Отчет по практике в ООО «Водоходъ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 14:54, отчет по практике

Краткое описание

Одной из наиболее значительных и долгосрочных тенденций, сопутствующей формированию и развитию мирового хозяйства, является неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов. Сегодня становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль экономики многих стран, деятельность которой направлена на удовлетворение рекреационных потребностей населения.
Современный туризм развивается быстрыми темпами. Спрос на туристские товары и услуги непрерывно растет. Быстрые темпы роста характерны для всех показателей в туристической отрасли во многих странах мира.

Содержание

Введение 3-5
Основная часть работы
глава 1 Характеристика предприятия 6-13
Цели и задачи компании 8-9
1.2 Структура организации 9-13
глава 2 Анализ производственно – хозяйственной деятельности компании 13-22
2.1 Анализ внутренней среды 13-15
2.2 Анализ внешней среды 16-20
2.3 SWOT – анализ 20-22
глава 3 Описание и анализ основных управленческих функций. 23-25
глава 4 Формы власти и стили лидерства 26-38
глава 5 Совершенствование управленческой деятельности 39-42
Заключение 43-44
Список литературы 45

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Лены.docx

— 145.56 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство морского и речного  транспорта

Федеральное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Волжская  государственная академия водного  транспорта

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

о прохождении производственно-технологической  практики

в ООО «Водоходъ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Выполнила студентка факультета   

   группы М- 42

  Петрова  Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2013

 

 

 

 

 

Содержание

 

  1. Введение                                                                                          3-5
  2. Основная часть работы
  • глава 1 Характеристика предприятия                                                   6-13
    1. Цели и задачи компании                                                                   8-9

1.2 Структура организации                                                                        9-13

  • глава 2 Анализ производственно – хозяйственной деятельности              компании                                                                                                           13-22

2.1 Анализ внутренней среды                                                                 13-15

2.2 Анализ внешней среды                                                                      16-20

2.3 SWOT – анализ                                                                                   20-22

  • глава 3 Описание и анализ основных управленческих функций.    23-25
  • глава 4 Формы власти и стили лидерства                                          26-38
  • глава 5 Совершенствование управленческой деятельности            39-42

Заключение                                                                                               43-44

Список литературы                                                                                     45

Приложение                                                                                              46-49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одной из наиболее значительных и  долгосрочных тенденций, сопутствующей  формированию и развитию мирового хозяйства, является неуклонный рост влияния туризма  как на мировую экономику в  целом, так и на экономику отдельных  стран и регионов. Сегодня становится очевидным превращение туризма  в крупную самостоятельную отрасль  экономики многих стран, деятельность которой направлена на удовлетворение рекреационных потребностей населения.

Современный туризм развивается быстрыми темпами. Спрос на туристские товары и услуги непрерывно растет. Быстрые  темпы роста характерны для всех показателей в туристической  отрасли во многих странах мира.

По прогнозам Всемирного совета по туризму и путешествиям Россия в предстоящие 10 лет переживет  бум инвестиций, войдя в тройку мировых лидеров. Особый оптимизм в  отношении перспектив России на арене  мирового туризма вселяет бурный рост числа новых рабочих мест в отрасли (седьмое место в  мире).

В то же время специалисты признают, что у России еще много проблем, связанных с низким уровнем развития туристической инфраструктуры. Это  серьезно замедляет развитие туристического рынка и поэтому на сегодняшний  день отдача от потенциально огромного  российского рынка туристских услуг  весьма скромная.

Новая государственная политика в  сфере туризма, определенная законом  «Об основах туристской деятельности в РФ» (1996г.), предполагает разработку и осуществление новых механизмов и форм управления туристскими предприятиями, учитывающих общественные интересы и территориальные потребности  в объемах, структуре, разнообразии рекреационных услуг и занятости  населения. В этой связи проблемы совершенствования управления, как  на уровне отдельной туристической  фирмы, так и на уровне всей отрасли  становятся важными объектами теоретических  и прикладных исследований.

Современные условия функционирования туристских фирм делают необходимым  создание более совершенных систем управления, обеспечивающих их устойчивое развитие в условиях неопределенности рыночной среды и адаптированных к требованиям формирующегося рынка  туристских услуг.

