Отчет по преддипломной практике в ИООО"БелЕвросеть"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 23:52, отчет по практике

Краткое описание

ИООО «БелЕвросеть» - представительство ООО «Евросеть» (Россия) в Республике Беларусь, компании, работающей на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. ИООО «БелЕвросеть» является самостоятельным юридическим лицом в лице директора, создана в целях получения прибыли путем торгово-посреднической деятельности.
Основной принцип работы предприятия – клиентоориентированный подход. Это основное стратегическое условие, выполняя которое каждый сотрудник предприятия способствует укреплению успеха компании и ее непрерывному развитию.

Содержание

Введение 3
1 Первый раздел 4
1.1 Общая характеристика предприятия 4
1.2 Организация маркетинга 8
1.3 Маркетинговая среда предприятия 11
1.4 Маркетинговые исследования рынка и возможностей организации 17
1.5 Товарная политика 22
1.6 Ценовая политика 27
1.7 Политика распределения 28
1.8 Коммуникационная политика 30
2 Второй раздел 36
2.1 Условия и основные принципы системы мотивации Golden Club……….36
2.2 Оценка результата по системе мотивации Golden Club…………………...38
Заключение 42
Список использованных источников……………………………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 1.40 Мб (Скачать файл)

После опробовирования были отредактированы анкеты для менеджеров и клиентов.

4. Обработка результатов - происходила  с помощью программы Excel.

5. Анализ полученных результатов, составление вывод.

После того, как данный проект был представлен всем членам организации, было проведено их анкетирование с делением на группы: управленев и сотрудников.

В результате опроса управленцев были получены следующие результаты.

Управленцы считают, что:

- Реорганизация службы маркетинга  повлечет за собой более четкое  распределение обязанностей между  работниками 33,3%;

- Увеличение конкурентоспособности 100%;

- Увеличение количества клиентов 100%;

- Увеличение расходов 100%;

- Наличие профессионального подхода 100%;

- Нововведения 66,6%;

- Проблемы с поиском профессиональных  сотрудников 33,3%;

- Увеличение конфликтности в  коллективе 66,6%;

- Опасение совершения ошибки 66,6 %;

- Первоначальный сбой в уже  налаженной работе 33,3%;

- Боязнь перемен 33,3%.

- Готовность реализации проекта 66,6%.

Данные анкетирования были проанализированы и на их основании построена диаграмма представленная в приложении Г.

В результате опроса менеджеров ИООО «БелЕвросеть» были получены следующие результаты:

- Считают, что риск оправдан 50,6 %;

- Согласны взять дополнительные  официально оформленные обязанности 85,0 %;

- Служба маркетинга не повлияет  на эффективность лично моей работы 15,0%;

- Считают, что со временем прибыль  увеличится 86,0%;

- Считают, что взаимное сотрудничество  увеличит объемы продаж 90,0%;

- Расходы возрастут, но в течение  года окупятся 51,0%;

- Считают, что расходы возрастут, но в течение полугода окупятся 49,0%;

- Уверены в необходимость реорганизации  службы маркетинга 90,0%;

- Возможно увеличение конфликтов 35,0%;

- Боязнь перемен 25,0%.

При подведении результатов, после опроса управленцев, можно сказать, что они считают, что расходы увеличиваются, но вместе с тем большинство согласны на внедрение проекта. Анкетирование менеджеров показало, что их мнение следующее: реорганизация службы маркетинга приведет к положительным результатам, увеличит прибыль и объемы продаж, а также будут более четко определены обязанности каждого сотрудника, каждый будет заниматься своим делом.

Исследование мнения клиентов ИООО «БелЕвросеть» о функционировании организации. Для исследования мнения клиентов о функционировании организации было проведено маркетинговое исследование с помощью опроса клиентов, посетивших магазин.

