Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 07:42, отчет по практике
Целями прохождения практики стало:
- закрепление теоретических знаний, полученных в стенах вуза, путем изучения опыта работы рекламного агентства;
- овладение практическими навыками и передовыми методами труда по специальности, приобретение знаний основ производственных отношений и принципов управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;
- возможность понять свои возможности и предпочтения при выборе будущей работы.
- изучение и анализ особенности работы в рекламном агентстве.
Введение
1. Характеристика рекламного агентства «Able».
1.1 История создания.
1.2 Организационно-правовая форма.
1.3 Организационная структура.
1.4 Кадры.
1.5 Анализ внешней и внутренней среды.
2. Описание работы, проведенной в ходе практики
2.1 Характер работы
2.2 Причины выбора данного вида деятельности
2.3 Содержание работы (брифы, задания, креативная стратегия)
2.4 Трудности и проблемы, возникшие в ходе практики
Заключение
- согласование плановых смет производственного отдела и отдела дизайна
- контроль качества исполнения заказа
4. Обеспечение постпроектного качества коммуникаций с клиентом
- обеспечение заказчика по окончании проекта необходимым комплектом материалов по результату выполнения заказа
- проведение работ с клиентами по поводу возникающих у них проблем, претензий и пожеланий;
- информирование клиентов о новой продукции, услугах компании;
Процесс построения отношений с клиентами (ведение проекта) в рекламном агентстве «Аble» можно представить следующим образом:
1. Первоначальное формирование интереса клиента. Руководитель проекта получает заявку от клиента через офис-менеджера либо самостоятельно созванивается с клиентом. При передаче заявки руководителю проектов офис-менеджер руководствуется:
- присутствием руководителя проектов на рабочем месте;
- загруженностью руководителя проектов;
- компетентностью руководителя проектов;
- наличием опыта выполнения аналогичных заказов.
2. Формирование стоимости работ дизайна. Руководитель проекта организует встречу с клиентом для уточнения требований, необходимых для дизайнерских работ. Совместно с дизайнером определяет стоимость и сложность дизайнерских услуг. Согласовывает с клиентом стоимость дизайнерских услуг и формат договорных отношений:
- с клиентом могут быть заключены поэтапные договоры (договор на дизайн, затем договор на изготовление);
- с клиентом может быть заключен один договор, где «открытыми» оставляются состав и стоимость работ по изготовлению в дополнительном соглашении.
Затем этап формирования счета и оформления договора. Работа с клиентом по утверждению эскиза. Согласования дальнейшего сотрудничества по изготовлению заказа на базе утвержденного эскиза.
3. Формирование стоимости изготовления. При расчете стоимости работ руководитель проекта:
- взаимодействует с клиентом по уточнению структуры заказа, пожеланий по цене и срокам;
1.2 Организационно-правовая форма.
Рекламное агентство «Ablе» зарегистрировано как Общество с Ограниченной Ответственностью, имеющее свой устав, счет в банке и документы о государственной регистрации. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.
1.3 Организационная структура.
По своей структуре рекламное агентство «Аblе» - это Менеджерская фирма. Менеджеры - это руководители проектов. Работа внутри агентства делится между менеджерами по двум принципам. Первый - по специализации менеджера (связь с клиентами, планирование рекламы, полиграфия, прочее производство, отношения со СМИ). Второй принцип - разделение по клиентам (каждый менеджер работает как самостоятельное мини-РА полного цикла,
Aгентство же предоставляет ему условия для работы, свою инфраструктуру и производство некоторых работ в зависимости от наличия в штате специалистов, как правило, дизайнеров). При нормальных отношениях внутри агентства менеджеры всегда могут подстраховать друг друга, а зачастую эффективно кооперируются друг с другом.
Основным принципом построения проектной структуры является концепция проекта, под которым понимается любое целенаправленное изменение в системе, например, освоение и производство нового изделия, внедрение новых технологий, ведение различных проектов и т. д. Деятельность агентства рассматривается как совокупность выполняемых проектов, каждый из которых имеет фиксированное начало и окончание. Под каждый проект выделяются трудовые, финансовые, человеческие и т. д. ресурсы, которыми распоряжается руководитель проекта. Каждый проект имеет свою структуру, и управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию работ, координацию действий исполнителей. После выполнения проекта структура проекта распадается, ее компоненты, включая сотрудников, переходят в новый проект.
