Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:26, отчет по практике
В ходе прохождения практики нужно провести анализ маркетинговой деятельности предприятия по следующим направлениям: анализ работы по исследованию рынка, анализ товарной политики предприятия, анализ сбытовой деятельности предприятия, анализ ценовой политики предприятия, анализ коммуникационной политики предприятия; разработать маркетинговую программу и выполнить индивидуальное задание «Анализ конкурентов».
Приложение Б
Контрольный лист SWOT – анализа
Показатели оценки |
Лучшие Средние Худшие (в отрасли) | ||||
Финансы 1 . Оценка структуры
активов (по финансовым коэффиц 2. Доход на активы 3. Норма прибыли |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Х
Х |
Х
|
|
|||
Производство 1. Использование оборудования 2. Производственные мощности/ 3. Численность занятых 4. Системы контроля качества |
Х
Х |
Х Х |
|
| |
Организация и управление 1. Численность инженерно-технического и управленческого персонала 2. Четкость разделения полномочий и функций 3. Тип организационной структуры управления 4. Качество используемой в управлении информации |
Х Х
Х |
Х |
|
||
Маркетинг 1. Доля рынка 2. Репутация фирмы 3. Престиж торговой марки 4. Численность сбытового персонала 5. Организационные и технические средства для сбыта 6. Уровень качество обслуживания 7. Число клиентов |
Х Х
Х |
Х Х Х Х |
|
| |
Кадровый состав 1. Уровень квалификации производственного персонала 2 Уровень подготовки сбытового персонала в технической области |
Х Х |
|
|||
Технология 1. Применяемые стандарты и степень их совместимости 2. Новые продукты |
Х |
Х |
|
|
Приложение В
Сравнительный анализ конкурентоспособности товара
Параметры сравнения |
Коэффициент относительной значимости |
Зубчатое колесо ПРУП «МЗШ» |
Зубчатое колесо ОАО «Лидсельмаш» | ||
| Оценка |
Итоговая оценка |
Оценка |
Итоговая оценка | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 .Цена |
0,2 |
6 |
1,2 |
5 |
1 |
2.Качество |
0,2 |
8 |
1,6 |
6 |
1,2 |
3. Состав |
0,1 |
7 |
0,7 |
7 |
0,7 |
4.Объем сбыта |
0,2 |
7 |
1,4 |
8 |
1,6 |
5. Каналы сбыта |
0,1 |
6 |
0,6 |
6 |
0,6 |
6. Реклама |
0,1 |
9 |
0,9 |
7 |
0,7 |
7. Репутация у потребителя |
0,1 |
8 |
0,8 |
7 |
0,7 |
Итого |
1 |
51 |
7,2 |
46 |
6,5 |
Приложение Г
Сильные и слабые стороны каналов сбыта
Канал сбыта |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Рекомендации |
Производитель – потребитель |
Минимальное количество рисков |
Высокие материальные затраты |
Снижение материальных затрат за счет увеличения количества потребителей |
Производитель – посредник – потребитель |
Ответственность за риски несет не производитель, а посредник; невысокие материальные затраты |
Нет вероятности того, что товар будет реализован |
Увеличение контроля за посредниками; поиск новых посредников |
Приложение Д
Организация сбытовой деятельности предприятия
Показатели |
Краткая характеристика |
1. Методы сбыта |
Комбинированный |
2. Структура каналов сбыта |
Производитель – потребитель Производитель – посредник – потребитель |
3. Контроль за каналами сбыта |
Непосредственное влияние на рынок,
обеспечение эффективной полити |
Приложение Е
Оценка коммуникационной политики предприятия
Мероприятия коммуникационной политики |
Оценка |
1 . Организация рекламных мероприятий, включая рекламу товаров с использованием различных средств:
2. Организация мероприятий, направленных на повышение и имиджа предприятия:
3. Участие в выставках и ярмарках:
4. Использование финансовых средств стимулирования сбыта:
5. Различного рода |
5 3 2 2 1 1 2 1 5
2 2 2 1 1
5 5 5
5 1 1 3 |
Приложение Ж
Сильные и
слабые позиции предприятия в
сфере маркетинговой деятельнос
Основные направления маркетинг |
Сильные позиции |
Слабые позиции |
1 . Товарная политика |
1.известный лидер рынка; 2.изобретательный стратег; 3.преимущества в области конкуренции. |
1.внутренние производственные проблемы. |
2. Сбытовая политика |
1.Хорошая квалификация; 2.Работа через РУП «МТЗ». |
1.нет ясных стратегических установок. |
. Ценовая политика |
1.Скидки. |
1.Более низкая прибыльность; 2.неспособность финансировать необходимые изменения. |
4. Коммуникационная политика |
1.Реклама. |
1.Низкие маркетинговые способности. |
Приложение З
Угрозы и возможности для предприятия
Угрозы для предприятия |
Возможности предприятия |
1. возможность появления новых конкурентов; 2. замедление роста емкости рынка; 3. неблагоприятная политика правительства. |
1. расширение производства; 2. увеличение разнообразия ассортимента; 3. устойчивое положение среди конкурентов; 4. выход на новые рынки и сегменты. |
Информация о работе Отчет по практике в ПРУП «Минский завод шестерен»