Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 14:17, отчет по практике
На время производственной практики ставились следующие задачи:
ознакомиться с организацией работы подразделения банка, приобрести необходимые навыки этой работы;
приобрести навыки работы по сбору, обработке и анализу документов;
закрепить и расширить теоретические и практические знания в области коммерческой деятельности банка;
изучить основные законодательные и нормативные документы и материалы, регулирующие деятельность банка.
Введение 3
1 Характеристика ОАО «СКБ-Банк» 4
2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ОАО «СКБ-Банк» 11
3 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «СКБ-Банк» 18
4 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ОАО «СКБ-Банк» 22
Заключение 34
Список использованных источников 35
Приложение 1 37
В структуре активов банка в 2012 году 77,9% занимали кредиты, выданные физическим лицам (677,22 млн. руб.), 12,7% - кредиты, выданные юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (111,18 млн. руб.). По данным в 2012 году по сравнению с 2011 годом доля кредитов физических лиц в общей структуре активов увеличилась на 4,51%, доля кредитов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уменьшилась на 1,5%. Прирост кредитного портфеля физических лиц за 2012 года составил около 26% (173,23 млн. руб.). Произошло увеличение кредитов, выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в 2012 году по сравнению с 2011 годом, на 12,27% (13,65 млн. руб.).
В 2012 году было привлечено средств клиентов в размере 309,52 млн. руб. В структуре пассивов Филиала 26, 45% занимали средства физических лиц (229,82 млн. руб.), 10,67% - средства юридических лиц (92,71 млн. руб.), 1,2% - средства государственных организаций (10,5 млн. руб.).
Показатели текущих затрат позволяют провести анализ хозяйственных расходов и выявить их влияние на финансовую деятельность Филиала. Так текущие расходы по Филиалу за 2012 год составили 38,62 млн. руб. Денежные средства были направлены на выплату заработной платы сотрудникам Филиала - 76% (29,3 млн. руб.), социально-бытовые расходы – 0,7 % (0,26 млн.руб.), расходы на охрану –4,9% (1,9млн. руб.), содержание зданий и сооружений – 4,2% (1,6 млн. руб.), на обслуживание специального банковского оборудования – 2,3% (0,9 млн. руб.), на оплату телефонной связи и почтовых услуг – 2,7% (1,03 млн. руб.), расходы на автотранспорт –0,3% (0,1 млн. руб.), на приобретение канцелярских товаров – 0,5% (0,2млн. руб.).
Финансовые показатели отражают финансовый результат деятельности Филиала, который у Операционного офиса «Дальневосточный» филиала «Хабаровский» ОАО «СКБ-БАНК» за 2012 год составил 86,73 млн. руб.
Ликвидность кредитной организации и достаточность капитала контролируется Банком России нормативами мгновенной и текущей ликвидности Н2 и Н3 и нормативом достаточности капитала Н1.
Необходимая информация об обязательных нормативах, о размере и структуре капитала представлена в табл.2.3.
Таблица 2.3 - Информация об обязательных нормативах Операционного офиса «Дальневосточный» филиала «Хабаровский» ОАО «СКБ-БАНК» за 2011-2012 гг.
Условное обозначение (номер) норматива |
Название норматива |
Допустимое значение норматива |
Фактическое значение норматива | |
на 01.01.2012 |
На 01.01.2013 | |||
H1 |
Достаточности капитала |
min 10% |
16.9 |
13,1 |
Н2 |
Мгновенной ликвидности |
min 15% |
87.7 |
85,7 |
Н3 |
Текущей ликвидности |
min 50% |
131.3 |
101,5 |
Н4 |
Долгосрочной ликвидности |
max 120% |
67.5 |
96,5 |
Н6 |
Максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков |
max 25% |
22.0 |
20,7 |
Н7 |
Максимальный размер крупных кредитных рисков |
max 800% |
238.3 |
242,7 |
H9.1 |
Максимальный размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных акционерам (участникам) |
max 50% |
0 |
0 |
H10.1 |
Совокупная величина риска по инсайдерам |
max 3% |
1.8 |
1,9 |
H12 |
Использование собственных средств для приобретения акций (долей) др. юр. лиц |
max 25% |
0 |
0 |
В течение 2012 года средняя величина норматива Н1 составляла 14,41%. Максимальное значение достаточности капитала составило 16,88% (на 01.01.2012), минимальное значение – 13,08 (на 01.09.2012).
