Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 23:52, отчет по практике
ИООО «БелЕвросеть» - представительство ООО «Евросеть» (Россия) в Республике Беларусь, компании, работающей на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. ИООО «БелЕвросеть» является самостоятельным юридическим лицом в лице директора, создана в целях получения прибыли путем торгово-посреднической деятельности.
Основной принцип работы предприятия – клиентоориентированный подход. Это основное стратегическое условие, выполняя которое каждый сотрудник предприятия способствует укреплению успеха компании и ее непрерывному развитию.
Введение 3
1 Первый раздел 4
1.1 Общая характеристика предприятия 4
1.2 Организация маркетинга 8
1.3 Маркетинговая среда предприятия 11
1.4 Маркетинговые исследования рынка и возможностей организации 17
1.5 Товарная политика 22
1.6 Ценовая политика 27
1.7 Политика распределения 28
1.8 Коммуникационная политика 30
2 Второй раздел 36
2.1 Условия и основные принципы системы мотивации Golden Club……….36
2.2 Оценка результата по системе мотивации Golden Club…………………...38
Заключение 42
Список использованных источников……………………………………………..44
Примечание. Источник: собственная разработка.
Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю компания ИООО «БелЕвросеть» выделяет для телерекламы, при чём если выделенные средства на этот вид рекламы в 2010 году были израсходованы не полностью, то в 2011 году, как видно из таблицы, использованы полностью для продвижения продукции за счет трансляции информации о проведении промоакций.
Также компания ИООО «БелЕвросеть» участвует в работе промо-выставок 2 раза в год как эффективном и мощном средстве формирования маркетинговых коммуникаций торговых предприятий.
На наружную рекламу в 2010 году компания осуществила перерасход в сумме 1000 тыс.руб. от запланированного, в 2011 году – экономию 1000 тыс.руб.: были установлены рекламные щиты во всех районах, изготовлены и вывешены плакаты в местах продажи продукции, а так же была размещена реклама в метро.
Проанализировав рекламную работу в ИООО «БелЕвросеть» видно, что в организации рекламно-информационной деятельности имеются свои плюсы и минусы.
Промоушн является одним из недорогих средств рекламы, но очень эффективным. Проведение различных промо-акций, дегустаций, розыгрыша призов, вручения подарков и просто консультаций продавцов- консультантов от ИООО «БелЕвросеть», заметно увеличивает продажи и повышает информированность покупателей, как о продукции, так и об организации.
Отдел рекламы ИООО «БелЕвросеть» обеспечивает тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимальной эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о продукции и услугах предприятия.
Проанализировав рекламную работу в ИООО «БелЕвросеть» видно, что в организации рекламно-информационной деятельности имеются свои плюсы и минусы. На выделение средств для рекламы оказывает влияние и субъективизм в оценке этого вида информации.
2.1 Условия и основные принципы системы мотивации Golden Club
Golden Club – система мотивации директоров магазинов, основанная на выставлении планов продаж по нескольким приоритетным для организации направлениям (ключевых показателей эффективности). В Приложении Г представлен макет информационного письма, созданного для сотрудников розницы при запуске данной системы мотивации.
Основная цель системы – мотивировать директоров на принятие управленческих усилий, необходимых для достижения поставленных задач.
Планы продаж по приоритетным для ИООО «БелЕвросеть» направлениям выставляются на каждую торговую точку и являются индивидуальными, т.е. не подлежат корректировке в большую/меньшую сторону вследствие невыполнения/выполнения планов другими магазинами.
Планы выставляются на полный месяц работы торговой точки. В случае если точка закрывается на реконструкцию или не работает день и более по другим причинам, в результате чего план не выполнен, то он корректируется на количество нерабочих дней.
По итогам выполнения ежемесячных планов директору магазина начисляется бонус, который выплачивается вместе с заработной платой за месяц. В Приложении Д представлена служебная записка о премировании.
Ключевые показатели эффективности (KPI) – это совокупность плановых показателей, выставляемых на торговую точку ежемесячно. KPI включает в себя постоянный и переменные показатели. Постоянный показатель имеет ключевое значение в системе Golden Club и не меняется в процессе ее проведения. Переменные показатели устанавливаются ежемесячно и могут изменяться.