 

    1. Товарная политика

 

 

Основные цели ассортиментной политики ИООО «БелЕвросеть»:

- подбор ассортимента для каждого целевого сегмента рынка;

- определение точного позиционирования и роли каждой марки в целевых сегментах рынка;

- определение сбалансированного ассортиментного портфеля, усиливающего конкурентные преимущества предприятия.

Товарный портфель предприятия формируется таким образом, чтобы продукты, в него входящие, имели хороший уровень рентабельности и ликвидности, достаточный спрос и отвечали требованиям разных потребительских сегментов.

Материально – техническое обеспечение  предприятий  - важная часть общего процесса функционирования любой организации. Оно направлено на обеспечение сокращения издержек производства и создание условий для бесперебойного процесса производства. Обеспечивает жизнедеятельность и конечное выполнение целей и задач организации реализация продукции. Необходимость в обеспечении материалами для труда и реализацией результатов труда требует системы хранения и транспортировки товарно - материальных ценностей.

Основной задачей предприятия по организации и управлению материально-техническим снабжением является своевременное, бесперебойное и комплектное снабжение клиентов компании всеми необходимыми материальными ресурсами для осуществления торгового процесса в точном соответствии с утвержденными плановыми заданиями. При этом сам процесс снабжения должен осуществляться при минимальных транспортно-складских расходах и наилучшем использовании материальных ресурсов в производстве.

Структура номенклатуры товаров:

Телефоны– 60%;

Фото и видео– 15%;

Аудио – 12%;

Компьютеры, портативная техника – 18%;

Аксессуары – 3%;

Другое – 2%.

Таким образом, число поставщиков небольшое и замкнутое, а  закупки концентрируются на основных поставщиках, что объясняет отсутствие отдела материально-технического обеспечения на предприятии. Всю необходимую работу по материально-техническому обеспечению ведет бухгалтерия предприятия.

Управление материально-техническим снабжением на предприятии возложено на директора. В его подчинении находится отдел материально-технического снабжения, который обеспечивает согласованность действий всех отделов, служащих и должностных лиц организации по решению следующих задач снабжения:

1) анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых ресурсов;

2) определение методов и форм  снабжения;

3) выбор поставщиков материальных  ресурсов;

4) согласование цен на ресурсы  и заключение договоров с поставщиком;

5) организация контроля качества, количества и сроков поставок ресурсов;

6) организация размещения ресурсов  на складах предприятия.

Расчет потребности в материальных ресурсах ведется в виде отдельных расчетных таблиц, классифицируемых по назначению материалов и характеру их применения, т.е. определяется потребность в основных и вспомогательных материалах, комплектующих изделиях.

Для расчета планируемых затрат мы используем только количество материалов на выпуск и транспортные расходы (10% от стоимости основных и вспомогательных материалов). При реализации проекта дополнительно рассчитывается планово – заготовительное количество материалов, чтобы обеспечить бесперебойную работу производства.

Наиболее часто используемые методы и формы снабжения:

  - закупка товара одной партией. Предполагает поставку товаров одной партией за один раз (оптовые закупки на товарно-сырьевых биржах, конкурсах, аукционах, у поставщиков и др.). Преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

- регулярные закупки мелкими  партиями. В этом случае заказывается  необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями  в течение определенного периода. Основные преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений и затрат на содержание излишних запасов. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества товара; необходимость оплаты всего количества товара.

- получение товара по мере  необходимости.

Стоимость потребления включает в себя цену товара или услуг и не имеющую точного и прямого денежного выражения прочную стоимость (изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности предприятия, перспективы роста и развития производства).

На ИООО «БелЕвросеть» постоянно ведется экономический анализ рационального применения материалов и комплектующие с наименьшими потерями, что способствует снижению технологического отхода и уменьшению производственных затрат. Внедрение новых технологий позволяет снижать объемы закупок материалов.

