Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 14:17, отчет по практике
На время производственной практики ставились следующие задачи:
ознакомиться с организацией работы подразделения банка, приобрести необходимые навыки этой работы;
приобрести навыки работы по сбору, обработке и анализу документов;
закрепить и расширить теоретические и практические знания в области коммерческой деятельности банка;
изучить основные законодательные и нормативные документы и материалы, регулирующие деятельность банка.
Введение 3
1 Характеристика ОАО «СКБ-Банк» 4
2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ОАО «СКБ-Банк» 11
3 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «СКБ-Банк» 18
4 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ОАО «СКБ-Банк» 22
Заключение 34
Список использованных источников 35
Приложение 1 37
В поиске информации необходим сбалансированный подход. Важно определить характер необходимой информации и способы ее использования. В идеале информационное решение должно обеспечивать "моментальный снимок" данных о клиенте, пригодный для различных применений, в том числе менеджерами по взаимоотношениям с клиентами, менеджерами, отвечающими за управление риском, и персоналом, ведущим операции с клиентами. Детальная информация о клиенте позволяет менеджерам быстро выявлять риски и извлекать максимальные выгоды из открывающихся возможностей.
В банках, как правило, накапливается
масса разнообразной внутренней
и внешней информации о существующих
и потенциальных клиентах, партнерах
и конкурентах. В крупных банковских
группах многие подразделения ведут
собственную регистрацию
Мониторинг отраслевых событий
и трендов помогает менеджерам банка
следить за изменениями в
В современных условиях, а также
с учетом необходимости соблюдения
многочисленных норм регулирования (в
том числе требований Базеля II и
национального
Банки инвестируют значительные средства в создание систем CRM, рассчитывая, что эти системы позволят им обладать всей информацией о клиентах и их поведении, поступающей из любого пункта контакта (банковского автомата, отделения, по телефону, Интернету и т.д.). К сожалению, 80% таких прикладных систем оказываются неэффективными. Причина состоит в том, что основное внимание уделяется техническим проблемам, а не проблемам конечного пользователя, а также в недостаточном анализе информации при ее интеграции. Различные подразделения банка или группы компаний, как правило, аккумулируют собственные данные, используя различные самостоятельные системы. Этот подход трудно поддается изменению, поскольку для большинства учреждений необходимые расходы на интеграцию систем значительно превышают ожидаемые выгоды.
Создание эффективных
Вряд ли большинство банков будут располагать необходимыми для этого собственными ресурсами - им понадобится внешняя экспертная помощь. В этом случае важно обратиться к такой компании, которая обладает не только техническим опытом, но и пониманием особенностей и систематики данного вида информации. Успех любой системы будет зависеть от ее насыщенности знаниями о клиенте, позволяющими дифференцировать различные ключевые этапы его "жизненного цикла" (например, от его рассмотрения в качестве потенциального клиента до полномасштабного обслуживания). Эти знания и конкурентная дифференциация клиентов способствуют расширению сбыта продуктов и услуг, обеспечивая целевую направленность усилий на клиентов, соответствующих определенному профилю. В то же время избыток информации может затруднять использование системы.
Какую бы систему ни выбрал банк, начинать
следует с оценки состояния всей
внутренней информации. Данные могут
содержаться в различных
Всесторонняя систематизация позволяет создать хорошо организованный и взаимосвязанный набор данных, пригодный для быстрого и точного изучения, что является важной предпосылкой для эффективной работы системы CRM. Необходимо незамедлительно интегрировать имеющиеся данные с вновь поступающими извне с помощью однозначных идентификаторов. Внешние поставщики деловой информации, как правило, будут обеспечивать каналы связи в режиме реального времени для постоянного обновления базы данных.
При надлежащем выполнении этих этапов будет обеспечена содержательность и релевантность всех данных. Далее задача интеграции внутренней и внешней информации превращается в непосредственный технический проект. При надлежащем формировании и оптимизации структуры данных о клиентах многие организации смогут решить задачу информационной интеграции самостоятельно. Тем не менее необходимо обеспечить также помощь или готовое полномасштабное решение со стороны провайдера информационных услуг.
Минимизация риска и максимизация взаимоотношений с клиентами являются ключевыми задачами многих учреждений, оказывающих финансовые услуги, в особенности банков. Банки обладают значительными объемами информации, но не всегда используют ее эффективно. Информация о клиентах - важнейшее средство расширения продаж и формирования прибыльных взаимоотношений. Банкам необходимо организовать эту информацию таким образом, чтобы получить возможность анализа существующих и потенциальных клиентов и с опережением предлагать им соответствующие услуги и развивать взаимоотношения с ними.