В то же время вопросы совершенствования  стратегического управления развитием  туристских фирм остаются неисследованными и требуют более пристального внимания со стороны российской экономической  науки. В частности, мало изучены  проблемы разработки стратегии развития, не разработаны критерии и показатели эффективности стратегии развития турфирмы, не решены задачи измерения  и ранжирования влияния внешних  и внутренних факторов на реализацию принятой стратегии развития турфирмы, нет эффективных механизмов реализации принятой стратегии туристической  фирмы.

Россия по праву считается великой  морской и речной державой. Тридцать морей и три океана омывают  ее территорию, наша страна располагает  крупнейшей в мире сетью внутренних водных путей. В европейской части  России успешно действует не имеющая  аналогов Единая глубоководная система, объединяющая крупнейшие реки, их притоки  и межбассейновые соединения.

   Все это делает водный  транспорт стратегической отраслью, от которой напрямую зависит  развитие экономики, безопасность  государства.

Сегодня водный транспорт России динамично  развивается. Отечественными портами  переваливается грузов в три раза больше, чем в начале 90-х годов. Идет интенсивное строительство  новых портов и перегрузочных  комплексов, создаются условия для  повышения привлекательности обновления флота, в результате происходит пополнение современными судами. Совершенствуется законодательная и нормативная  правовая база водного транспорта, появляются образовательные комплексы.

   Наконец, уровень и темпы  роста заработной платы, социальные  гарантии моряков и речников  выше, чем в целом по стране.

Что же касается пассажирских перевозок, то все больше растет заинтересованность людей в речном туризме. Убедиться  в этом можно на примере данных компании «Водоход», которые представлены в данной курсовой работе. Загрузка судов в первые рейсы была от 140 до 210 пассажиров, что совсем не плохо  для начала сезона. Туристические  фирмы предлагают различные туры, заботятся о повышении комфортабельности  своих судов, к работе с туристами  привлекают только квалифицированных специалистов, ведут грамотную маркетинговую политику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Глава1. Характеристика  предприятия.

 

Судоходная Компания «ВодоходЪ» основана в 2004 г. и на сегодняшний день является крупнейшим российским оператором речных круизов. Компания располагает 26 комфортабельными четырехпалубными судами, на борту которых ежегодно принимает десятки тысяч российских и иностранных туристов. «ВодоходЪ» является туристической компанией полного цикла, то есть объединяет под своим управлением все звенья цепочки обслуживания - перевозку, питание, экскурсионное обслуживание, развлекательные программы, подготовку персонала.  Круизы включают полный туристический пакет: проживание в каюте, питание в ресторане теплохода, экскурсионную и развлекательную программу.

В управлении «ВодоходЪ»:  26 единиц комфортабельного четырехпалубного круизного  флота проектов 301, 302, 92-016 Q-040 и Q-056; 9 единиц  пассажирского скоростного  флота типа «Метеор»; 9 единиц прогулочного флота типов «Москва» и «Отдых».  Ежегодный объем перевозки: круизным флотом: 105 тыс. человек, прогулочным и скоростным флотом: 450 тыс. человек. Компания также располагает широкой сетью собственных офисов продаж, в т.ч. 5 в Москве, 3 в Санкт-Петербурге, 2 в Нижнем Новгороде, по одному – в Казани.

Главная цель нашей  компании - возрождение высокого статуса речного туризма, классического российского отдыха. Мы искренне убеждены, что речной круиз - это совершенно особый, уникальный вид отдыха, гармонично сочетающий постоянную смену впечатлений, высокий уровень комфорта и культурно-просветительский туризм.

Главное кредо компании, основа ее маркетинговой и сервисной политики - высокое качество обслуживания. Наше главное преимущество - безупречная организация всех элементов туристической программы. Выбирая тур от «Водохода», Вы можете быть уверены, что получите удовольствие от каждого дня своего путешествия.Компания организует круизы из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары,  Нижнего Новгорода и Казани по главным рекам европейской части России и популярным туристическим маршрутам. Малый пассажирский флот задействован, в том числе, в регулярных пассажирских перевозках в Северо-Западном, Центральном и Приволжском федеральных округах.