Преимущества структуры управления по проектам:
- высокая гибкость;
- сокращение численности управленческого персонала по сравнению с иерархическими структурами.
- очень высокие требования квалификации, личным и деловым качествам руководителя проекта, который должен не только управлять всеми стадиями жизненного цикла проекта, но и учитывать место проекта в сети проектов компании;
Недостатки структуры управления по проектам:
- дробление ресурсов между проектами;
- сложность взаимодействия большого числа проектов в агентстве;
- усложнение процесса развития организации как единого целого.
1.4 Кадры.
Генеральный директор – Салова Анна.
Креативный директор - Мария Пуртова.
Дизайнейр – Валиахметова Анжела.
Эккаунт менеджер – Сюткина Ксения.
Заместитель генерально директора – Шипицына Екатерина.
Дизайнер – Августеняк Екатерина.
Медиапланер - Елена Ермакова.
Копирайтер – Таренко Наталья.
Эккаунт-менеджер – Елена Платова.
Менеджер по телемаркетингу – Головова Валентина.
1.5 Анализ внешней и внутренней среды.
Все компании, нацеленные на рост продаж, специализированные рекламные агентства, владельцы и директора компаний, маркетологи, менеджеры по рекламе, специалисты по связям с общественностью
2. Описание работы, проведенной в ходе практики
2.1 Характер работы
Работа была построена следующим образом:
Первая часть – мастер-классы и семинары. Члены команды проводили занятия и давали домашнее задание для закрепления пройденного материала.
Мастер-классы были следующими:
1. Составление брифа.
2. Телефонная презентация.
3. Креативная стратегия.
4. Создание креатива.
5. Бренгинд и нейминг.
6. Работа агентства и выбор партнера.
7. Продажа рекламных услуг.
Далее, после прохождения теоретического материала, я должна была выбрать тюменскую компанию, составить бриф, разработать креативную стратегию, составить медиаплан, подготовить презентацию.
2.2 Причины выбора данного вида деятельности
Выбор прохождения практики в рекламном агентстве был случайным, поскольку было отправлено мое резюме, о чем я не сразу узнала. Затем прошла собеседование и меня взяли на практику. Я довольна, что получила данный опыт и смогла ощутить в полной мере что такое реклама, после чего сделала для себя определенные выводы.
2.3 Содержание работы (брифы, задания, креативная стратегия)
Задание 1. Составить бриф для яблока и описание проекта.
Creative brief: TM & Advertising campaign |
Клиент: | Ресторан «Яблочная страна» |
Brand: | яблочная страна |
Название проекта: | Яблочный вкус |
Цель проекта: позиционирование нового ресторана «Яблочная страна» |
История компании (если существует): |
Одна знакомая директора «Яблочная страна» серьезно заболела. Врачи не в силах были оказать медицинскую помощь. Случайным образом женщина прочитала статью про целебные свойства яблок. Оказалось, что, яблоки снижают уровень холестерина в крови, который является одним из основных виновников атеросклероза. Кроме того, этот фрукт – эффективное средство профилактики и лечения ожирения, они уменьшают усвоение жиров, обладают низкой калорийностью, а наличие в них солей калия способствует выведению из организма излишков жидкости. Яблоки являются общепризнанным, проверенным временем способом продления активной жизни. Они способны защитить организм от многих заболеваний, в том числе и от преждевременного старения. После прочтения этой статьи женщина решила попробовать и начала съедать в день по 3-4 яблока. Через неделю ее самочувствие улучшилось, а через месяц поставленный диагноз не подтвердили. После этого случая директор и решил открыть «Яблочную страну», чтоб люди могли получать удовольствие и при этом держать свой организм в тонусе. |
Продукция компании: |
Яблоки разных сортов, разнообразные блюда, неотъемлемым продуктом которых является данный фрукт. |
Текущий ассортимент: |