На современном этапе развития банковского дела важна не только общая информация о состоянии рынка в целом, но и более конкретная информация, позволяющая точнее исследовать рынок и каждого клиента на нем.
Данное развитие информационных потребностей отражается на типе собираемых данных. Маркетинговая информация может быть представлена в виде отчетов о состоянии рынка (статический уровень), в виде данных о поведении отдельных клиентов в сфере потребления на определенном сегменте (динамический уровень) и в виде данных о сделках, которые были заключены с каждым из клиентов.
Общие принципы разработки могут быть следующие:
- информация о клиентах должна быть максимально объемной;
- необходима всесторонняя
- необходимо знать прошлый опыт
каждого клиента и его
В настоящее время коммерческие банки пытаются наладить с клиентами прямые контакты, установить постоянные партнерские отношения.
Определение коммерческим банком своей сбытовой позиции, учет культурной специфики при взаимодействии с общественностью, принятие решений о расширении продуктового ряда - эти задачи приходится решать коммерческим банкам в процессе согласования своих интересов и потребностей клиентов.
Наблюдение за клиентом требует постоянного использования базы маркетинговой информации. Теоретические разработки по созданию маркетинговой базы данных достигли высокого уровня совершенства, однако случаи их рациональной реализации достаточно редки. Создание же единого фонда маркетинговой информации, характеризующей клиентов коммерческого банка, не встречается в современной российской практике, хотя нередки случаи создания примитивных файлов, зачастую достаточно плохо организованных для их возможной эксплуатации.
Фонд маркетинговой информации, характеризующей клиентов коммерческого банка, служит и для повседневного использования многочисленными пользователями, и как обеспечение в принятии управленческих решений. Данная база может служить, например, для извлечения адресов для почтовых рассылок. Фонд маркетинговых данных о клиентах коммерческого банка может быть относительно простым и не предназначенным для ответов на вопросы, требующие системного анализа данных.
Системный анализ маркетинговой информации
позволит делать более сложные выводы
как о состоянии рынка в
целом, так и каждом из клиентов в
частности. Единый фонд маркетинговой
информации о клиентах коммерческого
банка содержит также и результаты
системного анализа первичной
Создаваемая база данных должна быть приспособлена для достижения разных целей (табл. 3.1).
Таблица 3.1 - Применение базы данных маркетинговой информации, характеризующей клиентов коммерческого банка
Сегментация рынка |
Сегментация поведения клиента |
Расчет финансовых потоков |
Товарный ассортимент |
Управление продажами |
Файлы маркетинговых данных |
Калькуляция издержек производства |
Запросы клиентуры |
Перекрестные продажи | |
Программа завоевания доверия клиента |
Фонд маркетинговой информации может применяться для обучения персонала, для информационного обеспечения управленческих решений.
Полезность фонда
- корректировки результатов
- уточнения знаний о клиентуре;
- определения способа контактов с клиентами;
- удовлетворения потребностей клиента;
- прогнозирования будущих
- определения способов
Коммерческие банки в
Сведения о днях рождения, местах
отдыха сотрудников организации-
Один и тот же клиент коммерческого банка зачастую обслуживается в разных его отделах. Таким образом, маркетинговая информация об одном клиенте находится в разных местах, вследствие чего о клиенте нельзя получить цельное представление. Поэтому можно сказать, что главным направлением совершенствования банковского маркетинга является создание ориентированных на клиента баз данных.
Ценная маркетинговая
Наличие детализированной и всесторонней информации о клиентах коммерческого банка позволяет разрабатывать соответствующие стратегии в отношении разных сегментов рынка.
Фонд маркетинговой информации, характеризующей клиентов коммерческого банка, содержит все имеющиеся сведения по каждому из них. Фонд информации построен так, что позволяет сортировать и группировать клиентов по их разным характеристикам. Он содержит также сведения, полученные в результате системного анализа первичных данных. Одновременно фонд маркетинговой информации является инструментом изучения клиента и инструментом при оказании ему банковских услуг. Данные обо всех контактах и сделках с клиентом вносятся в единую базу данных. Прежде чем туда поступить, данные подвергаются соответствующей обработке.