Отчет по практике в ПРУП «Минский завод шестерен»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:26, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения практики нужно провести анализ маркетинговой деятельности предприятия по следующим направлениям: анализ работы по исследованию рынка, анализ товарной политики предприятия, анализ сбытовой деятельности предприятия, анализ ценовой политики предприятия, анализ коммуникационной политики предприятия; разработать маркетинговую программу и выполнить индивидуальное задание «Анализ конкурентов».

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике.doc

— 303.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1 - Основные субъекты ТПС ПО МТЗ с которыми осуществляется сотрудничество РУП «МЗШ» в 2011г.

№ п/п

Наименование субъекта

товаропроводящей сети

Поставка товаров субъекту ТПС, тыс.долл.США

2010

2009

1

ООО « Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ»

63,4

111,1

2

ООО «Торговый дом МТЗ-Ставрополь»

43,0

38,7

3

ООО «ТД МТЗ-Северо-Запад»

12,2

19,9

4

ООО «ТД АгроАхтуба»

84,3

-

5

СП «MTZ-LIDER», Молдова

42,2

31,4

6

ЗАО БелМТЗ Центр, г.Воронеж

5,9

1,2


 

 

 

1.2 Анализ товарной политики предприятия

Товарная политика –  это совокупность целенаправленных действий, благодаря которым формируется эффективный с коммерческой точки зрения товарный ассортимент и обеспечивается конкурентоспособность товаров предприятия.

Основой эффективно-организованной товарной политики является товар.

Товар (с точки зрения маркетинга)–  это всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая может быть предложена рынку для продажи или обмена.

Товары  ПРУП «Минский завод шестерен» - это товары с подкреплением, т.к. они связаны с характеристиками, которые дополняют потребительскую  ценность и стоимость товара (цена, монтаж, гарантии, кредитование, предпродажное и послепродажное обслуживание, консультации, условия поставки); они относятся к товарам производственного назначения, т.к. они предназначены для использования в производстве других товаров, а также это товары длительного пользования и тщательного выбора.

К рыночной атрибутике товаров  относятся:

  1. свойства товаров;
  2. упаковка;
  3. внешнее оформление;
  4. товарная марка;
  5. качество товаров и др.

Товарам ПРУП «МЗШ» соответствует  такая атрибутика, как свойства товаров, товарная марка и качество товаров.

При потреблении товаров производственного  назначения очень важна сервисная политика.

Сервис – это система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать  наилучший товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода, приемлемого для потребителя.

Виды сервиса:

  1. предпродажный;
  2. послепродажный;
  3. гарантийный;
  4. послегарантийный.

По результатам проведенного исследования товары ПРУП «МЗШ» полностью конкурентоспособны.

Конкурентоспособность товара – это характеристика товара, его способность быть более предпочтительным для потребителей по сравнению с товарами-конкурентами.

Конкурентоспособность товара определяется как отношение  полезного эффекта к совокупным затратам:

                                     Ктов = Эполез / З совокупн                                                                                 (1.1)

Исходя из этого, свободный  показатель конкурентоспособности  рассчитывается по формуле:

                                   I конк = I конк.тех. / I конк.эк.                                                                   (1.2)

Выбирая целевой рынок, производитель должен решить какую  долю занять на выбранном сегменте.

Решению этой задачи во много  помогает позиционирование.

Позиционирование товара предприятия – это определение позиции данного товара на выбранном целевом рынке по сравнению с аналогичными товарами фирм-конкурентов.

ПРУП «МЗШ» позиционирует  свои товары как товары высокого качества.

Период существования  определенного вида товара от момента появления его на рынке до исчезновения называется жизненным циклом товара.

4 этапа жизненного  цикла товара:

  1. внедрение;
  2. рост;
  3. зрелость;
  4. спад.

Все товары ПРУП «МЗШ»  находятся преимущественно на этапах роста и зрелости.

По данным сравнительного анализа конкурентоспособности товара можно сделать вывод, что товар ПРУП «МЗШ» (зубчатое колесо) вправе конкурировать с  товарами других производителей, т.к. имеет высокие оценки по параметрам сравнения с другими предприятиями, например  ОАО «Лидсельмаш».

 

 

1.3 Анализ сбытовой деятельности ассортимента предприятия

С точки зрения маркетинга произведенный товар необходимо определенным образом довести до конечных потребителей и обеспечить его доступность целевому рынку, т.е. осуществить так называемое распределение (сбыт) товара.

Распределение – это  установление определенной совокупности мероприятий, в результате выполнения которых обеспечивается перемещение необходимых товаров в пространстве и во времени от производителя к месту продажи и потребления.

Виды распределения (сбыта) товаров:

1. интенсивный – т.е.  большое число оптовых и розничных  торговцев на каждом уровне, массовая реализация товаров широко потребления;

2. селективный – т.е.  среднее число оптовых и розничных  посредников, специально подобранных для продажи товаров, требующих определенного обслуживания;

3. эксклюзивный – т.е.  число посредников ограничено, реализуются  сложные, редкие или престижные товары.

ПРУП «МЗШ» использует эксклюзивный сбыт, т.к. реализуются сложные товары.

Различают следующие  методы сбыта:

1.прямой;

2.косвенный;

3.комбинированный.

На ПРУП «МЗШ» используются комбинированный метод сбыта, т.к. предприятие работает с потребителем напрямую и через торговые представительства ПО “МТЗ”.

