Отчет по практике в СООО «Маттиоли»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 18:53, отчет по практике

Краткое описание

Предметом деятельности совместного общества с ограниченной ответственностью "Маттиоли" является производство кожгалантерейных изделий из натуральной кожи. СООО “Маттиоли” осуществляет свою деятельность в отрасли легкой промышленности с 1998 года.
Основными видами выпускаемой продукции являются:
женские сумки;
мужские;
молодёжные;
дорожно-спортивные;
женские и мужские ремни;

Содержание

1. Введение………………………………………………………………..
2. Развитие маркетинга на предприятии. Комплекс маркетинга. Система маркетинга……………………………………………………………….
3. Маркетинговые исследования. Маркетинговая информация. Источники маркетинговой информации. Объекты маркетинговых исследований. Методы сбора маркетинговой информации………………….
4. Сегментирование рынка. Выбор целевого рынка……………………..
5. Маркетинговая стратегия. Маркетинговые цели. Альтернативные стратегии. Выбор и оценка стратегий. Программа и бюджет маркетинга.
5. Комплекс маркетинга:
5.1. Товарная политика. Товарная номенклатура и товарный ассортимент. Управление ассортиментом товаров. Жизненный цикл товара. Разработка и продвижение на рынок новых товаров. Товарная марка. Упаковка товаров. Маркировка товаров. Сервисное обслуживание……….
5.2. Ценовая политика. Эффективность ценовой политики. Основные факторы ценообразования. Спрос. Издержки. Цены конкурентов. Методы ценообразования. Регулирование цены…………………………………….
5.3. Сбытовая политика. Каналы сбыта продукции. Методы сбыта продукции. Торговые посредники…………………………………………..
5.4. Коммуникационная политика. Структура комплекса маркетинговых коммуникаций. Реклама. Личная продажа. Стимулирование сбыта. Взаимоотношения с общественностью. Фирменный стиль. Управление товародвижением……………………………………………………………
6. Организация маркетинга. Служба маркетинга. Ее задачи и функции. Организационная структура службы маркетинга………………………….
7. Контроль маркетинга. Система контроля. Цели, методы, принципы и границы контроля…………………………………………………………..
8. Разработка собственной стратегии маркетинга на СООО «Маттиоли»
9 Заключение……………………………………………………………
10 .Список использованной литературы …………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Волощук Александра 44им маркетинг.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание организационно-управленческой практики

 

1. Введение………………………………………………………………..

2. Развитие маркетинга  на предприятии. Комплекс маркетинга. Система маркетинга……………………………………………………………….

3. Маркетинговые исследования. Маркетинговая информация. Источники маркетинговой информации. Объекты маркетинговых исследований. Методы сбора маркетинговой информации………………….

4. Сегментирование рынка. Выбор целевого рынка……………………..

5. Маркетинговая стратегия. Маркетинговые цели. Альтернативные  стратегии. Выбор и оценка стратегий. Программа и бюджет маркетинга.

5. Комплекс маркетинга:

5.1. Товарная политика. Товарная  номенклатура и товарный ассортимент. Управление ассортиментом товаров. Жизненный цикл товара. Разработка и продвижение на рынок новых товаров. Товарная марка. Упаковка товаров. Маркировка товаров. Сервисное обслуживание……….

       5.2. Ценовая политика. Эффективность ценовой политики. Основные факторы ценообразования. Спрос. Издержки. Цены конкурентов. Методы ценообразования. Регулирование цены…………………………………….

5.3. Сбытовая политика. Каналы  сбыта продукции. Методы сбыта  продукции. Торговые посредники…………………………………………..

5.4. Коммуникационная политика. Структура комплекса маркетинговых  коммуникаций. Реклама. Личная продажа. Стимулирование сбыта. Взаимоотношения с общественностью. Фирменный стиль. Управление товародвижением……………………………………………………………

6. Организация маркетинга. Служба маркетинга. Ее задачи  и функции. Организационная структура службы маркетинга………………………….

7. Контроль маркетинга. Система контроля. Цели, методы, принципы и границы контроля…………………………………………………………..

8. Разработка собственной  стратегии маркетинга на СООО  «Маттиоли»

9 Заключение……………………………………………………………

10 .Список использованной литературы …………………………..

11. Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Введение

Предметом деятельности совместного общества с ограниченной ответственностью "Маттиоли" является производство кожгалантерейных изделий из натуральной кожи. СООО “Маттиоли” осуществляет свою деятельность в отрасли легкой промышленности с 1998 года.