Банк нарастил активность на рынке кредитования, и как следствие – норматив достаточности несколько снизился по отношению к максимальному значению за год. По состоянию на 01.01.2013 достаточность капитала равнялась 13,88%.
В течение 2011 года средняя
величина норматива Н1 составляла 17,48%.
Максимальное значение достаточности
капитала составило 18,72% (на 01.09.2011), минимальное
значение – 16,9 (на 01.02.2011) Значительный
прирост достаточности по отношению
к 2010 году обеспечен включением в
значение капитала положительной переоценки
имущества. Кроме того, по причине
опережающего роста доходов по отношению
к активам, взвешенных с учетом риска,
привело к дальнейшему
Данное обстоятельство было связано с сокращением объема вновь выдаваемых кредитов на фоне ухудшения макроэкономических показателей. В дальнейшем, по мере улучшения ситуации экономике, ОАО «СКБ-БАНК» нарастил активность на рынке кредитования, и как следствие – норматив достаточности несколько снизился по отношению к максимальному значению за год. По состоянию на 01.01.2013 достаточность капитала составила 17%.
На протяжении деятельности Банка обязательные нормативы выполняются с запасом, в особенности – нормативы мгновенной и текущей ликвидности. Уровень мгновенной и текущей ликвидности находился в отчетном периоде на более высоком уровне по причине того, что, благодаря своей консервативной политике, в связи, с чем значительная часть ресурсов размещены в активы со сроком возврата до 30 дней, либо активы, которые могут быть реализованы в короткий промежуток времени, такие как: векселя и облигации кредитных организаций, облигации федеральных и субфедеральных органов власти. Кроме того, большая часть ссудной задолженности юридических лиц открыта в форме возобновляемых кредитных линий, изменение объема загрузки действующих кредитных линий, а также изменение объема размещения средств в краткосрочные активы, что оказывало основное влияние на колебания норматива мгновенной ликвидности в анализируемом периоде.
Текущий контроль над сбалансированностью сроков возврата активов и пассивов, применение методов стресс - тестинга с учетом самых негативных сценариев и прогнозирование на долгосрочную перспективу - все это позволяет оценивать риск ухудшения показателей ликвидности Банка в дальнейшем как незначительный.
Банк ежедневно поддерживает нормативы на допустимом уровне, в момент принятия решения о совершении той или иной активной (пассивной) операции ответственным подразделением Банка осуществляется предварительная оценка его влияния на нормативы, также эта оценка проводится в момент фактического осуществления операции.
Постепенное увеличение показателя норматива Н4 и повышение потребности со стороны клиентов Банка в долгосрочном кредитовании потребовало от Банка поиска таких ресурсов. В отчетном году был введен новый вид вклада с привлекательными условиями для вкладчиков сроком на два года.
Как следствие минимальное значение норматива ликвидности в 2012 году составляли: Н2-78,01%, Н3-101,51%. Средние же значения за год нормативов составили: Н2-92,71%, Н3-120,06%.
Маркетинговая деятельность банка распространяется на все отделения банка ОАО «СКБ-Банк». В первую очередь банк с особым вниманием отнесся к формированию фирменного стиля.
Символ СКБ-Банка лежит в основе создания идентификации. Этот символ представляет все виды деятельности банка. Символ разработан для пользования как в качестве самостоятельного элемента, так и в составе логотипа.
Для обычных целей цветовая палитра банка состоит из цветов «зеленый» и черный. Благодаря использованию лишь ограниченного набора цветов, СКБ-Банк способен придать всем своим маркетинговым материалам выразительный и строгий визуальный стиль.
Принцип использования цветовой палитры в логотипе очень прост. Логотип в позитивном изображении допустим только в «Зеленом» или черном цвете. При негативном изображении логотип может воспроизводиться белым цветом на любом цветовом фоне, который обеспечивает достаточный контраст для легкости восприятия.
Образец логотипа банка представлен на рисунке 2. Он полностью подчеркивает индивидуальность банка.
Рисунок 2 - Логотип ОАО «СКБ-Банк»
Фирменный стиль банка
проявляется во всех документах банка,
а также в рекламной
К основным маркетинговым мероприятиям, проводимым банком можно отнести:
СКБ-Банк является партнером благотворительной программы спасения тяжелобольных детей «Линия жизни». СКБ-Банк — член Всемирного фонда дикой природы и регулярно участвует в природоохранных мероприятиях.
Одно из приоритетных направлений культурно-просветительской деятельности СКБ-Банка - поддержка национального искусства. На протяжении всей своей истории банк участвует в крупных проектах, направленных на развитие российской культуры, сохранение художественных ценностей и исторических памятников.
