Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:26, отчет по практике
В ходе прохождения практики нужно провести анализ маркетинговой деятельности предприятия по следующим направлениям: анализ работы по исследованию рынка, анализ товарной политики предприятия, анализ сбытовой деятельности предприятия, анализ ценовой политики предприятия, анализ коммуникационной политики предприятия; разработать маркетинговую программу и выполнить индивидуальное задание «Анализ конкурентов».
Реклама – это безличная форма связи с потенциальными покупателями.
Виды рекламы:
ПРУП «МЗШ» с целью выхода на новые рынки и удержания позиций на завоеванных рынках проводит рекламные кампании, направленные на привлечение новых потребителей и увеличение объема продаж.
Основными видами рекламных кампаний Минского завода шестерен являются:
Размещение рекламных объявлений в специализированных изданиях (газеты, журналы) не менее 6 раз в год по весеннему и осеннему сезонам, на Национальном радио – 4 раза в год.
4. Проведение выставок, ярмарок:
-ПРУП «МЗШ» участвует в ежегодных специализированных выставках по профилю завода (зубчатые колеса и валы для машиностроения, сельскохозяйственные агрегаты – плуги) – не менее 12-ти выставок ежегодно в Беларуси, России, Казахстане, Узбекистане, Азербайджане и др. республиках СНГ.
-Постоянно участвует в Национальных выставках РБ, проводимых БелТПП в странах ближнего и дальнего зарубежья – не менее 5-ти.
-Завод имеет свой сайт www.mgw.by, который постоянно пополняется свежей информацией. Планируется модернизация сайта, размещение на нем рекламных видео-роликов, демонстрирующих технику в работе. Информация о предприятии постоянно размещается на других сайтах РБ и СНГ. Планируется увеличение информации в сети Интернет в 3 раза.
2 Разработка маркетинговой программы
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Программа маркетинговой деятельности своего рода венец работы маркетинговых служб фирмы, основной итог их деятельности. В процессе разработки маркетинговых программ учитываются множественные условия, перспективы и ограничения как в развитии рынка тоа и во внутрифирменном развитии, а также действия прямых и обратных связей с рынком.
На ПРУП «МЗШ» маркетинговая программа состоит из следующих разделов:
-Описание продукции:
В данном разделе описывается вся продукция, выпускаемая предприятием, возможности предприятия, связанные с выпуском новой продукции, повышением качества уже выпускаемой продукции;
-Анализ рынков сбыта:
Раздел включает в себя распределение продаж продукции по рынкам, отгрузку продукции, основных потребителей продукции по кооперации в РБ, основных субъектов ТПС ПО МТЗ с которыми осуществляется сотрудничество, географическая сегментация рынков сбыта.
-Стратегия эффективной конкуренции на рынках стран СНГ:
Этот раздел включает в себя сравнительный ценовой анализ, основных конкурентов Минского завода шестерен на рынке плугов и комплектующих для сельскохозяйственной техники в странах СНГ и РБ , анализ отгрузки плугов, основные направления в конкурентной борьбе, данные о наличии заказов, планируемые объемы отгрузки потребителям других стран СНГ и в страны дальнего зарубежья;
-Обоснование стратегии маркетинга:
Данный раздел состоит из основных направлений стимулирования продвижения товаров, планируемой структуры объемов продаж продукции и др.;
-Жизненный
цикл продукции и
Раздел включает в себя планы по освоению новой номенклатуры деталей;
-Стратегия диверсификации производства:
Данный раздел состоит из информации об изготовлении редукторов различных типов, крупнейших и специализированных производителей редукторов, основных потребителях редукторов, задачах ПРУП “МЗШ” на 2011 г;
-Стратегия работы с потребителями:
Раздел включает в себя задачи для создания положительного имиджа предприятия, для эффективной работы с потребителями, для дальнейшего перехода предприятия на систему международных стандартов ISO 9001 и реализации одного из основополагающих принципов этого стандарта - "спирали качества;
-Реклама продукции:
В данном разделе можно найти основные виды рекламных кампаний Минского завода шестерен.
