Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:26, отчет по практике
В ходе прохождения практики нужно провести анализ маркетинговой деятельности предприятия по следующим направлениям: анализ работы по исследованию рынка, анализ товарной политики предприятия, анализ сбытовой деятельности предприятия, анализ ценовой политики предприятия, анализ коммуникационной политики предприятия; разработать маркетинговую программу и выполнить индивидуальное задание «Анализ конкурентов».
Введение
Преддипломная практика направлена на совершенствование и систематизацию теоретических знаний учащихся по специальности 2-36 02 03 «Маркетинг», формирование навыков самостоятельной работы в условиях конкретного предприятия (ПРУП «МЗШ»), подготовку к практической деятельности на месте будущей работы.
В результате
прохождения преддипломной
- осуществлять сбор, систематизацию и оценку маркетинговой
информации;
- практически использовать средства организационной и
вычислительной техники для проведения маркетинговых
исследований;
В ходе прохождения практики нужно провести анализ маркетинговой деятельности предприятия по следующим направлениям: анализ работы по исследованию рынка, анализ товарной политики предприятия, анализ сбытовой деятельности предприятия, анализ ценовой политики предприятия, анализ коммуникационной политики предприятия; разработать маркетинговую программу и выполнить индивидуальное задание «Анализ конкурентов».
1 Анализ маркетинговой деятельности предприятия
В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах. Решению таких проблем и призваны способствовать маркетинговые исследования.
Под маркетинговым исследованием обычно понимается целенаправленное изучение существующей проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению ее наилучшего решения.
Направления маркетинговых исследований:
С точки зрения маркетинга рынок состоит из существующих и потенциальных потребителей, объединенных схожими потребностями, либо географическим положением.
Основным показателем, характеризующим рынок, является показатель емкости рынка, который характеризует максимальный объем реализации конкретного товара за определенный период времени.
В зависимости от потребности на товар различают:
ПРУП «Минский завод шестерен» относится к рынку производителей, т.к. приобретает товары для дальнейшего использования их в процессе производства других товаров.
Основными направления маркетинговых исследований на ПРУП «МЗШ»:
1.Конкурентные преимущества:
В условиях усиления конкуренции в целях расширения и удержания рынков сбыта, увеличения объемов производства и продаж на рынках РБ, Украины, Узбекистана, Туркменистана, Армении, Азербайджана, Грузии и России выявлены основные направления в конкурентной борьбе в 2011г.;
Предприятию ПРУП «МЗШ» необходимо развернуть работу по расширению рынков сбыта продукции не только за счет традиционного для завода рынка Российской Федерации, но и других государств. По-прежнему приоритетным направлением для ПРУП «МЗШ» остается продвижение товаров на рынки стран дальнего зарубежья: Германии, Франции, Польши, стран Балтии и Ближнего Востока. Для этого планируется активизировать работу в области маркетинга по информационному обеспечению предприятия научно-технической, юридической, нормативно-справочной, деловой информацией, а также разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и, как следствие, наращивание объемов экспорта.
В условиях ужесточения
конкуренции главным направлени
Превосходство в конкуренции на рынках отдается, в первую очередь, качественной продукции. Международный стандарт ИСО 9001 устанавливает, что каждое предприятие должно достигать и поддерживать качество продукции на уровне, обеспечивающем постоянное удовлетворение требований потребителя.
Основными методами в конкурентной борьбе являются:
- проведение комплекса
- техническое перевооружение
- дальнейшее развитие маркетинговой деятельности с целью завоевания и освоения новых рынков сбыта;
- повышение качества продукции;
- обновление и расширение
ассортимента выпускаемой
Исследовать конкурентов можно при помощи SWOT-анализа и метода изучения конкурентов на основе концепции «4Р».
Результат исследования конкурентов оформлен в приложениях А, Б.
На основе полученных данных можно сделать вывод о том, что ПРУП «Минский завод шестерен» занимает лидирующие позиции как и в отдельных факторах конкурентоспособности, так и во всей совокупности анализа по сравнению со своими конкурентами.
Если же анализировать предприятие ПРУП «МЗШ» по SWOT-анализу, то по большинству позиций оно лидирует в отрасли, а оставшиеся показатели хозяйственной деятельности хорошие и стабильные.
2.Исследование системы стимулирования сбыта:
Грамотно построенная стратегия должна быть ориентирована на использование возможностей, адекватных ресурсам ПРУП «МЗШ» и обеспечивать более полную защиту от угроз, связанных с изменением внешней среды.
В основе успешной стратегии должно лежать создание и использование конкурентных преимуществ.
Стимулирование продвижения товаров в 2011г. строиться по нескольким основным направлениям в зависимости от рынка и потребителей:
3.Исследование товара:
Чтобы обеспечить эффективную деятельность ПРУП «МЗШ» должено постоянно расширять товарный ассортимент производимой продукции.
При этом особое внимание необходимо уделить товарам, которые находятся на стадии устойчивого роста и зрелости. Доля данных товаров в общем, объеме производства и реализации должна находиться на уровне 80-90 %. Данная продукция должна обеспечивать стабильное финансовое состояние предприятия и давать возможность организации освоения и производства новой продукции.
Сохранение позиций на рынках Республики Беларусь и стран СНГ как поставщика комплектующих и запасных частей к тракторам, автомобилям, сельхозмашинам и двигателям, должно вестись за счет постоянного обновления номенклатуры продукции. Доля товаров, находящихся на стадии разработки и выхода на рынок, должна составлять не менее 8-15% от объема производства и гарантировать ПРУП «МЗШ» перспективу дальнейшего развития. Особое внимание при подготовке производства необходимо уделять заказам предприятий, готовым оплатить подготовку производства.
4.Исследование потребителей:
С целью создания положительного имиджа ПРУП «МЗШ», что является одним из основных условий увеличения продаж, сделано следующее:
ПРУП «МЗШ» гарантирует потребителю соблюдение всех требований, предъявляемых к своей продукции. Особое внимание уделяется работе с потребителями, связанной с оказанием услуг. Прежде всего, это размещение заказов потребителей на заводе. Налажено оперативное функционирование цепи: заказ - подготовка производства - производство - сбыт.
Для эффективной работы с потребителями и привлечения заказов на завод, снижены сроки рассмотрения коммерческих предложений потребителей до 30 дней (в зависимости от сложности и объема заказа), поддерживается постоянная связь с потребителями с целью их информирования о стадиях работ по заказу, модернизирована структурная схема управления маркетинга и сбыта (УМиС) .
В дальнейшем, в связи с переходом ПРУП «МЗШ» на систему международных стандартов ISO 9001 и реализацией одного из основополагающих принципов этого стандарта - "спирали качества" (маркетинг должен сопутствовать товару на протяжении всего жизненного цикла), предлагается:
5.Исследование рыночной инфраструктуры:
С учетом вхождения ПРУП «МЗШ» в состав ПО “МТЗ” наращиваются объемы реализации продукции через торговые представительства ПО “МТЗ” на основе прямых договоров поставки. Основные субъекты ТПС ПО МТЗ с которыми осуществляется сотрудничество РУП «МЗШ» в 2011 г. представлены в таблице 1.
Информация о работе Отчет по практике в ПРУП «Минский завод шестерен»