При поддержке СКБ-Банка в регионах России ежегодно проходят выставки и концерты лучших театров и музыкальных коллективов страны.
СКБ-Банк также принимает участие в организации выставок произведений национального искусства в музеях Европы и США. При поддержке СКБ-Банка Россию посетили многие всемирно известные зарубежные музыканты — Элтон Джон, Стинг, Тина Тернер, Эрик Клэптон, Робби Уилльямс, Уитни Хьюстон, Пол Маккартни.
СКБ-Банк содействует программам, ориентированным на помощь талантливой молодежи. СКБ-Банк продолжает реализацию программы стажировок молодых американских специалистов в России SKB Fellowship.
Социально-ориентированная деятельность СКБ-Банка не ограничивается громкими проектами. Банк принимает активное участие в жизни общества всюду, где развивает свой бизнес: проводит конференции, направленные на привлечение инвестиций в регионы, помогает образовательным учреждениям.
СКБ-Банк стремится к тому, чтобы его социальная и благотворительная деятельность способствовала постоянному и гармоничному развитию общества. Банк и в дальнейшем намерен делать все возможное, чтобы положение в российском обществе становилось более стабильным, а люди — более уверенными и счастливыми.
Рекламная деятельность банка
также относится к
Рисунок 3 - Наружная реклама ОАО «СКБ-Банк»
Во Владивостоке щиты с наружной рекламной в основном располагаются на оживленных трассах (Луговая, Светланская, Столетие), а также в районе расположения отделений банка.
Телевизионная реклама представлена рекламными видеороликами в основном по центральному телевидению в целях захвата большей аудитории. Длительность роликов не превышает 60 секунд.
Реклама в прессе также использует все корпоративные цвета, и фирменный стиль. В основном реклама представлена в деловых журналах и газетах (журнал «Дальневосточный капитал», газета «Конкурент», газета «Золотой Рог»). Образец рекламного модуля представлен на рисунке 4.
Рисунок 4 - Модуль рекламного блока для журнала «Дальневосточный Капитал»
В 2012 году банк также проводил специализированные рекламные кампании:
В честь 12-летия СКБ-Банка все клиенты могли воспользоваться «Юбилейным предложением» и приобрести две карты по цене одной. Основное сообщение: Больше чем просто карта! В основном реклама телевизионная.
Данная рекламная кампания рассказывает об удобстве использования пластиковых карт во время путешествий. Основное сообщение: Пластиковые карты СКБ-Банка принимают к оплате во всем мире. В основном реклама телевизионная.
Также ОАО «СКБ-Банк» раз в два месяца выпускает корпоративный журнал «Время Жить!» На страницах каждого номера эксперты СКБ-Банка делятся советами и рекомендациями, рассказывают о новых услугах и усовершенствованных продуктах. Данный журнал распространяется бесплатно во всех отделениях банка.
Таким образом, ОАО «СКБ-Банк» активно использует большинство известных средств маркетинговых коммуникаций.
Прежде чем совершенствовать системы
и процессы, необходимо изменить организационную
культуру в направлении большей
ориентации на продажи. В качестве начальной
ступени может быть применена
практика назначений на высшие посты
менеджеров, имеющих опыт управления
сбытом, и выделения средств на
соответствующее обучение персонала
и создание обеспечивающих систем.
Банки постепенно начинают осознавать,
что экономия затрат и рост доходов
достигаются за счет комплексных
продаж всего спектра услуг различными
подразделениями банковской группы
под единым брендом, обеспечивающим
тесные взаимоотношения и лояльность
клиентов. Клиенты еще не привыкли
обращаться в свой банк за дополнительными,
нетипичными банковскими
Одним из важнейших факторов в системе CRM является деловая информация. Адекватная система информации о перспективном корпоративном клиенте должна предоставлять данные о численности занятых, доходах и других финансовых показателях компании, ее материнской или дочерних компаниях, используемой технологии, конкурентах, свежие новости и анализ состояния компании и ее отрасли. Кроме того, менеджеры, отвечающие за контакты, должны иметь возможность получить нужную им дополнительную информацию по специальным запросам. Чем большими знаниями о потенциальных клиентах обладает менеджер, тем больше вероятность их превращения в реальных клиентов. Менеджерам необходимы также знания об уже обслуживаемых компаниях, понимание их бизнеса для укрепления доверительных отношений и дальнейшего сотрудничества.