Существуют две основные структуры каналов сбыта:

  1. Производитель – потребитель (взаимодействие напрямую);
  2. Производитель- посредник – потребитель  (косвенное воздействие).

На ПРУП «МЗШ» осуществляется контроль за каналами сбыта, что помогает предприятию оказывать непосредственное влияние на рынок и обеспечивать эффективную политику продвижения товаров.

Для более эффективного продвижения товаров на рынок, снижения материальных затрат и увеличения прибыли предприятию необходимо проводить более тщательный отбор новых посредников, усилить контроль над существующими посредниками, а также постепенно увеличить количество покупателей за счет улучшения качества продукции, работы персонала и разработки рекламных буклетов.

 

1.4 Анализ ценовой политики предприятия

 

Ценовая политика – это  процесс установления и регулирования  цен на продукцию предприятия в соответствии с целями и условиями его функционирования на рынке, а также под воздействием различного рода факторов.

Факторы, влияющие на процесс  ценообразования и на ценовую  политику предприятия в целом  подразделяются на:

  1. внешние (экономическая ситуация в стране, политическая стабильность, общий уровень инфляции, обеспеченность ресурсами и др.);
  2. внутренние (способ производства товаров, затраты на производство, ЖЦТ, особые свойства товаров и др.).

Цена, с точки зрения маркетинга, должна быть установлена таким образом, чтобы с одной стороны удовлетворить нужды и потребности покупателей, а с другой стороны реализовать все цели предприятия на определенном рынке.

Методы ценообразования подразделяются на 3 группы:

  1. методы ценообразования с ориентацией на издержки производства:

-затратный метод;

-агрегатный метод;

-метод структурной аналогии.

  1. метод ценообразования с ориентацией на качество и потребительские свойства продукции:

-метод удельных  показателей;

-валовой метод;

-корреляционно-регрессионный метод.

  1. методы ценообразования с ориентацией на спрос и уровень конкуренции:

-метод торгов (тендеров);

-метод следования за  лидером;

-метод ощущаемой ценности  товара.

Процесс управления ценообразованием в маркетинге представляет собой выбор и обоснование рыночной стратегии ценообразования.

Стратегия ценообразования  – это выбор предприятие определенной динамики формирования и изменения  исходной цены товара, направленный на получение наибольшей прибыли в рамках планируемого периода.

Различают следующие  стратегии ценообразования:

  1. стратегия «снятия сливок»;
  2. стратегия «проникновения на рынок»;
  3. стратегия «сигнализирование ценами»;
  4. стратегия ценовых линий;
  5. стратегия установления цен на наборы;
  6. стратегия установления цен на обязательные принадлежности;
  7. стратегия дифференцированного ценообразования;
  8. стратегия «убыточного лидера»;
  9. стратегия престижных цен;
  10. стратегия единых цен;
  11. стратегия психологически-привлекательных цен.

Существует  ряд товаров увеличение цен на которые может быть ассоциировано с улучшением качества товаров, что способно в определенных пределах привести к увеличению объема его продаж.

Поэтому чтобы  охарактеризовать возможное изменение  объема продаж товара при изменении  цены, вводится понятие ценовой эластичности спроса.

Ценовая эластичность спроса определяется чувствительностью покупателей к изменению цены на соответствующий товар.

Она характеризуется  коэффициентом эластичности, который  вычисляется по формуле:

                         Эс = ((Р2 – Р1) / ( Р1+ Р2)) / ((С2 – С1) / ( С1+ С2))                    (1.3)

 

Где Р1 – величина спроса при исходной цене;

Р2 – величина спроса при новой цене;

С1 – исходная цена;

С2 – новая цена.

Если коэффициент  эластичности Эс >1, т.е. если небольшое изменение цены приводит к существенному уменьшению спроса, то говорят, что спрос эластичен.

В том случае, когда небольшое изменение цены практически не оказывает влияния на изменение спроса, говорят, что спрос неэластичен.

Одной из основных стратегий ценообразования на ПРУП «МЗШ» была стратегия дифференцированного ценообразования, т.е шкала возможных скидок на товар, но в настоящее время в связи с нестабильной экономической политикой в республике данная стратегия была на время отменена .

ПРУП «МЗШ»  поставляет по кооперации РУП «МТЗ»  свою продукцию как заготовки, в данном случае наблюдается невысокая рентабельность, в связи с чем возможно только незначительное повышение цен. Также ПРУП «МЗШ» поставляет свою продукцию другим предприятиям уже в готовой форме( плуги), что позволяет ему самостоятельно устанавливать и варьировать цену на данную продукцию в зависимости от ситуации.

 

1.5 Анализ коммуникационной политики предприятия

 

Коммуникационная политика предприятия – это любая форма  сообщений, используемая предприятием для информации убеждения или  напоминания о своих товарах, услугах или о самом предприятии.

Функции коммуникационной политики:

  1. информирует о товарах и услугах, стимулирует совершение покупки
  2. способствует узнаванию новых товаров, сохраняет популярность существующих
  3. формирует покупательские потребности, отвечает на вопросы потребителей
  4. создает образ предприятия, формирует предпочтения к марке
  5. способствует поддержанию доброжелательных взаимоотношений между предприятием, общественностью и партнерами.

Коммуникационная политика реализуется благодаря использованию таких средств коммуникаций, как:

  1. реклама;
  2. личная продажа;
  3. стимулирование продаж;
  4. общественные связи.

Информация о работе Отчет по практике в ПРУП «Минский завод шестерен»