Основными видами выпускаемой продукции являются:

  • женские сумки;
  • мужские;
  • молодёжные;
  • дорожно-спортивные;
  • женские и мужские ремни;

Иностранное предприятие "Маттиоли" было создано в 1998 году господином Куинто Маттиоли. Начав работу с двух швейных машин, предприятие быстро выросло в количестве оборудования и работников, арендовав через год один из пустующих цехов крупного предприятия в г. Минске. Востребованность продукции на рынке Свобода дизайнерской мысли, итальянское качество и востребованность продукции на рынке позволило быстро занять свою нишу в ряду конкурирующих предприятий-гигантов. Сделав упор на женском ассортименте, марка "Маттиоли" покорила женщин не только Минска, но и всей Беларуси. Марку "Маттиоли" знают и любят модницы Москвы, С-Петербурга, Екатеринбурга, Камчатки и Сахалина. В 2001 г. начат выпуск женских и мужских поясных ремней. Итальянская фурнитура и изысканный итальянский стиль сделали легко узнаваемой продукцию "Маттиоли"

Предприятие имеет следующие промышленные  цеха:

    • цех пошива;
    • цех раскроя, резки и комплектации;
    • цех по обеспечению обслуживания;
    • склад сырья и склад готовой продукции;

Предприятие расположение в пригородной зоне г. Минска, что дает возможность снизить затраты на транспортировку уже готовой продукции и сэкономить на транспортировке сырья и материалов для производства.

 

2.Развитие маркетинга на предприятии

Отдел маркетинга СООО «Маттиоли» состоит из 7 человек, два из которых руководители – зам. директора по сбыту и начальник отдела маркетинга.

Маркетинговая стратегия предприятия основывается на закреплении товарного знака «Маттиоли» в нише кожгалантерейных изделий .Компанией было принято решение о вхождении на рынок ТЗ «Маттиоли» как продукта, изготовленного из натуральной кожи высокого качества по новейшей итальянской технологии с применением фурнитуры от лучших производителей Италии. Такой шаг был продиктован отсутствием осведомленности абсолютного большинства потенциальных потребителей о высоком качестве товара.

 

Комплекс маркетинга и выбор базовой стратегии

В качестве базовой стратегии СООО “Маттиоли” использует стратегию укрепления сбытовой сети, увеличения объемов продаж за счет совершенствования товара и освоения новых рынков сбыта.

Для реализации данной стратегии необходимо осуществление комплекса маркетинга в следующем виде.

1.Продукция:

    • Повышение качества товара и улучшение его потребительских свойств
    • Анализ сезонной экономической ситуации при выпуске продукции

2.Система сбыта:

    • Расширение системы реализации продукции через существующую торговую сеть
    • Определение новых каналов сбыта
    • Работа по индивидуальным заказам
    • Предоставление разнообразных скидок постоянным потребителям при насыщении рынка;

 

  1. Продвижение продукции;
    • Участие в выставках, ярмарках
    • Проведение рекламных кампаний в СМИ (по местному телевидению, на радио);
    • Распространение рекламно-информационных материалов среди предприятий- потребителей;
    • Проведение разовых рекламных акций;

3 Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования для торгового знака «Маттиоли»

Целью создания торгового знака «Маттиоли» является узнаваемость среди других конкурентов, а так же защита своих прав на рынке.

Цели исследования:

Определение потребительских предпочтений на данном сегменте

Задачи исследования:

  • Определение основных критериев выбора у потребителей; 
  • Определение качественных предпочтений потребителей;
  • Определение ценовой эластичности спроса у покупателей;
  • Определение наиболее вероятных мест покупки изделий      «Маттиоли»;
  • Определение степени узнаваемости данной торговой марки;
  • Анализ потребительской осведомленности по отношению к производителю.

Описание исследования:

Исследование ставит перед собой цель выявить основные потребительские характеристики и факторы, влияющие на выбор и предпочтения потребителей, следовательно, исследование будет носить описательный характер. Результатом проведения исследования является предоставление заключительного отчета с отражением всех необходимых данных.

Маркетинговые исследования:

Исследование будет проводиться методом опроса целевой аудитории с помощью структурированного опросного листа (анкеты) посредствам личного интервью.

В случае повторного исследования через определенный промежуток времени целесообразно использовать схожую группу респондентов, что и при первом исследовании. Это поможет впоследствии оценить эффективность рекламной кампании.

Целевая аудитория

Преимущественно женщины в возрасте 25-50 лет, а также часть мужской аудитории.

Выборка

Объем выборки – 100 человек

География проведения исследования

Торговые центры и фирменные магазины.

Методика проведения исследования

При проведении анкеты целесообразно разработать те группы вопросов, которые могли бы определить реальное положение изделий «Маттиоли» на рынке.

Помимо основных вопросов целесообразно разработать тот блок вопросов в реквизитной части, который  поможет определить детальный портрет  целевой аудитории. В данном случае можно с большой вероятностью говорить о репрезентативности выборки и отражении предпочтений всей генеральной совокупности потребителей.

Определение основных критериев выбора у потребителей.

Данная вопросная категория предусматривает те побудительные мотивы, которые движут потребителями при выборе сумок.

Знание мотивов потребителей впоследствии играет неоценимую роль при позиционировании продукции в сознании потребителей.

Данный блок будет включать вопросы, как с закрытой, так и с открытой постановкой. Такая постановка вопросов поможет определить весь спектр мотивационных процессов потребителей.

Информация о потребителях мотивации важна также для определения предела насыщения рынка и определении стадии жизненного цикла конкретной продукции. 