Свежие яблоки 20 сортов, яблочный торт, яблочное пюре, запеченные яблоки, яблочные мюсли, яблоки на тосте, творожно-медовый крем с яблоком, чай из яблочной кожуры, яблочный сок и др. |
Товарные группы: |
1. Натуральный продукт 2. Блюда, приготовленные из яблок 3. Яблочные напитки |
Производители: |
Ресторан «Яблочная страна», |
Услуги: |
1. Продажа продуктов 2. Доставка заказов на дом 3. Обслуживание в ресторане |
Принцип продаж: |
1. Все убеждения человека приобретены. Человек рождается без убеждений. Вы имеете право и можете переубеждать клиента; 2. Продать можно все. Что угодно и кому угодно. Вопрос в том, как продавать; 3. В продажах важнее слушать, чем говорить. Нужно задавать вопросы и слушать… 4. Более важно как Вы говорите, чем то, что Вы говорите; 5. Продаете Вы вначале себя, а потом уже то, что продаете. |
География продаж: |
Г. Тюмень |
Позиционирование компании (в т.ч., основные стратегические маркетинговые цели и задачи компании) |
Яблоко - самый полезный фрукт. В нем содержится витамин С, очень полезный для организма. Яблоки - низкокалорийный продукт. Яблоко содержит витамины, позволяющие бороться с болезнями и поддерживать иммунитет. |
Основные ценности компании. |
1. Качественный и свежий товар. 2. Лояльный подход к клиентам. |
Уникальность компании, ее особенности |
1. Самый большой ассортимент яблок и яблочных изделий. 2. Здесь можно не только купить, но и приятно провести время, наслаждаясь вкусными и богатыми витаминами продуктами. 3. Высокое качество продуктов. |
Характер брэнда |
активный |
Brand identity (три cлова, определяющие характер и суть компании, построенные по убыванию значимости) |
1. Качество |
2. Удовольствие |
3. Полезность |
Главные конкуренты и их позиционирование (в т.ч., что нравится и/или не нравится у конкурентов) |
Fast-foods – вредная, высококалорийная еда. Расположены по всему городу. Высокая узнаваемость, доступные цены. Рестораны – высокое разнообразие блюд. Продуктовые магазины – небольшой ассортимент, низкое качество, плохое обслуживание. Расположены по всему городу. |
Рекламные коммуникации конкурентов. |
Наружная реклама Флайд-кардс Буклеты |
Проблемы брэнда. |
1. Малая узнаваемость 2. Небольшой срок пребывания на рынке товаров. |
Клиенты. |
1. Школьники. По характеру: ведущие здоровый образ жизни Не заботящиеся о своем здоровье 2. Студенты: работающие неработающие вегетарианцы невегетарианцы по статусу и доходу пол: мужской, женский 3. Лица в возрасте от 23 и старше. работающие Неработающие вегетарианцы невегетарианцы по статусу и доходу наличие семьи и детей (часть продуктов можно давать пол: мужской, женский 4. Пенсионеры: мужчины, женщины Женщины: привередливые, сварливые, доброжелательные. материальное положение Есть или нет внуки Уровень заботы о своем здоровье 5. Заказчики: материальное положение Занимаемый статус 6. Конкуренты: Как давно работают в данной области Статус, занимаемый в городе Степень доверия 6. Партнеры: Как давно работают в данной области Статус, занимаемый в городе Степень доверия Наличие общих целей 7. СМИ |
Клиенты: |
Каким мы представляем нашего клиента? |
Сильный, здоровый, энергичный любитель фруктов |
Что является главным для нашего клиента? |
Комфорт, удобство, приятная атмосфера, здоровое питание |
Как мы должны восприниматься нашим клиентом? |
Как самый уютный ресторан, в котором есть только здоровая и вкусная еда |
Портрет клиента. |
Сильные и здоровые люди, обладающие живой энергией. Предпочитающие натуральные продукты, заботящиеся о себе и своем организме. |
Тональность коммуникаций |
Бодрая, активная, живая. |
Предполагаемые рекламные носители: |
Наружная реклама. |
Баннеры |
Полиграфическая продукция. |
Печать буклетов, сувенирная продукция: кружки, смешные яблоки, брелоки. |
Печатные СМИ. |
Газеты, радио, буклеты |
Выставочное оборудование |
Дегустация продуктов, конкурс «Лучший яблочный рецепт» |
Тональность коммуникаций |
Активная, движущаяся вперед. |