Отчет по практике в ПРУП «Минский завод шестерен»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:26, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения практики нужно провести анализ маркетинговой деятельности предприятия по следующим направлениям: анализ работы по исследованию рынка, анализ товарной политики предприятия, анализ сбытовой деятельности предприятия, анализ ценовой политики предприятия, анализ коммуникационной политики предприятия; разработать маркетинговую программу и выполнить индивидуальное задание «Анализ конкурентов».

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике.doc

— 303.50 Кб (Скачать файл)

Реклама – это безличная  форма связи с потенциальными покупателями.

Виды рекламы:

  1. товарная;
  2. институциональная;
  3. сравнительная;
  4. конкурентная;
  5. информативная;
  6. увещевательная;
  7. напоминающая;
  8. социальная;
  9. другая.

ПРУП «МЗШ» с целью выхода на новые рынки и удержания позиций на завоеванных рынках проводит рекламные кампании, направленные на привлечение новых потребителей и увеличение объема продаж.

Основными видами рекламных  кампаний Минского завода шестерен являются:

  1. Размещение информации в каталогах, справочных и специализированных изданиях;
  2. Реклама в средствах массовой информации (радио, телевидение, газеты, журналы, специализированные издания и т. д.).

Размещение рекламных  объявлений в специализированных изданиях (газеты, журналы) не менее 6 раз в год по весеннему и осеннему сезонам, на Национальном радио – 4 раза в год.

 

 

  1. Прямая почтовая реклама (рассылка рекламной информации по почте с коммерческими предложениями о сотрудничестве).

4. Проведение выставок, ярмарок:

-ПРУП «МЗШ» участвует в ежегодных специализированных выставках по профилю завода (зубчатые колеса и валы для машиностроения, сельскохозяйственные агрегаты – плуги) – не менее 12-ти выставок ежегодно в Беларуси, России, Казахстане, Узбекистане, Азербайджане и др. республиках СНГ.

-Постоянно участвует в Национальных выставках РБ, проводимых БелТПП в странах ближнего и дальнего зарубежья – не менее 5-ти.

-Завод имеет свой сайт www.mgw.by, который постоянно пополняется свежей информацией. Планируется модернизация сайта, размещение на нем рекламных видео-роликов, демонстрирующих технику в работе. Информация о предприятии постоянно размещается на других сайтах РБ и СНГ. Планируется увеличение информации в сети Интернет в 3 раза.

 

2 Разработка маркетинговой  программы

 

В настоящее  время не одно предприятие в системе  рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Программа маркетинговой деятельности своего рода венец работы маркетинговых служб фирмы, основной итог их деятельности. В процессе разработки маркетинговых программ учитываются множественные условия, перспективы и ограничения как в развитии рынка тоа и во внутрифирменном развитии, а также действия прямых и обратных связей с рынком.

На ПРУП «МЗШ» маркетинговая  программа состоит из следующих  разделов:

  1. Стратегия маркетинга:

-Описание продукции:

В данном разделе описывается вся продукция, выпускаемая предприятием, возможности предприятия, связанные с выпуском новой продукции, повышением качества уже выпускаемой продукции;

-Анализ рынков сбыта:

Раздел включает в себя распределение продаж продукции по рынкам, отгрузку продукции, основных потребителей продукции по кооперации в РБ, основных субъектов ТПС ПО МТЗ с которыми осуществляется сотрудничество, географическая сегментация рынков сбыта.

  1. Стратегия развития рынка:

-Стратегия эффективной  конкуренции на рынках стран СНГ:

Этот раздел включает в себя сравнительный ценовой анализ, основных конкурентов Минского завода шестерен на рынке плугов и комплектующих для сельскохозяйственной техники в странах СНГ и РБ , анализ отгрузки плугов, основные направления в конкурентной борьбе, данные о наличии заказов, планируемые объемы отгрузки потребителям других стран СНГ и в страны дальнего зарубежья;

-Обоснование стратегии  маркетинга:

Данный раздел состоит  из основных направлений стимулирования продвижения товаров, планируемой структуры объемов продаж продукции и др.;

-Жизненный  цикл продукции и ассортиментная  политика:

Раздел включает в себя планы по освоению новой номенклатуры деталей;


-Стратегия диверсификации  производства:

Данный раздел состоит  из информации об изготовлении редукторов различных типов, крупнейших и специализированных производителей редукторов, основных потребителях редукторов, задачах ПРУП “МЗШ” на 2011 г;

-Стратегия работы  с потребителями:

Раздел включает в себя задачи для создания положительного имиджа предприятия, для эффективной работы с потребителями, для дальнейшего перехода предприятия на систему международных стандартов ISO 9001 и реализации одного из основополагающих принципов этого стандарта - "спирали качества;

-Реклама продукции:

В данном разделе можно найти основные виды рекламных кампаний Минского завода шестерен.