При планировании закупок на предприятии обязательно учитывается фактор «риск». Наиболее распространёнными рисками являются: новые цены на комплектующие и материалы, несвоевременная поставка и поставка материальных ресурсов ненадлежащего качества.

Совместно с отделом продаж разрабатывается план закупок; оценка заявок и проведение торгов предшествуют заключению контрактов; заключение контрактов производится в результате дополнительных встреч и согласований с поставщиками по вопросам требований к перевозке и хранению грузов, а также порядка платежей и премирования

Политика в отношении условий поставок охватывает вопросы, связанные с формой оплаты поставленной продукции, предоставлением различного рода скидок, кредита и др.

Дадим оценку выполнения договорных обязательств поставщиками по основным наименованиям закупаемых товаров. Результаты анализа представлены в таблице 1.6.

 

Таблица 1.6 - Выполнение договорных обязательств поставщиками

Полнота договорных обязательств /

Наименование поставщика

SEVEREN

Ультра стар

Sota-Online

Спешелти

Цель приобретения товара

5

5

4

1

Цена

5

5

3

5

Количество

4

5

5

3

Качество

5

4

3

5

Упаковка

4

5

4

4

Сроки поставки товара

5

5

4

3

Порядок расчетов

4

5

5

4

Ответственность сторон

5

4

5

4

Срок действия договора

5

3

4

4

Юридические адреса сторон

5

4

4

5

% выполнения

94

90

82

76


Примечание. Источник: собственная разработка

 

Таким образом, доля выполнения обязательств по договорам поставки находится на высшем уровне у компании «SEVEREN» в размере 94%, наименьший размер выполнения обязательств находится у «Ультра стар» в размере 76%. Следовательно, стоит повышать уровень договорной работы с данным предприятием, принять более обстоятельные  условия для дальнейшего сотрудничества.

Условия поставок оговариваются в контракте (договоре) между поставщиком и покупателем. В зависимости от вида товара и метода закупки выделяют договоры купли-продажи, поставки, предоставления в пользование на возмездной основе и др. На предприятии с основными поставщиками заключены годовые договора на поставку, как правило с возможностью пролонгации, где оговорены основные критерии поставки. В договорах также указано, что отдельные условия на протяжении периода могут изменятся, что закрепляется в дополнительных соглашениях. Этот пункт – обязательное условие фирмы при заключении договоров. Отдельный момент – цена на товар. Цена на поставляемую продукцию устанавливается договором. При установлении цены учитываются особенности поставок. В случаях, когда поставка материалов осуществляется на склад покупателя, в цену договора включаются транспортные расходы и расходы по страхованию груза. Если поставка осуществляется со склада поставщика, то цена, установленная договором, учитывает только ее стоимость.

Цена на перевозку может быть жестко установленной или скользящей. При жестко установленной фиксированной цене в договоре предприятие  оплачивает только эту цену и не может требовать ее пересмотра. Если в момент заключения договора трудно установить цену по согласованию сторон, она может быть пересмотрена, т.е. цена подвержена рыночным воздействиям. В разделе особых условий договора указываются способы определения скользящей цены с учетом инфляционных процессов.

В договоре этот пункт звучит следующим образом: «Цена на каждую поставку определяется в протоколе согласования цен до момента приобретения товара». Это связано с работой отдела снабжения по  предоставлению скидок, по каким либо показателям.

В соответствии с договором поставщик обязан упаковать продукцию, нести коммерческий риск и расходы по транспортировке до места передачи продукции покупателю. Покупатель должен принять прибывшую в его адрес продукцию, оплатить стоимость продукции и нести все расходы и риски, которым может подвергнуться продукция после передачи ее покупателю. Это также закреплено в каждом договоре.

При поставках продукции учитывается и цена упаковки. Стоимость упаковки устанавливается договором. Если продукция поступила с нарушенной упаковкой, то ответственность несет перевозчик, о чем составляется коммерческий акт на возмещение причиненных убытков.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ИООО"БелЕвросеть"