3 Индивидуальное задание «Анализ конкурентов»
Под конкуренцией понимается соперничество между отдельными субъектами рынка, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
Предмет конкуренции – товар, по средствам которого конкуренты стремятся завоевать потребителя.
Объект конкуренции – потребитель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны.
Виды конкуренции:
1.функциональная;
2.видовая;
3.предметная.
Конкурентоспособность предприятия – это способность действовать на данном рынке в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных изделий и услуг.
Изучение конкурентов – это выявление основных фирм-конкурентов по отдельным сегментам, регионам и на рынке в целом, непосредственно или косвенным образом конкурирующих с предприятием, определение их сильных и слабых сторон в организации производства и управления.
Для изучения конкурентов в маркетинге используются 2 основных способа:
1.SWOT-анализ;
2.метод основанный на концепции «4Р».
Несмотря на то, что Минский завод шестерен является специализированным предприятием по выпуску зубчатых колес, валов-шестерен и одним из крупнейших производителей данной продукции в странах СНГ, на рынке запасных частей существует ощутимая конкуренция.
Основными конкурентами Минского завода шестерен на рынке запасных частей и комплектующих для сельскохозяйственной и автомобильной техники являются предприятия, специализирующиеся на выпуске запасных частей и комплектующих, прежде всего, шестерен и подобной продукции, а также крупные машиностроительные предприятия, имеющие необходимый парк технологического оборудования и производственные мощности для организации производства шестерен.
Основными конкурентами из числа таких предприятий можно назвать:
АО "Автосельмаш", г. Орел, Россия (специализируется на выпуске шестерен и валов-шестерен);
Ярославский моторный завод, Россия (производство комплектующих и запасных частей для КПП а/м МАЗ);
Волгоградский тракторный завод, Россия (производство комплектующих и запасных частей для тракторов марки ДТ);
АО "КамАЗ", г. Набережные-Челны, Россия (производство комплектующих и запасных частей для автомобилей КамАЗ);
ОАО Микрон г. Курган (производство запасных частей для автомобилей КамАЗ);
Алтайский тракторный завод, Россия (производство комплектующих и запасных частей для тракторов Т-4, ТТ-4).
На рынке запасных
частей и комплектующих для
NEPTUN S.A. COMPANY, Румыния;
Kuznia Jawor, Польша;
Starosielki, Польша;
Heinrich Honer GmbH&Co.KG, Германия;
SITMA S.A., Италия;
BP RIDUTTORI, Италия;
Celiks Yedek Parca, Турция;
P.C.S. MACHINE CO., LTD., Таиланд;
HI-LIGHT INTERNATIONAL INC., Тайвань .
В настоящее время на рынке сельхозтехники и в частности плугов работает большое количество предприятий и существует жесткая конкуренция.
В Республики Беларусь освоены и выпускаются широкая гамма плугов различного типа.
Основными конкурентами на рынке Республики Беларусь для ПРУП МЗШ являются следующие предприятия:
ДП “Минойтовский ремонтный завод»
АО «Оршаагропроммаш»;
РУП «Кузлитмаш»;
ПО «Гомсельмаш»;
ОАО «Лидсельмаш».
По результатам испытаний проведенных Белорусской МИС в настоящее время плуги, серийно выпускаемые ПРУП «Минский завод шестерен», конкурентоспособны и не уступают плугам, выпускаемыми другими предприятиями Беларуси, России и Украины.
