовестной работе в интересах публики.

Каталог салонов»Уютная кухня» содержит необходимую информацию, которая интересна покупателю. В нём обязательно отмечаются следующие сведения о товаре:

- наименование изготовителя и  продавца;

- используемые материалы (экологически  чистые материалы);

- наиболее эффективные методы  применения или использования, производительность, требования к техническому обслуживанию, габариты;

- иллюстрации, изображающие товар, или его чертежи;

- данные о стоимости, предоставляемые  изготовителем услуги (бесплатная  сборка, установка, доставка);

- адрес мебельного магазина.

2. Взаимодействие со СМИ.

Прежде всего, стоит отметить, что «Уютная кухня» стремиться быть независимой от рекламных агентств, PR-компаний. Компания старается своими силами продвигать свою торговую марку. Однако нельзя сказать, что компания избегает возможных контактов с прессой.

3. Подготовка текстов поздравлений сотрудников с праздниками, речей, докладов от имени управляющего директора и его заместителей.

4. Подготовка и проведение мероприятий.

PR-специалист совместно с другими  структурными подразделениями проводит  пресс-конференции, пресс-визиты, PR-акции, специальные мероприятия: конкурсы, спортивные, юбилей компании, организация конкурсов профессионального мастерства, проведение презентаций, проведение, ежегодное чествование молодых специалистов.

Нередко салоны «Уютная кухня» проводят специальные акции на различную тематику, а также предпраздничные акции, например устраивается акция перед новым годом.

Важной частью корпоративной культуры являются корпоративные праздники, благодаря которым в коллективе устанавливается дружеская атмосфера. Проходят такие мероприятия, как Новый год, 23 февраля, 8 марта, День рождение компании. Для мероприятий подготавливаются сценария с конкурсами, с вручением призов и подарков. Подготовкой внутрикорпоративных праздников также занимается PR-специалист.

5. Повышение узнаваемости компании.

PR-специалист постоянно осуществляет  деятельность по продвижению  корпоративного имиджа: распространение  эмблем, логотипа с помощью визитных  карточек, брошюр, выпуска корпоративной  газеты, канцтоваров, униформы сотрудников.

6. Работа с web-сайтом компании.

Для компании web-сайт является визитной карточкой. На сайте представлена не только информация о предлагаемом ассортименте товаров и ценах на них, а также предоставляет различные возможности посетителям. Например, им предоставлена возможность задавать интересующие их вопросы и получать бесплатные консультации дизайнеров. Помимо этого на сайте есть форум с целью выяснения интересов и пожеланий клиентов. Однако в первую очередь цель сайта - это информация о самой компании: когда и где она была основана, с какой целью, какие услуги она предоставляет, какие проекты она собирается осуществить в будущем и т.д. Такая открытость со стороны компании внушает покупателю большое доверие и подчёркивает социальную направленность политики, а также заинтересованность в обеспечении интересов клиентов.

Таким образом, мы видим, что главными направлениями PR-деятельности являются специальные мероприятия, работа с сайтом, внутрикорпоративный PR, прямая работа с потенциальными клиентами. Самым неразвитым направлением остается взаимодействие со СМИ. Стоит отметить, что общий информационный фон в прессе очень низкий. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отдела 

 

Изучив организацию работы PR-отдела, можно выделить следующие проблемы:

1. Недостаточно уделяется внимания  такому направлению PR–деятельности  как взаимодействие со СМИ.

2. Нет разработанных подходов  к планированию PR-мероприятий на  долгосрочный период.

3. Нет отлаженной схемы оценки  эффективности проводимых PR-мероприятий.

Для решения этих проблем можно предложить следующие пути оптимизации работы отдела по связям с общественностью.

В первую очередь необходимо разработать программу PR-мероприятий на год.

Под программой PR–мероприятий мы подразумеваем комплекс логически взаимосвязанных и реализуемых в определенной последовательности акций и мероприятий с целью изменения в нужном направлении поведения потенциальных покупателей мебели, с целью решения конкретных маркетинговых проблем. То есть увеличением числа клиентов и улучшением психологического восприятия компании как широкой общественностью, так и сотрудниками.

Коммерческий успех напрямую зависит от благоприятного отношения широкой общественности, потребителей и средств массовой информации.

Объективной потребностью в разработке программы PR- мероприятий для «Уютной кухни», вызвана целым рядом различных факторов:

- необходимость поддержания привлекательного  корпоративного имиджа;

- необходимость улучшить и сделать  более привлекательной деловую  репутацию;

- необходимость отстроиться от  конкурентов, в условиях создания  конкуренции в мебельной промышленности, где работает большое число  фирм, сходных по качеству обслуживания, рассчитанные на одну и ту  же целевую аудиторию и находящиеся  в одной и той же ценовой  нише;

- выход на рынок новых компаний  данной сферы, что предполагает  более жесткие условия конкуренции;

- развитие отношений с персоналом: предотвращение трудовых конфликтов, воспитание духа единой команды, единой корпоративной культуры.

При разработке и реализации программы мероприятий можно выделить 4 ключевых этапа: исследование проблемы; разработка стратегии и тактики; реализация мероприятий; оценка эффективности и внесение корректировок.

Целевые аудитории, на которые будет направлена вся информационно-коммуникационная деятельность компании охватывают:

- внешние целевые аудитории- клиенты, конкуренты, журналисты

- внутренние целевые аудитории  – персонал организации.

Имея в виду специфику компании, можно сказать, что в информационном поле не всегда хватает серьезных новостных поводов, поэтому мы предлагаем использовать специальные PR-мероприятия, призванные искусственно создать эффективную новость, способную дополнительно привлечь внимание СМИ и целевых аудиторий к деятельности компании. Из таких мероприятий мы выбрали:

- организация празднования десятилетнего юбилея магазина на протяжении всего года – стимулирующие продажу акции;

- активное участие в отраслевых  выставках;

PR-мероприятия следует подкреплять  периодическими рассылками рекламно-информационных  листовок о деятельности салона «Уютная кухня». В данной листовке следует указать основные виды продукции компании, контактную информацию, сделать упор на качестве обслуживания с момента покупки, ее установки и послепродажного обслуживания.

Таким образом, формирование имиджа организации, как основного направления деятельности PR–службы будет происходить в работе с основной целевой аудиторией. Главная цель данного направления работы - проинформировать целевые аудитории о том, что компания активно действует в современных условиях.

В качестве проведения мероприятий внутреннего характера, PR-служба, в первую очередь, должна выделить такое направление работы как опрос сотрудников с целью выявления проблем общения, взаимодействия внутри коллектива, с клиентами, коллегами, подчиненными и начальством.

В качестве главного критерия анализа анкет можно взять показатель, характеризующий число ответивших респондентов по тому или иному вопросу от общего числа анкетируемых.

Проведение опроса состоит из четырех основных этапов:

1) анализ выборки;

2) подготовка анкеты;

3) заполнение респондентами анкеты;

4) оценка результатов.

Использовать можно полузакрытый вариант вопросов, в котором оставляется место для дополнительных замечаний и комментариев. Опрос должен быть анонимным.

Такой опрос поможет выявить разные стороны работы, общего взаимодействия коллектива:

- психологический климат;

- общение внутри коллектива;

- общение с клиентами;

- отношение к профессионализму;

- отношение к объемам работы;

- общение с подчиненными;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Фабрика праздника»