Постоянным показателем является товарная выручка (за вычетом возвратов) – собственный товар, реализуемый через торговые точки. В товарную выручку не включаются контракты по подключению к операторам сотовой связи, а также выручка от оказания услуг (кредитования, продажи билетов, настроек).
Каждый показатель в KPI имеет определенный вес. Товарная выручка имеет вес 30%, оба переменных показателя по 10%. Т.е. при выполнении планов на 100% бонус составит 50% от месячного заработка.
Максимальный процент возможного выполнения показателя – 250%. Т.е. при выполнении плана более чем на 250% бонус рассчитывается исходя из 250%.
Возврат товара, купленного на других торговых точках, учитывается в факте точки, которая вернула товар (в противном случае возникает опасность не учёта возвратов).
Одним из важнейших условий системы Golden Club является выполнение плана по постоянному показателю – товарной выручке. В случае выполнения плана по данному показателю менее чем на 100% бонус не начисляется по всей системе.
Бонусы за выполнение планов по двум переменным показателям рассчитываются при условии выполнения планов по этим показателям на 90% и более.
При невыполнении KPI к директору магазина применяются санкции:
Дополнительными условиями системы мотивации Golden Club являются:
2.2 Оценка результата по системе мотивации Golden Club
По итогам выполнения планов по системе мотивации составляется рейтинг директоров магазинов. В категорию ТОП попадают 15 директоров, чьи магазины достигли наилучших результатов.
В категорию Аутсайдеров попадают директора, чьи макгазины выполнили план по товарной выручке на 70 – 79%.
В категорию наихудших директоров попадают те. Чьи магазины выполнили план по товарной выручке менее чем на 70%.
Рейтинг составляется по итогам отчетного месяца, а также для оценки промежуточных результатов выполнения планов.
Для оценки промежуточных результатов рассчитывается линейный прогноз достижения цели и прогноз итога достижения цели.
Показатель линейный прогноз достижения цели отражает, какой результат по определенному плановому показателю будет достигнут по торговой точке, если сохранится текущая динамика продаж (формула (1)).
где Лп – линейный прогноз достижения цели, %;
Фп – фактическое выполнение плана, %;
Дф – кол-во дней отработанных торговой точкой;
Дм – кол-во рабочих дней в месяце.
К примеру, по итогам работы за 10 дней апреля месяца торговая точка выполнила план по товарной выручке на 35%. Полный месяц работы точки в апреле включает 30 дней. Линейный прогноз достижения цели по показателю «товарная выручка» по формуле (1) равен:
Показатель прогноза итога достижения цели отражает прогноз относительно веса показателя в размере бонуса. Значение рассчитывается как произведение значения линейного прогноза достижения цели в процентах и веса показателя (0,3 - для товарной выручки, 0,1 - для переменных показателей) (формула (2)).
Пи = Лп*В,
где Пи – прогноз итога достижения цели, %;
Лп – линейный прогноз достижения цели, %;
В – вес показателя
Для вышеприведенного примера прогноз итога достижения цели по товарной выручке будет равен:
105%*0,3 = 31,5%.
Бонус рассчитывается как сумма прогнозов итога достижения цели по всем трем показателям системы.
Ниже приведен пример рейтинга.