Основные конкуренты ПРУП МЗШ в области почвообрабатывающих машин (плугов) в странах СНГ:
ОАО «Алтайсельмаш», г. Рубцовск;
ОАО «Почвомаш», г. Киров;
ОАО «Камышинский машиностроительный завод» г. Камышин;
ОАО «Грязинский культиваторный завод» г. Грязи;
ОАО «Белинсксельмаш» Пензенская обл.;
ОАО «Станкомаш» г. Челябинск;
ЗАО «Одессапочвомаш» г. Одесса;
ОАО «Каменец-ПодольскСельмаш», Украина, Хмельницкая обл.;
ОАО «МО им. Карла Маркса», г.Санкт-Петербург;
ОАО «Тамбовский завод подшипников скольжения»;
ОАО «Светлоградагромаш», Ставрапольский край.
Несмотря на острую конкуренцию, ПРУП « Минский завод шестерен» занимает существенный сегмент рынка продаж плугов. Начиная с 1995г. предприятием реализовано потребителям более 3000 плугов различной модификации.
Вместе с тем, прогнозные оценки имеющегося дефицита плугов в хозяйствах Республики Беларусь и Российской Федерации показывают, что с учетом наличия конкурентоспособного производств объемы реализации плугов на ПРУП «МЗШ» могут быть увеличены в 2 – 3 раза.
Основными методами в конкурентной борьбе являются:
-проведение комплекса мероприятий по снижению себестоимости продукции;
-техническое перевооружение производства с заменой устаревшего морально и технически,оборудования и технологии на новые более прогрессивные и современные;
-дальнейшее развитие маркетинговой деятельности с целью завоевания и освоения новых рынков сбыта;
-повышение качества продукции;
-обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции.
Выводы
В ходе преддипломной практики была анализирована деятельность предприятия ПРУП «МЗШ» по следующим направлениям:
1.Анализ маркетинговой
деятельности предприятия,
-анализа работы по исследованию рынка,
-анализа товарной политики предприятия,
-анализа сбытовой деятельности предприятия,
-анализа ценовой политики
предприятия и анализа
2.Разработка маркетинговой программы
3.Индивидуальное задание «Анализ конкурентов».
В ходе проведенной работы были изучены конкуренты на основе метода «4Р» и составления контрольного листа SWOT-анализа, а также был проведен сравнительный анализ конкурентоспособности товара, выявлены сильные и слабые стороны каналов сбыта и позиций предприятия в сфере маркетинговой деятельности, проанализирована организация сбытовой деятельности предприятия, оценена коммуникационная политика предприятия, определены угрозы и возможности для предприятия.
Литература
1. Сайт ПРУП «МЗШ»: www.mgw.by;
2. Устав предприятия ПРУП «МЗШ»;
3. Бизнес-план ПРУП «МЗШ»;
4. Информационный каталог «Бизнес-Беларусь»;
5. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск : Выш. Шк., 2009.;
6. Сайты предприятии-конкурентов.
Приложение А
Метод изучения конкурентов на основе концепции «4Р»
Фактор конкурентоспособности |
ПРУП «МЗШ» |
Конкуренты | ||
АО «Оршаагропроммаш» |
ПО «Гомсельмаш» |
ОАО «Лидсельмаш» | ||
«1Р» (продукт) – PRODUCT
|
5 4 4 5
3
4
4 |
3 4 4 4
5
4
3 |
3 3 4 3
4
3
4 |
2 3 3 2
4
3
4 |
ИТОГО: |
29 |
29 |
28 |
21 |
«2Р»-(цена) – PRICE
|
4 4 5 5
|
4 4 3 4 |
4 4 4 4 |
4 3 3 2 |
ИТОГО: |
18 |
15 |
16 |
12 |
«3Р»-(регион и каналы сбыта) – PLACE
|
4 4
5 |
4 4
4 |
5 4
4 |
3 3
4 |
ИТОГО: |
13 |
12 |
13 |
10 |
«4Р»-(продвижение на рынке) – PROMOTION
|
3 3
4
5
4
|
4 5
4
3
5
|
3 4
4
5
4
|
4 4
4
3
3
|
ИТОГО: |
19 |
21 |
20 |
18 |
ИТОГО: |
79 |
77 |
77 |
61 |
Информация о работе Отчет по практике в ПРУП «Минский завод шестерен»