«ВодоходЪ» является одним из учредителей  Ассоциации Туроператоров России (АТОР) и членом Московской ассоциации туристических  агентств (МАТА). Компания также является лауреатом самых престижных наград в области туризма, в том числе  «Бриллиантовой звезды» за успехи в  развитии круизного туризма в  России международной премии «Лидеры  туриндустрии» и Национальной премия им. Ю. Сенкевича в номинации «Лучший  туроператор» (Федеральное агентство  по туризму РФ, 2007 г.).

За годы работы Компания была удостоена  многочисленных наград в области  туризма, в том числе «Бриллиантовой звезды» международной премии «Лидеры  туриндустрии», Национальной премия им. Ю. Сенкевича в номинации «Лучший  туроператор» (Федеральное агентство  по туризму РФ, 2007 г.).премии конкурса предприятий туриндустрии и гостиничного хозяйств «Путеводная звезда» в (Комитет по туризму г. Москвы, 2012 г.).

ООО «ВодоходЪ» организационно входит в судоходный дивизион (VBTH) международной  транспортной группы UniversalCargoLogisticsHolding (UCL Holding) предприятия осуществляют транспортировку  грузов железнодорожным и  водным транспортом, их перевалку в российских портах, а также оказывают услуги в логистике, судостроении и круизной деятельности.

Холдинг объединяет нескольких крупных  железнодорожных операторов с филиальной сетью на всей территории России, стивидорные  компании «Морской порт Санкт-Петербург», «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» и «Универсальный перегрузочный  комплекс» на Северо-Западе России, а также Туапсинский и Таганрогский морские порты на Юге страны. В  состав холдинга входят Волжское, Северо-Западное и  Западное пароходства, ряд судостроительных и судоходных активов. Более подробная  информация – на официальном сайте UCL Holding.

 

 

 

1.1Цели и задачи компании.

 

Анализ внутренней среды  организации проводится для того, чтобы определить сильные и слабые стороны, которые находятся внутри организации. Составляющими внутренней среды организации являются: цели организации, структура, задачи, технология и люди.

Основной целью ООО «Водоход» является активное продвижение на рынке круизов конкурентоспособного туристического продукта (включая перевозку, питание, культурную программу на борту теплоходов, экскурсионное обслуживание, высокий уровень сервиса, безопасность) и развитие внутреннего и въездного туризма в России.

Задачами  компании являются:

  1. Организация туристско-экскурсионных программ на речных судах круизного флота, управляемых «Водоход»: «Георгий Жуков», «Александр Суворов», «Рылеев» и «Герцен» в города Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Астрахань, Ростов-на-Дону, Углич, Казань и другие;
  2. Организация санитарно-курортного лечения на борту теплоходов;
  3. Организация прогулочных, туристско-экскурсионных программ и маршрутов на судах малого флота по Волге;
  4. Менеджмент комплексного обслуживания туристов на круизном и малом флоте;
  5. Организация банкетов, фуршетов на судах речного флота, полное сопровождение корпоративных мероприятий, праздников;
  6. Организация специальных туристических, оздоровительных, культурных и учебных программ и бизнес-мероприятий на борту теплоходов как малого, так и круизного флота.

   В настоящее время  перед компанией стоит задача  расширения бизнеса за счет  привлечения в Нижний Новгород  организованных групп туристов  из стран дальнего зарубежья.  У экипажей и обслуживающего  персонала на судах компании  накоплен большой опыт работы. В 2007 году на судах компании  ООО «Водоход» перевезено около 30 тысяч иностранных туристов.

ООО «Водоход» являясь туроператором речных круизов, предлагает полный спектр  туристических услуг для индивидуальных туристов, групп и корпоративных клиентов. Основной акцент фирма делает на формирование комплексных туристических программ, включающих путешествие на любой вкус – оздоровительного, культурного, развлекательного и религиозного характера, а также экскурсионные маршруты по Волге и Каме.

   Компания использует  посреднические технологии, характеризующиеся  соединением групп людей,  которые уже являются взаимозависимыми или могут стать таковыми.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Водоходъ»