№ |
Торговая точка |
ФИО директора |
Фактическое выполнение плана, % |
Линейный прогноз достижения цели, % |
Прогноз итога достижения цели, % |
БОНУС, % |
Позиция в рейтинге |
Кол-во отработанных дней |
Кол-во рабочих дней в месяце | ||||||
товарная выручка |
телефоны |
портативная техника |
товарная выручка |
телефоны |
портативная техника |
товарная выручка |
телефоны |
портативная техника | |||||||
1 |
Молодечно-3, ул. В. Гостинец, 143 |
Короткина Алеся Витальевна |
149,46 |
130,47 |
77,42 |
166,06 |
144,97 |
86,02 |
49,82 |
14,50 |
0,00 |
64,32 |
1 |
27 |
30 |
2 |
Минск-16, пл. Независимости ТЦ Столица, пав.506 |
Гаврилова Диана Васильевна |
119,43 |
111,04 |
92,30 |
132,70 |
123,38 |
102,56 |
39,81 |
12,34 |
10,26 |
62,40 |
2 |
27 |
30 |
3 |
Минск-13 (Аврора), ул. Притыцкого, 21А |
Колбыко Андрей Владимирович |
111,60 |
117,11 |
102,22 |
124,00 |
130,13 |
113,58 |
37,20 |
13,01 |
11,36 |
61,57 |
3 |
27 |
30 |
4 |
Гомель-7, пересечение ул.Победы и ул.Курчатовой |
Седая Наталья Валерьевна |
113,79 |
102,86 |
93,65 |
126,44 |
114,29 |
104,05 |
37,93 |
11,43 |
10,41 |
59,76 |
4 |
27 |
30 |
5 |
Минск-25 (Простор -2), пр. Партизанский, 182 |
Каптур Денис Сергеевич |
111,67 |
100,31 |
95,72 |
124,08 |
111,45 |
106,35 |
37,22 |
11,15 |
10,64 |
59,00 |
5 |
27 |
30 |
6 |
Орша-1, ул. Народная, 4 |
Демьянович Ирина Игоревна |
71,31 |
80,65 |
62,50 |
79,23 |
89,61 |
69,44 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6 |
27 |
30 |
7 |
Новополоцк-2, ул. Молодежная 166а |
Гончарова Екатерина Геннадьевна |
70,40 |
67,34 |
78,92 |
78,22 |
74,82 |
87,69 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7 |
27 |
30 |
8 |
Витебск-5, ул. Бешенковичское шоссе, д.3 |
Яскина Анна Юрьевна |
68,91 |
72,15 |
78,83 |
76,57 |
80,17 |
87,58 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8 |
27 |
30 |
9 |
Слоним-1, ул. Первомайская, 17 |
Борук Юлия Михайловна |
68,45 |
78,75 |
63,46 |
76,05 |
87,50 |
70,51 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 |
27 |
30 |
10 |
Минск-1 (Абибок), пр-т Независимости, 23 |
Загришева Алеся Юрьевна |
65,39 |
60,93 |
114,72 |
72,65 |
67,70 |
127,47 |
0,00 |
0,00 |
12,75 |
0,00 |
10 |
27 |
30 |
11 |
Ивацевичи-1, ул.Почтовая, 9 |
Хомич Татьяна Викторовна |
62,90 |
76,74 |
57,82 |
69,89 |
85,26 |
64,25 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
11 |
27 |
30 |
12 |
Слуцк-1, ул. Ленина, 124 |
Иванова Мари Юрьевна |
59,19 |
60,18 |
66,67 |
65,77 |
66,86 |
74,07 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
12 |
27 |
30 |
Из таблицы видно, что в категорию ТОП попало 5 торговых точек, директора которых получат бонус по итогу месяца, если сохранится текущая динамика продаж (прогноз сделан исходя из 27 дней работы торговых точек).
Аутсайдеры – это торговые точки под номерами 6 – 10, по ним линейный прогноз достижения цели менее 80%, и наихудший результат наблюдается по торговым точкам Ивацевичи-1 и Слуцк-1. Директора этих магазинов лишаются «директорской надбавки» в полном объеме.
Формирование рейтинга позволяет:
Таким образом, мотивируя директоров магазинов на принятие управленческих усилий, необходимых для достижения поставленных задач, система мотивации Golden Club даёт возможность значительно увеличить заработную плату и выполнить планы по ключевым коммерческим показателям, наиболее интересных для компании.
Использование маркетинговых подходов становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла реализовывать то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место на рынке. Делая вывод о теоретическом обосновании актуальности такой темы как эффективности деятельности торговой организации, отметим, что маркетинговые подходы являются неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.
Рекламная деятельность ИООО «БелЕвросеть» обеспечивает предприятию стимулирование продаж, создание оригинального стиля, выгодно отличающего компанию от других аналогичных предприятий города. Организация рекламно-информационной работы на предприятии входит в функции отдела маркетинга. Данным отделом достаточно интенсивно осуществляется рекламная деятельность, а именно, распространение печатных буклетов, внутренняя реклама в салонах Евросеть на ЖК мониторах, реклама на чеках, выдаваемых в салонах. Однако почти все рекламные мероприятия имеют внутренний характер, т.е. применяются только внутри салонов и почти совсем не задействована внешняя реклама.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ИООО"БелЕвросеть"