 

3 Индивидуальное задание «Анализ конкурентов»

 

Под конкуренцией понимается соперничество между отдельными субъектами рынка, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

Предмет конкуренции – товар, по средствам которого конкуренты стремятся завоевать потребителя.

Объект конкуренции  – потребитель, за расположение которого борются на рынке противоположные  стороны.

Виды конкуренции:

1.функциональная;

2.видовая;

3.предметная.

Конкурентоспособность предприятия – это способность действовать на данном рынке в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных изделий и услуг.

Изучение конкурентов  – это выявление основных фирм-конкурентов  по отдельным сегментам, регионам и на рынке в целом, непосредственно или косвенным образом конкурирующих с предприятием, определение их сильных и слабых сторон в организации производства и управления.

Для изучения конкурентов  в маркетинге используются 2 основных способа:

1.SWOT-анализ;

2.метод основанный  на концепции «4Р».

Несмотря на то, что  Минский завод шестерен является специализированным предприятием по выпуску зубчатых колес, валов-шестерен и одним из крупнейших производителей данной продукции в странах СНГ, на рынке запасных частей существует ощутимая конкуренция.

Основными конкурентами Минского завода шестерен на рынке запасных частей и комплектующих для сельскохозяйственной и автомобильной техники являются предприятия, специализирующиеся на выпуске запасных частей и комплектующих, прежде всего, шестерен и подобной продукции, а также крупные машиностроительные предприятия, имеющие необходимый парк технологического оборудования и производственные мощности для организации производства шестерен.

Основными конкурентами из числа таких предприятий можно назвать:

АО "Автосельмаш", г. Орел, Россия (специализируется на выпуске  шестерен и валов-шестерен);

Ярославский моторный завод, Россия (производство комплектующих  и запасных частей для КПП а/м МАЗ);

Волгоградский тракторный завод, Россия (производство комплектующих и запасных частей для тракторов марки ДТ);

АО "КамАЗ", г. Набережные-Челны, Россия (производство комплектующих и запасных частей для автомобилей КамАЗ);

ОАО Микрон г. Курган (производство запасных частей для автомобилей КамАЗ);

Алтайский тракторный завод, Россия (производство комплектующих и запасных частей для тракторов Т-4, ТТ-4).

На рынке запасных частей и комплектующих для сельскохозяйственной и автомобильной техники стран дальнего зарубежья основными конкурентами предприятия ПРУП «МЗШ» являются:

NEPTUN S.A. COMPANY, Румыния;

Kuznia Jawor, Польша;

Starosielki, Польша;

Heinrich Honer GmbH&Co.KG, Германия;

SITMA S.A., Италия;

BP RIDUTTORI, Италия;

Celiks Yedek Parca, Турция;

P.C.S. MACHINE CO., LTD., Таиланд;

HI-LIGHT INTERNATIONAL INC., Тайвань .

В настоящее время на рынке сельхозтехники и в частности плугов работает большое количество предприятий и существует жесткая конкуренция.

В Республики Беларусь освоены и выпускаются широкая гамма плугов различного типа.

Основными конкурентами на рынке Республики Беларусь для ПРУП МЗШ являются следующие предприятия:

ДП “Минойтовский ремонтный завод»

АО «Оршаагропроммаш»;

РУП «Кузлитмаш»;

ПО «Гомсельмаш»;

ОАО «Лидсельмаш».

По результатам испытаний проведенных Белорусской МИС в настоящее время плуги, серийно выпускаемые ПРУП «Минский завод шестерен», конкурентоспособны и не уступают плугам, выпускаемыми другими предприятиями Беларуси, России и Украины.

Основные конкуренты ПРУП МЗШ в области почвообрабатывающих машин (плугов) в странах СНГ:

ОАО «Алтайсельмаш», г. Рубцовск;

ОАО «Почвомаш», г. Киров;

ОАО «Камышинский машиностроительный завод» г. Камышин;

ОАО «Грязинский культиваторный завод» г. Грязи;

ОАО «Белинсксельмаш» Пензенская обл.;

ОАО «Станкомаш» г. Челябинск;

ЗАО «Одессапочвомаш» г. Одесса;

ОАО «Каменец-ПодольскСельмаш», Украина, Хмельницкая обл.;

ОАО «МО им. Карла Маркса», г.Санкт-Петербург;

ОАО «Тамбовский завод  подшипников скольжения»;

ОАО «Светлоградагромаш», Ставрапольский край.