Определение качественных критериев потребителей.

Данная категория вопросов играет достаточно важную роль. В ней ставится цель определения качественных предпочтений целевой аудитории, которые заставляют потребителей выбирать именно эту торговую марку. В данный блок будут включены вопросы о степени важности потребительских критериев, которые оказывают решающее влияние на конечный выбор потребителя.

Вопросы предполагается формулировать в виде шкалы семантического дифференциала с построением карты предпочтений. Данная информация поможет провести более детальное позиционирование, исходя из мотивации потребителей.

Определение отношения потребителей к ТЗ «Маттиоли» и степень узнаваемости данного торгового знака.

Данная группа вопросов призвана определить те торговые марки кожгалантерейных изделий, о которых потребитель осведомлен,  но не обязательно потребляет в данный момент. Особое внимание следует уделить вопросам, касающихся причин выбора именно этой торговой марки, а также причин, по которым потребитель не использует товары других известных ему марок. Также планируется разработать блок вопросов на тему, откуда потребители знают о данной торговой марке.

Полученную информацию их этого блока вопросов, поможет определить текущее положение основных конкурентных кампании, что позволяет выбрать дальнейшую маркетинговую стратегию.

Полученная информация поможет впоследствии скорректировать рекламный бюджет в зависимости от направлений рекламной кампании.

Определение эластичности спроса по цене и наиболее вероятного места покупки.     

Данные вопросы играют важную роль во внутрифирменном маркетинговом планировании.

Определение ценовой эластичности спроса играет важную роль в стратегии ценовой политики фирмы. Исходя из информации данного блока вместе с информацией о конкурентах можно проводить корректировки в сторону конкурентного ценообразования. Определение наиболее вероятного места покупки поможет впоследствии усовершенствовать каналы реализации продукции непосредственно к конечному потребителю, поскольку опрос в магазинах и торговых центрах еще не дает гарантии, что потребитель покупает всегда там.

Этапы проведения исследования 

1 Разработка более детальной концепции проведения исследования

2 Разработка опросного листа (анкеты)

3 Возможная корректировка объема выборки

4 Сбор данных и их интерпретация 

5 Подготовка заключительного отчета  о результатах обработки 

 

Анкета предположительно будет состоять из 10-15 вопросов (не считая реквизитной части). Ввод данных в анкету вводит сам интервьюер исходя из ответов респондентов. Для сбора данных предполагается привлечение от двух до пяти интервьюеров.

Сроки проведения исследования 

1 Разработка детальной концепции исследования и опросного листа – 4 раб дней

2 Сбор данных – 8 раб дней

3 Подготовка заключительного отчета – 4 раб дня

Предпочтение заключительного отчета

В отчете будет отражена интерпретация всех полученных в результате исследования данных. Данные будут систематизированы и представлены в виде графиков диаграмм с целью удобства восприятия полученной информации. Отчет будет охватывать все этапы проведения исследования с практическим обоснованием. Также в отчет будут включены основные выводы по исследованию и даны соответствующие рекомендации

Анализ конкурентной среды

В Республике Беларусь работает множество предприятий, специализирующихся на кожгалантерейных изделиях. К основным конкурентам «Маттиоли» относятся:

  • ОАО «Галантэя», г. Минск.
  • УП «Эладэя», г. Минск.

Главным конкурентом СООО «Маттиоли» является ОАО «Галантэя». Основными направлениями деятельности данного предприятия являются:

- производство женских, мужских, дорожных, спортивных сумок из натуральной и искусственной кожи;

- производство хозяйственных сумок, пляжные, для учащихся, портфели ученические, ранцы, рюкзаки, изделия мелкой кожгалантереи;

- производство мужских поясных ремней, женских, детских и для часов;

- чемоданы, портфели деловые и дорожные, папки.

Тем не менее, «Маттиоли» также обладает рядом конкурентных преимуществ, которые позволяют ей занимать значительную долю рынка, равную 40-45 %:

  1. Изысканный итальянский стиль и применение новейшей итальянской технологии в изготовлении сумок, итальянская фурнитура сделали продукцию "Маттиоли" легко узнаваемой;
  2. Фирмы, специализирующиеся на производстве сумок, стремятся поддерживать свою репутацию, поэтому в производстве используется натуральная кожа высокого качества;
  3. В течение года обновляемость ассортимента составляет более 70%;
  4. Помимо производства «Маттиоли» занимается изготовлением изделий по образцам и эскизам клиентов, с учетом фирменного стиля заказчика;

 

4. Определение целевых сегментов рынка и позиционирование продукции

 

Сегментирование рынка кожгалантерейных изделий Республики Беларусь предполагается проводить по следующим критериям:

  • Географический критерий.
  • Критерий сферы потребления.

Географический критерий.

Основными рынками сбыта СООО «Маттиоли» является внутренний рынок Республики Беларусь и российский рынок.

Объемы реализации кожгалантерейных изделий на этих целевых рынках представлены в график 1

Информация о работе Отчет по практике в СООО «Маттиоли»