Несмотря на острую конкуренцию, ПРУП « Минский завод шестерен» занимает существенный сегмент рынка продаж плугов. Начиная с 1995г. предприятием реализовано потребителям более 3000 плугов различной модификации.

Вместе с тем, прогнозные оценки имеющегося дефицита плугов в хозяйствах Республики Беларусь и Российской Федерации показывают, что с учетом наличия конкурентоспособного  производств объемы реализации плугов на ПРУП «МЗШ» могут быть увеличены в 2 – 3 раза.

Основными методами в конкурентной борьбе являются:

-проведение комплекса мероприятий по снижению себестоимости продукции;

-техническое перевооружение производства с заменой устаревшего морально и технически,оборудования и технологии на новые более прогрессивные и современные;

-дальнейшее развитие маркетинговой деятельности с целью завоевания и освоения новых рынков сбыта;

-повышение качества продукции;

-обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции.

 

Выводы

 

В ходе преддипломной  практики была анализирована деятельность предприятия ПРУП «МЗШ» по следующим направлениям:

1.Анализ маркетинговой  деятельности предприятия, который  состоял из:

-анализа работы по исследованию рынка,

-анализа товарной  политики предприятия,

-анализа сбытовой  деятельности предприятия,

-анализа ценовой политики  предприятия и анализа коммуникационной  политики;

2.Разработка маркетинговой  программы

3.Индивидуальное задание «Анализ конкурентов».

В ходе проведенной работы были изучены конкуренты на основе метода «4Р» и составления контрольного листа SWOT-анализа, а также был проведен сравнительный анализ конкурентоспособности товара, выявлены сильные и слабые стороны каналов сбыта и позиций предприятия в сфере маркетинговой деятельности, проанализирована организация сбытовой деятельности предприятия, оценена коммуникационная политика предприятия, определены угрозы и возможности для предприятия.

 

Литература

 

1. Сайт ПРУП «МЗШ»: www.mgw.by;

2. Устав предприятия ПРУП «МЗШ»;

3. Бизнес-план ПРУП  «МЗШ»;

4. Информационный каталог  «Бизнес-Беларусь»;

5. Маркетинг: учебник  / И.Л. Акулич. – 6-е изд., испр. –  Минск : Выш. Шк., 2009.;

6. Сайты предприятии-конкурентов.

 

Приложение А

 

Метод изучения конкурентов на основе концепции  «4Р»

 

Фактор конкурентоспособности

ПРУП «МЗШ»

Конкуренты

АО «Оршаагропроммаш»

ПО «Гомсельмаш»

ОАО «Лидсельмаш»

«1Р» (продукт) – PRODUCT

  • Надёжность
  • Срок Службы
  • Ремонтоспособность
  • Престиж торговой марки
  • Гарантийное обслуживание
  • Уникальность дополнительных услуг
  • Широта ассортимента

 

 

5

4

4

5

 

3

 

4

 

4

 

 

3

4

4

4

 

5

 

4

 

3

 

 

3

3

4

3

 

4

 

3

 

4

 

 

2

3

3

2

 

4

 

3

 

4

ИТОГО:

29

29

28

21

«2Р»-(цена) – PRICE

  • Отпускная
  • Розничная
  • Скидки с цены
  • Условия и порядок расчётов (предоплата, кредит, сроки оплаты)

 

4

4

5

5

 

 

 

4

4

3

4

 

4

4

4

4

 

4

3

3

2

ИТОГО:

18

15

16

12

«3Р»-(регион и каналы сбыта) – PLACE

  • Стратегия сбыта
  • Степень охвата рынка
  • Регион сбыта

 

 

 

4

4

 

5

 

 

4

4

 

4

 

 

5

4

 

4

 

 

3

3

 

4

ИТОГО:

13

12

13

10

«4Р»-(продвижение на рынке) – PROMOTION

  • Формы Рекламы
  • Где размещается реклама
  • Частота появления рекламы
  • Участие в выставках
  • Упоминание в средствах массовой информации

 

 

3

3

 

4

 

5

 

4

 

 

 

4

5

 

4

 

3

 

5

 

 

 

3

4

 

4

 

5

 

4

 

 

 

4

4

 

4

 

3

 

3

 

ИТОГО:

19

21

20

18

ИТОГО:

79

77

77

61

Информация о работе Отчет по практике в ПРУП «Минский завод шестерен»